Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Есть ли штраф за опасную езду

Есть ли штраф за опасную езду

Есть ли штраф за опасную езду

Термин «ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ»


5 июля 2018Количество автомобилей в нашей стране с каждым годом стремительно растет, точно так же, как и количество аварий. В связи с этим в июне 2016 года в были внесены изменения и введен новый термин «опасное вождение».Причинами рассмотрения такого законопроекта стали частые нарушения ПДД, связанные с излишне агрессивной ездой автолюбителей. Вся опасность заключается в том, что во время таких маневров они нарушают сразу несколько правил безопасности . При опасном вождении большинство водителей не могут предсказать дальнейшие действия других участников движения и, соответственно, держать ситуацию под контролем.

К сожалению водителей, предпочитающих такую манеру езды становится все больше.Что подразумевает термин «опасное вождение»Опасное движение – это маневр водителя, при котором он совершает несколько неоднократных действий, которые связаны с нарушением Правил дорожного движения и приводят к опасной ситуации на дороге.Это сокращенное понятие этого термина, из полного же можно выделить нарушения, которые относят вождение к опасному:- не соблюдение требования уступить дорогу при перестроении (п.8.4)- перестроение при высокой интенсивности движения (п.9.4)- нарушение безопасной дистанции и несоблюдение бокового интервала (п.9.10)- резкое торможение (за исключением предотвращения ДТП) (п.10.5)- создание препятствия при обгоне (п.11.3)Как можно увидеть, все составляющие термина «опасное движение» уже есть в ПДД, поэтому для граждан, придерживающихся закона, здесь нет ничего нового.Как понять, что вождение опасное?Есть несколько условий, которые определяют, что такая манера езды относится к опасной.

Во-первых, нарушения водителя должны быть последовательными.

При этом может быть, как многократное нарушение одного пункта (например, несколько опасных перестроений), так и из разных (перестроение и торможение).

Во-вторых, на дороге должна возникнуть ситуация, когда движение этого автомобиля или попутных создает опасность для людей или имущества.Так как термин «опасное вождение» получилось очень сложным и непонятным, у многих водителей возникли вопросы, на которые не получилось найти ответы в определении. А именно:- прописано, что нарушения должны быть неоднократными, однако, нигде не указывается определенный временной промежуток;- некоторые пункты можно признать нарушениями только после произошедшего ДТП. Например, дистанция между автомобилями можно считать безопасной, пока не произошла авария, с этого момента будет считаться нарушение;- нарушения должно создать угрозу для здоровья человека или его имущества, но как расценивать ситуацию, если столкновение не произошло, такой вопрос также остался открытым.Штраф за опасную ездуПока как такового штрафа за опасное движение не существует, однако это только пока.

Депутаты Государственной Думы уже рассматривают несколько законопроектов, в которых предлагают ужесточить наказание за агрессивную езду.

Скорее всего, будет предусмотрен административный штраф до 5000 рублей, изъятие водительских прав и уголовная ответственность, в зависимости от последствий.Сейчас же за указанные нарушения штраф колеблется от 500 до 1500 рублей.Как зафиксировать нарушение.До сих пор пока так и не ясно, как же будут фиксироваться нарушения, связанные с опасной ездой.
Скорее всего, будет предусмотрен административный штраф до 5000 рублей, изъятие водительских прав и уголовная ответственность, в зависимости от последствий.Сейчас же за указанные нарушения штраф колеблется от 500 до 1500 рублей.Как зафиксировать нарушение.До сих пор пока так и не ясно, как же будут фиксироваться нарушения, связанные с опасной ездой.

Есть предложение использовать записи видеорегистраторов автолюбителей, которые будут передаваться в ГИБДД.

Но это пока также на стадии рассмотрения, поэтому, скорее всего, штраф будет выписываться уже только по факту свершившегося ДТП.Бесплатная юридическая консультация

Узнаем, какой штраф за опасное вождение

» Большинство граждан затруднятся с ответом на вопрос о том, какой штраф грозит за опасное движение, да и с определением самого термина.

Дело в том, что такой термин законодательно был закреплен лишь недавно. До 2016 года меры воздействия на лихачей рассматривались лишь на уровне законопроектов и предложений. Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Под опасным движением подразумевается комплекс действий находящегося за рулем, которые ставят под угрозу безопасность всех, кто находится в этот момент на дороге.

Здесь законодатели упор делают именно на систематичность, последовательность действий водителя, то есть имеется в виду не один какой-то резкий маневр в вынужденной ситуации, например, чтобы не столкнуться с другой машиной, а несколько последовательных действий. Квалификация опасного вождения — прерогатива сотрудников ГИБДД. Конечно, при вынесении решения они обязаны опираться на показания камер, видеорегистраторов с нескольких сторон.

Если останется хоть одно обоснованное сомнение, автовладелец даже без адвоката докажет неправомерность действий полицейских. Несмотря на то, что опасная езда свое закрепленное определение, неточности не устранены. Основной упор дорожный полицейский делает на действия водителя.

Конкретно в это понятие входит:

  1. попытки лавирования между потоками на загруженной полосе;
  2. отказ от уступки дороги, хотя подобное предусматривалось правилами.
  3. резкое нажатие тормозов без видимой необходимости;
  4. опасное сближение сбоку и сзади с другими авто;

Такие действия относят к опасному вождению, потому что совершая их, автовладелец рискует нанести урон другим авто, сбить пешеходов, повредить постройки и дорожные объекты. Чтобы доказать неправомерную езду, автоинспектору придется опираться на фото и видеоматериалы, собственное свидетельство. Главная задача — подтвердить, что человек не случайно или вынужденно прибегнул к опасному маневру, а что это его обычная манера езды, он создает аварийную ситуацию без видимых на то причин.

На данный момент за подобные «гонки» на дорогах предусмотрен штраф величиной, в среднем, в пять тысяч рублей (ст.

12.38 КоАП). Собранные дорожной полицией свидетельства должны трактоваться совершенно однозначно, в противном случае любое наказание будет считаться необоснованным и неправомерным.

Необходима съемка езды и действий находящегося за рулем с разных ракурсов, чтобы было видно, что человек необоснованно совершает рискованные маневры и что он проделал подобное не один раз, а систематически. Для того,чтобы наказать кого-то за лихачество, одних лишь показаний камеры мало. Но если благодаря съемке станет понятно, что автовладелец совершил целую цепочку необоснованно рискованных маневров, подвергал опасности других, то это может стать основанием для штрафа.

На данный момент нормы об опасной езде дорабатываются и во многих ситуациях трактуются неоднозначно.

В России понятие опасной езды было утверждено лишь в двухтысячных, но на Западе (особенно это Соединенные Штаты и некоторые страны Западной Европы) оно существует уже давно и не допускает кривотолков.

С наибольшей скурпулезностью к этому подошли законодатели США.

В отличие от России, там официально утверждены двадцать типов маневров, однозначно трактуемых как признаки агрессивного вождения.

Для того, чтобы получить денежное взыскание, сидящему за рулем достаточно совершить последовательно два или три из них.

Причем водитель рискует не просто расстаться с деньгами или получить ограничение в праве управлять машиной, но и лишиться свободы на несколько месяцев. В РФ подобные предложения уже также озвучены и их планируют официально утвердить. С Евросоюзом не так все однозначно.

С одной стороны, штрафы в этих странах превосходят российские.

Но далеко не везде понятие агрессивной езды можно считать конкретным.

Особенно остро этот вопрос стоит в Великобритании. Там штрафуют за неосторожную езду нечасто, но ни один сидящий за рулем не может чувствовать себя застрахованным. Достаточно, чтобы дорожному полицейскому просто не понравилось, как едет авто и он счел поведение водителя опасным.

Одним штрафом дело не ограничится. При особенно серьезных нарушениях автовладельца лишат прав или арестуют, к тому же придется пересдавать экзамен на вождение. На момент окончания 2018 года законодатели рассматривают несколько вариантов ужесточения мер за опасную езду.

При этом власти признают, что трактовка понятия и признаков агрессивной езды все еще размыта и требует конкретизации. Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.
Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Штрафы ГИБДД

На дорогах, особенно в крупных городах, зачастую можно встретить так называемых «гонщиков» или «стрит-рейсеров». Они не обязательно ездят на быстрых и дорогих машинах, это может быть самое простое авто на последнем издыхании, из которого владелец выжимает последнее.

Предпринимаемые лихачами маневры, такие как игра «в шашки», подрезание, резкое торможение, препятствование обгону – долгие годы вызывают раздражение у адекватных водителей. Законопроект, который сможет ограничить подобные действия, уже прошел одно из трех чтений в Госдуме.

Есть шанс, что в скором времени на нарушителей найдется управа и инспектора будут выписывать им довольно значительные штрафы за совершенные правонарушения.

Однако на данный момент законодательство не предусматривает для них никакого наказания. Летом 2016 года в правилах дорожного движения появился термин “опасное вождение”, описанный в пункте 2.7. Приведенное определение – достаточно длинное и витиеватое, поэтому выделим ключевые моменты, опасное вождение означает, что водитель:

  • осуществляет резкое торможение, не требующееся для предотвращения ДТП (п. 10.5).
  • препятствует обгону (п. 11.3).
  • не соблюдает дистанцию с впереди идущим авто и боковой интервал между соседними рядами движения (п. 9.10).
  • многократно препятствует перестроению ТС с приоритетным правом движения (п. 8.4).
  • осуществляет перестроения через полосы, занятые другими интенсивно движущимися ТС, без надобности – когда не требуется поворот, разворот, остановка, объезд препятствия (п. 9.4).

Иными словами, неоднократные действия (комбинация минимум двух маневров, следующих друг за другом), которые могут создавать опасность для людей, приводить к повреждению автомобилей, строений и иного имущества, считаются опасными.

Ранее все они уже были описаны отдельными пунктами в ПДД, поэтому опасное движение – это собирательное обозначение целого ряда правонарушений. Исходя из определения, данного в п. 2.7 ПДД, никак не регламентируются следующие моменты:

  1. каким должен быть временной интервал, чтобы маневры считались следующими друг за другом;
  2. какова величина безопасной дистанции, если она является таковой до тех пор, пока не произошло столкновение и ДТП;
  3. как понять, представляют ли действия водителя опасность, если они не приводят к ДТП.
  4. с какой скоростью должен двигаться поток, чтобы можно было считать его интенсивным и не подходящим для перестроений;

Пока перечисленные ситуации никак не оговорены в законе, поэтому их решение остается за рассматривающим дело дорожным инспектором, согласно КоАП.

От того, как он интерпретирует действия водителя, будет зависеть получение штрафа. Не подпадают под определение опасного движения все маневры и нарушения, не описанные в п. 2.7 ПДД, например:

  1. несоблюдение дистанции в пробке;
  2. динамичный старт со светофора;
  3. превышение скорости и т.д.

На данный момент единый штраф за опасное вождение отсутствует.

Действуют лишь штрафы за оговоренные ранее нарушения по отдельности, в соответствии с ч. 3 ст. 12.14 и ч.1 ст. 12.15 КоАП:

  • Воспрепятствование перестроению ТС с приоритетом – вынесение предупреждения или 500 руб.
  • Перестроение без необходимости при интенсивном движении – 1500 руб.
  • Нарушение дистанции и бокового интервала – 1500 руб.
  • Резкое торможение без необходимости – 1500 руб.
  • Воспрепятствование обгону – 1500 руб.

Впервые законопроект под номером 37057-7 об общем штрафе за опасное вождение находился на рассмотрении Госдумы в 2016 году. Предполагалось, что выписывать штраф будут сотрудники ГИБДД, либо в качестве доказательной базы будут привлекаться записи с видеорегистраторов участников дорожного движения.

Размер штрафа составлял бы 5000 руб., лишение прав за указанное правонарушение не предусматривалось. Данный вид наказания должен был применяться сотрудниками инспекции в особых случаях – например, когда водитель пытается скрыться от преследования и вынужден нарушать ПДД одно за другим. В иных случаях использовались бы вышеописанные отдельные штрафы, поскольку инспектор, как правило, не может зафиксировать неоднократное совершение опасных маневров.

Будет ли данный проект реализован в ближайшее время – пока не понятно. Одновременно разрабатывается несколько законов о штрафах, первый из которых и займет место в статье 12.38 КоАП. Отметим, что для законопослушных водителей, в любом случае, ничего не изменится.

Для любителей опасного вождения, возможно, тоже, поскольку инспекторам будет сложно фиксировать комплекс нарушений. Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что штраф за агрессивное вождение не будет выписываться только на основании записей камер видеофиксации. Они недостаточно технически совершенны и не могут интерпретировать те или иные маневры водителей как комплексное нарушение.

Для того, чтобы получить штраф за опасное вождение, необходимо совершить несколько опасных маневров на глазах у инспектора ГИБДД. Остановивший авто сотрудник составит протокол, куда внесет все детали правонарушения, и направит его руководителю автоинспекции, вручив водителю копию с датой и временем заседания, на котором будет рассмотрено его дело. Если водитель явится на заседание, то сможет принять в нем участие и привести аргументы в свою защиту.

В ином случае ему будет направлена копия постановления.

Согласно постановлению Верховного суда, одного протокола, составленного инспектором ГИБДД, недостаточно для того, чтобы доказать вину водителя. Дополнительно требуются свидетельские показания, фотографии или видеозаписи, зафиксировавшие факт нарушения.

Тем не менее, если дело доходит до суда, то судья предпочитает встать на сторону дорожной инспекции, ведь ее сотрудники давали присягу и не могут давать ложные сведения. Опасное вождение действительно нужно доказать, ведь в отношении водителя действует презумпция невиновности.

Но как именно это будет происходить – покажет время. Вероятно, инспекторами будут привлекаться записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов свидетелей.

Таким образом, “полноценный” штраф за опасное вождение пока получить невозможно. КоАП не устанавливает его размер и не регламентирует ряд моментов, на основании которых должно выноситься решение о том, опасно ли вождение того или иного лица. Сотрудник автоинспекции может выписать только штраф за одно или несколько нарушений, составляющих опасное вождение.

Но стоит учитывать и человеческий фактор. Известно немало случаев, когда подрезающих или не пропускающих машины лихачей довольно жестко осаждали оскорбленные водители, применяя для этого физическую силу или оружие.

На дороге лучше вести себя вежливо, не создавать проблем себе и другим участникам дорожного движения.

Ответственность и штраф за опасное вождение в 2020 году

Не все понимают, что стоит понимать под опасным вождением. И поэтому при наказании не могут понять, что они сделали не так.

Долгое время такой категории вообще не было в ПДД. И только три года назад в терминологию на законных основаниях ввелось такое понятие как «опасное вождение». Но даже после этого не было прописано, сколько заплатит нарушитель.

И далее о том, что следует понимать под указанной категорией и какие штрафы предусмотрены Законом.

Есть множество действий, совокупность которых создает опасную езду.

Правда есть и множество спорных моментов, о которых будет сказано далее. Относительно ответственности, то:

  1. на 01.01.2020 законодательством не предусмотрен штраф за опасное вождение;
  2. законопроект об утверждении взыскания уже на рассмотрение, прошел первое чтение. Если его примут, то наказание составит 5000 рублей.

Если хочется прочитать множество неясной информации, то можно воспользоваться п. 2.7 ПДД. Там очень подробно описано, что это и в каких ситуациях возникает.

Вопрос в другом: наличие данного пункта не свидетельствует о четкости категории.

Многие водители и далее не могут понять, что является опасной или безопасной ездой. Давайте разбираться. Под опасной ездой следует понимать многократные маневры водителя, которые он осуществлял в процессе езды на автомобиле.
К таким действиям относятся:

  • несоблюдение дистанции между ТС, в том числе несоблюдение бокового расстояния между объектами;
  • резкое торможение, осуществленное не во избежание аварийной ситуации;
  • создание препятствия для обгона.
  • перестроение из ряда в ряд с созданием помехи другим участникам движения;
  • необдуманное или неоправданное перестроение из ряда в ряд при активном движении на трассе. Интересно то, что даже при отсутствии помехи со стороны нарушителя, деяние будет расценено как правонарушение;

Важно понимать: само по себе осуществление указанного действия еще не приравнивается к опасной езде.

Необходимо соблюдение ряда условий:

  1. все указанные маневры должны быть осуществлены минимум 2 раза. При этом многократным считается даже разный за характером поступок. Например, 1 раз резко не соблюли боковую дистанцию и один раз резко перестроились при активном движении.
  2. осуществленные действия повлекли за собой аварийную ситуацию или несли в себе высокие риски ДТП.

Но не все действия водителя, которые на первый взгляд кажутся опасными, могут быть приравнены к опасной езде. В каких случаях езда не будет приравнена к таковой:

  1. перестроение из ряда в ряд, осуществленное без включения поворота;
  2. поворот из второго ряда.
  3. несоблюдение дистанции с впереди стоящим транспортным средством. Пример – машины стоят близко друг к другу в пробке;
  4. дрифтинг;

Другими словами, если действие не указано в пунктах опасной езды, то оно и не может быть к ней приравнено.

Работает правило: что не запрещено, то разрешено. Здесь есть несколько моментов. Начнем с первого. Камера не всегда может практически даже зафиксировать опасное управление. Ведь нужно неоднократное повторение маневра в течение короткого промежутка времени, а также сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников движения.

Ведь нужно неоднократное повторение маневра в течение короткого промежутка времени, а также сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников движения. Другой момент. Множество маневров, указанных в перечне опасной езды, должны сопровождаться изменением скорости или вектора движения.

В ином случае трудно доказать резкое торможение и т.д.

Но не все камеры могут это сделать. Третий момент. Действие водителя должно создать аварийную обстановку.

Камера не обладает таким интеллектом, чтобы оценить ситуацию на месте. Вот и получается, что при опасном управлении невозможно получить штраф на основании камеры.

И да, и нет. Все относительно. Выписать денежное взыскание на месте ни один инспектор не может (именно за опасное вождение).

Он может только остановить нарушителя и составить протокол. И далее ситуация должна рассматриваться более детально. Изучает дело не инспектор, а начальник инспекции.

Он и принимает решение о вынесении постановления.

Алгоритм получения постановления о нарушение выглядит следующим образом:

  1. инспектор фиксирует ситуацию на месте и останавливает водителя, составляя на месте протокол;
  2. протокол направляется на рассмотрение начальнику инспекции. Тот может принимать решение как при присутствии субъекта, так и без его присутствия;
  3. субъект осуществляет агрессивную езду на дороге, неоднократно нарушая правила;
  4. если решение принято не в пользу водителя, то ему направляется по почте постановление.

Относительно опасной езды до сих остается множество неточностей и спорных моментов. И вот несколько неразрешенных вопросов:

  1. опасная езда считается таковой, которая повлекла за собой несколько маневров в течение короткого времени. Какой же промежуток времени считается коротким? Это может быть минута, час, неделя и т.д. Ни один нормативный документ не дает ответа на этот вопрос.
  2. что принято считать интенсивным движением на трассе. Это сколько машин на дороге? Вопрос открытый. До сих пор нет ответа на него. Не стоит и забывать о том, что перестраивание из ряда в ряд можно объяснить и необходимостью осуществить поворот. Это вообще уже не нарушение.
  3. все слышали о безопасной дистанции, но никто не знает, а сколько это в сантиметрах, метрах. Как водитель должен понять, а с какой дистанцией он должен ехать от впереди движущегося ТС.

Но самым спорным вопросом остается вопрос о рисках.

Что считать угрозой для аварии, а что не считать таковой? Вопрос также не решен. Все остается на усмотрение инспектора.

С камерой вообще все понятно. Недостаток данной сферы в том, что в каждом индивидуальном случае решение принимает инспектор, составляющий протокол, и начальник, рассматривающий дело.

Вот и все. Такие нормы утверждены в КоАП. А то, что может быть сугубо субъективный человечески фактор, никого не волнует. Главная новость – на текущую дату, февраль 2020 года, нет ни единого документа, который утверждал бы размер взыскания за опасную езду. Поэтому на текущий момент ни один инспектор не может выписать штраф за такие деяния.
Поэтому на текущий момент ни один инспектор не может выписать штраф за такие деяния. Но не стоит радоваться тем, кто любит нарушать.

Сейчас есть разработанный законопроект, в котором предусмотрена норма за опасную езду.

Согласно законопроекта в действующий КоАП внесут правки. Эти корректировки внедрят в практику новый вид штрафа – за опасное вождение на дорогах. За это предусмотрено денежное взыскание в размере 5000 рублей.

Получается, что ответственность за такие деяния находится только в плоскости материальной составляющей.

За правонарушение водитель не будет лишен прав. Вероятность принятия данного законопроекта огромна, поскольку он уже принят в первом чтении.

Нужно пройти еще несколько чтений и водителей начнут штрафовать. Если отойти от плоскости опасного вождения, а рассмотреть судебную практику, то получается следующее: инспектор не должен доказывать, что водитель осуществлял правонарушение.

В судах почти всегда доверяют инспекторам, которые же работают на благо общества.

Людей лишают водительских прав или выписывают постановления на взыскания лишь на основании слов инспектора. Доказательной базы никто не просит.

С другой стороны, не так давно Верховный Суд опроверг такую безапелляционную правоту ГИБДД.

Он постановил, что нельзя привлекать к ответственности водителя только на основании протокола.

Обязательно должна быть доказательная база. Работает ли решение Верховного Суда? Не совсем. Суды и далее выносят постановления на основании взаимодействия с ГИБДД.

Пока прецедентов доверия к водителям мало. Ситуация с опасным вождением будет примерно такой же.

Есть множество спорных вопросов, есть критерии, которые невозможно оценить и соизмерить.

Следовательно, нет доказательств, которые реально будут работать на благо граждан. Конечно, должна быть ответственность за опасные маневры, нарушения и т.д., но должна быть и система оценок, на основании которых можно реально оценить ситуации.

Но может со временем эти критерии оценки доработают.

Как будут ловить нарушителей за «опасное вождение»?

28.09.2020 14:01 1626 Категория: Долгая история с введением наказания за так называемое «опасное вождение» получило свое продолжение. Рассматривается возможность применения стационарных комплексов фото- и видеофиксации для выявления лихачей и привлечения их к ответственности.

Эти системы при установке нового программного обеспечения способны распознавать новые виды нарушений, в том числе движение быстрее потока, необоснованные перестроения и пр. До сих пор попытки ужесточить контроль за так называемым «опасным вождением» наталкивались на различные трудности.

Когда на дороге появляется дерзкий водитель, ведущий себя агрессивно по отношению к другим участникам движения, то это сразу становится всем очевидно.

Однако прописать «опасное вождение» как юридический термин оказалось невероятно тяжело. Вокруг поправок в ПДД развернулась нешуточная дискуссия.

Экспертом казалось, что предложенные формулировки не отражают реальной ситуации и могут, наоборот, задеть законопослушных водителей. Наконец в 2016 году была выработана устраивающая всех формулировка, которая вошла в текст Правил дорожного движения. В пункте 2.7 ПДД теперь есть такой абзац:

«Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба»

.

Эта формулировка оказалась настолько сложна, что потребовались комментарии со стороны ГИБДД, чтобы объяснить, как она работает.

Подробнее К опасным действиям водителей относятся:

  1. резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  2. перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  3. препятствование обгону.
  4. несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  5. невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  6. несоблюдение бокового интервала;

Проблема в том, что «опасное вождение» объединяет несколько разных действий, которые сами могут расцениваться как нарушения и совершаются в течение определенного времени на большом протяжении дороги. К примеру, чтобы перестроиться несколько раз с риском для чужой жизни, водителю требуется около 200 метров скоростной трассы.

Не каждый инспектор ГИБДД может отследить всю эту цепочку действий. И поэтому долгое время было не понятно, как фиксировать и администрировать такие нарушения.

Предложение оставить все это на суд инспекторов ГИБДД не нашло поддержки даже среди представителей МВД. Самым справедливым могло бы быть применение видеозапись нарушения.

Однако четыре года назад еще не было нужной инфраструктуры, а использование записей с видеорегистраторов частных лиц не позволял закон.

Поэтому дело затормозилось. Сейчас ситуация меняется. Переоборудованные камеры с новым программным обеспечением вскоре смогут начать распознавать лихачей.

Они уже в состоянии заглядывать на дальние расстояния и благодаря новому программному обеспечению запоминают траектории движения нарушителей, их скорость и порядок перестроений. По сделанным видеозаписям и сопутствующей им телеметрии можно будет выносить постановления по административным штрафам.

Подробнее Пока еще не предусмотрен штраф за «опасное вождение».

В существующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) поправки введены не были.

Но штраф за опасное вождение в размере 5 тысяч рублей сейчас прописан в проекте нового Кодекса, который пока еще только обсуждается. Сроки его принятия пока не называются, и, возможно, это произойдет не раньше чем через пару лет. К тому времени настройка и калибровка систем видеоконтроля будет завершена, и к моменту вступления в силу нового кодекса в Москве заработает система, отслеживающая «опасное вождение».

Тогда дороги станут еще безопаснее.

Штраф за опасное вождение — что нужно знать?

9 мартаНекоторые информационные порталы периодически пишут о том, что в нашей стране появился штраф за опасное вождение, который предусматривает новая статья КоАП – 12.38. Называется даже конкретный размер наказания – 5 тысяч рублей.

Однако если открыть самую последнюю редакцию кодекса, никаких изменений мы там не увидим. Так откуда же появились такие сведения?На самом деле, эти слухи не лишены основания.

В 2016 году Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона № 37057-7. Парламентарии проанализировали ситуацию на дорогах и решили ввести административную ответственность за опасное вождение.

Для этого они предложили включить в КоАП статью 12.38. И наказанием действительно должен был стать штраф в сумме 5 тысяч рублей.Большинство депутатов с одобрением отнеслось к проекту нового закона. 25 ноября 2016 года он был зарегистрирован, а спустя 10 дней (5 декабря) – предложен к рассмотрению.

Первое чтение состоялось 27 января 2017 года. На этом этапе документ был принят. К сожалению, дальше дело так и не продвинулось.По каким причинам процесс «застопорился» – неизвестно.

Возможно, у власть имущих возникли новые насущные проблемы (такие как выборы Президента России в 2018 году и нашумевшая пенсионная реформа). Однако факт остается фактом: статьи 12.38 КоАП РФ до сих пор не существует.

Ознакомиться с текущим состоянием проекта федерального закона № 37057-7 можно на .Сразу после завершения первого чтения СМИ в один голос стали сообщать о том, что «закон вот-вот будет принят». Водители уже начали готовиться к этому морально: столько уверенности было во всех этих заявлениях. Однако прошел месяц, второй, третий, а парламентарии продолжали молчать.Те, кто нерегулярно следит за новостной лентой, вероятно, решили, что статью наверняка уже ввели.

Отсюда и стали появляться утверждения, что штраф за опасное вождение существует.Интересно, что есть еще один законопроект (№1086493-6), которым предполагалось включить в КоАП РФ статью 12.38: . Только называться она должна была

«Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством»

.

Этой нормой предусматривалось уже лишение права управления. Наказание собирались назначать тем, кто допустил неоднократное нарушение ПДД (три и более раза).Проект закона № 1086493-6 тоже не прошел дальше первого чтения, которое состоялось 7 октября 2016 года. Второй этап рассмотрения перенесли на 2018 год.

Затем про документ благополучно «забыли».Итак, к 2020 году наказание за опасное вождение в российском законодательстве так и не появилось.

Будет ли оно введено статьей 12.38 или какой-то другой нормой, а может так и останется на стадии проекта – неизвестно. Сегодня же 12 глава Административного кодекса заканчивается статьей 12.37.

Какое наказание за опасное вождение в 2018-2019 году

Наиболее распространенная причина аварийных ситуаций на дороге — это опасное управление автомобилем.

Статистика неумолима: 90% случаев агрессивного вождения ведут к летальному исходу. Учитывая такую сложную ситуацию, появилась острая надобность создать на законодательном уровне эффективную систему, которая бы предотвращала неоправданно жесткое управление транспортным средством.

В текущем 2018 году за опасное вождение установлены различные штрафы. В данной публикации рассмотрим более детально, что подразумевается под опасным вождением и каким является штраф за опасное вождение в 2018-2019 году. Причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий является агрессивная манера вождения – это известно всем.

Но как аварии случаются чаще всего? Согласно данным статистики речь идет о:

  1. Столкновения различной степени тяжести с другими автомобилями.
  2. Наездах на пешеходов, которые ожидают на остановках общественный транспорт (такие аварии часто связаны не только с травмами, но и со смертельным исходом)
  3. Выездах на обочину дороги или же на переходы для пешеходов;

Ежегодно на российских дорогах погибает колоссальное количество людей, еще больше случается травм. Опасным называют совершение на дорогах незаконных маневров, которые несут угрозу не только для пешеходов, но и для других шоферов.

При опасном маневре имеют место несколько вариантов действий водителя:

  1. Резкий обгон;
  2. Внезапное торможение на дороге без видимых причин;
  3. Перемещение транспортного средства с перестроением, которое не соответствует правилам;
  4. Создание преград к совершению обгона;
  5. Нарушение безопасной дистанции между автомобилями;
  6. Попытки перестроится в ситуации сильной загруженности трассы на всех потоках

Часто опасное вождение называют агрессивным.

Сам термин «опасная езда» в официальный обиход был введен только в июне 2016 года. Такая дефиниция означает реализацию лицом всевозможных деяний, которые влекут за собой риск гибели или травмирования людей, а также приводят к материальному ущербу частных лиц, государственных или частных предприятий.

Ситуация существенно усугубляется в случае, когда опасные деяния совершаются несколько раз подряд и следуют друг за другом.

Как именно фиксируется согласно норм ПДД опасное движение? Определение непосредственно связанных с опасным движением случаев проводится теми же службами, что и типичные аварийные ситуации. Среди таковых – ГИБДД. Другими словами, если случилось нарушение правил движения на дороге (при этом не имеет значение, виновен или не виновен водитель), такой случай рассматривать могут только полицейские.

Только специалист способен утверждать, какой именно маневр авто представляет повышенную опасность на дороге. Так что водители могут либо вовсе не нарушать правила дорожного движения, либо надеяться на порядочность и грамотность сотрудников ГИБДД.

Опасное управление транспортного средства на дороге создает несколько стандартных ситуаций:

  1. Управляемый занос или дрифт.
  2. Междурядье – езда в самом центре проезжей части по линии разметки дороги;
  3. Торможение без оснований внезапно и резко;
  4. Так называемая игра в шашечки – перестроение из ряда в ряд без порядка;

Обратите внимание: опасным вождением считается не просто нарушение правил, а создание на дороге стрессовой ситуации, если такая ситуация угрожает жизни и является чреватой для всех участников ДТП большим имущественным ущербом.

Особым случаем считается вождение в нетрезвом состоянии.

Обратите внимание: если экстремальное вождение имело место в состоянии алкогольного опьянения, предусмотрена не только административная ответственность в виде штрафа, но и уголовная.

Наказание для водителя зависит от определенных обстоятельств. Среди числа таковых:

  1. Передача управления автомобилем человеку, который находится в нетрезвом виде.
  2. Отказ автолюбителя от прохождения освидетельствования на предмет алкогольного опьянения. В особенности ситуация усложняется, если у водителя отсутствуют права.
  3. Гибель человека по причине опасных действий находящегося в состоянии опьянения водителя.

Прочие особые случаи нарушений – нахождение за рулем в наркотическом опьянении и повторная фиксации факта вождения под влиянием наркотиков или в нетрезвом виде.

За такие нарушения водителю предусмотрено уголовное и административное наказание. Помимо того, возможны административные меры в виде ареста, штрафа, лишения прав на управление транспортного средства, а также уголовное наказание в виде тюремного заключения и принудительных работ.

Вопрос о том, как именно будет зафиксирован штраф и затем доказана вина водителя, всегда является одним из самых популярных у автолюбителей.

Обычно в качестве доказательства используются видео с камер на дорогах, помимо того во внимание принимаются записи с видеорегистраторов других участников движения.

Сотрудники ГИБД обращают внимание и на последовательность событий.

Это важно, чтобы доказать многочисленность и систематичность опасных маневров. Если перечисленные выше доказательства были получены и подтверждены, водителю назначается наказание, установленное законом, и ответственность за опасное вождение. Как правило, за опасное вождение предусмотрен штраф в размере 5000 рублей (в среднем).

Такая сумма обозначена в Кодексе Российской Федерации.

При этом депутаты утверждают: крайне важно существенно ужесточить наказания за подобные нарушения.

В особенных случаях вполне может потребоваться изъятие прав и даже лишение свободы. Но никакие изменения в закон об административных правонарушениях еще не внесены, а это значит, что в 2020 году наказание за опасное вождение остается таким же, как это было ранее.

В то же время предусмотрен отдельный штраф за несоблюдение водителем дистанции как одной из разновидностей опасной езды.

Штраф составляет 1500 рублей. При этом можно избежать ответственности в том случае, если нарушения не зафиксировали на фото или видео.

У водителя есть возможность оплатить штраф со скидкой в 50%.

Данная возможность установлена административным кодексом в случае быстрой уплаты штрафа (не позднее двадцати дней с того дня, когда было вынесено определение).

Также можно оспорить постановление, отправив жалобу в судебный орган или на имя вышестоящего должностного лица, сотрудником которого был оформлен протокол.

Какие доказательства можно использовать для своей защиты и спора по штрафу? Прежде всего, показания свидетелей и запись авторегистратора, на которой очень четко видно, что транспортное средство не нарушало никоим образом дозволенное законом расстояние до другого автомобиля. Можно ли избежать суровых санкций?

Ответ однозначный – просто не создавайте на дороге опасных ситуаций, соблюдайте правила дорожного движения и ни в коем случае не допускайте агрессивный стиль управления транспортным средством, так как он несет вред абсолютно всему вашему окружению. Машины и законы, всё моё!

Правда ли, что за «опасное вождение» будут штрафовать даже «тихоходов»?

20.11.2018 12:01 1706 Категория: Госавтоинспекция разработала поправки в КоАП РФ, вводящие штраф за «опасное вождение» в размере 5 тыс. руб. Насколько сложно будет штрафовать агрессивных водителей, рассказывает член Ассоциации юристов России Надежда Латынцева.

Более двух лет назад постановлением правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 477 внесены изменения в правила дорожного движения (ПДД) и введено понятие «Опасное вождение». Пожалуй, это самое замысловатое и длинное определение термина в правилах.

В пункте 2,7 ПДД написано:

Вопрос-ответ «Водителю запрещается опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба». Если кратко, то опасным вождением можно считать не только агрессивное поведение водителя на дороге, но и нелепые ошибки новичков и неуверенных водителей. Например, для штрафа вполне достаточно непредсказуемого перестроения из одного ряда в другой или резкого торможения в своей полосе.

И с такими случаями водителям приходится сталкиваться ежедневно. Предполагалось, что уже в 2017 году начнутся облавы на лихачей, создающих аварийные ситуации на многополосных дорогах, но ни один водитель еще не понес наказания за «опасное вождение», потому как статью с указанием размеров штрафа в КоАП РФ не прописали.

Ее быстрое введение натолкнулось на множество возражений законодателей. Не ясно было, как фиксировать подобные правонарушения. Ведь отдавать трактовки «опасного вождения» на откуп инспекторам ГИБДД было рискованного из-за коррупционной составляющей.

Предполагалось, что главной доказательной базой будут записи с видеорегистраторов водителей.

Подробнее Сейчас споры поутихли и правоохранительные органы, правительство и законодатели сумели придти к общему консенсусу.

Постановлением правительства РФ предложено внести в Кодекс об административных правонарушениях ст. 12.38, устанавливающую административную ответственность за опасное вождение в виде штрафа в сумме 5000 рублей.

А это значит, что борьба с лихачами на дорогах развернется по-новому. В новом законопроекте возможность штрафовать водителя за «опасное вождение» отдана, в том числе и на личное усмотрение инспекторов ДПС.

Наряды ГИБДД при патрулировании улиц могут останавливать нарушителей и выписывать им протоколы без предоставления видеоролика.

Но юристы уверены, что эта мера будет очень тяжело реализуема, потому как полицейским придется самим доказывать, что водитель совершил недопустимый маневр.

Статья по теме «Применение нормы об ответственности за опасное вождение представляет определенную сложность, поскольку КоАП РФ установлена презумпция невиновности и «опасное вождение» нужно доказать, а правоприменительная практика не наработана, поскольку понятие «опасного вождения» появилось в ПДД в 2016г, — рассказывает член Ассоциации юристов России Надежда Латынцева.

— В первую очередь ситуация с предотвращением опасного поведения на дороге во многом будет зависеть от правосознания самих граждан, поскольку именно они подвергаются опасности при агрессивном вождении, если в отношении водителя был совершен опасный маневр, то ему необходимо зафиксировать агрессию на фото или видео, привлечь свидетелей, участников дорожного движения, к примеру, пассажиров.

Подтверждением факта опасного вождения будут являться записи с камер видеонаблюдения на проезжей части или протоколы работников ГИБДД».

Частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ установлено общее правило о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Между тем, примечанием к этой же статье законодатель предусмотрел исключительный случай, когда гражданин обязан доказывать свою невиновность — в случае фиксации административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи. Тогда можно снимать видео и рассылать квитанции на 5000 рублей бездоказательно.

Собственник (владелец) транспортного средства вправе обжаловать вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд. Но не всегда подобные дела заканчиваются оправданиями.

Все знают, насколько сложно отменить штраф с камер.

Поэтому скорее всего, протоколы без фотографий и видеороликов будут выписываться в совсем очевидных случаях, а для фиксации подавляющего большинства нарушений будут применяться записи стационарных и передвижных комплексов. К примеру, одна камера в полицейской машине может собрать изображения десятков опасных маневров. И тут уже не важно, «тихоход» ли затормозил невпопад или лихач устроил игру в «шашки».

Штрафы потекут рекой.

Штраф за опасное вождение в 2020 году

03.10.2020 Водитель, который применяет агрессивное вождение, может получить наказание в виде штрафа. Сейчас Государственная Дума занимается разработкой новых штрафов за такие действия, однако, в КоАП РФ уже предусмотрено наказание для тех, кто любит подрифтовать и поучаствовать в гонках в городе. Для начала разберемся, что из себя представляет и агрессивное вождение.

Такое определение описано в Правил дорожного движения. К нему можно отнести 6 главных правонарушений:

  • Водитель перестраивается из полосы в полосу. Данный маневр запрещается выполнять, если на дороге отмечается интенсивное движение. Простыми словами, перестраиваться нельзя в пробках. Когда все полосы забиты, менять ряд можно только в том случае, если нужно повернуть, развернуться, остановиться или объехать препятствие.
  • Передвигается между рядами. Очень часто такие трюки выполняют мотоциклисты, которые объезжают пробки между машинами;
  • Не соблюдает дистанцию. Многие водители слишком плотно прижимаются к другим транспортным средствам. По правилам, каждый автомобилист должен соблюдать дистанцию, которая обеспечит безопасное передвижение;
  • Мешает выполнять обгон. Некоторые водители принципиально не дают обгонять себя. Для этого они начинают набирать скорость в тот момент, когда попутный автомобиль уже выехал на встречную полосу. Данное поведение может послужить причиной возникновения аварии.
  • Резко тормозит. Автомобильные хамы иногда идут на обгон машины, а потом резко притормаживают перед ней. В правилах указано, что прибегать к экстренному торможению можно только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  • Водитель не уступает дорогу во время перестроения. Автомобилист начинает перестраиваться в другой ряд, не задумываясь о том, что он создает помехи других участникам дорожного движения. В итоге они вынуждены прибегать к резкому торможению, что может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия;

Заметим, что каждое вышеперечисленное нарушение само по себе нельзя отнести к опасному вождению. Чтобы убедиться в том, что водитель применяет агрессию во время вождения, ввели 2 условия.

Первое — если он совершил более 2 нарушений в одно время.

Второе — прямая угроза возникновения ДТП.

Если водитель ведет себя неадекватно — меняет скорость или направление резко, то это может ввести в заблуждение других участников движения. Какой предусмотрен штраф. Сегодня в КоАП РФ существует несколько видов наказаний за отдельные нарушения:

  1. перестроился в пробке, не соблюдал дистанцию и боковой интервал, резко тормозил и мешал обгону — в размере 1 500 рублей.
  2. перестроился в другую полосу и не уступил дорогу транспорту в этой полосе — штраф в размере 500 рублей;

Как ГИБДД может доказать нарушение.

Все автомобилисты знают, что такое презумпция невиновности — никто не обязан доказывать свою невиновность, пока не установлено обратное.

Однако, есть и исключение — если нарушение попало на камеру.

Как правило, сотрудники ДПС доказывают опасное вождение в одностороннем порядке. Для начала нарушитель останавливается и составляется протокол для фиксации нарушения.

После этого проводится разбор, в итоге автомобилист получает постановление о нарушении.

Если водитель не согласен, что он применил опасное вождение, он может обжаловать решение и подать жалобу. Итог. Опасное вождение встречается на дороге очень часто, однако, не всегда такие водители наказываются по закону.

Сегодня существует несколько нарушений, которые относятся к этому пункту.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+