Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Что делает наблюдательный совет автономного учреждения

Что делает наблюдательный совет автономного учреждения

Что делает наблюдательный совет автономного учреждения

К вопросу о правовой природе наблюдательного совета автономного учреждения (Мошкова Д.М., Лозовский Д.Л.)


Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 29.05.2015Автономное учреждение, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, является одной из форм учреждения.Правовой режим автономных учреждений регулируется Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — ФЗ «Об автономных учреждениях») . Этим Законом предусматривается создание нового типа государственного (муниципального) учреждения — автономного учреждения, образуемого исключительно с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в лице соответствующих органов.——————————— Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // СЗ РФ.

2006. N 45. Ст. 4626. Согласно п.

1 ст. 2 ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах .——————————— СЗ РФ.

2006. N 45. Ст. 4626. Из приведенного определения следует, что: 1) учредителями автономных учреждений могут быть только Российская Федерация, субъект Федерации либо муниципальное образование; 2) автономные учреждения создаются для осуществления полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления; 3) указанные полномочия могут осуществляться в конкретно перечисленных сферах деятельности — науке, образовании, здравоохранении, сферах социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.Следует отметить, что, несмотря на название, реальная возможность автономного учреждения самостоятельно осуществлять вышеуказанные полномочия ограничена.
2006. N 45. Ст. 4626. Из приведенного определения следует, что: 1) учредителями автономных учреждений могут быть только Российская Федерация, субъект Федерации либо муниципальное образование; 2) автономные учреждения создаются для осуществления полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления; 3) указанные полномочия могут осуществляться в конкретно перечисленных сферах деятельности — науке, образовании, здравоохранении, сферах социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.Следует отметить, что, несмотря на название, реальная возможность автономного учреждения самостоятельно осуществлять вышеуказанные полномочия ограничена.

Как и все некоммерческие организации, автономное учреждение вправе осуществлять только ту деятельность, которая направлена на достижение целей, ради которых создано автономное учреждение, и соответствующую этим целям.Автономное учреждение, как и другие некоммерческие организации, относится к юридическим лицам, обладающим специальной правоспособностью.

В соответствии с положениями ст.

4 ФЗ «Об автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Как уже отмечалось выше, автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.В настоящее время форма автономного учреждения все чаще используется для создания и реорганизации государственных учреждений в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.Возможны два способа создания автономного учреждения: 1) путем его учреждения; 2) путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения на базе уже существующего бюджетного учреждения (п.

1 ст. 5 ФЗ «Об автономных учреждениях»).В соответствии с пояснительной запиской к проекту Федерального закона «Об автономных учреждениях» введение нового типа государственного (муниципального) учреждения — автономного учреждения в секторе социальных услуг — будет способствовать дальнейшему развитию отраслей науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта .——————————— См.: Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности.

URL: http://asozd.duma.gov.ru/. С момента принятия ФЗ «Об автономных учреждениях» автономные учреждения как одна из форм создания государственных и муниципальных учреждений получают все большее распространение.——————————— Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 45. Ст. 4626. Так, в соответствии со ст.

24 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в форме автономных учреждений создаются федеральные университеты. Большинство национальных исследовательских университетов созданы в форме автономных учреждений.——————————— Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 53 (ч. 1). Ст. 7598. Согласно п.

2 ст. 8 ФЗ «Об автономных учреждениях» основными органами управления автономного учреждения являются руководитель и наблюдательный совет (помимо этих органов определенными полномочиями могут обладать предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание работников автономного учреждения, ученый совет и другие)).Руководитель автономного учреждения, во-первых, назначается учредителем, во-вторых, хотя он без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения (п.

2 ст. 13 ФЗ «Об автономных учреждениях»), он не вправе самостоятельно принимать решения по многим важным вопросам.

Наконец, руководитель не входит в коллегиальный высший орган автономного учреждения — наблюдательный совет, однако участвует в его заседаниях с правом совещательного голоса (п. 4 ст. 10 ФЗ «Об автономных учреждениях»).Важно отметить, что в большинстве образовательных организаций высшего образования появляется такой специфический орган как наблюдательный совет.Статус наблюдательного совета определяется статьями 10 — 12 ФЗ «Об автономных учреждениях».Исходя из названия этого органа следует сделать вывод о том, что его основной функцией является наблюдение за деятельностью автономного учреждения.Положения, регламентирующие деятельность наблюдательного совета автономного учреждения, содержатся в главе 3 «Управление автономным учреждением» ФЗ «Об автономных учреждениях».

4 ст. 10 ФЗ «Об автономных учреждениях»).Важно отметить, что в большинстве образовательных организаций высшего образования появляется такой специфический орган как наблюдательный совет.Статус наблюдательного совета определяется статьями 10 — 12 ФЗ «Об автономных учреждениях».Исходя из названия этого органа следует сделать вывод о том, что его основной функцией является наблюдение за деятельностью автономного учреждения.Положения, регламентирующие деятельность наблюдательного совета автономного учреждения, содержатся в главе 3 «Управление автономным учреждением» ФЗ «Об автономных учреждениях». Таким образом, законодатель рассматривает наблюдательный совет как один из органов управления автономным учреждением.Вместе с тем если проанализировать полномочия наблюдательного совета, то получается, что из 12 вопросов, отнесенных к его компетенции, по 5 вопросам он дает рекомендации, по 3 вопросам дает заключения и только по 3 вопросам он принимает решения. Также наблюдательный совет по представлению руководителя автономного учреждения утверждает проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения.Таким образом, наблюдательный совет обладает смешанными полномочиями, которые выражаются в том, что большинство его полномочий носят совещательный характер.Например, по вопросу об участии автономного учреждения в других юридических лицах руководитель автономного учреждения принимает решение после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

При этом законодатель не указывает, что руководитель должен следовать заключению наблюдательного совета.Наблюдательный совет формируется учредителем из представителей учредителя автономного учреждения, представителей исполнительных органов государственной власти или представителей органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. Также в состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения.В состав наблюдательного совета входят от пяти до одиннадцати членов.ФЗ «Об автономных учреждениях» закрепляет требования к распределению квот участия в составе наблюдательного совета различных категорий его членов.

Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.В этой связи возникают определенные проблемы, связанные с деятельностью наблюдательного совета.Если наблюдательный совет состоит из пяти членов, то один член представляет учредителя автономного учреждения, один член может быть от работников автономного учреждения, и, соответственно, три члена представляют общественность.

Это частный случай, наглядно демонстрирующий, что большинство в наблюдательном совете всегда принадлежит представителям общественности.Представители общественности — лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. То есть если речь идет об образовательной организации, то это лица, имеющие заслуги в области образования; если речь идет об учреждении культуры, то это лица, имеющие заслуги в области культуры, и т.д.Вместе с тем деятельность членов наблюдательного совета связана с наличием специальных знаний у его членов.Следовательно возникает вопрос: каким именно образом лица, имеющие заслуги в области образования или культуры, будут рассматривать и утверждать бухгалтерскую отчетность автономного учреждения или в соответствии со ст.

2 Федерального закона

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

рассматривать и утверждать положение о закупке автономного учреждения.——————————— Собрание законодательства Российской Федерации.

2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4571. Эта деятельность требует наличия специальных знаний, которыми не могут обладать люди, имеющие заслуги в совершенно иных сферах деятельности.В этой связи утверждение о том, что законодатель желал видеть наблюдательный совет в качестве органа, обладающего объективным, независимым и компетентным взглядом на деятельность автономного учреждения , представляется не совсем верным.——————————— См.: Шихов А.Ю.

Органы управления автономным учреждением // Руководитель автономного учреждения. 2010. N 6. Учитывая изложенное, по нашему мнению, необходимо внести соответствующие изменения в полномочия наблюдательного совета, наделив его более общими полномочиями по контролю за результатами деятельности автономного учреждения и в то же время исключив из его компетенции функции, исполнение которых требует наличия специальных знаний у членов наблюдательного совета.Также существенной проблемой развития института наблюдательного совета на современном этапе является отсутствие правовых механизмов реализации его полномочий.Статья 11 «Компетенция наблюдательного совета» ФЗ «Об автономных учреждениях» обязывает по требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.Иных полномочий законодатель за наблюдательным советом не закрепляет.В этой связи остаются неурегулированными вопросы, касающиеся того, как, например, наблюдательный совет должен поступить при отказе утвердить бухгалтерскую отчетность автономного учреждения или какие действия наблюдательный совет должен совершить в случае игнорирования руководителем автономного учреждения заключения наблюдательного совета по вопросу рассмотрения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Открытым остается вопрос, связанный с возможностью наблюдательного совета обратиться к учредителю с вопросом о пребывании руководителя автономного учреждения в должности или о привлечении его к дисциплинарной ответственности.Законодатель подобных полномочий за наблюдательным советом не закрепляет. Складывается ситуация, при которой решения наблюдательного совета фактически могут игнорироваться руководством автономного учреждения.Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что необходимо законодательно закрепить механизмы, позволяющие наблюдательному совету добиваться от руководства автономного учреждения исполнения принятых решений и выполнения рекомендаций.

Складывается ситуация, при которой решения наблюдательного совета фактически могут игнорироваться руководством автономного учреждения.Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что необходимо законодательно закрепить механизмы, позволяющие наблюдательному совету добиваться от руководства автономного учреждения исполнения принятых решений и выполнения рекомендаций.

Литература 1. Шихов А.Ю. Органы управления автономным учреждением // Руководитель автономного учреждения. 2010. N 6. Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: 

Статья 11.

Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона 1.

Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает: 1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения; 2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации; 4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения; Пункт 7 изменен с 27 ноября 2017 г.

— от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ 7) по представлению руководителя автономного учреждения отчеты о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения; 8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с и настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации. Часть 2 изменена с 27 ноября 2017 г.

— от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ 2.

По вопросам, указанным в , и настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения. от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г.

от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. 3. По вопросу, указанному в настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросам, указанным в и настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение.

Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения. 4. Утратила силу с 27 ноября 2017 г.

— от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ 5. По вопросам, указанным в , и настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.

6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в и настоящей статьи, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения. 7. Решения по вопросам, указанным в и настоящей статьи, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

8. Решение по вопросу, указанному в настоящей статьи, принимается наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном и настоящего Федерального закона.

9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с настоящей статьи, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.

10. По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения. < статья 10.> Статья 12. >> Содержание

Наблюдательный совет автономного учреждения

Согласно ч.

1 ст. 10 Закона об автономных учреждениях, наблюдательный совет является обязательным органом управления автономным учреждением. В состав наблюдательного совета входят от 5 до 11 членов, срок полномочий которых определяется уставом автономного учреждения и не должен превышать 5 лет, однако одно и то же лицо может неограниченное число раз становиться членом наблюдательного совета автономного учреждения.

Членам наблюдательного совета не выплачивается вознаграждение: эта деятельность осуществляется на общественных началах.

Обязательным является участие в наблюдательном совете:

  1. 0 представителей учредителя автономного учреждения;
  2. 0 представителей исполнительных органов государственной власти (местного самоуправления), на которые возложено управление государственным (муниципальным) имуществом; 0 представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

В состав наблюдательного совета могут входить также представители органов государственной власти и местного самоуправления и представители работников автономного учреждения. Число представителей государственных органов и органов местного самоуправления в наблюдательном совете автономного учреждения не должна превышать !/з общего числа его членов. Вместе с тем не менее половины представителей государственных органов и органов местного самоуправления должны составлять представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Отказ от включения работников автономного учреждения в состав наблюдательного совета — неправильная позиция учредителя. Работники учреждения не могут быть отстранены от участия в управлении, тем более если они сами выражают такое желание.

Но окончательное решение о назначении членов наблюдательного совета остается за учредителем автономного учреждения.

Кроме того, учредитель принимает решение о досрочном прекращении полномочий членов наблюдательного совета автономного учреждения на основании его собственной просьбы, состояния здоровья или в силу длительного отсутствия (более четырех месяцев), а также в случае привлечения к уголовной ответственности. В функции наблюдательного совета входят подготовка рекомендаций, заключений, принятие решений по отдельным вопросам деятельности автономного учреждения и утверждение отчетности. имеет право: 1) давать рекомендации руководителю автономного учреждения по следующим вопросам: О внесение изменений в устав автономного учреждения; О создание и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств; О реорганизация или ликвидация автономного учреждения; О изъятие имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления; О оформление разрешения на участие автономного учреждения в капитале других юридических лиц в качестве их учредителя или участника; О одобрение совершения сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за автономным учреждением; 2) давать рекомендации руководителю автономного учреждения: О по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения; О по предложениям о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение планирует открывать банковские счета; 3) утверждать: О проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества; О проект отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности; О годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения; 4) принимать решения: О по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и выбору аудиторской организации; О по предложениям о совершении автономным учреждением крупных сделок и сделок с заинтересованностью.

Каждый член наблюдательного совета при голосовании по вопросам, рассматриваемым советом, имеет один голос.

При равенстве голосов решающим является голос председателя совета, который в свою очередь также избирается большинством голосов, а срок его полномочий равен сроку полномочий наблюдательного совета автономного учреждения.

Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся не реже одного раза в квартал. При этом заседание признается правомочным, если о его проведении извещены все члены совета и кворум составляет более 50 % членов наблюдательного совета.

Статья 10. Наблюдательный совет автономного учреждения

См.

комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ в часть 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. 1. В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.
В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения.

Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. 2. Срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения устанавливается уставом автономного учреждения, но не может быть более чем пять лет. 3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета автономного учреждения неограниченное число раз.

от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 4 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г.

4. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения.

Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса.

5. Членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 6. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета автономного учреждения. 7. Члены наблюдательного совета автономного учреждения могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

8. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения. 9. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно: 1) по просьбе члена наблюдательного совета автономного учреждения; 2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев; 3) в случае привлечения члена наблюдательного совета автономного учреждения к уголовной ответственности.

от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ часть 10 статьи 10 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, с 1 января 2011 г. 10. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: 1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; 2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления. 11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения.

12. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

13. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета автономного учреждения. 14. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

15. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения организует работу наблюдательного совета автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 16. В отсутствие председателя наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

< статья 9.> Статья 11.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+