Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Фильмы не защищенные авторским правом

Фильмы не защищенные авторским правом

Фильмы не защищенные авторским правом

Как загружать фильмы на YouTube без демонетизации и без нарушения авторских прав?


+2Noob-Smoke31 июля · 1,6 KИнтересно2Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями1 ответ2Разработка сайтов, поддержка и продвижение проектов в сети. Недорого, удобно и комплексно.

· ПодписатьсяОтвечаетНикак! Ну, если ВЫ не владелец этого фильма)) Как бы демонетизация снимается «автоматом» и это можно обойти — есть десятки-сотни способов, от «фейк» аккаунтов — переадресации на «удалённые» хранилища фильмов, до переворачивания контента, ухудшения разрешения, «блюрения» и нарезки его в 1/4 рамки. Но Авторские права нарушаются в любом случае -. Читать далее1 · Хороший ответ2 · 1,3 KКомментировать ответ…Читайте также45Никаких проблем не будет.

Насколько я знаю, цитирование научных(или каких там у вас)материалов, статей законом не карается.

Главное—оставить ссылки на цитируемые материалы.1 · Хороший ответ · 968Эксперт723Digital Business Advisor.

Помогаю развивать бизнес в цифровой среде.

· Все зависит от прав на ту картинку, которую вы скачали и видоизменили.

И вам лучше позаботиться и посмотреть есть ли они и какие именно. Чаще всего тут можно встретить следующие варианты:

  • Вы скачали картинку, но автор не «заморачивался» по поводу ее прав и просто выложил в интернет (тут важно — подразумевается, что тот, у кого вы ее скачали сам ее сделал, например сфотографировал и выложил). Тогда проблема сложная. С одной стороны права никак не регулируются лицензией и вроде вы можете ее использовать как хотите. С другой — отсутствие лицензии не означает, что нет авторства. Если человек может доказать в суде, что это именно его картинка, то он теоретически может предъявить претензии и вам и потребовать. Тут уж у кого на что хватит фантазии, включая плату за использование.
  • Вы скачали картинку, но скачивали ее не у автора, а с какого-то интернет ресурса. Таким образом ее уже кто-то установил не проверяя лицензию на свой сайт, и теперь одному Богу известно какая была, и была ли вообще лицензия и кто автор. Это ситуация еще хуже. Потому, что если окажется, что у правообладателя лицензия есть, но тот, у кого вы ее скачали об этом факте не думал, к вам тоже могут быть предъявлены законные претензии. Если у оригинального автора не было лицензии, то тут смотрите пункт 3.
  • Вы скачали картинку у который была лицензия, и она ограничивает коммерческое (а может быть и некоммерческое) использования, включая видоизменение. В таком случае, даже если вы этого не знали вы однозначно нарушили чужие авторские права. Нужно или просто удалить картинку и использовать другую. Или договориться с правообладателем, чтобы он дал разрешение на использование,
  • Вы скачали картинку, и у нее была открытая лицензия, не ограничивающая использование. Например Creative Commons (которая может давать право на коммерческое и/или некоммерческое использование и модификацию). Тогда никаких проблем. Пользуйтесь на здоровье.

Подводя итог могу посоветовать всегда проверять лицензию изображений, особенно если вы их используете для коммерческих целей. Для этого есть удобная и прозрачная лицензия Creative Commons, обратите на нее внимание.

Она как раз создана для авторов, которые распространяют бесплатно контент. И в ней всегда видно, можно коммерчески использовать и модернизировать контент или нет.

Есть целые фотобанки, с бесплатными изображениями по этой лицензии, где вы свободно сможете подобрать клипарт абсолютно бесплатно. Конечно, если нужны более уникальные картинки, придется посмотреть в сторону платных фотобанков — там вы официально все оплатите и будете иметь право использовать такой контент.Скачивать же изображения для коммерческих целей «просто из гугла» я бы настоятельно не советовал. Потому, что разобраться кому они принадлежали и какие будут риски нарушения авторских прав потом иногда просто невозможно.4 · Хороший ответ · 1,8 K1,8 KПрограммистПодразумевается, что вы не писали эту книгу и автор книги не разрешал вам распоряжаться книгой по вашему усмотрению.В этом случае — не можете.

Выложив книгу в открытый доступ вы будете способствовать тому, что на юридическом языке будет называться чем-то вроде

«публичное воспроизведение литературного произведения в аудио-форме»

. Это будет считаться нарушением прав владельца книги, он выиграет у вас в суде и получит с вас компенсацию за понесённый ущерб (если захочет подать в суд).

Если речь зайдёт об очень больших деньгах, может быть и что-то похуже, чем просто штраф.3 · Хороший ответ1 · 1,5 KАдекватный человекПотому что они не монетизированы. И соответственно пользователи , выложившие данные видео , не зарабатывают на рекламе в этих роликах.

Это касается аналогичного контента в том числе.1 · Хороший ответ1 · < 100273музыкальный маркетолог, организатор мероприятий ·>Музыка для бесплатного использования находится в фонотеке YouTubeБудьте внимательны при использовании данной музыки. Во многих случаях при использовании аудио, необходимо указывать авторство, размещая соответствующую надпись в описание к видео.49 · Хороший ответ12 · 104,7 K

Полина Константинова Быстрая популярность и хороший доход — вот к чему стремятся некоторые YouTube-блогеры. Игнорируя правила и законы размещения своих роликов, можно не только лишиться монетизации, но и попасть в бан.

Для авторов каналов такие решения со стороны YouTube кажутся полнейшей неожиданностью. А происходит это потому, что изначально представления блогеров об авторском праве были неверными и основывались на мифах. В этой статье Рудольф Медведев, руководитель отдела политик медиасети , развеет 10 главных заблуждений об авторском праве на одном из крупнейших видеохостингов.

Использовать чужой контент при упоминании имени правообладателя – незаконно. Даже если вы добавите свой контент в уже существующие чужие материалы, вряд ли это признают добросовестным использованием.

Поэтому обязательно перед загрузкой роликов на свой YouTube-канал проверяйте их на нарушение авторских прав. Также внимательно изучите главные критерии добросовестного использования:

  1. В чем заключается суть работы, защищенной авторским правом.
  2. Размер и значимость использованной части в рамках всего материала, защищенного авторским правом.
  3. Результат и эффект использования защищенного контента на потенциальный рынок или доход правообладателя.
  4. Как и для чего используется контент – в целях просвещения или для получения прибыли.

Пример правомерного использования — недавно нашумевший случай с BadComedian, российским видеоблогером и обозревателем кинофильмов, который создает критические обзоры, в основном, на российские фильмы, реже — на зарубежные.

Автор использовал несколько фрагментов из фильма для критического анализа.

Правообладатели решили заблокировать неприятную им критику и обратились в суд. Но автор не побоялся суда, обратился за юридической помощью и воспользовался понятием добросовестного использования. В итоге отстоял свое право даже без судебного разбирательства – иск был отозван.

Хотите вы монетизировать видео или нет, соблюдать пункты законодательства об авторском праве обязательно всегда. Даже если вы заявляете, что создали ролик исключительно в развлекательных целях или для некоммерческого использования, это не оправдание при проверке. Такое использование контента никогда не считают добросовестным.

Если суд докажет, что материал был использован недобросовестно, правообладатель сможет привлечь к ответственности за нарушение авторских прав с выплатой компенсации.

Да, на можно увидеть много похожих друг на друга материалов, принадлежащих разным пользователям. Но это не основание считать, что выкладывать такие ролики правильно и законно. Это верно в том случае, когда правообладатели сами дают разрешение на размещение своего контента. Еще один интересный момент – права на видео могут принадлежать разным лицам.

Еще один интересный момент – права на видео могут принадлежать разным лицам. Один правообладатель не против переработки своего материала, а другой – наоборот.

Лучше не пренебрегайте проверкой информации, которую вы хотите выпустить под своим именем. Некоторые зарубежные блогеры разрешают переводить свой контент на другие языки. К примеру, студия Frontways получила разрешение на перевод канала Charlie Houpert, который помогает развивать харизму, уверенность в себе и другие внутренние установки, и создала отдельный канал «Искусство Харизмы» (официальный перевод популярного американского YouTube).

Но это не означает, что любой может делать перевод контента и просто указывать ссылку на оригинал или на автора. Некоторые партнеры нашей медиасети переводили ролики зарубежных авторов и выкладывали к себе на канал, однако у большинства из них есть прямое разрешение на перевод от правообладателей контента. Если вы хотите выложить на YouTube материал, записанный на камеру или диктофон, заручитесь согласием автора.

Это правило работает и в случае с музыкой, которую вы ставите на фон вашего ролика. Всегда помните: если вы хотите добавить чужое произведение в свое видео, сначала нужно разрешение правообладателя. Так, один наш партнер снял ролик, в котором маленькая девочка смотрела в телефоне другой ролик с рыбками, и это отображалось несколько секунд.

Обладатель того видео заявил права на этот фрагмент, но медиасеть посоветовала автору эту ситуацию оспорить по добросовестному использованию.

В результате заявка была отозвана, а партнер не потерял доход с 1,5 млн просмотров. Закон об авторском праве действует и на полный материал, и на его отрывки. Две секунды трека, полминуты фильма или одно предложение авторского текста – на все нужно разрешение правообладателя, иначе это будет считаться незаконным использованием авторского материала.

Заявка через автоматическую систему поиска контента (Content ID) или жалобу правообладателя поступает вне зависимости от хронометража совпадения. Вы можете подать апелляцию и попробовать оспорить этот момент – возможно, даже удастся. Но вероятность этого очень мала.

Помните, что апелляция может довести до судебного процесса. Поэтому выучите критерии и принципы добросовестного использования и не рискуйте их нарушать. В законе не существует понятия «ознакомительная цель».

Получили вы деньги за материал или нет — все равно правообладатель в силах потребовать с вас выплату компенсации за нарушение авторских прав.

Вернемся к ранее обсуждаемому формату «Реакции».

Бывает, что авторы бeз разрешения правообладателя записывают, например, как они смотрят чужой ролик, и потом выдают его за свой контент.

В описании к ролику они ссылаются на статью 1274 ГК РФ с припиской, что видео использовано в ознакомительных целях. В действительности же это банальное нарушение авторских прав. Действительно, aвтором кавера или ремикса считается его создатель — тот, кто его записал.

Несмотря на это использовать получившийся материал даже на собственном сайте для бесплатного скачивания нельзя. На это обязательно нужно разрешение обладателя оригинала. Также правообладатель вправе заблокировать любой кавер, ремикс или караоке-версию.

Поэтому при создании таких произведений важно иметь разрешение автора оригинала.

Правообладатель может разрешить публикацию и забрать монетизацию с видеоролика себе либо разрешить полное коммерческое использование. Например, кавер на песню KAZKA «Плакала» в оригинальном исполнении Клавы Коки монетизируется самой исполнительницей, и она получается с него доход.

Дуэт Double Blast опубликовали оригинальное инструментальное исполнение этого же хита. Но в данном случае монетизация трека принадлежит не им, а лицензиарам — группе правообладателей, имеющим права на трек в разных регионах.

Одна и та же идея может прийти нескольким людям сразу. Вопрос заключается в ее воплощении — как тот или иной автор ее обыграет и какой в итоге получится продукт. Саму идею запатентовать нельзя. Иначе не существовало бы такого понятия, как здоровая конкуренция. Однако существует патентное право. Оно работает, если представить идею в виде технического решения или способа ее воплощения и реализации.

Оно работает, если представить идею в виде технического решения или способа ее воплощения и реализации.

Только тогда, когда идея обретет форму и станет изобретением, его можно запатентовать и рассчитывать на охрану. Одно время был популярен формат Long Story Short или «Короче говоря». В русскоязычном сегменте он стал известен благодаря каналу Room Factory (3,7 млн подписчиков).

Но вскоре этот формат подхватили и другие.

И это допустимо, ведь идею не запатентуешь. Для примера можно взять Night Show — форматов такого шоу на американском телевидении невероятное количество.

Похожих форматов на видеорынке очень много, вопрос в их воплощении и интерпретации.

Поэтому важно самому создавать тренды и первому выпускать уникальные форматы.

Некоторые умудряются даже какие-то старые идеи переделывать на совершенно новый лад и удивлять аудиторию интересным контентом. Некоторые авторы уверены, что нужно регистрировать авторские права, чтобы точно обезопасить себя от недобросовестного использования материалов. Но это глубокое заблуждение. Действующим законодательством регистрация авторских прав не предусмотрена – такой процедуры просто не существует.

Когда начинает работать защита авторского права? Ответ прост – с момента его зарождения.

Когда автор выпустил свой уникальный продукт, песню или видео, все это уже автоматически имеет авторство. Ничего регистрировать для этого не нужно.

В п.4. ст.1259 ГК РФ говорится о том, что для возникновения авторского права не нужно соблюдать никаких формальностей или регистрировать произведение.

Если вы получили страйк за какой-либо ролик, то, вероятнее всего, вы нарушили авторское право.

Но помните, что в этом случае удалять материал бесполезно. Самого факта фиксации правонарушения будет вполне достаточно.

И если правообладатель заранее зафиксировал нарушение, то автору, который опубликовал такой материал, уже не отвертеться от последствий. Удалять ролики со страйками не стоит еще по одной причине: страйк может быть неправомерный и его можно попробовать оспорить. Поэтому не спешите удалять ролик, лучше сначала проконсультируйтесь со специалистами.

Выйти из ситуации можно по-другому — с правообладателем можно договориться о небольшой компенсации и покупке разрешения на публикацию его материала после страйка.

В этом случае будет достаточно нажатия одной кнопки, чтобы ролик сразу был восстановлен.

Если же ролик изначально удалить, то восстановить или вернуть его будет невозможно. Фото на обложке: Unsplash Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

  • 3
  • 2
  • 1

Подписаться Про другие виды рассылок можно узнать в разделе 12 ноября 2020 13 ноября 2020 17 ноября 2020 RB в Facebook RB во ВКонтакте RB в Одноклассниках RB в Telegram

Авторские права на ютубе.

Какие материалы нельзя использовать при создании видео

Почему каналы на Ютубе могут блокироваться, а ролики – удаляться? Почему на их месте появляется надпись о том, что материал был удален по требованию правообладателя? Разберемся, как при выкладывании своих видео и использовании сторонних материалов не нарушить авторское право.

Для того чтобы не попасть под из-за выкладываемого контента, следует помнить о том, что в качестве объектов авторских прав Ютуб рассматривает:

  1. выложенные записи театральных постановок, концертов;
  2. любые аудио- и , которые уже были когда-то выложены либо прошли процедуру получения документов, подтверждающих наличие авторских прав на них;
  3. рукописные материалы, например, или статьи, лекции, заметки, которые так же были где-то опубликованы;
  4. картины, рекламные постеры, плакаты и аналогичная графическая или изобразительная продукция, которая размещается в рамках создаваемых роликов.

Все указанные объекты защиты авторских прав утверждены на основании . Однако есть ситуации, когда использование фрагментов чужих произведений, в том числе не только музыкальных, но и аудиовизуальных (то есть фильмов, фрагментов новостных выпусков), является вполне законным.

Право такого использования чужих произведений отражено в .

На основании положений указанной статьи формируется понятие «добросовестного цитирования» – хотя в самом тексте данной нормы такого термина нет и сложился он на основании правоприменительной практики. Под добросовестным цитированием понимается использование фрагментов чужих произведений аудиовизуального и визуального типов, которое не будет нарушать авторские права. В частности, использование может носить следующий характер:

  1. использование чужих материалов только для отражения , в том числе, с фактической точки зрения – например, для того, чтобы отразить реально существующую ситуацию по тому или иному вопросу, но с учетом собственного мнения автора созданного ролика;
  2. использование взятых материалов исключительно с некоммерческой точки зрения. Это означает, что владелец канала использует эти не для того, чтобы получать деньги за их размещение и просмотры. Соответственно, лицо, которое создало первоначальное произведение, не теряет свои средства – как реальные, так и потенциальные (то есть прибыль от использования своего произведения);
  3. насколько значим используемый фрагмент аудиопроизведения или аудиовизуального произведения для основного созданного контента. Так, например, если речь идет о маленьком фрагменте, который не отражает при своем использовании основную мысль создаваемого ролика, а только дополняет ее, никаких к использованию не будет. Но если даже за счет минимального фрагмента чужого произведения будет преподнесена основная мысль вновь созданного ролика, то авторские права лица, создавшего первоначальный фрагмент, явно будут считаться нарушенными. Аналогичным образом будет расцениваться ситуация, когда речь идет о длительности используемых фрагментов – если речь идет о фрагменте длительностью до 30 секунд, то использование такого ролика не будет считаться нарушением авторских прав.

Сталкивались вы с нарушением авторских прав на Ютуб?Даже не задумывался(лась) над этим вопросомУ меня украли мой фильм и выложили, но не указали мое авторствоНапишу свое мнение в комментариях Использование трейлеров возможно в том случае, если оно не нарушает правила добросовестного цитирования и не причинит даже в потенциальном виде убытков правообладателям на первоначальный контент.

Для вырезок из художественных и документальных фильмов, а также для фрагментов действует такое же правило – они должны соответствовать правилам добросовестного цитирования, а также не нарушать правила Ютуб, как интернет-сайта, распространяющего различные материалы, в том числе в развлекательных целях. Для того чтобы немного облегчить жизнь своим авторам, данная интернет-система создала бесплатную библиотеку, из которой можно брать музыкальные произведения с целью последующего использования в монтируемом видео.

Эти произведения Ютуб не будет рассматривать в качестве авторских прав.

Здесь следует учесть такое правило: авторское право действует в рамках защиты произведения во время всей жизни автора такого произведения (например, песни), а также 70 лет после его смерти.

Данное правило установлено положениями . Однако если родственники автора заявят о своих правах, то действие авторского права в рамках получения наследства от автора произведения продлится в порядке, предусмотренном , и в порядке .

Кто обладает авторскими правами на фотографии Что будет за выкладывание чужих фото в интернетГигиена в интернете, или Кто следит за нами по ту сторону экрана По отношению к фильмам, которые были сняты в 50-70-х годах прошлого века, так же действуют определенные правила использования, и они построены на принципах добросовестного цитирования. Так, если речь идет об иностранных фильмах, созданных до 1972 года, то их можно использовать при создании своего контента без использования принципов добросовестного цитирования.

А вот если речь идет о фильмах, которые были сняты в на протяжении указанного периода времени или за рубежом, но после 1972 года, то использовать их придется очень осторожно. Указание именно этого года – 1972 – связано с тем, что именно в этом году СССР присоединился к (подписана в г.

Берне в 1952 году) и принял на себя обязанность защищать права авторов различных произведений, в том числе созданных не одним лицом, а в соавторстве с другими лицами. При использовании фрагментов материалов из старых художественных фильмов следует помнить: если они были созданы в соавторстве, то 70 лет после смерти лиц, создавших этот фильм, отсчитываются после 1 января года, который следует за годом смерти последнего из соавторов.

Данное правило сформулировано в положениях , а также в .

Но применение этих статей происходит только в совокупности со , так как охрана авторских прав – это комплексное применение положений Главы 70 указанного выше нормативного акта. Таким образом, если фильм снят в 60-х годах прошлого века , и кто-то из актеров, режиссеров, ассистентов этого фильма жив до сих пор, его нельзя использовать, так как такое лицо может обратиться за защитой своих авторских прав на данный фильм, даже если ролик с использованием фрагментов был создан в России.

Если же никого из лиц, которые могут быть признаны соавторами фильма (актеров, режиссеров, ассистентов и других лиц, указанных в субтитрах фильма т. д.), нет в живых, то фильм может быть использован.

Если фильм снят после 1972 года даже за рубежом, необходимо учитывать принципы соблюдения авторского права.

Авторские права защищаются различными способами на Ютуб, и в том числе судебными. Защита может осуществляться в отношении роликов, которые смонтированы с использованием чужого или авторского контента. В качестве одного из таких примеров можно рассмотреть , вынесенное Заводским районным судом г.

Грозного Чеченской Республики. Истцом выступила Чеченская государственная телерадиокомпания «Грозный».

Предметом иска стало видео, выполненное в качестве фрагментов одной из передач, выпущенной указанной телерадиокомпанией.

Ответчик использовал в своем ролике данное видео с искажением (в виде зеркального отображения первоначального сюжета), а также «замылил» имевшийся на видео телерадиокомпании. Использование видеофрагмента было осуществлено с целью отражения ключевой мысли созданного ответчиком видеоролика. Свои авторские права на данное видео истец смог подтвердить, в том числе свидетельскими показаниями лиц, участвовавших в съемках передачи.
Свои авторские права на данное видео истец смог подтвердить, в том числе свидетельскими показаниями лиц, участвовавших в съемках передачи.

Суд вынес решение в удовлетворении и защите авторских прав телерадиокомпании, как истца. Ответчику запрещено использовать данный видеоролик, в том числе предписано удалить его с сайта Ютуб.

Также на ответчика был наложен штраф в размере 40 тысяч рублей. Что такое дисклеймерПубличная офертаКак распознать фейковые новости Если мой канал на Ютубе – закрытый и доступен только мне и узкому кругу моих друзей, я могу использовать любые материалы?

Нет, потому что есть системы интеллектуального поиска материалов, нарушающих авторские права в контенте.

Если я выложу запись с концерта, это будет считаться нарушением авторских прав? Да, потому что звучащие на концерте произведения кому-то принадлежат.

Хочу начитать аудиокнигу. Могу ли я нарушить чьи-то права в случае, если книга современная? Можете начитывать спокойно, если это ваша книга и вы можете подтвердить авторство.

Если книга чужая – то нарушите.

Хочу сделать перевод фильма и выложить его в сеть. Так можно? Да, но только в том случае, если будет понятно, что это именно ваша работа над переводом. Написанную мной песню украли и выложили на Ютуб без указания моего авторства.

Что делать? Пожаловаться в службу поддержки Ютуб, а если она не сможет исправить возникшую ситуацию, то можно обратиться в суд для защиты авторских прав. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Юрист. Автор статей. Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниямиПодпишитесь на нас в , , , ,

Автор: ЗаконГуру Поделиться 0 0

Как использовать чужой контент в своём видео и не «загреметь»?

6 августа 2020Использование чужого контента в своих роликах – очень распространённая практика среди видеоблогеров. Заимствование может производиться для разных целей:- комментарий;- критика;- нарезка лучших моментов;- совмещение с другими фрагментами для преобразования в новый, оригинальный контент.В большинстве случаев такое заимствование происходит безболезненно для автора контента, особенно если у канала небольшая аудитория.

Но иногда приходится задуматься: А так вообще можно?Недавно этот вопрос поставил под угрозу закрытия канал известного видеоблогера Евгения Баженова, a.k.a. BadСomedian, на платформе YouTube. Баженов стал одним из самых популярных блогеров в российском сегменте платформы благодаря своим беспощадным «», в которых он высмеивает и обрушивается на фильмы, их создателей, актёров и Минкульт.

Несмотря на разрушительную критику, огромную аудиторию канала (самые популярные обзоры набирали свыше 10 млн просмотров) и долгое время его существования (больше 8 лет), Баженову удавалось избегать прямых столкновений с правообладателями в суде на предмет правомерности использования чужого контента в своих обзорах. Все предыдущие конфликты заканчивались договорённостями сторон, жалобами через YouTube и, в крайних случаях, удалениями отдельных обзоров.

Но тут кинокомпания Kinodanz, чей фильм «За гранью реальности» около года назад стал объектом очередного разноса Баженова, не выдержала и подала против него иск за нарушение авторских прав, о чём BadСomedian рассказал на своём канале: На фоне широкого резонанса дела и шквала критики в адрес Kinodanz стороны мировое соглашение, поэтому мы не узнаем мнения суда о том, кто был прав.

С одной стороны, это хорошо, т.к. позволяет каждому остаться при своём мнении и продолжать работать, как раньше.

Но плохо это тем, что у сообщества видеоблогеров так и не появилось чёткого понимания, в каких случаях их заимствование контента является правомерным, а в каких – нет. Именно этот вопрос мы проанализируем в этой статье.Начнём с базовых понятий. Видеоконтент является охраняемым объектом авторского права – одной из областей права интеллектуальной собственности.

Авторское право защищает оригинальные авторские произведения, выраженные в материальной форме. Таким образом, объектами авторского права являются книги, картины, песни, фильмы, но не абстрактные идеи или изобретения. Авторские права возникают у автора автоматически в момент создания произведения.По общему правилу запрещается использовать объекты чужого авторского права без разрешения правообладателя.

Но есть важное исключение, которое в:- российском праве называется«свободное использование»- в американском,на основе которого разработаныYouTube, –«fair use» («добросовестное использование»).Именно это исключение позволяет использовать чужой контент для таких целей, как пародия, комментарий и критика.Само собой, исключение имеет границы, за пределами которых использование перестаёт считаться добросовестным.

Нельзя, например, полностью воспроизвести чей-то фильм, затем записать свои два слова и утверждать, что это добросовестное использование в целях комментария. В иске к BadComedian студия Kinodanz как раз аргумент о том, что Баженов превысил объем допустимого цитирования фильма, т.е. заимствовал больше контента, чем требовалось для выражения своей критики.1.Пользователи YouTube в России обязаны соблюдать как правила YouTube, так и российское законодательство о свободном использовании.2.В противном случае может сложиться ситуация, в которой сам YouTube не посчитает ваш ролик нарушающим авторские права, но создателю в России будет предъявлен иск и требование об удалении ролика.3.Если суд вынесет решение в пользу истца, YouTube будет обязан удалить ваш ролик.В части регулирования добросовестного использования YouTube принципам американского законодательства.

Изначально в США эти принципы были выработаны судебной практикой, а в дальнейшем были закреплены и в об авторском праве.1.Цель и характер использования, включая ответ на вопрос о том, содержит ли такое использование коммерческий характер или служит некоммерческим образовательным целям2.Сущность произведения, охраняемого авторским правом3.Объём и существенность использованной части по отношению ко всему произведению, защищаемому авторским правом4.Влияние использования на потенциальный спрос или стоимость произведения, защищаемого авторским правомЭти факторы всегда рассматриваются в совокупности, и ни один из них сам по себе не является решающим. Ниже мы разберём каждый из факторов и приведём примеры их применения.Если использование чужого контента:1.Способствует творческому обогащению общества2.Носит преобразующий характер3.Не подменяет собой оригинал исключительно для получения личной выгоды, то вероятность признания такого использования добросовестным вырастает.ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ СТОИТ ПРИВЕСТИ ДВА ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ ПРИМЕРА:I.ПРИМЕР С БАРБИФотограф Том Форсайт использовал кукол Барби в собственном фотопроекте с целью высмеять современные представления о стандартах красоты и подвергнуть критике ценность, которую представляет Барби.Производитель кукол подал к Форсайту иск о нарушении авторских прав, но суд в США к выводу о том, что работа фотографа эффективно пародирует саму Барби, не подменяет собой оригинал и несет пользу всему обществу.Использование также было добросовестным в биографичном фильме о жизни американской порноактрисы Линды Лавлэйс, в котором были воссозданы три сцены из порноролика с ее участием. Суд мотивировал решение тем, что эти сцены были воссозданы без наготы в непорнографическом фильме, то есть создатели произвели значительную переработку оригинала, преследовали информационную цель, а сам биографичный фильм не мог конкурировать с оригинальными роликами и вряд ли мог повлиять на доход владельцев авторских прав на оригинальные порноролики.II.ПРИМЕР СО «ЩЕНКАМИ»В другом фотограф Джефф Кунз заимствовал фотографии Арта Роджерза «Щенки» для своей скульптуры и строил свою защиту, апеллируя к тому, что скульптура носит пародийный характер.Но Кунз проиграл, поскольку его работа пародировала не конкретно фотографии Роджерза, а общество в целом.

Суд посчитал, что сатира на нравы общества не имеет отношения к пародии на конкретное произведение, а потому преобразования первичного произведения во что-то новое не произошло.Право предоставляет больший простор для заимствования фактов, поскольку их распространение приносит пользу обществу. Поэтому заимствование из биографий будет с большей вероятностью признано добросовестным, чем из вымышленных произведений.

В целом этот фактор является наименее значимым из четырёх для установления добросовестности использования чужих произведений.Необходимо уделять огромное внимание тому, какой объем произведения вы заимствуете.

Классическим примером недобросовестного использования является основополагающее 1841 года Folsom vs. Marsh, в котором ответчик скопировал 353 страницы из 12-томной биографии Джорджа Вашингтона в целях создания собственной работы.

Суд посчитал, что целью такого заимствования являлась не справедливая критика, а замена и использование первоначальной работы. Тем самым, даже заимствование из биографий не предотвращает само по себе риск предъявления иска, если заимствование осуществляется в очень значительном объёме.Примечательный , в котором суд признал использование добросовестным в связи с небольшим объёмом заимствования, – биографичный фильм о жизни Мухаммеда Али, в котором использовалась 41 секунда из фильма о его боксерском поединке.Но даже заимствование малого объема может быть признано недобросовестным.

Например, есть , в котором телевизионная программа скопировала 1 минуту 15 секунд из 72-минутного фильма о Чарли Чаплине и использовала его в репортаже о смерти Чаплина. Суд счел, что взятые части составляли «сердце» фильма, его существо, а потому такое использование не может быть признано добросовестным, даже несмотря на малый объём заимствования.Если в результате заимствований коммерческая ценность первоначальной работы понижается, возможность ее распространения на рынке или продажи падают, ухудшается возможность обладателя прав на первоначальную работу извлекать с ее помощью доход, то всё это является серьёзным индикатором того, что заимствование будет признано недобросовестным.

Но возможен и сценарий, в котором пародия сводит к нулю рыночную стоимость первоначальной работы, но при этом выполнена с добросовестным использованием: критика или пародия могут быть настолько хороши, что общество перестанет воспринимать оригинал всерьёз.1.Помимо правил YouTube, российские видеоблогеры, желающие заимствовать чей-то контент, обязаны соблюдать и российское законодательство о добросовестном использовании.2.Особую значимость здесь имеют положения статьи 1274 Гражданского кодекса, предусматривающей свободное использование произведений в информационных, научных, учебных или культурных целях.Закон не устанавливает чётких критериев добросовестности, но определённые ориентиры можно найти в судебной практике. Например:При использовании объекта чужого авторского права следует задаваться вопросом: повысилась ли ценность оригинала в результате вашего взаимодействия с ним, привнесён ли новый смысл?Основные категории добросовестности по российскому праву – это:- комментарии;- критика;- пародии;При создании пародии оригинальное произведение должно бытьнового, а не быть его фоном или вспомогательным средством, и оригинал должен легкоиз содержания пародии.При этом нужно быть осторожным, чтобы новый контентчесть и достоинство автора оригинала.Стоит добавить, что закон позволяет цитировать любые произведения науки, искусства и литературы, в частности, фотографии и видео, а не только текст.

Долгое время правообладатели фотографий, например, известный блогер Илья Варламов, судились со средствами массовой информации, использующими их фотографии. Суд по интеллектуальным правам поддерживал правообладателей, говоря о том, что цитирование фотографий невозможно.

Ситуация изменилась после рассмотрения Верховным судом РФ дела по Варламова против ООО «Архи.ру», в котором Верховный суд РФ встал на сторону пользователей, осуществляющих заимствование в целях цитирования.Но в целом российская судебная практика так же, как американская, оперирует требованиями к объему производимых заимствований, к влиянию нового объекта на коммерческую ценность оригинала и к цели создания произведения, поэтому исполнения требований YouTube по этим критериям будет достаточно для того, чтобы обезопасить себя от претензий авторов заимствованных произведений.Итак, если вы собираетесь использовать чужой контент, схема ниже поможет вам оценить добросовестность такого использования.Хоть дисклеймер (правовая оговорка) сам по себе не снимает ответственность за нарушение чужих авторских прав, его наличие может помочь избежать дополнительной ответственности за умышленное недобросовестное использование чужого произведения.
Ситуация изменилась после рассмотрения Верховным судом РФ дела по Варламова против ООО «Архи.ру», в котором Верховный суд РФ встал на сторону пользователей, осуществляющих заимствование в целях цитирования.Но в целом российская судебная практика так же, как американская, оперирует требованиями к объему производимых заимствований, к влиянию нового объекта на коммерческую ценность оригинала и к цели создания произведения, поэтому исполнения требований YouTube по этим критериям будет достаточно для того, чтобы обезопасить себя от претензий авторов заимствованных произведений.Итак, если вы собираетесь использовать чужой контент, схема ниже поможет вам оценить добросовестность такого использования.Хоть дисклеймер (правовая оговорка) сам по себе не снимает ответственность за нарушение чужих авторских прав, его наличие может помочь избежать дополнительной ответственности за умышленное недобросовестное использование чужого произведения.

Дисклеймер может быть выражен по-разному, и мы предлагаем следующую формулировку, на которую предоставляем свободную лицензию для вашего использования:Любое заимствование содержимого без согласия его автора осуществляется в соответствии с правилами YouTube и законодательством РФ о добросовестном (свободном) использовании.А теперь, применяя вышеизложенные принципы, позволим себе немного порассуждать о вероятном исходе иска к BadComedian, если бы дело дошло до суда:

  1. Объём заимствования. Обзор на фильм «За гранью реальности» длится 31 минуту, в то время как сам фильм идет 1 час 42 минуты. Таким образом, BadComedian заимствовал не более 30% фильма, но нельзя сказать, что такой объём незначителен.
  2. Влияние на коммерческую ценность оригинала. На первый взгляд, кажется, что обзоры BadComedian не могут повлиять на рыночный потенциал фильма иначе как отрицательно. Даже несмотря на то, что обзоры выходят на канале уже после окончания проката фильма в кинотеатрах, они всё равно влияют на возможность распространения фильма в цифровом формате, ухудшают репутацию создателей и снижают их потенциальные будущие доходы. Но довольно распространено явление, применимое к фильму «За гранью реальности», когда обзор Баженова делает фильм более популярным, т.к. до обзора о нём практически никто не знает. Даже люди, посмотревшие обзор, иногда покупают фильм только для того, чтобы посмеяться над ним. Это приносит создателям фильма доход, которого не было бы без обзора BadComedian.
  3. Цель заимствования. Ролики Баженова очень влиятельны и способствуют активному обсуждению обозреваемых фильмов в обществе, что говорит о ценности обзоров как произведений кинокритики. BadComedian переосмысливает фильм и влияет на отношение своей аудитории к фильму, его создателям и Министерству Культуры РФ как главному спонсору. В то же время, пользователи YouTube оставляют блогеру пожертвования, на которые он живёт и создаёт новые ролики. Поэтому цель заимствования здесь не является решающим фактором в анализе добросовестности.

Таким образом, ни один из факторов не играет ключевую роль в пользу ни одной из сторон, но суд, скорее всего, пришел бы к выводу о добросовестности использования. Отсутствие чрезмерного заимствования, подлинный критический характер обзора, его переосмысление и нейтральный эффект на коммерческую ценность исходного произведения склоняют к выводу о том, что BadComedian выполнил требования YouTube и законодательства РФ о добросовестном (свободном) использовании.Статью подготовили Евгений Краснов и Егор Ларичкин, юристы фирмы.— этим постом с коллегами по YouTube— своим мнением в комментариях— в закладкахУ нас много интересного и полезного по развитию каналов на YouTube!

Авторское право на идею.

Это реально?

18 июляПриветствую вас, друзья, на канале «Записки литературного редактора». Эта статья, посвящённая авторскому праву, у меня не первая, и даже не вторая.

Но судя по комментариям, «непонятки» всё ещё остаются.Особенно болезненный вопрос касается воровства идей.

Действительно, как же так: ты стараешься, придумываешь, разрабатываешь идею, а кто-то приходит на готовенькое и на основе твоей задумки пишет свою статью или книгу. Да ладно, если просто пишет, а то ведь и восторженные отзывы собирает, и в издательстве публикует. Это же явное беззаконие!Сразу оговорюсь, в этой статье (как и во многих других) я не высказываю собственное мнение, а лишь пишу об общепринятых правилах.

Поэтому кидаться в комментариях обвинять меня в попустительстве плагиатчикам не нужно. И тем более не нужно придумывать что-то за меня, а потом предъявлять в комментариях претензии.

Читайте статьи внимательно. А теперь по существу.Нет.

Авторские права не распространяются на идеи. Это то, что у автора в голове, а объектом авторского права являются только продукты интеллектуальной собственности, то есть воплощение ваших идей.

В нашем случае авторское право распространяется только на текст книги, стихотворения, статьи или сценария. А идеи, просто прозвучавшие в разговоре или уже воплощённые в тексте книги, к объектам авторского права не относятся, ими может воспользоваться любой желающий.

И если ему удастся написать книгу лучше автора идеи, ну, значит, у него способностей или трудолюбия больше.

Но в любом случае это будет уже совсем другая книга.Нет. Сюжет, так же как и задумка, не является объектом авторского права.

Защищается законом только готовый текст произведения или сценарий фильма. А сюжет? Ну, мало ли кому такая же идея может прийти в голову? Сюжетов, вообще, не так уж и много, особенно в каком-то определённом жанре, поэтому совпадения неизбежны.

И чаще всего целенаправленное воровство к этому не имеет отношения.Причём заимствования вовсе не гарантируют успеха.

Для этого надо сюжет, просто схему воплотить в материале, передать словами, то есть написать СВОЕ произведение.Нет. На Западе и в США всё то же самое.

И там идеи не защищены авторским правом и всем доступны для использования и заимствования. Существует такая организация «Всемирная организация по авторскому праву» (ВОИС). Первая международная конвенция в этой области была принята аж в 1886 году в г. Берне. А затем разных договоров, конвенций и соглашений было много.
Берне. А затем разных договоров, конвенций и соглашений было много.

Что-то добавлялось (права на фотографии, например, на радиопостановки, потом на компьютерные программы), что-то уточнялось.

Но я вам приведу цитату из самого свежего (ВОИС)» от 6 марта 2002 г.«Авторско-правовая охрана распространяется на форму выражения, а не на идеи, процессы, методы функционирования или концепции как таковые».Самые неверующие могут почитать ещё «» от 26 июня 2000г.Нет.

Точнее, может, конечно, но не с юридической, а с моральной точки зрения. Переписывание – это рерайт, и он не считается плагиатом. Более того, если человек сделал компиляцию с различных источников с указанием авторов и по кусочкам собрал свой текст, это произведение тоже защищается законом об авторском праве, и авторы кусочков никаких претензий предъявить не могут.

Потому что: «Компиляции данных или другой информации в любой форме, которые по подбору и расположению содержания представляют собой результат интеллектуального творчества, охраняются как таковые. Такая охрана не распространяется на сами данные или информацию…» (Договор Всемирной организации по авторскому праву (ВОИС) от 6 марта 2002 г.)Вот так, дорогие мои авторы, берегите свои идеи и задумки, пока не воплотите их в книги и статьи.

А если всё же идею украли? Ну, что же, значит, она была достаточно хороша. Поэтому нервы берегите тоже и порадуйтесь своей гениальности – глупости воруют намного реже. И напишите свою книгу, потому что идея и её воплощение – это очень разные вещи.Успехов и спокойствия.

Отнеситесь философски, ведь нет ничего нового в этом мире. «Всё давным-давно украдено до нас».Кто не читал другие статьи по авторскому праву, можете пройти по ссылкам.

Топ 9 мифов об авторских правах

11 Хотел бы начать цикл статей с развеивания некоторых самых популярных мифов об авторских правах, с которыми я сталкиваюсь каждый день.

Эти мифы так плотно засели у многих в головах, что очень часто приводят к серьезным ошибкам. Даже опытные юристы, работающие в крупных компаниях порой путаются в элементарных вещах, и это приводит к крупным потерям. Чтобы вести творческую, в особенности, продюсерскую или режиссерскую деятельность нужно знать:Главное правило в авторских правах — не знаешь, чье это — не используй.

1) «А я нашел в интернете, это свободный источник». НЕТ ПОНЯТИЯ СВОБОДНЫЙ ИСТОЧНИК. Всё, что выложено в интернете также защищено правом.

Если вы видите музыку, картинку, видео, логотип, дизайн и не знаете автора, то лучше не трогайте, серьёзно. Да, есть некоторые сайты, как depositphotos.com, где можно легально взять изображения. Но это официальные источники и там обязательно указывать автора или платить небольшую сумму.

Иногда лучше заплатить доллар за картинку чем попасть на 10 тысяч. Конкретно эту часть регулирует 1276 ст ГК РФ. Обратите внимание, что ИНТЕРНЕТ там не является свободным источником.

Там жестко определены источники2) «Ну если использовать от музыки 5, 10, 15 секунд, 5 нот, поменять тональность и тд, то это уже не считается. Или если в картинке поменять цвет или урезать видео». Нет, ребята. Считается. Если при исполнении мелодии однозначно угадывается оригинал, даже с трех нот, как в угадай мелодию, то использовать нисколько нельзя.

Если вы меняете местами ноты или как-то миксуете, если вы ди-джей и переделываете музыку, то тут сразу две статьи 1266 — защита от искажений и право на неприкосновенность и 1270, где говорится об исключительных правах. 3) «У нас же некоммерческий проект, что такого».

С некоммерческими проектами, действительно, немного проще, но, в законах нигде не говорится о разнице использования в коммерческих и некоммерческих целях. Различие только в том, что если вы зарабатываете деньги на проекте, то с вас спрос будет больше.

В некоммерческом проекте с вас, может, ничего не возьмут или небольшой штраф, но нервы потрепят неслабо. В конце концов, у автора есть право вообще запретить вам использовать своё творчество. Например, если вы решили снять студенческий фильм по пьесе Ионеско, а его наследники вам запретят, то и проекта не будет.

Следите за этим. Даже если вы делаете некоммерческий проект, то обязательно нужно связываться с автором.4) «Как так?

Вон, там Вася делал по пьесе Ионеско и ему ничего.

Че за бред ты несешь». Нужно понимать, ребята, что есть политика конкретных авторов и компаний правообладателей.

Некоторые авторы наоборот рады, когда их творчество распространяется и фанаты используют, пишут фанфики, снимают видосы, косплеят и тд. А есть, особенно среди наследников авторов очень жесткие ребята. Если мне не верите, то попробуйте чё-нить сделать по Мастеру и Маргарите.

Вам прилетит удар со скоростью света. Вообще, если вы не хотите договариваться с авторами, то это всё равно, что пойти на войну.

Вас могут убить, а могут не убить. Но если вас не убили, то это не значит, что на войне всё классно.Можете рассчитывать на свою удачу, конечно. Но поверьте, как только ваш проект будет представлять хоть какой-нибудь интерес коммерческий, то вас найдут.

5)

«Чтобы мою идею не украли, нужно ее зарегистрировать в РАО»

. Автор не дал мне документы о госрегистраици произведения, значит ничего я ему не должен

» Я пробил песню в РАО, её там нет, значить она не защищена»

У нас по закону НЕТ НИКАКОЙ РЕГИСТРАЦИИ авторского права. То есть вообще никакой. Если автор сможет доказать, что он автор, значит вы будете ему должны.

Доказать он сможет изданными книгами, дисками, выпущенными экземплярами, свидетелями, договорами. Чем угодно. Если становится объективно неоспоримо, что человек является автором, то отрицать вы это не можете. Даже наоборот. если человек заявил о своем авторстве, то это вы должны доказать, что это не так.

Презумпция авторства. Это вам не то.

Ст 1232 ГК РФ ( КОММЕНТАРИИ К НЕЙ!)А вообще, идеи не регистрируются в рао. в статье 1225 указано, что вообще защищается авторским правом.

6) Ну че, нигде автор не зарегистрирован, в интернете я его имени не нашел, че, я его искать что — ли везде должен и вообще знать всех авторов?

На картинках копирайт не стоял, значит всё.Да, ребят. Для того на проектах есть должность «Редактор». Это большая работа. Они должны проверять все материалы не только на грамотность, но и на права.

Да, если вы не знали имя автора и не нашли его, то это ВАШИ проблемы, а не автора. Таким грешат часто на тв или в кино, когда берут дизайны или фотографии. 7) «Я на своём сайте опубликовал материал с другого сайта.

Вон и ссылку указал». Если сайт позволяет свои авторские материалы копировать со ссылкой, то всё ок.

Но бывает, что в своих материалах сайты используют картинки, видео или фото. Вот если вы копируете их статью вместе со всеми материалами, то авторы оных могут вам предъявить, так как у сайта, с которого вы взяли, может быть лицензия на эти материалы, а вы ее не получили.Да, иногда можно сделать цитирование, но это нужно делать всегда правильно. Я об этом расскажу ещё, в дальнейшем.

8)» Да ладно, кто нас проверит. Будут они ещё где-то в россии искать.

Вон, сколько у нас нарушают и ничего. «В последние годы всё очень изменилось.

Теперь все организации, даже кафе у Ашота платят отчисления за музыку, например. Тенденция идет к тому, что всё меньше и меньше возможности прокатиться на везении.

Повторюсь, что всё зависит от масштаба проекта. Но есть ещё ютуб и другие соц сети.

Если вы хотите сделать, действительно, хороший продукт, то его будет заметно. 9) «Авторские права — фигня. Копейки.

Не буду особо заморачиваться ради них и заниматься договорами. Гонорар всё равно больше. «Это больше относится к создателям контента, вроде композитора, художника, дизайнера и тд. Реально ваши авторские права стоят гораздо больше гонораров.

И когда люди не придают значения правильному заключению договоров с клиентами и передают им свои права, то теряют очень большой доход.

Например, театральные художники часто получают роялти, то есть, отчисления от каждого спектакля. Это 2-3 процента. Немного, но если учесть, что доход от спектакля может достигать миллиона, а идти он может два раза в месяц, то это уже около 60 тысяч. А если художник сделал 5 спектаклей?

И так можно о любой профессии.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+