Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как провести экспертизу промышленной безопасности

Как провести экспертизу промышленной безопасности

Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности

КонсультантПлюс: примечание.До 01.07.2020 эксплуатация ОПО осуществляется без проведения экспертизы. После экспертиза проводится средствами дистанционного взаимодействия экспертов и работников ( Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).Перспективы и риски арбитражных споров.

Ситуации, связанные со ст. 13- Организация оспаривает привлечение к ответственности за дачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности 1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с о градостроительной деятельности;технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных настоящего Федерального закона;здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, и ликвидации последствий аварий;декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.(п.

1 в ред. Федерального от 04.03.2013 N 22-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2. Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить указанную экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным Российской Федерации.

Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.(п. 2 в ред. Федерального от 02.07.2013 N 186-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.

Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.(п.

3 в ред. Федерального от 02.07.2013 N 186-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы.

Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными в области промышленной безопасности.(п. 4 в ред. Федерального от 02.07.2013 N 186-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5. Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.(п. 5 в ред. Федерального от 02.07.2013 N 186-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)6. В целях настоящего Федерального закона под заведомо ложным заключением экспертизы промышленной безопасности понимается заключение, подготовленное без проведения указанной экспертизы или после ее проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных эксперту или экспертам в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности.Заключение экспертизы промышленной безопасности, признанное заведомо ложным, подлежит исключению из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.(п.

6 в ред. Федерального от 02.07.2013 N 186-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7.

Ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным .(п. 7 введен Федеральным от 02.07.2013 N 186-ФЗ)8. Руководитель организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан:организовать проведение экспертизы промышленной безопасности в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами в области промышленной безопасности;обеспечить наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности.(п.

8 введен Федеральным от 02.07.2013 N 186-ФЗ)9. Эксперт в области промышленной безопасности обязан:определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности порядок проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности;обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности;обеспечивать сохранность материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения указанной экспертизы.(п.

9 введен Федеральным от 02.07.2013 N 186-ФЗ)10. Эксперту в области промышленной безопасности запрещается участвовать в проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит.

Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.(п.

10 введен Федеральным от 02.07.2013 N 186-ФЗ) Открыть полный текст документа

Зачем нужна экспертиза промышленной безопасности

24 февраля 2020 Во время ЭПБ оценивают:

  1. объекты производства;
  2. промышленное оборудование и технику.

Экспертиза нужна для обеспечения безопасности сотрудников предприятия и населения, проживающего на приближенных к производству территориях. Нормативы экспертизы регламентированы Федеральным законом РФ №116-ФЗ.

В соответствии с ним, проверку могут проводить исключительно те компании, которые имеют лицензию на эту деятельность. Оценивать вероятность аварии и продлить срок службы техники способны только уполномоченные организации, иначе процедуру признают неправомерной.

Экспертиза – платная услуга, расходы несет владелец проверяемого объекта.Когда нужна проверкаСписок объектов, которые обязательно должны пройти ЭПБ, включает:

  1. газопотребляющие и газораспределяющие предприятия;
  2. пожаро- и взрывоопасные предприятия;
  3. теплоносители, источники тепловой энергии, насосные станции, ЦТП и прочие элементы тепловых сетей;
  4. объекты нефтяной промышленности – скважины для добычи, нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы;
  5. магистральные ветки трубопроводов и отводы от них;
  6. заводы, работающие с химически опасными веществами, в том числе металлургические и коксохимические.
  7. любые устройства, работающие в условиях высокого давления;
  8. подъемные сооружения;

Проведение ЭПБ в качестве дополнительного мероприятия рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. перед реконструкцией, улучшением или внесением других изменений в объект промышленности;
  2. после нагрузок на оборудование, превышающих его технические параметры;
  3. при отсутствии документов на технику и невозможности узнать срок ее безопасной службы.
  4. при наличии постановления надзорных органов;
  5. при планировании строительства или ремонта промышленных зданий;

Владелец предприятия может заказать экспертизу по своей инициативе.Продолжительность и порядок проверкиНеобходимое для проведения ЭПБ время зависит от следующих факторов:

  1. объем документации на проект;
  2. особые параметры объекта.
  3. техническое оснащение проверяющей команды;
  4. сложность промобъекта;

Средние сроки составляют:

  1. для малых производств – до 1 месяца;
  2. для сложных – до 3 месяцев.
  3. для средних – 1-2 месяца;

Как только заказчик и исполнитель подписывают договор, последний составляет график и план осуществления проверок.

ЭПБ начинается с анализа технической документации. Во время этой процедуры выясняется, есть ли у предприятия полный комплект бумаг и разрешений на производство, и насколько они актуальны.

Проверке подлежат и проектные документы, связанные с безопасностью работ на объекте.Второй этап – проверка оборудования, зданий, технических установок на соответствие установленным правилам.

В него входит экспертиза и самого производственного процесса на предмет соблюдения норм безопасности.Итогом деятельности проверяющей организации является составление экспертного заключения.

В нем указывается, соответствует ли объект и его техническое оснащение действующим нормативам. Информация, содержащаяся в заключении, вносится в базу данных Ростехнадзора.Для проведения ЭПБ заказчик должен предоставить пакет документов, который включает:

  1. документы на оборудование (могут понадобиться отдельные бумаги на комплектующие).
  2. паспорта на технику;
  3. всю проектную и конструкторскую документацию;
  4. информацию о порядке работы с устройствами и их ремонте;

Проверка документов занимает большую часть отведенного на экспертизу срока, потому перед процедурой следует подготовить полный комплект бумаг. Если этого не сделать, данный этап может затянуться на 3 месяца.После анализа документов работники проверяющей компании посещают производственный объект, где наблюдают за процессом работы, оценивая его безопасность.

Во время экспертизы учитываются такие факторы:

  1. точность выполнения регламентов;
  2. заполнение отчетностей;
  3. присутствие понятных маркировочных систем;
  4. слаженность действий сотрудников и их соответствие правилам безопасности;
  5. наличие инструкций и требований к соблюдению техники безопасности непосредственно на рабочем месте.

В процедуру обязательно входит проверка оборудования. Все техническое оснащение, которое может потенциально угрожать жизни или здоровью работников, осматривается представителями оценивающей компании.Завершив техническую проверку, сотрудники организации-оценщика составляют заключение об итогах экспертизы. Его отдают руководителю объекта.

Затем между заказчиком и исполнителем организуется рабочая встреча, на которой они обговаривают обнаруженные проблемы и способы их решения. По результатам переговоров согласовываются сроки, в течение которых все угрозы безопасности должны быть исправлены.Копию заключения, заверенную подписью руководителя проверяющей организации, передают владельцу предприятия.

В первые 2 недели с момента проверки, он может отправить компании свои претензии и вопросы.Если проверяющая организация обнаружила в эксплуатации устройств недочеты, несущие угрозу сотрудникам объекта и жителям ближайших населенных пунктов, заказчику дают некоторое время на устранение опасности или замену техники.

После этого в итоговый документ вносятся правки, которые подтверждают печатью и подписью. Копия отредактированного заключения передается заказчику и используется им по усмотрению.После получения итогового заключения, владелец объекта обязан предоставить его местным органам Ростехнадзора. Передавать его нужно вместе с составленным заявлением о внесении в реестр данных с результатами ЭПБ.

Передавать его нужно вместе с составленным заявлением о внесении в реестр данных с результатами ЭПБ. Информация о статусе объекта в базе Ростехнадзора обновится в течение 5 суток.Компания Линкс-АП является центром сертификации, который предоставляет услуги по проведению ЭПБ. Он является официальным партнером уполномоченной лаборатории, оценивающей безопасность объектов промышленности.Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Она зависит от размеров предприятия и фронта работ.Контакты центра: телефон – +7 (495) 207-75-01, адрес электронной почты – рады видеть Вас среди подписчиков в наших группах в социальных сетях.

Мы хотим быть ближе к нашим клиентам, поэтому Вы можете задать вопрос по планируемым и следить за выполнением текущих работ используя мессенджеры социальных сетей.

Группа в ВК — Группа в FB — Источник:

В каких случаях требуется экспертиза промышленной безопасности?

Обновлено: 20 Сентябрь, 2018 Одним из механизмов для достижения основных целей государственной политики в области промышленной безопасности, в частности предупреждения аварий и инцидентов на промышленных объектах и реализации конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, является . Обязательность проведения экспертизы промышленной безопасности установлена Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

(ФЗ-116), в соответствии с требованиями которого все организации, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности обязаны «обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств (ТУ), применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств…» (статья 9 ФЗ-116). Кроме того, экспертизе промышленной безопасность подлежат:

  1. декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
  2. документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
  3. документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта;
  4. обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в него.

Уточним, в каких случаях проводится экспертиза промышленной безопасности по разным объектам экспертизы, указанным в статье 13 ФЗ-116.

1. Документация на консервацию, ликвидацию ОПО, декларация промышленной безопасности, обоснование безопасности ОПО и изменения к нему во всех случаях подлежат экспертизе промышленной безопасности до начала использования; 2. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе промышленной безопасности:

  1. до начала применения;
  2. при отсутствии в технической документации данных о сроке службы ТУ, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
  3. по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ТУ, установленных его производителем;
  4. после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого ТУ, либо восстановительного ремонта после аварии и инцидента на ОПО, в результате которых было повреждено такое ТУ.

3.

Здание и сооружение на опасном производственном объекте подлежит экспертизе промышленной безопасности:

  1. по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
  2. в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
  3. после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
  4. в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;

НО! Не подлежит экспертизе :

  • Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, для которого форма оценки соответствия обязательным требованиям установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
  • Документация на техническое перевооружение, а также декларация промышленной безопасности, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

Понедельник — Четверг: 08:00 до 17:00 Пятница: 08:00 до 15:45 Суббота: выходной Воскресенье: выходной Email *

I.

область применения

Документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Серия 26 Экспертиза промышленной безопасности Выпуск 2 ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Сборник документов 3-е издание, исправленное Москва 000 «НТЦ «Промышленная безопасность» 2009 В настоящий Сборник включены нормативные документы по вопросам экспертизы промышленной безопасности, устанавливающие порядок проведения экспертизы и утверждения заключения экспертизы, правила экспертизы деклараций промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 07.97 № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Сборник предназначен для организаций, проводящих , организаций, предполагающих эксплуатацию опасных производственных объектов или эксплуатирующих их, а также для органов Ростехнадзора, рассматривающих и утверждающих заключения экспертизы.

СОДЕРЖАНИЕ Утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 06.11.98 №64, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 08.12.98 г., регистрационный № 1656, с Изменением № 1 [ПБИ 03-490(246)-02], утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 01.08.02 № 48, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 23.08.02 г., регистрационный № 3720 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ* ПБ 03-246-98 * Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14.12.98 № 35-36, от 30.10.02 № 39. (Примеч. изд.) 1. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности (далее — Правила) устанавливают требования к порядку (далее — экспертиза) и оформлению заключения экспертизы. 2. Правила разработаны в соответствии с: Федеральным законом от 21.07.97 №

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

(Собрание законодательства Российской Федерации.

1997. № 30. Ст. 3588); Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации.

1994. № 32. Ст. 3301 и 3302); Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.01 № (Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. 10 дек. № 50); постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.98 № 779

«О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в области промышленной безопасности»

(Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 30. Ст. 3775); постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.01 №

«О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации.

2001. 9 апр. № 15); постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.00 №

«О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации»

[Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. 1 янв. № 1 (Ч. II)]; распоряжением Президента Российской Федерации от 31.12.91 № 136-рп

«Вопросы Государственного комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Президенте Российской Федерации»

(Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.

1992. № 3). 3. Правила предназначены для организаций, осуществляющих экспертизу промышленной безопасности. Настоящие Правила разработаны с учетом нормативных документов Госгортехнадзора России. 4. Правила обязательны при проведении экспертизы: 1) проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта*; _________ * В соответствии с действующей редакцией Федерального закона «» экспертизе промышленной безопасности подлежит проектная документация только на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.

(Примеч. изд.) 2) зданий и сооружений на опасном производственном объекте; 3) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; 4) деклараций промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта*. _________ * В соответствии с действующей редакцией Федерального закона «» экспертизе промышленной безопасности подлежат: декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. (Примеч. изд.) В целях настоящих Правил применяются следующие определения.

Экспертиза промышленной безопасности (далее — экспертиза) — оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, результатом которой является заключение.

Объекты экспертизы — проектная документация, технические устройства, здания и сооружения на опасном производственном объекте, декларации промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Система экспертизы промышленной безопасности (далее — Система экспертизы) — совокупность участников экспертизы промышленной безопасности, а также норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рамках которых организуется и осуществляется экспертная деятельность.

Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ст. 2 Федерального закона от 08.08.01 № ). Экспертная организация — организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Заключение экспертизы — документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии или несоответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности. Эксперт — специалист, осуществляющий проведение экспертизы промышленной безопасности.

Заказчик — организация, обратившаяся с заявкой на проведение экспертизы.

3.1. Правила экспертизы определяют требования к порядку проведения экспертизы, оформлению и утверждению заключения экспертизы. 3.2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензии Госгортехнадзора России. 3.3. Лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности выдают органы Госгортехнадзора России* в соответствии с установленным порядком.

_________ * Указами Президента Российской Федерации от 09.03.04 № 314 и от 20.05.04 № функции Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору).

(Примеч. изд.) Контроль за соблюдением экспертными организациями лицензионных требований и условий осуществляется органами Госгортехнадзора России в соответствии с установленным порядком. 3.4. Принципиальная схема организации экспертизы промышленной безопасности представлена в приложении 1. Наблюдательный совет формируется из представителей Госгортехнадзора России, его территориальных органов и подведомственных ему организаций.
Наблюдательный совет формируется из представителей Госгортехнадзора России, его территориальных органов и подведомственных ему организаций.

Наблюдательный совет осуществляет контроль за деятельностью Системы экспертизы. Состав Наблюдательного совета утверждается Госгортехнадзором России. Консультативный совет состоит из представителей организаций, заинтересованных в деятельности Системы экспертизы, и имеет совещательную функцию.

Состав Консультативного совета утверждается Наблюдательным советом. Отраслевые комиссии создаются Наблюдательным советом и решают специфические, профессиональные задачи в областях, соответствующих их компетенции.

Координирующий орган координирует деятельность отраслевых комиссий, а также анализирует и обобщает информацию о деятельности экспертных организаций, состояние нормативно-методической базы Системы экспертизы.

Функции Координирующего органа выполняет государственное унитарное предприятие

«Научно-технический центр по безопасности в промышленности»

(ГУП «НТЦ «Промышленная безопасность»*), созданное согласно распоряжению Президента Российской Федерации для координации работ и проведения независимой экспертизы (распоряжение Президента Российской Федерации от 31.12.91 № 136-рп).

_________ * В настоящее время — ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность». (Примеч. изд.) 3.5. Функционирование Системы экспертизы определяется требованиями следующих документов, утверждаемых Наблюдательным советом Системы экспертизы: Положения о Наблюдательном совете; Положения о Консультативном совете; Положения об отраслевых комиссиях; Требований к Координирующему органу.

Весь процесс проведения экспертизы должен быть документирован. Процесс проведения экспертизы состоит из следующих этапов: предварительного этапа; заявки, плана-графика, договора или других документов, устанавливающих условия проведения экспертизы; процесса экспертизы; выдачи заключения экспертизы.

. Предварительный этап. 4.1.1.

При обращении заказчика в экспертную организацию по вопросу проведения экспертизы промышленной безопасности экспертная организация проводит предварительный этап переговоров с заказчиком. 4.1.2. Предварительный этап переговоров проводится для информирования заказчика о порядке проведения экспертизы, а также для обсуждения вопросов, касающихся проведения экспертизы, в том числе: содержания и хода экспертизы; подготовки к проведению экспертизы на месте (в случае необходимости); составления календарного плана. 4.1.3. Предварительные переговоры документируются экспертом, ответственным за проведение переговоров.

4.2. Заявка или другие документы, устанавливающие условия проведения экспертизы. 4.2.1. Экспертиза проводится на основании заявки заказчика или других документов в соответствии с согласованными экспертной организацией и заказчиком условиями.

4.2.2. Документы на проведение экспертизы составляются после проведения предварительных переговоров. 4.2.3. В документах: определяются договаривающиеся стороны; определяются объекты экспертизы; приводится перечень информации, необходимой для проведения экспертизы объекта в соответствии с действующей нормативной технической документацией; подтверждается заказчиком согласие выполнить требования, обязательные для проведения экспертизы, в частности по принятию эксперта или группы экспертов (в случае необходимости) и оплате расходов на проведение процесса экспертизы независимо от ее результата; определяются сроки проведения экспертизы. 4.2.4. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией, и выполнения всех иных условий проведения экспертизы.

4.2.5. Экспертная организация приступает к проведению экспертизы только после получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с требованиями действующих нормативных технических документов.

4.3. Процесс экспертизы. Процесс экспертизы включает: подбор материалов и документации, необходимой для проведения экспертизы объекта; назначение экспертов; проведение экспертизы. 4.3.1. Материалы и документация, необходимые для проведения экспертизы. Для проведения экспертизы заказчик должен представить следующие данные: данные о заказчике и объекте экспертизы; проектную, конструкторскую, эксплуатационную, ремонтную документацию, декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта, паспорта технических устройств, инструкции, технологические регламенты и другую документацию, имеющую шифры или другую индикацию, необходимую для идентификации (в зависимости от объекта экспертизы); акты испытаний, сертификаты, в том числе, если необходимо, на комплектующие изделия, прочностные расчеты и т.п.

(в случае необходимости); образцы оборудования (в случае необходимости). При несоответствии представленных материалов и документации установленным требованиям экспертная организация уведомляет заказчика о сроках представления материалов и документации в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией. Срок направления экспертной организацией уведомления не должен превышать семи дней со дня получения материалов.

При непредставлении в согласованный заказчиком и экспертной организацией срок запрашиваемых материалов и документации экспертиза не проводится, а материалы и документы возвращаются заказчику.

4.3.2. Назначение экспертов. Эксперты должны быть назначены официально, полномочия их должны быть определены в порядке, установленном экспертной организацией. Для проведения экспертизы назначается один или в случае необходимости группа квалифицированных экспертов. В случае проведения экспертизы группой экспертов назначается ведущий эксперт, отвечающий за результаты работы группы экспертов.
В случае проведения экспертизы группой экспертов назначается ведущий эксперт, отвечающий за результаты работы группы экспертов.

4.3.3. Проведение экспертизы.

Проведение экспертизы заключается в установлении полноты, достоверности и правильности представленной информации, соответствия ее стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности. В отдельных случаях силами экспертной организации могут быть проведены испытания по согласованным с заказчиком методикам и программам.

При необходимости экспертная организация может провести экспертизу с выездом на место (к заказчику).

Экспертиза на месте состоит из следующих этапов: вводная часть; непосредственно экспертиза на месте; заключительная часть.

4.3.3.1. Вводная часть экспертизы на месте. Задачи вводной части: разъяснить сотрудникам организации-заказчика цель экспертизы и задачи эксперта (группы экспертов); сообщить, что любые сведения и информация, полученные в ходе экспертизы, рассматриваются сотрудниками экспертной организации как конфиденциальные с учетом требований законодательства Российской Федерации; обсудить и определить объем работ; определить по согласованию с организацией-заказчиком сотрудников организации-заказчика в качестве сопровождающих для экспертов; разъяснить значение заключительной части; утвердить совместно с заказчиком календарный план проведения экспертизы на месте.

4.3.3.2. Непосредственно экспертиза на месте. При экспертизе на месте эксперты наблюдают за нормальным ходом работ на объекте, а также проводят комплексную проверку: компетентности сотрудников и руководителей; пригодности помещений и приборного оборудования, а также состояния испытательных средств и приборов с точки зрения их обслуживания; наличия надежных систем маркировки и идентификации; наличия соответствующих нормативных технических, методических документов, правил, рабочих инструкций и их исполнение; соблюдения требований к содержанию и оформлению отчетных документов. Экспертная группа должна по ее требованию получать в свое распоряжение все необходимые результаты анализов, документы, расчеты, протоколы и отчеты в письменном виде.

4.3.3.3. Заключительная часть экспертизы на месте.

Каждый эксперт дает справку по результатам оценки состояния дел в своей части экспертизы. Ведущий эксперт обобщает результаты и предлагает их для обсуждения с заказчиком. В заключительной части с заказчиком согласовываются мероприятия, необходимые для дальнейшего завершения экспертизы, а также календарный план их реализации.

Упомянутые мероприятия документируются в формуляре (форма которого приведена в приложении 2) и утверждаются подписями представителя заказчика и экспертов. Экспертиза завершается только после реализации этих мероприятий. Мероприятия определяются в процессе экспертизы и представляют собой выполнение требований, которые заказчик обязан выполнить за определенный срок, чтобы дать возможность завершить процесс экспертизы.
Мероприятия определяются в процессе экспертизы и представляют собой выполнение требований, которые заказчик обязан выполнить за определенный срок, чтобы дать возможность завершить процесс экспертизы. Условия, подлежащие выполнению, — это положения, не препятствующие выдаче заключения экспертизы.

Они формулируются ведущим экспертом в заключении и дополняются, утверждаются, ограничиваются или отменяются органами, утверждающими экспертное заключение. Проверка выполнения этих условий осуществляется экспертной организацией.

. Выдача заключения экспертизы. 4.4.1. Подготовка проекта заключения экспертизы. Результаты проведенных экспертами работ оформляются каждым членом экспертной группы в виде отчета.

Экспертная организация хранит отчеты экспертов в своем архиве в течение всего срока действия лицензии. В случае работы группы экспертов все отчеты обобщаются в проекте заключения экспертизы, составляемом ведущим экспертом по отчетам членов экспертной группы. Проект заключения экспертизы служит основанием для консультаций и принятия решения о выдаче положительного или отрицательного заключения экспертизы.

Заказчику пересылается копия проекта заключения экспертизы.

Замечания к проекту заключения экспертизы могут быть направлены заказчиком в экспертную организацию в письменной форме и не позднее чем через 14 дней после получения проекта. 4.4.2. Решение о выдаче положительного или отрицательного заключения экспертизы принимается на основании рассмотрения и анализа документов, полученных при экспертизе, проверке состояния объекта или проведения необходимых испытаний.

4.4.3. При положительном заключении экспертизы в нем перечисляются объекты, на которые распространяется действие заключения экспертизы с условиями или без них. 4.4.4. В случае отрицательного заключения по объекту экспертизы, находящемуся в эксплуатации, экспертная организация немедленно ставит в известность Госгортехнадзор России или его территориальный орган для принятия оперативных мер по дальнейшей эксплуатации опасного производственного объекта. 4.4.5. В случае принятия решения о выдаче отрицательного заключения экспертизы заказчику должны быть представлены обоснованные выводы: о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в итоговом отчете эксперта (ведущего эксперта); о недопустимости эксплуатации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований промышленной безопасности.

4.4.6. В случае принятия решения о выдаче отрицательного заключения экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом выявленных в ходе экспертизы замечаний. Порядок проведения экспертизы в этом случае соответствует изложенному в пп.

— . 4.5. Заключение экспертизы может быть оспорено заказчиком в установленном порядке.

4.6. Требования, которые должны учитываться при экспертизе промышленной безопасности различных объектов, устанавливаются Госгортехнадзором России как специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности с учетом настоящих Правил, а также Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.00 № *. _________ * Утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.07 № 145.

Действует Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное указанным постановлением. (Примеч. изд.) 5.1. Заключение экспертизы должно содержать: наименование заключения экспертизы; вводную часть, включающую основание для проведения экспертизы, сведения об экспертной организации, сведения об экспертах и наличии лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности; перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы; данные о заказчике; цель экспертизы; сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах (проектных, конструкторских, эксплуатационных, ремонтных, декларации промышленной безопасности), оборудовании и др. с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации (в зависимости от объекта экспертизы); краткую характеристику и назначение объекта экспертизы; результаты проведенной экспертизы; заключительную часть с обоснованными выводами, а также рекомендациями по техническим решениям и проведению компенсирующих мероприятий; приложения, содержащие перечень использованной при экспертизе нормативной технической и методической документации, актов испытаний (при проведении их силами экспертной организации).

5.2. Заключение экспертизы подписывается руководителем экспертной организации, заверяется печатью экспертной организации, прошивается с указанием количества сшитых страниц и передается заказчику. 5.3. Заказчик передает заключение экспертизы в центральный аппарат или территориальные органы Госгортехнадзора России для рассмотрения и утверждения в установленном порядке. 5.4. Требования к утверждению заключения экспертизы устанавливаются Госгортехнадзором России как специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности с учетом настоящих Правил.

6.1. Учет ведется в целях накопления и анализа официальной информации по экспертизе промышленной безопасности. 6.2. Учетные данные используются для предоставления в установленном порядке информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, другим юридическим, а также физическим лицам. 6.3. Ведение учета предусматривает проведение следующих операций: проверки полноты и соответствия установленным требованиям поступивших материалов; внесения регистрационных записей и присвоения регистрационных номеров; ведения архивного фонда представленных на регистрацию документов; подготовки учетных материалов к изданию; информационного обслуживания заинтересованных юридических и физических лиц.

6.4. Координирующий орган Системы экспертизы ведет учет: нормативных технических документов Системы экспертизы; экспертных организаций; экспертов.

Учетные формы определяются Наблюдательным советом. к Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности к Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности Организация: Эксперт (ведущий): Согласованные мероприятия для процесса экспертизы Заказчик Индекс, город Улица Дата экспертизы № Мероприятие Согласованный срок Подтверждение выполнения* *Делается экспертом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+