Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Из чего сделать нагрузочное 100 амперное сопротивление для вилки

Из чего сделать нагрузочное 100 амперное сопротивление для вилки

Из чего сделать нагрузочное 100 амперное сопротивление для вилки

Нагрузочная вилка для аккумулятора сделать самому


Нагрузочная вилка – это помощник каждого автомобилиста, поскольку этот прибор служит для проверки и определения степени заряда банок аккумуляторной батареи, иными словами определяет работоспособность автомобильного аккумулятора. Устройство представляет собой нагрузочный резистор большой мощности с вольтметром и двумя щупами.

Это самый простой вариант, но встречаются и более сложные устройства, например, с амперметром и возможностью измерения разных параметров всей электрической цепи машины.В автомобильных магазинах продаются готовые устройства, которые выглядят как на первом фото: в металлический корпус встраивается вольтметр, а также одна или несколько нагрузочных спиралей (или сопротивлений).

К плюсовому выходу вольтметра подключен толстый провод, минусовый присоединен к металлическому штырю на задней поверхности корпуса прибора, а на второй стороне находится специальный зажим для подключения к автомобильному аккумулятору, точнее к его клеммам. На задней стенке корпуса также можно увидеть две гайки – они служат для подсоединения нагрузочных спиралей по 100 ампер каждая.Нагрузочные вилки по типу описанной выше подходят для проверки состояния аккумуляторов на 12 вольт (в этом случае работает одна нагрузочная спираль) или аккумуляторных батарей повышенной емкости (работают обе спирали).Для проверки автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой надо выполнить следующие действия:

  • Вся цепь собирается и подключается последовательно .
  • все это может прекрасно подойти к канализационной трубе , если ее диаметр составляет 50 мм ;
  • Берут прибор и подключают его зажим с «плюсом» с аналогичной клеммой батареи (без подключения спирали).
  • извлечь «на свет» из гаража два допрезистора для вентилятора;
  • Рассчитываем нужное сопротивление по закону Ома — 0,197: 1,78= 0,11 Ом.
  • Мультиметр выдает показания тока, протекающего по цепи. Обычный показатель, в данном случае, равен ±1,78 А.
  • добавить в схему зажимы и провода.
  • проветривайте помещение до и после работы с вашим устройством;
  • не держите вилку дольше, чем 3-5 секунд, во избежание порчи аккумулятора.
  • В первую очередь следует подключать плюсовую клемму и только после этого минус. Во время такого подключения возможно искрение, поэтому пробки АКБ должны быть обязательно закрыты;
  • Ручка для её удержания;
  • Нужно взять сам аккумулятор (с напряжением до 15 В), автомобильную лампочку (например, снять ее с поворотников, мощностью 21 Вт). Такое самодельное сопротивление можно либо припаять, либо закрепить винтом и гайкой. Также понадобится мультиметр с диапазоном тока 10 ампер.
  • к концам проволоки привариваются шпильки М8 ;
  • по бокам устанавливаются заглушки, и конструкция готова.
  • Спираль следует свернуть в несколько слоев (проволочных жил), добившись показателя сопротивления 0,1-0,15 Ом .
  • не присоединяйте самодельное устройство к АКБ во время ее зарядки;
  • взять размыкатель массы от старого авто, например, от ГАЗЕЛи;
  • константовая проволока , 12 витков со внутренним диаметром намотки 38 мм;
  • Любая спираль. Можно взять добротную спираль от завалявшейся в гараже старой электрической плитки.
  • не храните самодельную вилку вблизи от аккумуляторов;
  • Вольтметр для измерения напряжения проверяемой батареи;
  • Сначала проводят замеры напряжения на клеммах аккумулятора без использования нагрузочных сопротивлений. Для этого после того, как автомобиль заглушили или на аккумулятор перестал подаваться ток от зарядки, выжидают 6-7 часов.
  • Проводить проверку батареи без нагрузки следует после «отстоя» её в течение не меньше чем 6 часов;
  • Затем зажимы выводятся на клеммы АКБ .
  • щель закрывается вторым куском такой же трубы;
  • Щупы для присоединения к клеммам проверяемого аккумулятора;
  • Снимаем с его помощью показания напряжения на спирали , которая свита в несколько слоев. Здесь показатель будет уже в милливольтах, около 197 мВ.
  • Минусовым штырем на корпусе нагрузочной вилки прикасаются к минусовой клемме аккумулятора и смотрят, что показывает вольтметр.
  • Таким образом выполняется проверка напряжения разомкнутой цепи аккумулятора. Далее проводится сравнение полученных данных со значением в таблице и делается вывод о степени заряженности АКБ. Если все в порядке и аккумулятор заряжен на сто процентов, то можно переходить к измерению под нагрузкой.Хорошим результатом считается значение вольтметра 9,0 Вольт – это означает, что АКБ в хорошем состоянии. Другие результаты говорят о том, что аккумулятор необходимо зарядить с контрольным замером или же заменить его.Поскольку этот метод исследования состояния АКБ создает некоторую нагрузку на аккумулятор, не следует применять нагрузочную вилку слишком часто.Поскольку нагрузочная вилка является ценным помощником любого автомобилиста, но в магазинах такие приборы стоят довольно дорого, имеет смысл сделать прибор своими руками. Для начала из руководства пользования следует определить напряжение одной полностью заряженной банки аккумулятора (именно для данной модели). Также предварительно надо убедиться в том, что в АКБ имеется доступ к отдельным банкам.Затем берут микроамперметр и включают его совместно с резистором. При этом сопротивление должно быть чуть больше, чем напряжение одной из банок АКБ. После этого шкалу устройства меняют на новую. Ее градуируют с помощью подачи на вольтметр переменное напряжение постоянного тока (обязательно в нужной полярности). Подаваемое в момент градуирования напряжение контролируют образцовым прибором. В инструкции к батареи должны быть указаны значения номинального и максимального тока нагрузки. Поскольку результат получится в системе СИ, то и все показатели надо перевести в эту систему.Сопротивление нагрузочного резистора рассчитывают по формуле R=U/I, где I – сила тока в Амперах, U –напряжение в Вольтах и – R сопротивление в Омах. Важно: в формулу надо подставлять значения для одной банки, а не для всего аккумулятора.Мощность, выделяющуюся на резисторе, вычисляют по формуле P=UI, где Р – мощность в Ваттах, U –напряжение в Вольтах и I – сила тока в Амперах. Резистор при этом должен быть проволочным, а мощность его должна быть большей, чем выделяющаяся из стандартного края.Щупы для нагрузочной вилки должны быть такими, чтобы выдержать протекающий через резистор ток. Их подключают к резистору с помощью проводов, также выполненных из материала, способного выдержать нагрузочный ток. Все соединения должны быть хорошо пропаяны. На данном этапе нагрузочная вилка еще не завершена.Необходимо подключить параллельно с нагрузкой вольтметр (в его качестве может быть использован микроамперметр с небольшим последовательно подключенным резистором. На щупах помечают полярность – такую же как на включенном вольтметре – и изолируют места соединения.Все детали можно закрепить на жестком каркасе с ручкой. Необходимо применять диэлектрические и огнеупорные материалы. Расстояние между деталями должно быть равно расстоянию между клеммами банок аккумулятора.Важно помнить о том, что нагрузочная вилка не должна быть подсоединена к заряжаемой батарее и даже не желательно ее нахождение вблизи заряжающихся аккумуляторов. После окончания процесса необходимо хорошо проветрить помещение. Подключение нагрузочной вилки осуществляется поочередно к каждой банке.Всем привет, на днях я приобрел автомобильный аккумулятор и чтобы проверять его на работоспособность, решил собрать нагрузочную вилку, такая штука здорово выручит и при выборе АКБ в следующий раз.Пассивная токовая нагрузка при подключении к аккумулятору позволит, во-первых измерить напряжение на аккумуляторе, а во вторых нагрузить аккумулятор током около 100 ампер, если аккумулятор отдаст такие токи на протяжении 4-5 секунд без значительных просадок напряжения, значит в нём ещё остался порох. Эти штуки часто применяются для теста аккумуляторов в сервисах по продаже и обслуживанию автомобильных аккумуляторных батарей.Наша нагрузочная вилка ничем не уступает промышленным образцам, принцип работы нагрузочной вилки тот же, метод реализации также не отличается.Конструкция вилки проста до безобразия в её состав входит мощная пассивная нагрузка в виде толстой проволоки, рассчитанной таким образом, чтобы нагрузить аккумулятор током около 100 ампер и цифровой вольтметр, который позволит проверить уровень заряда батареи до и во время теста.Найти нужную нагрузку, которая потерпит токи в 100 ампер очень трудно, поэтому пришлось немножко подумать чтобы найти самое оптимальное решение с использованием доступных материалов, чтобы проект мог повторить любой желающий.И тут под руки попался нагревательный элемент от мощной плиты на два с лишним киловатта, провод скорее всего нихром. Очень желательно, чтоб нагревательный элемент был новым, так как нам придётся его выпрямить, а старая отработавшая проволока будет периодически ломаться при деформациях.Для начала экспериментальным образом выяснил, что этот провод спокойно терпит токи в 7 — 10 ампер, нагревается естественно и даже слегка краснеет, что полностью нормально, следовательно мы можем сказать, что 10 таких проводов параллельно, могут спокойно пропускать токи в 100 ампер.Основа положена, теперь перейдём к теории, нам всего лишь нужны две формулы закон дедушки Ома, чтобы выявить нужное сопротивление нагрузки для наших целей и формула расчета параллельного соединения резисторов.Но с учётом того, что все 10 резисторов у нас имеют одинаковое сопротивление, полученное исходя из закона ома значение, просто нужно умножить на 10.Сначала нам нужно понять, какое сопротивление должна иметь нагрузка, чтобы при питающем напряжении 12 вольт ток в цепи был бы в районе 100 ампер.Вот формула которая нам нужна.Исходя из формулы становится ясно, что сопротивление нагрузки должно быть в районе 0,12 Ом, естественно по мере разогрева сопротивление будет расти, а ток падать, но в нашем случае это не столь важно.Итак, мы планировали использовать 10 параллельных проводов для нагрузки и знаем сопротивление, которое нам нужно для того, чтобы получить таки в 100 ампер.Умножив полученное значение на 10 становится ясно, что сопротивление каждой из проволок должно быть около 1,2 Ом. С теорией покончено, теперь перейдём к практической части.Берём мультиметр, который способен корректно измерять низкоомные резисторы и экспериментально подбираем длину проводника, так чтобы сопротивление в этом участке было около 1,2 Ома, отмеряем длину полученного участка + запас два сантиметра.Далее отрезаем проволоку и так 10 раз.Когда отмеряем 10 проводков, затем их нужно будет скрутить вместе, для этой цели я воспользовался шуруповёртом, зажал их и прокрутил.Далее на провод надеваем керамические изоляторы для предотвращения замыканий между определенными участками этого же провода.Корпусом послужил отрезок профиля, не забываем о вентиляционных отверстиях. Ну а теперь сам процесс сборки и монтажа… Надеюсь всё будет понятно из фоток…корпус делаем из алюминиевого строительного профиляприпаиваем колодку для соединения медного наконечника и проводов — ниже будет понятней…небольшой кусок текстолита для соединения провода и нагревательной скрутки.тоже припаиваем колодку к текстолиту, который сперва весь пропаяли оловомзатем обернули это всё в тепло или термо скотч ( не помню точно как называется) и приклеили к профилю на клей.затем взял три мощных провода, так как одного толстого кабеля не нашёл у себя, спаял их вместе.припаял один конец к щупузатем взял от паяльника небольшого наконечник.с одного края вставил наконечник с другого закрутил нагревательную скрутку или наше собранное сопротивление-нагрузку.Далее собираем ручку для прибора, тоже из профиля только немного меньшего сечения.кнопка для включения вольтметраскручиваем ручку и вставляем кнопку. прикручиваем ручку к прибору саморезами и практически всё готово… а да забыл про вольтметр.вырезаем под него окошечко и ставим на герметик.После полной сборки на прибор приклеиваем табличку напряжений. Порядок проведения тестов следующий.В самом начале замеряем напряжение на аккумуляторе, далее один из токо-съёмных контактов, по схеме это контакт-1 подключается к плюсу аккумулятора, к массе аккумулятора подключается контакт-3 и вольтметр на данный момент отобразит действующее напряжение на аккумуляторе без нагрузки.Далее убираем контакт-3. замыкаем тумблер «sa1» и подключаем контакт-2 к массе аккумулятора и наблюдаем за показаниями вольтметра.Сейчас наша самодельная нагрузка пожирает 100 ампер тока от аккумулятора, тест длится 5 секунд. За это время внимательно следим за показаниями вольтметра, после отключения нагрузки исходя из таблицы можно сделать вывод. Одним словом сперва мы проверили напряжение на батарее без нагрузки, а затем с нагрузкой, если аккумулятор разряжается слишком быстро, при том изначально он был полностью заряжен, то скорее всего пластины покрыты сульфатной плёнкой из-за чего аккумулятор потерял ёмкость.Либо имеется проблема с одной или несколькими банками, например обрыв или осыпание пластин. И ещё раз повторюсь этот тест нужно делать кратковременно не более 5 секунд, сама нагрузка будет при этом нагреваться это нужно учитывать.Друзья надеюсь эта самоделка позволит вам избежать от покупки плохих аккумуляторов, ну и проверить старый при необходимости.Нагрузочная вилка — прибор, необходимый для того, чтобы определять степень заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи. С ее помощью можно определять уровень напряжения АКБ на холостом ходу автомобиля и под нагрузкой. Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками также может быть изготовлена — при наличии определенных навыков и умения.Стандартные нагрузочные вилки часто производятся в виде вольтметров с ручкой с возможностью подключения нагрузки параллельно самому вольтметру. Нагрузка выполняется в виде спирали, которая имеет функции подключения различными способами. Есть вилки, которые можно вывести на банки аккумулятора, есть приборы для тестирования 12-вольтовых аккумуляторов — когда нагрузка подсоединяется посредством гайки.Современные вилки оснащены жидкокристаллическим дисплеем и, как правило, имеют несколько нагрузочных режимов. Для тестирования обычных аккумуляторов будет достаточно вилки, имеющей токовую нагрузку 100 А.Любая нагрузочная вилка — это один из элементов замкнутой электрической цепи, который имеет довольно большой показатель мощности. Самый простой вариант такого прибора состоит из вольтметра, резистора из проволоки и двух зажимов.Вариантов того, как сделать нагрузочную вилку самостоятельно, — много. Как говорится, «было бы достаточно хлама в гараже». Потому что часто ее мастерят именно из подручных средств, исходя из того, что используется она нечасто, и специально покупать ее вовсе не обязательно. Главное, чтобы электрическая схема была выстроена верно, в соответствии с простыми расчетами.Для того чтобы сделать самую простую вилку и тут же снять необходимые показания, вам понадобятся следующие подручные средства и действия:
    • Любая спираль. Можно взять добротную спираль от завалявшейся в гараже старой электрической плитки.
    • Спираль следует свернуть в несколько слоев (проволочных жил), добившись показателя сопротивления 0,1-0,15 Ом .
    • Нужно взять сам аккумулятор (с напряжением до 15 В), автомобильную лампочку (например, снять ее с поворотников, мощностью 21 Вт). Такое самодельное сопротивление можно либо припаять, либо закрепить винтом и гайкой. Также понадобится мультиметр с диапазоном тока 10 ампер.
    • Вся цепь собирается и подключается последовательно .
    • Затем зажимы выводятся на клеммы АКБ .
    • Мультиметр выдает показания тока, протекающего по цепи. Обычный показатель, в данном случае, равен ±1,78 А.
    • Теперь убираем мультиметр и снова включаем всю цепь .
    • Снимаем с его помощью показания напряжения на спирали , которая свита в несколько слоев. Здесь показатель будет уже в милливольтах, около 197 мВ.
    • Рассчитываем нужное сопротивление по закону Ома — 0,197: 1,78= 0,11 Ом.

    Таким образом, сопротивление самодельного резистора у нас составляет 0,11 Ом.

    Теперь нужно подсоединить его к батарее на 5-10 секунд с подсоединенным к ней мультиметром, который будет измерять показатели напряжения в диапазоне постоянки на 20 вольт. Снимаем показания, фиксируем их.
    Нагрузочная вилка, сделанная своими руками, срабатывает хорошо в том случае, если сборка цепи была осуществлена правильно.Для этого потребуются «запчасти» от старых автомобилей.Если они имеются в гараже, то изготовить самодельную нагрузочную вилку можно так:

    • взять размыкатель массы от старого авто, например, от ГАЗЕЛи;
    • извлечь «на свет» из гаража два допрезистора для вентилятора;
    • добавить в схему зажимы и провода.

    Общие технические характеристики такого устройства будут следующими: сопротивление резистора от 0,23 Ом (может быть чуть больше или меньше), показатель рабочей величины тока (учитывая охлаждение вентилятором) — 15 ампер , напряжение стандартное — 12 вольт .

    Что касается резисторов именно этого типа, их преимущество в том, что они имеют встроенные предохранители, срабатывающие в случае перегрева внутри цепи.

    Если используется один резистор, показатель нагрузки с ним будет 50 ампер, а если два идут в параллели, то, соответственно, 100 ампер.В данном случае нагрузочная вилка изготавливается еще более интересным способом, с помощью канализационной трубы, аккуратно разрезанной в продольном направлении.Здесь приводится схема конструкции вилки, рассчитанная на проверку показателей сорпотивления аккумуляторов на 12 вольт с емкостью от нескольких десятков ампер-часов:

    • константовая проволока , 12 витков со внутренним диаметром намотки 38 мм;
    • к концам проволоки привариваются шпильки М8 ;
    • все это может прекрасно подойти к канализационной трубе , если ее диаметр составляет 50 мм ;
    • щель закрывается вторым куском такой же трубы;
    • по бокам устанавливаются заглушки, и конструкция готова.

    Технические параметры: показатель сопротивления около 0,1 Ом , ток при напряжении 12 вольт составляет от 110 до 120 ампер .

    Длительность нагрузки в этом случае должна быть минимальной, не более 3-5 секунд (к сожалению, устройство очень быстро нагревается). Все показатели аккумулятора измеряются так же, вольтметром любого типа. При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.Перед тем как начать собирать вилку самостоятельно, не забудьте измерить показатели напряжения в каждой банке аккумуляторной батареи и проверьте возможность доступа к банкам.

    При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.Перед тем как начать собирать вилку самостоятельно, не забудьте измерить показатели напряжения в каждой банке аккумуляторной батареи и проверьте возможность доступа к банкам. Также не помешает заново прочесть инструкцию, прилагаемую к вашей батарее: в ней содержатся минимальные и максимально возможные для нее показатели тока под нагрузкой, что очень важно.Зажимы, употребляемые при замерах, должны быть прочными, чтобы они могли выдержать большой ток, когда на батарею пойдет нагрузка.

    Лучше присоединять «крокодилы» к аккумулятору с помощью крепких проводов.Все соединительные части электрической цепи должны быть крепко спаяны. Для этого вам понадобится хороший сварочный аппарат.Для удобства применения всю цепь рекомендуется размещать на заранее подготовленном каркасе. Материалы каркаса следует изготавливать из металла, устойчивого к возгоранию.И еще несколько важных советов:

    • правильно рассчитывайте мощность во избежание перегрева;
    • не присоединяйте самодельное устройство к АКБ во время ее зарядки;
    • не храните самодельную вилку вблизи от аккумуляторов;
    • проветривайте помещение до и после работы с вашим устройством;
    • не держите вилку дольше, чем 3-5 секунд, во избежание порчи аккумулятора.

    Как видите, нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками изготавливается несложно.

    Важно вспомнить из школьного курса физики о том, как правильно рассчитывать показатели сопротивления, и правильно собрать электрическую цепь из подходящих подручных средств.

    Также при использовании самодельной нагрузочной вилки не переборщите с током и внимательно следите за его показателями.

    Водители, которые самостоятельно занимаются обслуживанием своего автомобиля, часто интересуются, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками.

    Сразу следует сказать о том, что для выполнения такой работы нужно иметь хоть небольшой опыт работы с электрическим оборудованием. Сегодня никто не станет спорить о том, что этот прибор играет важную роль в правильном содержании и эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля.

    От правильного ухода за этим прибором во многом зависит срок службы его на машине.Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, будет узнать всем желающим автолюбителям, а там решайте что делать, изготовить самостоятельно или приобрести готовое изделие в торговых сетях. В любом случае такой прибор будет полезным приобретением для вашего гаража и автомобиля. Если у вас имеется некоторый запас радиодеталей, умеете держать в руках паяльник и желаете иметь такой прибор в своём распоряжении, тогда дочитайте статью до конца, и беритесь за дело.Произвести полную и качественную проверку рабочего состояния аккумуляторной батареи без этого устройства просто невозможно.

    Нагрузочной вилкой определяют степень заряженности АКБ без нагрузки, а также с нагрузкой, соответствующей проверяемому аккумулятору. Делают такие проверки не очень часто, так как при проверке под нагрузкой, потребляется ток значительной величины, что может сказаться на состоянии АКБ.Промышленность выпускает такие вилки с набором разных нагрузок, чтобы иметь возможность проверять батареи разных ёмкостей, но при самостоятельном изготовлении нагрузочной вилки достаточно подобрать её в соответствии с проверяемым аккумулятором.

    Легковые автомобили имеют не очень большой разброс параметров АКБ, поэтому такой прибор будет полезным и после замены машины другой моделью.Нагрузочная вилка обычно состоит из нескольких элементов, это могут быть такие детали:

    • Ручка для её удержания;
    • Вольтметр для измерения напряжения проверяемой батареи;
    • Щупы для присоединения к клеммам проверяемого аккумулятора;
    • Добавочное сопротивление.

    Иногда встречаются устройства, в которых помимо вольтметра, устанавливают ещё и амперметр.

    Вилкой проверяют состояние АКБ батарей, предназначенных для использования в системах с питанием напряжением равным 12 Вольт.Для правильного её применения имеются несложные правила:

    • Проводить проверку батареи без нагрузки следует после «отстоя» её в течение не меньше чем 6 часов;
    • В первую очередь следует подключать плюсовую клемму и только после этого минус. Во время такого подключения возможно искрение, поэтому пробки АКБ должны быть обязательно закрыты;
  • Добавочное сопротивление.
  • правильно рассчитывайте мощность во избежание перегрева;
  • Теперь убираем мультиметр и снова включаем всю цепь .
  • Для проведения проверки с полной нагрузкой нужно подключить добавочное сопротивление. Измерение проводится примерно 5 секунд, после этого нужно сравнить полученные данные с рекомендациями инструкции по эксплуатации аккумулятора.
  • При проверке под нагрузкой происходит нагревание зажимов нагрузочной вилки, поэтому работать следует очень осторожно, чтобы не получить ожоги.В первую очередь необходимо приготовить необходимые материалы. Основным элементом любой нагрузочной вилки является измерительный прибор, в конкретном случае, это будет вольтметр.

    Хорошо, если у вас найдётся или удастся приобрести его со шкалой примерно до 20 Вольт, наиболее удобной для проведения измерений, в противном случае придётся выполнить его градуировку самостоятельно.При изготовлении новой шкалы придётся аккуратно разобрать вольтметр. Для определения напряжения нужен дополнительный тестер или мультиметр, по которому будет проводиться, контроль проходящих токов через градуированный прибор. Для этого последовательно с ним подключают дополнительные сопротивления и проводят замеры.

    После нанесения показаний на новую шкалу её аккуратно ставят в вольтметр.Из характеристик батареи следует выбрать параметры тока и напряжения под нагрузкой. Это нужно для определения параметров добавочного сопротивления.

    Их можно определить по формулам.Для определения сопротивления это будет такая R=U/I, где R это сопротивление добавочного резистора, U будет напряжением, а I – сила тока под нагрузкой. После этого определяют рассеиваемую мощность этого сопротивления по формуле P=UI.

    Мощность сопротивления следует брать несколько выше полученной после вычислений. Сопротивление должно быть проволочным.Для изготовления щупов следует использовать многожильные изолированные провода диаметром не менее 6 мм, присоединять их к батарее можно мощными зажимами типа крокодил.

    Для размещения измерительного прибора, щупов и добавочного резистора лучше всего использовать пластину из текстолита, она не проводит ток и выдерживает высокие температуры. Для удобства пользования нагрузочной вилкой, к пластине приделывают ручку.

    После этого нагрузочная вилка готов к применению.Как видно из рассказа, ничего сложного в этом деле нет. Мы рассказали, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, а вы можете использовать это за основу своей конструкции. Вариантов для её изготовления может быть много, это зависит от имеющихся деталей и фантазии изготовителя.Оценка статьи:

    Загрузка.

    Нагрузочная вилка для аккумулятора

    Сегодня мы с вами разберем, что такое нагрузочная вилка для аккумулятора, для чего она предназначена и как пользоваться нагрузочной вилкой. В связи с большой популярностью статьи «» я решил расширить данную тему и повысить ваши знания в области эксплуатации и технического обслуживания аккумуляторных батарей.

    И начнем мы с изучения нагрузочной вилки для аккумуляторных батарей.

    Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряда (разряженности) аккумулятора и является хорошим помощником для определения исправности аккумуляторной батареи при ее тестировании.

    Так же встроенный вольтметр нагрузочной вилки может быть использован при диагностике элементов бортовой сети автомобиля. В общем виде нагрузочная вилка представляет собой вольтметр, параллельно которому подключается нагрузка, выполненная в виде спирали. Нагрузка при необходимости может быть отключена, а вилка использована в качестве вольтметра.

    Нагрузка при необходимости может быть отключена, а вилка использована в качестве вольтметра. Электрическая схема простейшей нагрузочной вилки представлена на следующем рисунке.

    Существует большое количество нагрузочных вилок. Но отличаются они лишь диапазоном измерения напряжения вольтметром и величиной нагрузки.

    Еще можно разделить нагрузочные вилки по типу тестируемых аккумуляторов.

    То есть бывают вилки для кислотных аккумуляторов и для щелочных аккумулятор.

    Опять же различаются они лишь имеющейся в них нагрузкой. Один из ярких примеров нагрузочной вилки для щелочных аккумуляторов вы видите на рисунке.

    Это вилка со сменными нагрузками от 1 до 12 ампер.

    Почему я говорю, что данная вилка используется для проверки щелочных аккумуляторов, так потому, что максимальная нагрузка, имеющаяся в комплекте вилки, создает нагрузочный ток в 12 ампер. А как подобрать вилку, исходя из величины ее нагрузки, мы рассмотрим ниже.

    К сожалению, тип этой нагрузочной вилки я так и не определил из-за отсутствия маркировки на корпусе.

    Следующий вариант нагрузочной вилки предназначен для тестирования отдельных банок аккумуляторной батареи, если это позволяет конструкция аккумулятора. Эля этих целей используется вилка НВ-Б. Она имеет вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения 3-0-3 вольта.

    Токовая нагрузка, создаваемая данной вилкой – 100 ампер. Данную вилку можно использовать для проверки щелочных аккумуляторов напряжением 1,2 вольта и для проверки кислотных аккумуляторов напряжением 2 вольта.

    Для проверки 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов необходима вилка с диапазоном измерения напряжения минимум до 15 вольт.

    Например — вилка Э107 УХЛ4. Она имеет вольтметр со шкалой до 20 вольт, сопротивление нагрузки 0,1 Ома, то есть рассчитана на нагрузку в 100 ампер.

    Наиболее современный вариант нагрузочной вилки это вилка НВ-03. Она имеет электронный вольтметр с жидкокристаллическим индикатором. В составе имеется две нагрузки в 100 ампер, с возможностью раздельного подключения их к вилке.

    При подключении одной нагрузки (общая токовая нагрузка – 100 ампер) тестируются аккумуляторы емкостью от 15 до 100 Ач.

    При подключении двух нагрузок (общая токовая нагрузка 200 ампер) проверяются аккумуляторы емкостью от 100 до 240 Ач.

    Схема нагрузочной вилки НВ-03 представлена на рисунке.

    Так же нагрузочная вилка НВ-03 имеет несколько дополнительных функций: автоматическое определение степени заряженности аккумулятора; запись в память значений измеренных напряжений и др. Внимание! Вилка НВ-03 имеет возможность калибровки вольтметра и диапазона временных измерений напряжения под нагрузкой. Поэтому перед использованием желательно убедится, что вилка откалибрована.

    Выбор нагрузочной вилки в зависимости от типа аккумулятора.

    Итак, перед нами встает вопрос: «Как выбрать нагрузочную вилку?» Как я описывал ранее, нагрузочные вилки выпускаются на разные диапазоны измерения напряжения.

    Наиболее часто встречаются вилки с диапазоном: • 2-0-2 вольт (для щелочной аккумуляторов напряжением 1,2 в) • 3-0-3 вольт (для щелочной аккумуляторов напряжением 1,2 в. и кислотных аккумуляторов напряжением 2 в) • 0-15 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 12 в) • 0-20 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 12 в) • 0-30 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 24 в) Здесь следует соблюдать лишь одно условие: измеряемое напряжение не должно превышать максимальное значения вольтметра нагрузочной вилки.

    и кислотных аккумуляторов напряжением 2 в) • 0-15 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 12 в) • 0-20 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 12 в) • 0-30 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 24 в) Здесь следует соблюдать лишь одно условие: измеряемое напряжение не должно превышать максимальное значения вольтметра нагрузочной вилки. При проверке аккумулятора с помощью нагрузочной вилки следует правильно выбрать значение токовой нагрузки. Во время проверки аккумулятора под нагрузкой мы физически подключаем нагрузку вилки к аккумулятору, создавая в полученной цепи разрядный ток.

    Для более качественной проверки аккумулятора этот ток должен иметь максимальное значение, однако не превышать допустимую величину разрядного тока, рекомендуемую производителем данного аккумулятора.

    Конечно не все производители приводят величину максимально-допустимого разрядного тока для своих АКБ (не путать со стартерным током!), да и не каждый владелец авто будет открывать паспорт на аккумулятор и искать значение этого тока. Поэтому я рекомендую ориентироваться на нижеприведенные значения разрядного тока: — для тяговых щелочных аккумуляторов — ток 3-часового режима разряда (0,33С, где С — номинальная емкость аккумулятора в А*ч); — для тяговых кислотных аккумуляторов — ток 1-часового режима разряда (1,0С); — для стартерных аккумуляторов кислотных и щелочных от 1,0С до 1,4С Что такое ток n-часового режима разряда?

    То есть это ток, при разряде которым номинальное напряжение аккумулятора (для автомобильного АКБ это 12,6 в) понизится до допустимого минимального значения (опять же для автомобильного АКБ это 10,2 в) за заданный промежуток времени (n-часов). Для определения n-часового разрядного тока нужно емкость аккумулятора, указанную на нем разделить на время разряда.

    Например, для того что бы узнать 20-часовой ток разряда аккумулятора емкостью в 60 А*ч необходимо: I = С/t = 60 А*ч/20 ч = 3 А. Это означает, что производитель гарантирует, что при разряде этого АКБ током в 3 А в течении 20 часов его напряжение не станет ниже 10,2 в. Таким образом, для автомобильных аккумуляторных батарей ток создаваемый нагрузочной вилкой должен лежать в пределах 1-1,4 от емкости указанной производителем.

    На практике для аккумуляторов емкостью 15-100 А*ч используется вилка с токовой нагрузкой 100 А, для аккумуляторов 100-240 А*ч используется вилка с токовой нагрузкой 200 А. Поэтому самые распространенные нагрузочные вилки для автомобильных аккумуляторов имеют токовую нагрузку 100А.

    Методика проверки аккумулятора нагрузочной вилкой достаточно проста, к тому же я ее описывал в статье . Однако считаю необходимым изложить ее здесь опять: 1 Этап. Проверка напряжения аккумулятора без нагрузки.

    Для этого отключаем нагрузку от вольтметра нагрузочной вилки.

    И используя вольтметр, производим измерения напряжения на аккумуляторе.

    При этом определяем степень заряженности аккумулятора по следующей таблице: 2 Этап. Проверка напряжение аккумулятора под нагрузкой. Подключаем нагрузку и производим измерение напряжения аккумулятора.

    Показания вольтметра нагрузочной вилки снимаем в конце пятой секунды измерения.

    Степень заряженности батареи определяем по следующей таблице: Не следует производить измерение более 6-10 секунд, так как это приводит к нагреву нагрузки-спирали и может привести к выходу из строя самой нагрузочной вилки. В том случае если степень заряженности АКБ отлична от 100%, то необходимо произвести ее полную зарядку по существующим методикам, которые я еще расскажу вам с следующих выпусках журнала ЭЛЕКТРОН.

    После этого опять проверьте аккумулятор с помощью нагрузочной вилки. Если процент заряженности аккумулятора, полученный при проверке без нагрузки больше чем под нагрузкой, то говорят батарея «не держит нагрузку».

    Это значит, что необходимо принимать меры по восстановлению емкости аккумуляторной батареи. А для этого необходимо определить причину падения емкости и целесообразность дальнейших операций по восстановлению батарей. Как определить причину и восстановить аккумулятор мы поговорим в следующих выпусках журнала ЭЛЕКТРОН, поэтому не забываем подписываться на новые выпуски журнала.

    А теперь подробное видео о работе с нагрузочной вилкой,

    Нагрузочная вилка для проверки аккумулятора своими руками

    » Проверочный аппарат, представленный в виде нагрузочной вилки, она является одним из важных приборов, применяемых в процессе работы автоэлектрика.

    Однако не все автовладельцы готовы постоянно обращаться в автосервис, для этого необходимо самостоятельно изготовить данный прибор. Самостоятельная сборка аппарата не является задачей повышенной сложности.

    Перед сборкой необходимо разобраться для чего предназначен прибор и из чего состоит. Нагрузочная вилка представляет собой прибор, при помощи которого возможно произвести проверку источника питания в режиме схожем с его нормальными условиями эксплуатации.

    В большинстве случаев при заводской сборке аппарат состоит из стрелочного или электронного вольтметра, а также одного или двух сопротивлений в качестве которых устанавливаются металлические спирали. К окончаниям спирали присоединяются измерительные щупы с клеммами для подключения к аккумулятору.

    Иногда в конструкцию нагрузочной вилки устанавливается амперметр.

    Сам прибор представлен в виде металлического или пластикового короба с выходящими проводами и зажимами. Современные модели снабжаются цифровыми измерительными приборами, жидкокристаллическими дисплеями, а также имеют несколько спиралей сопротивления с переключателем для комбинирования нагрузки к батарее. Устройство применяется для проверки значения напряжения на источнике питания с электролитами на основе кислотных и щелочных соединений.

    При обследовании отдельных элементов банок применяются специальные вилки с упрощенными характеристиками.

    При помощи данного прибора возможно проверять работоспособность не только АКБ, но и любого элемента электрической цепи.

    Измерение проводятся при подключенном питании, а также при отключении электродвижущей силы. Контролироваться может не только напряжение, а также все необходимые параметры, все зависти от сложности конструкции вилки. При помощи данного прибора возможно провести следующие действий:

    • Определение времени сохранения запаса внутренней энергии. Данный параметр зависит в основном от внутренней емкости. Распространенные модели со значением 50 А/ч способны держать свои параметры на протяжении 140 дней при соблюдении нормальных условий эксплуатации. При подключенном источнике питания к сети, время сокращается практически вдвое. В основном потери происходят при работающей сигнализации.

    Важно знать!

    В зимний период разряд аккумулятора при работающей сигнализации происходит в среднем за 15 дней.

    • Определение возможного времени удержания заряда. При показании на нагрузочной вилке значения ниже 12 В говорит о том, что необходимо провести восстановление заряда.
    • Измерение состояние заряда. При этом значение 11,7 В показывает, что батарея разряжена. Полный заряд 12,7 В, половинчатый 12,3 В.
    • Контроль за сульфатацией электродных пластин, возможно произвести при наличии в комплектации амперметра.
    • Контроль за замыканием между пластинами в аккумуляторе. Если присутствует короткое замыкание напряжение падает до 9 В. При заряде происходит закипание электролита.
    • Определение параметров генератора на выходе. Отклонения от нормально работы могут привести к проблемам при запуске, а также выходу из строя батареи.

    Нагрузочные вилки отличаются друг от друга по некоторым параметрам:

    1. различные среды используемых электролитов.
    2. сопротивление резисторов или спиралей;
    3. диапазон рабочих температур;
    4. четкость получения показаний;
    5. тип измерительного прибора;
    6. диапазон измеряемого напряжения;
    7. номинальные значения силы тока;

    Нагрузочная вилка предназначена для проверки источников питания с номинальным значением мощности не выше 12 Вт. Однако допускается использование в сети повышенной мощности, если задействовать при этом несколько резисторов.

    Для проведения точной проверки необходимо соблюдать следующий порядок действий:

    1. по истечению 5 секунд снимают показания вольтметра;
    2. измерить напряжение на клеммах без нагрузки;
    3. исправный аккумулятор должен показывать значение не ниже 9 В.
    4. при полной зарядке подключают нагрузку;
    5. полученное значение сопоставляют с паспортными данными;

    Простой при изготовлении, и недорогой прибор будет полезным в гараже любого автолюбителя. С помощью данного аппарата станет возможным проводить постоянную диагностику источника питания, а также генератора. При отсутствии необходимой суммы для приобретения нагрузочной вилки ее можно сделать своими руками.

    При изготовлении вилки могут понадобиться следующие материалы:

    1. изолированные провода толщиной до 6 мм, рассчитываются на высокие значения тока;
    2. на окончании проводов следует использовать специальные мощные зажимы из хромированной стали;
    3. каркас из негорящих материалов;
    4. для измерения напряжения понадобится вольтметр, если используем аналоговый, то он должен иметь предел замера до 20 В;
    5. держатель из прорезиненной стали.

    Важно! При изготовлении самодельной нагрузочной вилки рекомендуется использовать провода и приборы рассчитанные на максимальные рабочие значения тока.

    Нагрузочная вилка с одной спиралью: Нагрузочная вилка с двумя спиралями: где R- сопротивление в виде спиралей или набора резисторов; S- выключатели или переключатели; V- прибор вольтметр.

    При измерении аккумулятора емкостью до 100 Ач необходимо использовать одно сопротивление, при проверке батареи внутренней емкостью выше 100 Ач применяют два и более сопротивлений. При изготовлении одним из распространенных способов необходимо следовать следующей инструкции:

    1. Чтобы определить необходимое сопротивление следует обратиться к паспортным характеристикам, по ним узнаем номинальные значения напряжения и электрического тока. По формуле:
    2. Перед тем как проводить измерительные манипуляции необходимо обеспечить доступ к клеммам аккумулятора. Затем снимаются показания при помощи вольтметра в режиме без нагрузки.

    R= U/I, где R- сопротивление добавочное, U- напряжение, I- сила тока под нагрузкой.

    1. Самым последним этапом устанавливаем на каркас ручку с резиной. Резина применяется в качестве изоляционного материала.
    2. Все аппараты и коммутационные элементы размещают на пластине из текстолита и надежно закрепляют. Данный материал является негорючим и считается надежным изолятором. В некоторых случаях используется керамическое основание.
    3. На следующем этапе необходимо подключить добавочное сопротивление. Значение должно быть немного больше, чем внутреннее сопротивление в одной из банок аккумулятора.
    4. Щупы от вольтметра соединяем с окончанием проводов со специальными зажимными клеммами.

    Для самого простого способа необходимо сделать следующее:

    1. Соединить все коммутирующие элементы.
    2. Подобрать два добавочных сопротивления от старых вентиляторов.
    3. Следует использовать кнопку включения массы от старого автомобиля.

    Блок сопротивления, применяемый в таком случае, имеет внутреннюю защиту в качестве которой выступают встроенные предохранители, срабатывают при резком повышении внутренней температуры. Описанные выше конструкции простейших приборов для проверки источников питания под нагрузкой довольно просты. В процессе усовершенствования возможно установка на одном каркасе амперметра и секундомера.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вес автомобильного аккумулятора не относится к параметрам, которые в первую очередь интересуют автомобилистов. Не Современный человек пользуется смартфонами, ноутбуками, беспроводными наушниками, дополнительными гаджетами.

    Их плохое свойство — ограниченный Хорошая оснащенность современных автомобилей подразумевает подключение разнообразных потребителей к бортовой сети.

    Увеличение нагрузок заставляет Телефон начинает греться достаточно быстро. Нередко уже спустя пару месяцев после покупки гаджета, батарея Поиск:

    Нагрузочные вилки для тестирования аккумулятора

    При эксплуатации аккумулятора нередко возникает необходимость проверки батареи. Есть разные способы для разных целей, но первым делом применяется нагрузочная вилка.

    Это устройство позволит вовремя увидеть проблемы с зарядом, которые в будущем могут привести к проблеме на дороге.

    А значит, проверка АКБ, в частности этим устройством – одно из условий безопасной эксплуатации автомобиля.

    Потому важно освоить этот метод.

    Это устройство для проверки аккумуляторной батареи. Оно не проверяет все параметры АКБ, однако позволяет получить достаточно информации о состоянии таковой, чтобы вовремя спохватиться и заменить эту важную составляющую любого автомобиля.

    Возможно приобрести изделие, в том числе цифровую вилку, а можно изготовить нагрузочную вилку своими руками.Приспособление дает понятие о том, пригодна ли батарея для дальнейшего использования.

    Это устройство предназначено для того, чтобы измерять напряжение и заряд АКБ. Также при помощи вольтметра нагрузочная вилка измеряет иные параметры батареи, когда та находится под нагрузкой.

    В итоге автовладелец получает целостную картину того, как «чувствует» себя его аккумулятор. Это проверенный метод тестирования аккумуляторных батарей.Вот из чего состоит нагрузочная вилка:

    1. две клеммы с подсоединенными к ним проводами;
    2. вольтметр.
    3. нужное сопротивление в виде спирали или резисторов;

    Встречаются изделия, разные по форме:

    1. с двумя проводами и двумя клеммами;
    2. с одним проводом и одним шипом.
    3. классическая (в виде столовой вилки);

    Подойдет все, однако есть своя специфика. Если применяется вариант с проводом и шипом, то, соответственно, для шипа ищут клемму на АКБ.

    Многие предпочитают, чтобы было две клеммы. Но принципиальной разницы тут нет.

    Для проверки подойдет даже самодельная нагрузочная вилка.Контакт положительного полюса у вилки подсоединяют к положительному контакту у автомобильного аккумулятора. Аналогично с отрицательным. Стоит использовать вилку в помещении. Дело тут в температуре. Последняя должна быть в пределах 20–25 градусов тепла.Подключается нагрузка путем нажатия на кнопку.

    Период работы должен быть не более пяти — шести секунд. Нагрузка колеблется от 12,4 до 12,7 В.

    Однако встречаются и вилки, которые обеспечивают нагрузку в 24 В.Особенно важно делать это для тех, кто покупает автомобиль с рук.

    Но не стоит забывать о том, что проверка должна быть в комнатной температуре (от 20 до 25 градусов). Автомобиль должен быть прогрет, нельзя проверять АКБ у машины, которая только что долго простояла на морозе.Однако, даже если речь об абсолютно новой батарее, таковую стоит иногда проверять с помощью нагрузочной вилки.

    Это даст представление об:

    1. степени заряженности АКБ;
    2. состоянии батареи в целом.
    3. необходимости проведения десульфатации или отсутствии таковой;

    Сейчас вы узнаете как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.

    Это важный навык, ведь он позволяет получить практически всю необходимую информацию о батарее. Ничего сложного в проверке АКБ нагрузочной вилкой нет.

    Делается все согласно инструкции.

    Для этой процедуры вовсе не нужно вынимать батареи. Вилка даже может быть помещена под капот. Благо этот проверяющий прибор не имеет больших размеров.

    Перед замерами проверяют цепь на предмет утечек. Также осматривают батарею визуально.

    Вот почему важно также знать и как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки.

    При проверке не оставляют оба устройства без внимания.Вилка подключается к АКБ. Далее стоит измерить напряжение разомкнутой цепи. Таковое в норме составляет не меньше 12,7 В, если батарея полностью заряжена.

    Если показатели таковы, значит возможно перейти к проверке АКБ уже под нагрузкой. Если же нет, то устройство сначала стоит зарядить.Вот как пользоваться нагрузочной вилкой:

    • Вилка формирует нагрузку. Последняя длится от пяти до шести секунд.
    • Сверяют с данными таблицы с нормативами для АКБ.
    • Делают выводы.
    • Получают показания, фиксируют.
    • Подсоединяют вилку к батарее.

    В итоге становится понятно, возможно ли дальше использовать аккумуляторную батарею, или же нужна новая.Сегодня есть разные модели для проверки автомобильных АКБ.

    Однако если хочется сэкономить и помастерить, возможно собственноручно изготовить такую вилку. Сделанные кустарным методом изделия уступают по внешнему виду промышленным, но по функциональности – нет.Вот как сделать нагрузочную вилку:

    • Остается снять показания и сделать выводы.
    • Закрепляют зажимы на клеммах автомобильного аккумулятора.
    • Берется спираль. Это может быть спираль от старой электроплиты, или иная. Заядлому автомобилисту стоит покопаться в гараже, наверняка что-нибудь да найдется. Или же, если там ничего такого нет, возможно, в доме есть ненужная техника, которую возможно разобрать по такому поводу.
    • Рассчитывают сопротивление, применяя закон Ома. Напряжение делят на силу тока, получают где-то 0,11 Ом (если цифры такие, как выше).
    • Замеряют напряжение на спирали. Должно быть около 197 милливольт.
    • Теперь собирают всю цепь. Подключение делают последовательное.
    • Такую деталь сворачивают в несколько слоев, то есть проволочных жил. Делается это для того, чтобы добиться сопротивления в 0,1 – 0,15 Ом. В итоге получается этакий небольшой элемент сопротивления, но он должен быть грамотно соединен с другими деталями устройства, иначе будет бесполезен.
    • Теперь понадобится автомобильная лампочка на 21 Ватт (например, с поворотников). Также понадобится и аккумулятор до 15 Вольт. В результате получится самодельное сопротивление. Последнее либо закрепляют гайкой и винтом, либо припаивают. Добавляют мультиметр с диапазоном в 10 Ампер. Подойдет обычный вариант из магазина. Главное – быть уверенным в работоспособности прибора. От последнего зависит, получится ли собрать рабочую вилку, способную давать точные показания. А от этих показаний уже будет зависеть информированность владельца о состоянии АКБ и, возможно, безопасность на дороге.
    • Вновь включают всю цепь.
    • Теперь вилка подсоединяется к АКБ секунд на пять. Предварительно подключают мультиметр. Подается постоянный ток напряжением 20 Вольт.
    • Смотрят на мультиметр, получают показания. Должно быть в районе 1,78 Ампер.
    • Мультиметр убирают.

    Важно, чтобы все компоненты самодельного прибора были в исправном состоянии. Если хотя бы один из таковых окажется ненадлежащего качества, все измерения могут оказаться неточными.

    Так что либо нужно сделать вилку не хуже промышленной, либо купить таковую в магазине.В заключение, стоит отметить, что проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – дело несложное, но ответственное.

    Важно знать особенности применения и как проверить АКБ таким способом.

    На всякий случай, стоит ознакомиться и с тем, как изготовить такое устройство собственноручно.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +