Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Депутатское обращение сроки рассмотрения

Депутатское обращение сроки рассмотрения

Депутатское обращение сроки рассмотрения

Срок ответа на запрос депутата законодательного собрания


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Согласно части 1 статьи 18 Закона Камчатского края

«О статусе депутата Законодательного Собрания Камчатского края»

депутат Законодательного Собрания вправе направить письменное обращение по вопросам депутатской деятельности должностным лицам органов государственной власти Камчатского края, должностным лицам государственных органов Камчатского края, должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, должностным лицам организаций и общественных объединений, расположенных на территории Камчатского края. Частью 2 этой же статьи установлено, что должностные лица, указанные в ее части 1, которым адресовано обращение депутата Законодательного Собрания, обязаны дать письменный ответ на него или предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 15 дней со дня получения обращения. При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса должностные лица обязаны сообщить об этом депутату Законодательного Собрания в трехдневный срок.

При этом окончательный письменный ответ или запрашиваемые сведения и документы должны быть предоставлены депутату Законодательного Собрания не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:- обязанность руководителя органа, кому адресован депутатский запрос, дать ответ в установленный срок в письменном виде (пункт 6); Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС КАК ВИД ОБРАЩЕНИЯ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Формой парламентского контроля являются также институты депутатских (парламентских) запросов и интерпелляций. Следует отметить, что для современной России это правовое явление относительно ново, а в практике деятельности представительных органов власти субъектов Федерации применяется фрагментарно. Однако, несмотря на это, в некоторых субъектах Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих данный вид парламентского контроля.

Так, в соответствии с Законом Рязанской области «О статусе депутата Рязанской областной Думы» депутат областной Думы вправе обращаться к высшему должностному лицу Рязанской области, его заместителям, руководителям структурных подразделений Правительства Рязанской области, органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

В соответствии с Законом орган или должностное лицо, которым адресован запрос, обязаны не позднее 30 дней или в согласованный срок дать на него письменный ответ. Важно подчеркнуть, что ответ на запрос не подлежит переадресованию и подписывается лично адресатом или лицом, временно исполняющим его обязанности.

Важно подчеркнуть, что ответ на запрос не подлежит переадресованию и подписывается лично адресатом или лицом, временно исполняющим его обязанности.

В случае если запрос отправляется за пределы Рязанской области, процедура его подготовки усложнена. В этом случае депутат или группа депутатов вносит запрос на заседание Рязанской областной Думы, который оглашается Председателем Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.

Запрос принимается в соответствии с Регламентом Думы простым большинством голосов от установленного общего числа депутатов. Проведенное исследование позволяет утверждать, что аналогичные формы парламентского контроля, порядок их реализации урегулированы и в некоторых других субъектах России, например в Республиках Калмыкия, Адыгея, Ростовской области.

В некоторых субъектах в качестве формы контроля выступает институт, близкий по своей юридической природе к депутатскому запросу, — интерпелляция. Так, в соответствии с Законом Красноярского края

«О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края»

группа депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее одной четвертой части от общего числа может направить губернатору края, а также любому члену высшего исполнительного органа государственной власти письменную интерпелляцию (особый запрос), содержащую требование сообщить о предполагаемых действиях губернатора края или высшего исполнительного органа государственной власти по решению проблем, имеющих общекраевое значение. В интерпелляции указывается и срок подготовки ответа, который не может быть установлен менее десяти дней.

В отличие от запроса депутаты, направившие интерпелляцию, вправе потребовать выступления губернатора края или любого члена высшего исполнительного органа власти края с устным ответом на заседании Законодательного Собрания.

Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее чем через 60 дней со дня получения указанного запроса. При этом руководитель органа обязан проинформировать Законодательное собрание Ленинградской области о причинах продления срока подготовки ответа.

При этом руководитель органа обязан проинформировать Законодательное собрание Ленинградской области о причинах продления срока подготовки ответа. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья 3.

Предоставление ответа на запрос

Что необходимо знать о ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Автор публикации: Юрист, Написать сообщение Подписаться11 840 просмотров 4 478 дочитываний 12 сентября 2020 в 14:23 Публикация подготовлена с учетом сведений источника: https://www.nazran-rayon.ru/index.php/2637-lektsiya-na-temu-raz-yasnenie-federalnogo-zakona-ot-02-05-2006-59-fz-o-poryadke-rassmotreniya-obrashchenij-grazhdan-rossijskoj-federatsii-novovvedenieНе редки случаи, когда права граждан нарушены, они не знают куда и в каком порядке необходимо обращаться для восстановления нарушенных прав.В Федеральном Законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», принятом 02.05.2006 г.,закреплены положения, позволяющие каждому гражданину реализовать провозглашенное и гарантированное статьями 33 и 45 Конституции Российской Федерации право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.В законе определены общие принципы организации работы с письменными и устными обращениями граждан в государственных органах, органах местного самоуправления и их должностных лиц.Установленный Законом порядок рассмотрения обращений распространяется не только на обращения граждан Российской Федерации, но и иностранных граждан и граждан без гражданства, за исключением обращений, которые рассматриваются в порядке, установленном федеральным конституционным законами и иными федеральными законами, международными договорами, в частности, ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».В Закон внесены существенные поправки, в силу которых граждане, их объединения, в том числе юридические лица, вправе обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, и их должностным лицам, а также в государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам.В соответствии со статьей 2 Закона граждане могут обращаться лично или направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений, в том числе юридических лиц в перечисленные органы, учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции. Эта норма Закона в целом корреспондирует ст.

33 Конституции РФ.В соответствии с Законом, его статья 5, гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.Для того, чтобы письменное обращение гражданина, направившего обращение, было рассмотрено и на него дан письменный ответ необходимо, чтобы письменное обращение содержало все необходимые реквизиты.

Так, согласно статье 7 Закона гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Так, согласно статье 7 Закона гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

При необходимости к обращению гражданин прилагает документы и материалы либо их копии в подтверждение своих доводов. Согласно части 3 статьи 7 Закона гражданин вправе направить обращение в форме электронного документа.

В нем в обязательном порядке указывается им свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому направляется ответ (уведомление о переадресации обращения). К обращению могут быть приложены документы и материалы в электронной форме (они не возвращаются автору). Эта часть Закона изложена в редакции ФЗ от 27.11.2017 №355-ФЗ.Гражданин направляет обращение непосредственно в тот орган, который правомочен разрешить обращение по существу, что значительно ускоряет процесс разрешения поставленных гражданином вопросов.

В том случае, если он направил свое обращение не по адресу, то оно в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона в 7-дневный срок со дня регистрации направляется в соответствующий орган, о чем в этот же срок уведомляется заявитель. Обращение не направляется по компетенции, если текст обращения не читается. Об этом в 7-дневный срок уведомляется заявитель, если фамилия и почтовый адрес заявителя можно прочитать.При необходимости оно может быть направлено с контролем, то есть с предложением представить документы и материалы, касающиеся рассмотрения письменной жалобы гражданина.В целях обеспечения объективного рассмотрения обращения, законодатель запрещает направление письменного обращения в государственный орган и орган местного самоуправления и их должностным лицам, решение, действие и бездействие которых обжалуется.
Об этом в 7-дневный срок уведомляется заявитель, если фамилия и почтовый адрес заявителя можно прочитать.При необходимости оно может быть направлено с контролем, то есть с предложением представить документы и материалы, касающиеся рассмотрения письменной жалобы гражданина.В целях обеспечения объективного рассмотрения обращения, законодатель запрещает направление письменного обращения в государственный орган и орган местного самоуправления и их должностным лицам, решение, действие и бездействие которых обжалуется. В случае, если в соответствии с этим запретом, направление жалобы невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением права обжаловать решение, действие или бездействие государственного органа, органа местного самоуправления и их должностных лиц в суд в порядке, установленном федеральным законодательством (ст.

218 КАС РФ).Письменное обращение гражданина подлежит обязательному рассмотрению государственным органом, органом местного самоуправления или их должностными лицами в соответствии с их компетенцией. При необходимости могут рассмотреть письменное обращение гражданина с выездом на место и с привлечением к рассмотрению обращения гражданина. В рамках рассмотрения обращения могут быть истребованы необходимые документы и материалы из других органов и должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

При этом, согласно запросу эти документы и материалы должны быть представлены в 15-дневный срок со дня поступления в иной государственный орган, орган местного самоуправления и должностному лицу, если в этих документах и материалах не содержатся сведения, охраняемые законом (банковская тайна, тайна усыновления, врачебная тайна, тайна следствия и т.д.-Перечень НА, относящих сведения к категории ограниченного доступа).По результатам рассмотрения письменного обращения руководитель или специально уполномоченное должностное лицо направляет гражданину письменный ответ по существу поставленных вопросов по почтовому адресу, указанному в обращении.Ч. 4. Кроме того, на обращение по вопросу, касающемуся интересов неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте органа в сети «Интернет». При этом соблюдаются требования ч.2.

ст.6 Закона. (часть 4 в новой ред. ФЗ 27.11.2017 N 355-ФЗ).Что же касается обращения, поступившего в форме электронного документа, то по результатам его рассмотрения ответ направляется по адресу электронной почты.В соответствии с требованием Закона (его статьи 12) письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
ФЗ 27.11.2017 N 355-ФЗ).Что же касается обращения, поступившего в форме электронного документа, то по результатам его рассмотрения ответ направляется по адресу электронной почты.В соответствии с требованием Закона (его статьи 12) письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается на срок не более 30 дней правомочным должностным лицом, о чем уведомляет гражданина, направившего письменное обращение.Возможно, оставление письменного обращения без ответа по существу.

Согласно ст. 11 Закона:(Ч.3) ответ не дается на обращение, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи. В такой ситуации автору сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;(Ч.1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, или почтовый адрес, по которому направляется письменный ответ;если в обращении речь идет о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении. Такое обращение направляется в компетентный орган.(Ч.4) если текст письменного обращения не поддается прочтению.

Гражданину направляется в 7-дневный срок сообщение о нечитаемости текста.(Ч.4.1.) В случае, если в письменном обращении не указана суть вопроса, ответ на обращение не дается, и оно не направляется по назначению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляется заявитель (поправка ФЗ 27.11.2017 N 355-ФЗ);(Ч.

2.) если в обращении обжалуется судебное решение, то оно в 7-дневный срок возвращается гражданину с разъяснением норм процессуального права, регламентирующих порядок его обжалования.(Ч.5.) Государственный орган, орган местного самоуправления и их должностные лица могут прекратить переписку с гражданином, если ранее доводы жалобы неоднократно проверялись и на них были даны исчерпывающие письменные ответы правомочным должностным лицом, о чем сообщается заявителю.Ответ по существу обращения не дается, если невозможно это сделать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.(Ч.5.1). В случае поступления в орган или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте органа в сети Интернет, заявителю в 7 дн. срок дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.(ч.5.1.поправка ФЗ от 27.11.2017 N 355-ФЗ).В том случае, если гражданин устранить причины, по которым его письменное обращение оставлено без рассмотрения по существу, он вправе вновь обратиться в орган или должностному лицу.В Законе закреплены положения, касающиеся гарантий безопасности гражданина в связи с его обращением.

Так, Закон запрещает преследование гражданина за его обращение с критикой работы органов и их должностных лиц и в целях восстановления своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. Закон не допускает разглашение сведений, содержащихся в обращении гражданина, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина без его согласия.

Представляется, что согласие должно быть получено в письменной форме.Следует отметить, направление письменного обращения гражданина по принадлежности законодатель не квалифицирует как разглашение обозначенных сведений.Так же следует отметить, что гражданин должен добросовестно пользоваться предоставленным ему Законом правом на обращение. Отстаивая свои права в соответствующих инстанциях, он обязан уважать права и свободы сограждан.

В случае злоупотреблением правом на обращение по решению суда с него могут быть взысканы расходы, понесенные органом и его должностными лицами при рассмотрении обращения.Помимо этого, гражданин вправе требовать через суд возмещения морального и материального вреда, причиненного ему в этой сфере отношений нерадивым должностным лицом. В целях обеспечения соблюдения порядка рассмотрения обращений законодатель предусмотрел ответственность компетентных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления за нарушение положений Закона.Так, виновное должностное лицо (руководитель) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, и иных организаций, осуществляющих публично значимые функции за нарушение Закона по требованию прокурора могут быть привлечены к ответственности по статье 5.59.КоАП РФ в виде административного штрафа в размере в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Дела этой категории в соответствии со статьей 23.1. КоАП РФ рассматривают мировые судья.Проголосовали:33Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Да
  2. Ответ в комментарии
  3. Нет

да 16 / -2 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 16 / -2 нет Автор: (0), Пользователи: (1), (1) Показать ещё комментарии (3)

сегодня, 00:04

Что необходимо знать о ФЗ №59

0 8 вчера, 23:48

Что необходимо знать о ФЗ №59

0 9 вчера, 23:07

Что необходимо знать о ФЗ №59

1 22 вчера, 14:43

Что необходимо знать о ФЗ №59

1 26 вчера, 13:59

Что необходимо знать о ФЗ №59

4 426 вчера, 13:45

Что необходимо знать о ФЗ №59

0 21 вчера, 03:39

Что необходимо знать о ФЗ №59

2 66 позавчера, 18:35

Что необходимо знать о ФЗ №59

1 66 позавчера, 16:01

Что необходимо знать о ФЗ №59

0 14 позавчера, 15:44

Что необходимо знать о ФЗ №59

0 14 позавчера, 15:29

Что необходимо знать о ФЗ №59

0 601 позавчера, 13:06

Что необходимо знать о ФЗ №59

66 2 131 позавчера, 10:48

Что необходимо знать о ФЗ №59

0 21 позавчера, 04:42

Что необходимо знать о ФЗ №59

0 36 07.11.2020, 20:16

Что необходимо знать о ФЗ №59

2 64 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

Что необходимо знать о ФЗ №59

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+