Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Детское автокресло как пристегнуть

Детское автокресло как пристегнуть

Детское автокресло как пристегнуть

Способы крепления детских кресел в автомобилях


5 сентября 2021 года Какой способ крепления детского автокресла в автомобиле выбрать? Ремень или IsoFix — разберемся в этой статье При помощи штатного ремня автомобиля или при помощи системы IsoFix ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля.

В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

В автомобиле система ISOFIX – это парные металлические скобы в сиденье. Расстояние между центрами двух скоб – 28 см. Почти во всех пятиместных легковых автомобилях такие скобы встроены парами в задние пассажирские сиденья — в правое и левое.

Реже встречается 3-й комплект скоб в сиденье по центру (обычно в минивэнах и больших кроссоверах) Передние пассажирские сиденья оснащаются системой ISOFIX крайне редко – обычно только в двухместных автомобилях. Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего — это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно. () Кресла 0+ крепятся на сиденье автомобиля исключительно «спиной вперед».

Почти все автокресла 0+ можно закрепить в автомобиле ремнем безопасности, — это самый недорогой и вполне безопасный способ.

Однако, большинство современных моделей 0+ рассчитаны, в первую очередь на использование в комплекте с базой ISOFIX, что намного удобнее.

Автокресло 0+ используется как переноска и должно быть легким, поэтому коннекторы ISOFIX не встраивают в само кресло.

База ISOFIX крепится на сиденье к скобам ISOFIX автомобиля, а в качестве третьей точки фиксации используется раздвижная опора в пол. Автокресло 0+, с пристегнутым в нем ребенком, просто ставится на базу, замки крепления кресла к базе защелкиваются автоматически, под весом кресла. Снимается переноска с базы обычно одним нажатием кнопки.

Снимается переноска с базы обычно одним нажатием кнопки. У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) — когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла. Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности.

Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же. () В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности.

Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX. 0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.

Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются: — с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.

— с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком. — неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны. В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.
В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.

В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах — расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника.

Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках. () Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально).

Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.

Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без. () Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком.

Это удивляет многих родителей.

Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или «болтаться». Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет.

Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у ), SeatFix () и др.

Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

() Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3.

В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!

А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции: 1.

Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.

2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX).

Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1.

Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже. 3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 — это крепление можно использовать, можно нет — безопасность меняется незначительно.

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления!

Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX.

По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности. или Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).

Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.

Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами. Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

Для всех возрастных групп, а особенно для совмещенных 0-1-2, 0-1-2-3, важно строго следовать инструкциям по эксплуатации и крепить кресло способом, соответствующим его возрастной группе!

Рекомендуем почитать Дорогие читатели! 21.09.2021 произошел переезд моего проекта Автокресла.рф на сайт Avtokresel.net. С 2013 года я вел проект Автокресла.рф как независимый, некоммерческий сайт, посвященный детским автокреслам и вообще безопасности детей в автомобилях. За это время скопилось много информационных материалов, получилась, пожалуй, самая популярная в рунете линия консультаций по детским автокреслам.
За это время скопилось много информационных материалов, получилась, пожалуй, самая популярная в рунете линия консультаций по детским автокреслам.

Однако вести 2 проекта со временем стало тяжеловато, поэтому принял решение об их объединении. Пока все немного сыро, т.к. функционал перенесен не полностью, но постепенно он будет полностью восстановлен. Олег Нурмиев .

Как крепить детское кресло в машине?

Сложно представить себе жизнь современного человека без автомобиля.

Также сложно представить ее без детей. Привычной становится ситуация, когда автомобиль и дети сосуществуют вместе. В этом случае у родителей возникает закономерный вопрос о том, как безопасно транспортировать ребенка.

Наша статья посвящена особенностям крепежа детского кресла в машине. Среди богатого ассортимента детских кресел для автомобиля бывает довольно сложно отыскать «правильный», подходящий вариант. Связано это с тем, что все существующие модификации изделия имеют ряд особенностей. Именно эти нюансы и характеристики отличают сиденья различных категорий и производителей друг от друга.
Именно эти нюансы и характеристики отличают сиденья различных категорий и производителей друг от друга.

Они же позволяют определить степень безопасности конструкции.

Среди важнейших особенностей автомобильных детских кресел следует выделить следующие моменты:

  1. дополнительные опции.
  2. тип устройства;
  3. разновидности крепления;
  4. существующие версии установки;

Конечно, необходимо максимально подробно описать данные характеристики обсуждаемого устройства. Ведь именно от правильного понимания этого вопроса зависит выбор, а также благополучие, здоровье и жизнь детей и их родителей. Указанные выше особенности взаимосвязаны друг с другом.

Кроме всего прочего, все они вытекают друг из друга. Так, тип кресла во многом определяет все остальные критерии.Тип описываемого изделия в настоящее время определяется исходя из двух главенствующих критериев: возраст и масса тела ребенка. Именно эти аспекты влияют на выбор способа крепления и формы, конструктивных особенностей сиденья.

Они же определяют и принцип крепления к салону автомашины.

Современная индустрия уже успела поделить на категории все актуальные модели этого автомобильного аксессуара.

Продавцы выделяют несколько основных групп.

  1. Категория «0+». Подходит для малышей в возрасте от года до полутора лет. В данных моделях следует перевозить маленьких пассажиров с массой тела до тринадцати килограммов. В комплект таких систем могут входить дополнительные элементы крепления, специальные опоры.
  2. Категория «0». В данных моделях перевозят самых маленьких пассажиров. Они позволяют обеспечить максимальную безопасность младенца. Немаловажной является и возможность перевозить кроху в состоянии сна. Эти модели используются только на задних диванах. Их устанавливают лицом против движения.
  1. Категория «1». Помогает при транспортировке детей от одного года до четырех лет с массой от девяти до двадцати килограммов. Изделия этого вида можно устанавливать лицом по направлению движения.
  1. .

    Эта категория изделий может использоваться при транспортировке великовозрастных детей. Конструкция сидения позволяет имеющимся элементам безопасности лечь правильно. Также она обеспечивает достаточную степень удобства и свободы для ребенка.

    Идея этого варианта заключается в том, чтобы поднять ребенка до того уровня, на котором использование стандартной системы безопасности будет возможно.

  2. Категории «2» и «3».

    Предназначены для путешествий более взрослых детей. Масса их тела должна находиться в пределах от восемнадцати до тридцати пяти килограммов.

Два первых варианта называют в народе автолюльками. Название появилось из-за того, что эти модели обеспечивают наполовину лежачее положение тела.

Ребенок фиксируется с помощью упругих ремней и мягких прокладок гораздо более серьезным образом, чем при использовании альтернативных способов.Остальные вариации чаще всего выпускаются в качестве трансформеров.

В них можно поменять высоту спинки. Также имеется возможность привнести изменения в иные элементы конструкции. Отличным видом для транспортировки детей будет универсальная модель. Этот тип изделий используется в течение многих лет жизни ребенка начиная с раннего детства и вплоть до самого взросления.

Этот тип изделий используется в течение многих лет жизни ребенка начиная с раннего детства и вплоть до самого взросления. Диапазон массы тела в таких моделях варьируется от девяти до тридцати пяти килограммов.

Эти версии комплектуются расширенной системой регулирования по росту ребенка. Выбор той или иной модели кресла определяет степень комфорта и безопасности во время поездки.

Использование детских кресел является одним из правил безопасной эксплуатации транспортных средств. Самым первым требованием является выбор правильной модели кресла. Это правило предполагает соответствие по:

  1. возрасту, массе тела, росту ребенка;
  2. модели автомобиля.

Четкое выполнение действующих требований по безопасности обеспечит комфорт передвижения, сохранит жизнь и здоровье людей, деньги и время.

Общее правило: пристегивать или крепить автокресло желательно посередине заднего сиденья, ребенок должен сидеть лицом вперед (не относится к моделям для новорожденных). В настоящее время модельный ряд обсуждаемого изделия достаточно обширен.

Вся совокупность автокресел отличается не только цветами и размерами, но и способами крепления.

В этом вопросе также сложилась некоторая система подходов и взглядов. В настоящее время используются способы крепления, представленные ниже.

Наиболее популярная система крепления детей при перевозке в личном транспорте. Этот вариант предназначен для фиксации кресла к корпусу в задней части автомобиля. Крепление производится с использованием специальных карабинов.

При изготовлении изделия используется нержавеющая сталь. Прямая связь с корпусом машины позволяет предотвратить разрывы конструктивных элементов и получение травм пассажиром.

Также положительной стороной этого варианта является простота эксплуатации. Для установки только и нужно, что задвинуть кресло в пазы до упора.

Этот вариант отличается повышенной надежностью.

В качестве недостатков может выделить отсутствие необходимых элементов крепления в некоторых автомашинах.

Это значит, что такое кресло можно установить далеко не в каждом авто. Здесь все происходит так же, как и в предыдущем варианте.

Разница в том, что используется иной тип ремешка.

На территории отечественных просторов этот вариант не обрел должной популярности. Универсальный метод крепления. В этом случае на детском сидении должны находиться специальные пазы.

Некоего общего требования по конструкции к таким устройствам нет. Так что в этом случае следует опираться на прилагаемую инструкцию к аксессуару.

Общеизвестной отрицательной чертой ременной модели можно считать заметную сложность процесса установки. Также имеются некоторые различия в геометрии автомобильного сидения и автокресла. Это может причинять неудобства всем пассажирам автомобиля.

Описанных выше способов фиксации кресел вполне достаточно для обеспечения стандартного уровня безопасности.

Однако в дополнение к ним могут использовать иные варианты. Чаще всего – это якорный ремень или опора.

Специальное дополнительное крепление. Оно защищает конструкцию от возможного смещения во время сильного торможения.

Кстати, прицепить к автомобильному диванчику проще всего именно якорное изделие. Сделать это самостоятельно можно всего в несколько движений.При очевидных положительных сторонах этот тип крепления имеет серьезный минус.

Масса тела пассажира должна быть не более восемнадцати килограммов. В случае несоблюдения этого правила система может не сработать! Вместо ременной ленты может использоваться подставка – опора.

Она упирается в пол автомобиля и не дает конструкции смещаться. Опору вполне можно назвать заслуживающим доверие методом фиксации кресла. Однако необходимость ее установки может потребовать дополнительных материальных и временных затрат.

Выбор того или иного типа крепления определяется потенциальными возможностями пассажира и транспортного средства.

Вы уже приобрели автомобиль и детское кресло. Теперь осталось только понять, в какое место транспортного средства следует покупку устанавливать. В этом вопросе существует несколько вариантов, однако исследования и длительный опыт приводят к результатам, описанным ниже.

Активные пользователи обсуждаемых автомобильных устройств знают, что усаживать дитя на переднее сидение пассажира не следует.

Однако реальные аргументы немного отличаются от общепринятых версий. Дело вовсе не в том, что в этом положении в ребенка полетит масса осколков лобового стекла. И не в том, что сила удара будет избыточна.На самом деле виной всему становится подушка безопасности.

Взрослого пассажира она спасет от верной гибели. Ребенку же может сильно навредить. Если желание быть с малышом велико, то можно просто отказаться от использования подушки безопасности.

Полагаться в этом случае следует на крепкий корпус и специальные бортики детского кресла.

Наиболее распространенной вариацией является расположение конструкции в задней части авто на диване для пассажиров. Мнения экспертов сходятся в необходимости устанавливать устройство на месте среднего пассажира.

Это позволит сократить негативное воздействие на дитя во время удара в бок автомобиля. Также неплохая альтернатива – закрепить кресло на втором ряду сидений справа. В этой позиции риск поражения осколками сокращен до минимума.

Также ребенок будет всегда под присмотром, за ним проще будет наблюдать. В этом случае можно увеличить полезное пространство: нужно просто отодвинуть переднее пассажирское сидение. Опасность в этом случае содержит близко расположенная дверь и конструктивные участки автомобиля.

Из сказанного выше становится ясно, что существует множество видов сидений.

Однако далеко не все знают, что для каждого типа существует свой собственный алгоритм действий по установке.

О них следует говорить, опираясь на приведенную выше классификацию. Во время монтажа автолюльки следует выполнить следующие шаги:

  1. отодвинуть устройство подальше от лобового стекла;
  2. отключить подушку безопасности перед установкой изделия на переднее сидение;
  3. проверить надежность всех узлов крепления и конструкции в целом.
  4. поставить люльку спиной по ходу направления движения;
  5. перевести в полулежачее положение;

В процессе монтажа полноценного детского кресла в задней части автомашины алгоритм действий будет немного отличаться:

  1. в конце нужно проверить правильность положения ремней;
  2. сначала стоит отодвинуть переднее сиденье;
  3. после этого нужно поставить кресло на диванчик;
  4. теперь можно натянуть шлейки безопасности и затянуть их лямки туго;
  5. в обязательном порядке проверить конструкцию на устойчивость.

При использовании кресла с системой крепежей Isofix алгоритм действий также имеет ряд особенностей:

  1. нельзя забывать о дополнительном контроле надежности установленной конструкции.
  2. первым делом следует убедиться в наличии специальных креплений в автомобиле;
  3. далее надо выбрать наиболее подходящее место для ребенка;
  4. теперь можно зафиксировать кресло с помощью специальных креплений;
  5. возможно, имеет смысл попытаться продублировать фиксацию с помощью простых ремней, обеспечивающих безопасность пассажиров;

В настоящее время автолюбители часто пользуются классической версией крепления с фиксацией через имеющиеся ремни безопасности:

  1. ремни туго затягивают на юном путешественнике;
  2. хозяин авто внимательно проверяет надежность фиксации конструкции и правильность крепления шлеек.

Отдельно следует упомянуть комбинированные способы установки. Одним из них является крепление в связке: трос и Isofix, трос и опоры.

Этот вариант считается надежным и отвечающим требованиям безопасности. Однако подходит он далеко не всем автолюбителям.

Здесь при монтаже кресла поможет прилагаемая инструкция либо специалист в этой области. Купить и правильно прикрепить детское автокресло – недостаточная мера для обеспечения безопасности.

Необходимо также правильно пристегнуть ребенка к конструкции.

Производители предлагают различные способы фиксации, но существуют общепринятые и самые распространенные, удобные вариации.

  1. Комбинированный вариант фиксации. В большей мере подходит для самых маленьких пассажиров. Он позволяет зафиксировать и грудь, и спину, и ноги. Для этого предусматривается пятиточечное крепление.
  2. Диагональный ремень. Заводится через плечо ребенка. Может показаться, будто он слишком сильно давит на тело. Однако это не так, изобретатели позаботились о том, чтобы дети не испытывали дискомфорта и были полностью защищены.
  3. Поясной ремень. Лента располагается на верхней части ног. Ремень должен захватывать бедра.

Во всех этих случаях важно помнить о том, что конструкция не должна причинять дискомфорта ребенку. Между телом ребенка и лентами должно быть расстояние в два пальца.

Это поможет избежать травм и негативных эмоций. Производители кресел для перевозки детей в машине снабжают товары подробными инструкциями. Однако этого бывает недостаточно.

Поэтому предлагаем ознакомиться с рядом полезных советов, которые помогут сделать еще более интересной и безопасной поездку с ребенком.

На этапе выбора изделия следует помнить о важных вещах:

  1. ни в коем случае не стоит приобретать модель, у которой не хватает длины ремня для крепления;
  2. лучше отправляться за покупкой с ребенком и автомобилем;
  3. не помешает обратиться за консультацией к продавцу.

Первый пункт позволит избежать ошибок с выбором. В случае возникновения вопросов по модификации можно сразу же развеять все сомнения.

Что же до обращения к консультанту, то это позволит окончательно утвердиться в правильности собственного выбора. При использовании автокресла следует помнить о важных деталях:

  1. у него должен быть допустимый уровень свободы;
  2. ребенок должен быть обязательно пристегнутым во время движения;
  3. детское кресло нуждается в периодическом уходе, очень важно его правильно собрать после стирки или чистки.

Важно помнить о том, что неправильный выбор автокресла либо его полное отсутствие может стать причиной смерти ребенка и других людей. Соблюдение простых и понятных принципов подбора детского автомобильного кресла может спасти семейный бюджет и жизнь членов семьи.

О том, как установить детское автокресло от до 36 кг, смотрите в следующем видео.

Опасные ошибки при установке автокресел (большой пост с картинками)

07.10.2015 18:0:0 Мало купить самое надежное кресло, важно и правильно его пристегнуть!

Внимательно посмотрите: всё правильно, или что-то здесь не так? Ответы и разъяснения ниже: По статистике 60-80% автокресел используют неправильно, с ошибками.

А ненеправильная установка и неправильное пристегивание снижают защиту практически до нуля.

Какие же самые распространенные ошибки? Ошибка самая страшная: кресло установлено, но не пристегнуто . Или пристегнуто, но ребенок в нем не пристегнут.

Это равнозначно отсутствию кресла.

Вторая серьезная ошибка: неправильное крепление.

На фото в начале поста под №1 как раз весьма распространенный пример: при пристегивании автолюльки диагональный и поясной ремень перепутаны местами. Должно быть так

а не так Наглядно ,что произойдет при такой установке => Перед установкой кресла обязательно прочитайте инструкцию!

Если что-то непонятно в бумажной инструкции, на ютубе или сайте производителя всегда можно попробовать найти видео. Основные ошибки установки автокресла (ролик на немецком, но и так все понятно) => На фото №3 еще одна фатальная ошибка -установка автокресла гр 0-13 («автолюльки») лицом вперед. Это смертельно опасно! Так делать нельзя никогда, даже если кажется, что вы установили ее надежно.

На фото №2 еще одна ошибка: ребенка сажают в в кресло в объемной зимней одежде.

Это опасно: в толстой куртке невозможно нормально, правильно расположить ремни на плечах и туго затянуть их.

Старайтесь возить ребенка без курток и объемных комбинезонов, раздевать из перед посадкой в автокресло, пусть для этого и придется выйти из дома чуть раньше и прогреть машину. На фото №4 тоже ошибка. Попытавшись сгладить угол в автокресле 0+, родители перестарались: положили слишком толстую подкладку. В итоге ребенок лежит на ровной поверхности и пристегнут буквально за одни только руки.

На самом деле наклон незачем сглаживать, там и так есть специальный вкладыш для новорожденного, а угол оптимальный для безопасности и удобства.

Если всё же кажется ,что ребенок слишком «сидит», допускается подложить под передний край кресла валик (например Diono Sit rite, или самодельный из свернутого полотенца), но тоже не слишком толстый. Правильный угол наклона кресла при установке против хода — 30-45 градусов. Хочу добавить, что полностью лежачее положение опасно в любой группе кресел (кроме разве что люлек для совсем маленьких ,которые устанавливаются боком), и особенно в гр 15-36.

Нельзя ставить кресло 15-36 на переднее сиденье и раскладывать спинку до положения лежа.

Думаете, всё? Нет. Серьезная ошибка, которую многие допускают: пересаживают в кресло следующей группы слишком рано. ВАЖНО! Из «автолюльки» можно пересаживаться в кресло лицом вперед не просто в 9кг, или когда ноги уперлись в спинку, или когда ребенок сидит, а НЕ РАНЕЕ 9-12 месяцев + вес от 9кг. Лучше ещё позже, после полутора лет.Пересаживать из кресла с ремнями в кресло гр 15-36 нужно не просто в 15кг, а когда плюс к этому ребенок дорастет до подголовника и направляющей ремня, т.е.

при росте выше 95-100см. В бустер допустимо пересаживать не в 15кг, а не раньше 7-8 лет (чем позже — тем лучше, идеально — никогда). Еще одна ошибка. Неправильная высота или расположение ремней. Запомните: для кресла, установленного против хода, ремни должны выходить чуть ниже уровня плеч, для кресла лицом вперед — вровень или чуть выше уровня плеч.

Если отверстия для ремней слишком высоко и ниже не делаются, значит кресло вашему ребенку пока велико и использовать его нельзя. У кресел без внутренних ремней диагональная лямка штатного ремня должна проходить по ключице, подголовник располагаться как можно ближе к плечу (по инструкции), поясная лямка ремня должна проходить по бедрам , а не по животу. Обе ветви ремня должны проходить под подлокотником со стороны замка, а не над ним.

Внимательно смотрите ,чтобы при пристегивании автокресла замок штатного ремня не оказывался на каркасе кресла: это риск разлома или раскрытия замка в ДТП.

Если по другому пристегнуть не получается ,значит, увы, это автокресло Вам не подходит. В гр 2-3 обязательно проверяйте ,как спинка кресла прилегает к сиденью: если мешает автомобильный подголовник — его необходимо выдвинуть или убрать Обязательно проверяйте, насколько устойчиво закреплено кресло перед каждой поездкой!

Все излишки ремня нужно убрать в катушку. Если кресло стоит неплотно, болтается, а тем более падает в поворотах — значит вы установили его неправильно!

При неплотном пристегивании будет вот что => Кресло гр.2-3 без изофикса, если едете без ребенка, обязательно надо зафиксировать ремнем. Иначе при резком торможении оно прилетит в голову водителю.

Серьезная ошибка: слабо затянутые и/или перекрученные ремни. В случае ДТП ребенок легко выскользнет из таких провисающих ремней и травмируется. Да и просто большой соблазн вытащить руки.

Никогда нельзя допускать, чтобы ребенок сбрасывал плечевые ремни, иначе => Обязательно затягивайте ремни на ребенке! Затягивать — означает именно затягивать, чтобы не было ни малейших провисаний. А не так как в стульчике или в прогулочной коляске.

Правильно натянутый ремень — когда его нельзя защипнуть.

Если сбрасывание ремней уже вошло в привычку, могут помочь зажимы на плечевые ремни (гуглите «chest clip» или ) или кресло со столиком. У старших детей трёхточечные ремни также необходимо плотно затянуть: сначала нижнюю лямку, потом диагональную.

Не поленитесь каждый раз проверить, как пристегнулся ребенок, не перекрутились ли ремни, даже если он уже пристегивается самостоятельно. Ошибка, или даже я бы сказала, порочная практика: пристегивать ребенка, сидящего в бустере (или даже автокресле гр.15-36) , штатным ремнем с использованием адаптера ремня ФЭСТ. Кто это придумал и стал советовать — доподлинно неизвестно.

Зачем — тоже непонятно. Пользы никакой, один вред. Ремни проходят неправильно, а поясная лямка поднимается с бедер на живот.

Запомните — никаких ФЭСТов. Да и вообще, использование ФЭСТа, бескаркасных автокресел и прочих

«аналогичных удерживающих устройств и приспособлений»

можно приравнять к отсутствию кресла. Смертельно опасно. Подробнее здесь: Еще одна ошибка: игнорирование запретов производителя.

Если, например, кресло разрешено пристегивать только сочетанием «Изофикс+якорный ремень» или «Изофикс+штатный ремень», то пристегивать на один только изофикс нельзя! Если производитель не разрешает в кресле группы 15-36 снимать спинку и использовать его как бустер, значит не надо так делать.

—————————- И последнее: не используйте старые кресла. Кресло, которому 10+ лет априори менее безопасное, чем аналогичное современное.

Потому что стандарты с годами ужесточаются, потому что производители кресел совершенствуют свои модели.

Но главное потому что в процессе использования кресло изнашивается, на пластике и пенопласте могут появляться незаметные глазу микротрещины, ремни могут растягиваться и протираться, и всё это в случае ДТП приведет к печальным последствиям.

Про кресла ,побывавшие в ДТП, и говорить нечего. Производители кресел указывают, что после ДТП даже на невысокой скорости креслом пользоваться нельзя.

Соблюдение всех правил установки сохраняет жизнь.

Безопасных Вам дорог! Продолжение следует.

Перепост приветствуется 1 12 Похожие записи:

Как установить детское кресло

17 январяО том, насколько важно использовать автокресло при перевозке детей сказано уже много.

По сути, это должно стать неотъемлемой частью автомобилиста, такой как заправка машины или замена масла.На первый взгляд, в установке кресла нет ничего сложного.

По крайней мере, так считает большинство водителей. Безусловно, у кого-то может получиться с первого раза, а всем остальным предлагаем ознакомиться с подробной и понятной инструкцией, которую мы опишем в этой статье.Перед тем как приступать к установке, рекомендуем осмотреть салон своего автомобиля и убедиться, что в нем предусмотрены специальные крепежные устройства для удержания кресла. Отметим, что они стали появляться в большинстве транспортных средств с 1999 года.И еще один важный момент, о котором хотелось бы сказать в предисловии.

Покупая детское кресло не старайтесь сэкономить. Вместо этого выберите именно то устройство, которое обеспечит максимальную безопасность ребенку, с учетом его анатомических особенностей.

Не менее важной является правильная установка и настройка кресла под вашего малыша. Отнеситесь к этому максимально серьезно, ведь жизнь и здоровье ребенка в ваших руках, а здесь лучше «перебдеть», чем «недобдеть».Большая часть автомобилистов устанавливает автокресло на заднем правом сидении.

Логика понятна — это значительно упрощает процесс общения с ребенком.

Более того, водители зачастую отодвигают свое сидение назад, чтобы вести машину было комфортнее, а если сзади сидит ребенок — сделать это проблематично.Ученые длительное время оставались сторонниками такой позиции, что самое безопасное место для установки автокресла — заднее левое. Объясняется это тем, что во время опасности водитель автоматически поворачивает руль так, чтобы спастись самому — здесь работает обычный инстинкт самосохранения.Недавно ученые профильного американского университета провели исследование, которое показало, что самым безопасным сиденьем для ребенка является заднее центральное.

Цифры говорят следующее: задние кресла безопаснее передних на 60-86%, а безопасность заднего центрального на 25% выше боковых задних мест.Известно, что у младенцев голова пропорционально телу значительно больше, чем у взрослых, а вот шея наоборот — гораздо слабее. В связи с этим, производители настоятельно рекомендуют устанавливать авто-кресло для таких малышей против хода движения авто, то есть головой к задней части машины.

Обратите внимание, что в таком случае кресло нужно отрегулировать так, чтобы ребенок находился в полулежачем положении.Правильная установка и настройка устройства в положении лицом назад, максимально поддерживает шею ребенка в случае ДТП.Обратите внимание, что автокресло для категорий детей 0 и 0+, то есть до 13 килограмм, рекомендуется устанавливать исключительно на задние сидения. Если, в силу определенных обстоятельств, вы вынуждены помещать его рядом с водителем, то обязательно выключите соответствующие подушки безопасности, так как они могут нанести малышу значительные травмы.Когда ваш ребенок немного подрастет, автокресло можно будет повернуть по движению автомобиля, то есть так, чтобы лицо ребенка смотрело на лобовое стекло.Зачастую, владельцы авто стремятся развернуть кресло как можно раньше.

Это стремление вполне объясняется тем, что смотреть вперед ребенку будет гораздо интереснее, а соответственно его поведение станет менее капризным.Очень важно с этим вопросом не торопиться, так как от него зависит безопасность малыша.

Вместе с тем, есть и вторая сторона медали — если ребенок сильно подрос, нужно посмотреть, не пришло ли время автокресло полностью заменить.

Если же вес малыша не критичен — смело переворачивайте устройство.Всего существует три варианта установки автомобильных кресел на сиденье.

Все они являются безопасными и могут быть использованы вами. Перед тем как приступить непосредственно к установке, рекомендуем ознакомиться с инструкцией к вашему авто и самому автокреслу. Так вы получите максимум вводной информации.При помощи штатного ремня вашего авто можно крепить автокресла любых типов.

Стоит учесть, что для групп «0» и «0+» трехточечный ремень крепит кресло только к салону, а сам ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В более старших группах, начиная с «1», трехточечный ремень пристегивает уже ребенка, в то время как само кресло удерживается на сидении за счет собственного веса.В современных автокреслах производители стали помечать цветом места пропускания ремня.

Красным, если устройство крепится лицом вперед и синим, если лицом назад. Это сильно упрощает задачу по установке кресла.

Учтите, что ремень должен быть проведен через все направляющие, предусмотренные конструкцией устройства.Также стоит помнить, что крепление стандартным автомобильным ремнем не дает жестко зафиксировать кресло, но и допускать сильных шатаний нельзя.

Если люфт более 2 сантиметров, все придется делать заново.

  1. Проверьте, чтобы автокресло не болталось. Допустим люфт не более 2 сантиметров.
  2. Сдвиньте переднее сиденье так, чтобы было достаточно места для установки автокресла. Вместе с тем следите за тем, чтобы осталось достаточно пространства для впереди-сидящего пассажира.
  3. Когда ремень затянут в соответствии со всеми инструкциями, защелкните его в замке.
  4. Протяните штатный ремень автомобиля через все предусмотренные автокреслом отверстия. Как писалось выше, в этом вам помогут цветные метки, заботливо оставленные производителем.
  5. Посадите ребенка в автокресло, предварительно убрав внутренние ремни безопасности. После — застегните все замки.
  6. Затяните ремни таким образом, чтобы они нигде не перекручивались и плотно удерживали ребенка.

К однозначному преимуществу такого вида крепления можно отнести универсальность, ведь ремни безопасности есть в каждом авто.

Еще стоит выделить выгодную цену и то, что таким образом автокресло можно установить на любое сидение.Недостатки у крепления трехточечным ремнем тоже есть, причем немалые. Как минимум — это сложно и времязатратно.

Также у вас есть все шансы столкнуться с нехваткой штатного ремня. Но главный момент заключается в более низким уровнем безопасности ребенка, если сравнивать показатели с Isofix и Latch.Система Isofix обеспечивает лучшую защиту ребенка за счет жесткого крепления к кузову машины, что из года в год подтверждается соответствующими краш-тестами. На данный момент, такой системой оснащено большинство автомобилей.

Она является европейским стандартом крепления автокресел.

Обнаружить на автокресле крепление Isofix достаточно просто — оно представлено в виде двух кронштейнов, симметрично расположенных по краям удерживающего устройства.

  1. Найдите скобы крепления Isofix, которые находятся под спинкой сиденья и снимите с них защитные заглушки.
  2. Вставьте автокресло в направляющие и придавите до щелчка.
  3. Вытяните на нужную длину кронштейны из автокресла.
  4. Посадите ребенка и затяните ремни.
  5. Зафиксируйте якорный ремень и отрегулируйте упорную «ногу», если таковые предусмотрены вашим автокреслом.

Плюсы Isofix очевидны:

  1. Жесткая установка исключает «выкатывание» автокресла вперед.
  2. Такая система быстро и легко устанавливается в авто.

    Ошибиться фактически невозможно.

  3. Хорошая защита ребенка, которая подтверждена краш-тестами.

Однако, есть у системы и минусы. В частности, речь идет о высокой стоимости и весовому ограничению — не более 18 килограмм.

Также стоит учитывать, что не все авто оснащены Isofix.

И последний момент — устанавливать автокресла можно только на задних боковых сиденьях.Ключевое отличие Latch от Isofix состоит в том, что первый не предусматривает металлическую раму и кронштейны в конструкции автокресел. Соответственно, вес устройств значительно снижается.

Вместо этого, крепление происходит с помощью прочных ремней, зафиксированных карабинами к предусмотренным на заднем сидении скобам.

  1. Вытяните на максимальную длину Latch-ремни, которые по умолчанию пристегнуты к бокам авто-кресла.
  2. Попробуйте подвигать автокресло, чтобы убедиться в надежности крепежа. Максимально-допустимый люфт 1-2 см.
  3. Прижмите кресло и плотно затяните ремни с обеих сторон.
  4. Расположите кресло на сидении авто, где вы планируете его крепить и пристегните карабины к креплениям.
  5. Найдите в своем автомобиле металлические скобы. Они расположены на стыке спинки и сиденья.
  6. Перекиньте якорный ремень через спинку сиденья, натяните и прикрепите к скобе.

Главный плюс крепления заключается в его мягкости, которая защищает ребенка от вибрации. Latch-кресла гораздо легче чем Isofix — на 2, а то и на 3 килограмма, а максимально-допустимый вес ребенка наоборот выше — 29,6 кг против 18 в Isofix. Защита ребенка надежная, что доказано краш-тестами.Из минусов стоит отметить то, что в странах СНГ автомобили с Latch системами почти не представлены.

Стоимость таких креплений достаточно высока и бюджетных вариантов нет. Также ограничена география установки — только на боковых задних сидениях.Малыш должен быть надежно зафиксирован в кресле, чтобы избежать его «метания» на поворотах. Только чувствуйте меру, чтобы не «пригвоздить» его к спинке.

Помните, что ребенку должно быть комфортно.При посадке малыша в автокресло уделите основную часть внимания защите головы.Если автокресло установлено на переднем сиденье, обязательно выключите подушки безопасности, чтобы они не травмировали малыша в случае срабатывания. Если они не отключаются — переставьте кресло на заднее место.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+