Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Если не найден виновник дтп с кого взыскивать ущерб

Если не найден виновник дтп с кого взыскивать ущерб

Верховный суд попал в аварию


Если страховщик вовремя не компенсировал ущерб по ОСАГО пострадавшему в аварии автовладельцу, то он должен заплатить потом неустойку и штраф. А как быть в случае, если виновник ДТП не установлен?

Если установить виновника аварии нельзя, признается обоюдная вина. Но это не отменяет страховых выплат. Фото: Аркадий Колыбалов В такой ситуации разбирался Верховный суд.

Надо сказать, что это вообще довольно частое явление, когда в аварии сложно установить степень вины того или иного участника.

А это крайне важно для определения, кому выплачивать возмещение.

Как правило, в таких ситуациях признается обоюдная вина участников. А кому и сколько должна выплачивать страховая компания? В такую неприятную историю попал в Нижегородской области некто Дмитрий Седов.

Его автомобиль стоял на правом краю дороги с открытой задней левой дверью.

В эту дверь и въехал второй участник.

Приехавший на место сотрудник ГИБДД установил вину Седова в ДТП, указав на нарушение пункта 12.7 правил.

Но дежурный ГИБДД отказал в возбуждении административного дела.

А позже решением командира роты ДПС из определения были исключены ссылки на виновность Седова. Саровский городской суд оставил в силе отказ в возбуждении административного дела с учетом исключения из него ссылок на виновность Седова.

То есть Седов в аварии не виноват.

С этими документами он и обратился в свою страховую компанию за выплатой. Однако страховщик ему отказал, утверждая, что именно Седов виноват в ДТП.

Тогда автовладелец пошел в суд и попросил взыскать со страховщика возмещение в сумме 71 151 рубль, неустойку в размере 217 722 рубля 06 копеек, штраф в размере 35 575 рублей 50 копеек, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, почтовые расходы в размере 460 рублей 50 копеек, расходы по оплате услуг адвоката в размере 5000 рублей. Установить виновника аварии очень сложно.

Особенно если она произошла на железной дороге.

Фото: REUTERS Саровский городской суд удовлетворил его требования частично. Со страховщика взыскано возмещение в размере 60 435 рублей 90 копеек, расходы по оплате услуг оценщика в размере 720 рублей, почтовые расходы 82 рубля 89 копеек, расходы по оплате услуг адвоката в размере 1000 рублей.

В удовлетворении остальной части иска отказано. Невозможность установления виновника ДТП не отменяет права пострадавшего на выплату от страховщика То есть суд отказал во взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Объяснил это суд тем, что вина участников ДТП установлена только в ходе рассмотрения этого дела. Значит, ответственность страховщика за несвоевременность выплаты не наступила.

С этим согласился и апелляционный суд. Однако с таким решением не согласился Верховный суд.

Он разъяснил, что если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застрахованного лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей — участников ДТП, лицо, обратившееся за выплатой, не лишается права на ее получение. В таком случае страховщики производят выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба.

Это указано в пункте 22 статьи 12 закона об ОСАГО. Страховщик освобождается от обязанности уплаты неустойки, суммы финансовой санкции, штрафа и компенсации морального вреда, если обязательства по выплате страхового возмещения в равных долях от размера понесенного каждым из водителей — участников ДТП ущерба им исполнены. Однако ни суд первой инстанции, ни апелляционный суд не устанавливали, выполнила ли страховая компания свою обязанность по выплате пострадавшим в равных долях ущерба.

Без этого невозможно установить, могут ли на страховщика накладываться санкции или нет. Если страховщик не произвел такой выплаты, то он должен отвечать по всей строгости.

То есть уплатить еще и неустойку, штраф и моральный ущерб.

Если он такую выплату произвел, то тогда он освобождается от санкций. Поэтому решение апелляционного суда ВС отменил и направил дело на новое рассмотрение.

Авария без виноватого

Верховный суд разъяснил, как надо устанавливать того, кто должен компенсировать ущерб в аварии, если виновник не установлен.

Если ГИБДД не определила виновника аварии, то его для получения компенсации установит суд. Фото: Photoexpress Авария произошла под Благовещенском еще в сентябре 2013 года. Некий Прусаков, разворачиваясь на своем автомобиле, не уступил дорогу некоему Ященко, ехавшему в попутном направлении.

Но удар произошел уже на встречной полосе. ГИБДД вынесла решение, что Прусаков нарушил правила разворота, а Ященко выехал на встречную полосу. Но виновника ДТП так и не установили.

Между тем восстановление автомобиля Ященко обошлось ему более чем в 87 тысяч рублей. При этом у Прусакова не было ОСАГО.

Поэтому Ященко обратился в суд в гражданском порядке.

И суд сначала встал на его сторону. Но позже суд кассационной инстанции решил, что экспертиза, на основании которой установлена вина Прусакова, не может служить таким доказательством, и вернул дело на доработку. После чего суд первой инстанции в иске отказал.

Однако Верховный суд посчитал иначе. Он пояснил, что суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судами.

Как пояснил «РГ» адвокат Лев Воропаев, в рамках дела об административном правонарушении вопрос вины или невиновности, именно в ДТП, не разрешается.

Как многократно указывал Верховный суд, при разрешении дел по главе 12 КоАП РФ вопрос вины в ДТП не выясняется, так как это не входит в предмет доказывания в силу статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ. Поэтому в рамках КоАП РФ привлекают за сам факт нарушения того или иного пункта ПДД РФ, а не за факт ДТП. Тот, кто причинил вред, считается виновным до тех пор, пока не докажет отсутствие своей вины Вопрос же вины в ДТП решается только в гражданском процессе.
Тот, кто причинил вред, считается виновным до тех пор, пока не докажет отсутствие своей вины Вопрос же вины в ДТП решается только в гражданском процессе.

На момент рассмотрения дела в гражданском порядке в суде первой инстанции доказательством вины в ДТП было исключительно заключение эксперта. Эксперт указал, что виновен второй водитель, разворачивавшийся не из крайнего положения, да еще и в месте остановки маршрутных транспортных средств.

Нижестоящие суды, после того как им указал на то президиум облсуда, признали экспертизу необязательным доказательством по делу и отказали в иске первому водителю. Так вот, Верховный суд РФ в данном определении указал, что так как нет иных доказательств вины, то экспертизу суды отвергли неправомерно в качестве доказательства вины второго водителя. И отправил дело на новое рассмотрение.

Компетентно Владимир Груздев, председатель правления Ассоциации юристов России: Даже если виновник аварии не был привлечен к административной ответственности, водитель поврежденной машины имеет право на компенсацию. Ее можно взыскать в рамках гражданского процесса. В данном случае госавтоинспекция в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности не смогла решить вопрос о виновности конкретного участника ДТП.

Ситуация действительно была сложной.

Столкновение произошло на встречной для обеих машин полосе. Первая шла на обгон, вторая разворачивалась. Но, как было установлено экспертизой, вторая машина нарушила правила разворота.

В таком случае именно водитель разворачивающейся машины должен был убедиться, что не создаст никому помех. Если бы вопрос «кто виноват?» был решен своевременно, то проблем с выплатой компенсации не возникло. Верховный суд подробно объяснил, какие ошибки были допущены.

По сути, Верховный суд встал на сторону истца. Одна из главных ошибок нижестоящих инстанций: они фактически заставили человека доказывать вину того, кто причинил вред. Между тем, как объяснил Верховный суд России, причинитель вреда считается виновным до тех пор, пока не докажет отсутствие своей вины.
Между тем, как объяснил Верховный суд России, причинитель вреда считается виновным до тех пор, пока не докажет отсутствие своей вины. Таким образом, отказ в иске со ссылкой на недоказанность вины другого водителя не соответствует нормам материального права.

Виновник ДТП не установлен: что делать и кто возмещает ущерб

» » Просмотров : 5 227 Обновлено: 29.09.2020|, , Если виновник ДТП не установлен, несмотря на все принятые меры со стороны сотрудников полиции, у водителей возникают проблемы.

Кто возместит ущерб автомобилю? В некоторых случаях поможет выплата страховки по ОСАГО. Существенно упростит решение проблемы наличие полиса КАСКО.

Однако в большинстве случаев, автовладельцы вынуждены заниматься восстановлением своего транспорта самостоятельно. Как бы там ни было, требуется иметь представление о том, как устанавливается причастность водителя к ДТП.

Ведь инцидента может настаивать на своей невиновности, и тогда ее предстоит доказать в суде.

Виновность в происшествии имеет место тогда, когда водитель проигнорировал требования правил дорожного движения. В серьезных авариях одновременно нарушается сразу несколько разных пунктов ПДД. Чтобы картина была полной, необходимо установить причинно-следственную связь между несоблюдением нормативных предписаний и наступившими последствиями.

Сказанное применимо вне зависимости от того, какая ответственность дальше ожидает водителя: административная или уголовная. Для назначения наказания существенное значение имеет степень виновности в аварии. Условия, влияющие на меру вины:

  1. качество дорожного покрытия, правильность нанесения разметки и установки знаков;
  2. действия остальных участников инцидента, включая пешеходов;
  3. освещенность участка магистрали, на котором произошла авария, сопутствующие погодные условия;
  4. состояние водителя, был ли он пьяным или трезвым;
  5. исправность самого транспортного средства.

Зачастую ответственность за ДТП несут оба водителя.

В этом случае речь идет об . Ее наличие не влияет на административное наказание, но может отразиться на содержании приговора по уголовному делу. Нередки ситуации, когда из составленных сотрудниками ГИБДД материалов нельзя достоверно установить виновника аварии.

Тогда степень вины каждого из водителей в процентах определяет суд, при условии подачи соответствующего иска, одним из участников дорожного происшествия.

Возмещение материального ущерба происходит также в пропорциональном соотношении. К примеру, когда суд распределяет вину автовладельцев как 70 на 30 %, также компенсируется и ущерб, нанесенный транспортным средствам. , выплаты осуществляет его страховая, в случае превышения лимитов, бремя возмещения несут наследники.

Существуют наиболее распространенные причины ДТП по вине водителя. Их можно сформировать в виде такого списка. Факторы дорожно-транспортного происшествия:

  • Отсутствие должных навыков в управлении автомобилем, проявление неосмотрительности, небрежности.
  • Выезд в путь на неисправном транспорте.
  • Превышение допустимой скорости, обход дорожных знаков и разметки на асфальте.
  • Игнорирование сигналов светофоров, указаний регулировщика.
  • Нахождение под влиянием алкоголя, наркотиков, психотропных веществ.

Следствием аварии могут стать плохое состояние дорожного покрытия или сложные погодные условия.

Здесь вина водителя чаще всего заключается в отсутствие требуемых мер предосторожности. Они подразумевают снижение скорости до минимума, увеличение безопасной дистанции до транспорта, двигающегося впереди.

Нередко возникновению происшествия способствуют действия других водителей.

«Подрезание», выезд на встречную полосу, агрессивное поведение само по себе.Тогда сидящие за рулем граждане, уходя от столкновения, сами невольно попадают ДТП. Комментарий экспертаКосых Татьяна ВикторовнаАдвокат, опыт работы более 1о лет.В таких ситуациях судебные решения говорят о том, что причастными признаются лица, спровоцировавшие аварию. Установить нарушителей помогают дорожные камеры, показания свидетелей.

В ситуации, когда на дороге произошло ДТП, вина водителя устанавливается как по горячим следам, так и после наличия уже собранного пакета документов.

Все зависит от масштабов происшествия, количества задействованных машин. Не последнюю роль играет поведение водителей. Многолетняя практика выработала не только алгоритм установления виновника аварии, но и верную тактику поведения всех ее участников.

Некоторые предписания прямо закреплены в правилах дорожного движения, а также в КоАП РФ. К примеру, порядок действий на случай дорожного происшествия регламентирован в п.п.

2.5, 2.6, 2.6.1. В свою очередь процедура производства по делам об административных правонарушений, права их участников, иные важные положения содержатся в Главах 24-26, 28 Раздела IV КоАП. Большую роль при выяснении истины играет собранная доказательная база во всей своей совокупности. Именно на ее основании принимается решение о привлечении гражданина к административной либо уголовной ответственности.
Именно на ее основании принимается решение о привлечении гражданина к административной либо уголовной ответственности.

Примерный перечень доказательств;

  1. результаты экспертиз, освидетельствования лица.
  2. фотографии;
  3. объяснения участников ДТП, свидетелей, сотрудников ГИБДД;
  4. письменные источники;
  5. вещественные доказательства в виде осколков стекла или кусочков краски;

В расчет также берутся показания специальных технических средств. Речь идет о радарах скорости и приборах, определяющих уровень алкоголя в крови водителя.

Теперь самое время перейти к процедуре определения виновника.

Во многих случаях виновник автоаварии становится понятен сразу.

Большинство нарушений правил дорожного движения имеют очевидный характер и не требуют дополнительных способов доказывания. В составляемый протокол вносятся обстоятельства инцидента со ссылкой на те нормы ПДД, которые не были соблюдены. О многом расскажет и схема ДТП.

Типичные проступки автолюбителей:

  1. выезд на встречную полосу движения.
  2. несоблюдение правил пересечения перекрестков;
  3. проезд на красный свет;
  4. очевидное превышение скорости;

В случае, когда сидящий за рулем был нетрезв, это тоже относится к несоблюдению правил дорожного движения (ст.12.8.1 КоАП РФ).

Первоначально количество алкоголя в крови гражданина определяется сотрудником ДПС с помощью специального прибора – алкотестера.

Дальше, как правило, следует медицинское освидетельствование.

Каждый из участников происшествия вправе написать к протоколу собственные пояснения.

Их содержание принимается во внимание при вынесении постановления о назначении штрафа и/или определении срока лишения водительского удостоверения.

По факту дорожно-транспортного происшествия возбуждается административное производство. Исходными документами в рамках него является схема, составляемая на месте аварии, пояснения участников и свидетелей.

В свою очередь, между оформлением материалов дела и принятием постановления о привлечении виновника к административной ответственности проходит определенный период времени – 2 месяца. За этот отрезок водитель не должен сидеть, сложа руки для того, чтобы подтвердить собственную правоту.

Основные права владельца машины:

  1. возможность знакомится с материалами административного производства;
  2. предоставление дополнительных пояснений, письменных доказательств;
  3. право прибегнуть к правовой помощи со стороны юриста, адвоката.

Кроме этого, участник ДТП может настаивать на проведении дополнительных экспертиз.

Они, на основании ч. 2 ст. 27 КоАП РФ проводятся за счет бюджетных средств. С кругом вопросов, которые нужно поставить эксперту, определяются заранее. Логическим итогом ДТП становится постановление дознавателя ГИБДД о привлечении одного или обоих водителей к административной ответственности в форме штрафа.

Логическим итогом ДТП становится постановление дознавателя ГИБДД о привлечении одного или обоих водителей к административной ответственности в форме штрафа. Его допускается оспорить. С этой целью лицо, привлекаемое к административной ответственности вправе подать жалобу вышестоящему руководству или в районный суд. Протокол об административном правонарушении по законодательству оспорить нельзя.

Требуется дождаться постановления о назначении штрафа.

Многие выбирают второй путь в надежде большую объективность.

Как бы там ни было, необходимо все успеть сделать в десятидневный срок с момента получения постановления. Иначе, придется писать ходатайство о восстановлении упущенного времени, обосновывая причины допущенной задержки.

Обжалование постановления может иметь место последовательно в нескольких судебных инстанциях. Многие водители в поисках справедливости доходят и до Верховного Суда РФ. Кстати, обжалуется постановление не только о применении денежных санкций, но и об отказе привлекать гражданина к административной ответственности.

Здесь действует то же правило 10 дней. В жалобе требуется по пунктам описать процессуальные нарушения, допущенные со стороны сотрудника ГИБДД.

В случае, когда в возбуждении административного производства отказал мировой судья, его определение может быть пересмотрено. С этой целью пишется жалоба в районный суд по месту расположения участка мирового судьи.

Рассмотрение дела имеет свою специфику.

Предъявляется иск ко второй стороне не только о , но и об окончательном определении виновника дорожного происшествия. Необходимо будет внести госпошлину, которая состоит из двух частей.

Определение виновника рассматривается как неимущественное требование и оплачивается в размере 300 рублей. Касаемо , пошлина исчисляется в процентах от выдвигаемых требований.

За основу берется п.1 ст. 333.19 НК РФ. Там определен размер платежа с привязкой к цене иска.

Полезно привлечь к участию в деле страховую компанию в качестве третьего лица.

Когда суд выяснит, что страховое возмещение предоставлено пострадавшим не в полном объеме, взыскивается недостающая сумма, но в пределах, действующих по ОСАГО, лимитов. К сожалению, не всегда виновник ДТП остается на месте аварии для дальнейших разбирательств. И это только добавляет проблем владельцу пострадавшего транспорта.

Тем не менее, нужно предпринимать конкретные действия и со своей стороны.

Так, на место столкновения обязательно вызывается патрульный экипаж, который зафиксирует факт повреждений. До приезда сотрудников ГИБДД водитель может сделать несколько снимков поврежденных участков автомобиля. Отдельно делаются снимки асфальта, поскольку там могут остаться частички от другого транспорта: осколки фар, зеркал.

Кстати, отпечаток протектора на дороге также помогает экспертам идентифицировать автомобиль. После приезда дежурной группы начинается работа, по идентификации второго участника инцидента. Основные действия на месту столкновения:

  1. изучение записей с видеокамер, расположенных на окрестных объектах.
  2. производство необходимых замеров;
  3. сбор следов, оставшихся на проезжей части;
  4. опрос водителя, других свидетелей;

Схематически розыск скрывшегося автомобиля происходит следующим образом.

Вначале выносится постановление об осуществлении розыскных действий. На основании пояснений потерпевшего, свидетелей устанавливаются приметы транспортного средства. На первом месте среди них стоят марка и цвет.

Дальше по базе данных делается выборка машин, соответствующих описанию. После этого сотрудники полиции проверяют автомобили на предмет возможной причастности к аварии. По законодательству на поиск машины отводится 2 месяца.

При этом пострадавший хозяин транспорта также может осуществлять поисковые мероприятия со своей стороны. Случается так, что налицо по всем признакам дорожно-транспортное происшествие, однако дознаватель после необходимых действий выносит постановление о том, что оба водителя не виноваты.

Есть ли в таком случае смысл обращаться к страховой компании за получением ОСАГО?

Даже когда вина участников ДТП не установлена, все равно существует возможность рассчитывать на страховое возмещение. В силу предписаний ст. 12 ФЗ об ОСАГО в том случае, когда степень вины участников происшествия не определена, считается, что они несут ответственность за причиненный вред в равных частях. Аналогичное указание содержится и в п.

21 постановления Пленума Верховного Суда № 2 от 29.01.2015 г.

Следовательно, можно обращаться в свою страховую компанию за получением компенсации по ОСАГО. Правда, она будет вдвое меньше ожидаемой суммы.

Дополнительно приводится пример из судебной практики, имеющий прямое отношение к теме статьи.

Осенью 2015 года имело место ДТП с участием двух автомобилей. Пострадавшая сторона подала документы на получение возмещения своему страховщику. В ответ был получен отказ, мотивированный тем, что виновником происшествия был именно автор обращения.

Между тем, вина водителя доказана не была.

Поэтому он обратился в суд не только с иском о получении основной суммы, но и взыскании предусмотренных законодательством об ОСАГО и защиты прав потребителей штрафных санкций и морального вреда. Первая и апелляционная инстанция с иском согласились лишь частично, взыскав только основную сумму страховки.

Отказав по остальным требованиям, суды отметили, что нельзя привлекать страховую компанию к ответственности за просрочку выплаты возмещения, поскольку вина участников столкновения была установлена судебным решением позднее. Автомобилист с таким положением вещей не согласился и обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. И коллегия судей поддержала доводы, изложенные в обращении.

В определении от 19.12.2017 г. по делу № 9-КГ17-16 отмечено, что страховщик освобождается от ответственности только в том случае, если выплаты были произведены участникам ДТП в равных частях при обоюдной вине.

В рамках данного дела этот факт не был установлен.

В итоге спор направили на повторное рассмотрение в апелляцию. С самого начала стоит придерживаться намеченной линии поведения. Кстати, ее может подсказать опытный адвокат, специализирующийся на дорожных происшествиях.

Дополнительно полезно наладить эффективное взаимодействие не только с дознавателем, но и со вторым участником аварии. А также пригодятся рекомендации, приведенные ниже.

Они проверены практикой и помогли многим владельцам авто, попавшим в неприятности. Основной список конкретных шагов:

  • Необходимо принять участие в воссоздании всех деталей аварии. Со своей стороны допускается делать снимки с разных ракурсов, давать собственные пояснения, замечания к составленной схеме инцидента. Заранее обращается внимания на имеющиеся противоречия в материалах ДТП.
  • Наряду с показаниями свидетелей помогут записи внешних камер наблюдения с окрестных офисов, магазинов. Водители проезжающих машин со своей стороны могли заметить важные детали. Найти нужных людей можно с помощью социальных сетей.
  • Когда одним из виновников ДТП являются коммунальные службы, по чьей халатности дорога пришла в негодность, нужно узнать координаты соответствующей организации. Часто ее наименование указывается в протоколе об административном правонарушении.
  • Нужно воспользоваться своим правом на проведение экспертиз. Чем объемнее заключение специалиста по своему содержанию, тем выше шансы благоприятно решить проблему.
  • При подготовке иска об определении степени вины требуется написать о мотивах собственного поведения на дороге и о том, почему не представилось возможным предотвратить аварию в сложившихся условиях.

Когда происшествие случилось по обоюдной вине, компенсация затрат на ремонт автомобиля происходит обычно за счет выплат по ОСАГО.

По действующим правилам приоритет отдается ремонту на согласованной со страховщиком станции технического обслуживания. Не стоит забывать о возможности , при его наличии. При полисов или вписанных данных о водителях в них, вред приходится возмещать из собственного кармана.

И здесь идеальным вариантом станут взаимные договоренности со второй стороной.

В них прописываются не только согласованные суммы, но и порядок их уплаты. К процедуре определения истинного виновника ДТП требуется подойти скрупулезно.

От этого зависит оперативность восстановления транспорта и возмещения вреда.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник . Обязательно поделитесь с друзьями! Об автореОлег Владимирович РосляковКонсультант проекта avt-yurist.ru.

Высшее юридической образование. Работает по специальности более 18 лет.

Занимается вопросами, связанными с гражданскими и административными делами в арбитражных судах и общей юрисдикции.

Консультирует по правонарушениям, находящимися в юрисдикции ОВД и прокуратуры.Avt-yurist.ru Похожие сообщения Популярные сообщения Сообщений: 4.

Вопросы и ответы автоюриста на тему: «» Поиск.

Новости законодательства Водителю на заметку Юридическая защита прав автовладельцев Информация ©2014—2020 Авто-Юрист Копирование материалов сайта без активной ссылки запрещено Задать вопрос эксперту Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Adblockdetector

Можно ли получить выплату по полису ОСАГО если виновные в ДТП не установлены.

29 июняВсе автомобилисты прекрасно знают, что в случае дорожно-транспортного происшествия с двумя водителями и без причинения вреда жизни и здоровью, а так же наличие полиса ОСАГО водители оформляют Европротокол.Что же делать, если в результате ДТП, никто из водителей не признает свою вину?Я на самом деле в первый раз со своим клиентом столкнулась с такой дилеммой.

Итак, что же делать если никто не признает своей вины и можно ли получить хоть какую-то выплату по полису ОСАГО при такой ситуации.1. Нужно обязательно вызвать сотрудников ГИБДД, они обязаны приехать.2.

Обязательно позвонить в свою страховую компанию и известить о страховом событии.3. Если сотрудники ГИБДД не могут вынести постановление о виновности того или иного водителя, страховая компаний не заплатит денег.Закон об ОСАГО статьи 12, п.22 говорит: Страховщики осуществляют страховое возмещение в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшему несколькими лицами, соразмерно установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована. При этом потерпевший вправе предъявить требование о страховом возмещении причиненного ему вреда любому из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред.

Страховщик, возместивший вред, совместно причиненный несколькими лицами, имеет право регресса, предусмотренное гражданским законодательством.В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях.Исходя из данной статьи закона делаем выводы, что если ГИБДД не установило виновного в ДТП, то следующим шагом водителей является иск в суд, для установления степени вины того или иного водителя.Уже с решением суда подается полный комплект документов на выплату по полису ОСАГО. Хотя как суд может установить кто виновен на 40% а кто на 60% или возьмите любую другую пропорцию, если ГИБДД на месте аварии не смогли это сделать вопрос интересный.При неустановлении судом виновника выплаты производят из расчета пятидесяти процентов с обеих сторон.Вот и у моего клиента суд принял такое решение, а не загадочные пропорции.Ну и не забываем, что страховая компания при таком раскладе может воспользоваться правом получения регресса на сумму ущерба.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+