Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Как проводить буксирование автомобиля по от

Как проводить буксирование автомобиля по от

ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств.


10 января 2018Буксирующее ТС — это автомобиль (А), выполняющий буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки.Буксируемое ТС — это автомобиль(Б), который находится сзади, т.е.

автомобиль, который тянут на буксире. Буксировка запрещена:1) При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.2) При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать.

С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. 3) Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге. 4)Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.На тросе должны быть предупредительные щитки или флажки.

Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные тросы сами по себе являются предупредительными устройствами.

В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги. Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.Есть 2 вида буксировки.

Жесткая и гибкаяСамый распространенный и самый опасный вид.

Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений: * За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.

* Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров. * Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, обычно металлических, специальных приспособлений.

Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.

Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку.

Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства. Ограничения данного метода: * За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.

* Расстояние между транспортными средствами не должно превышать 4 метров. * Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.). * Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

У кого должна быть включена аварийка? У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

Удачи!Ваша поддержка важна для меня:)

Правила при транспортировке на жесткой сцепке

3 октябряСломавшийся в пути автомобиль можно отбуксировать до ближайшего СТО на сцепке. Сцепка может быть жесткой или гибкой.

Буксировка на жесткой сцепке пригодится, когда у буксируемого автомобиля неисправны тормоза или рулевое.

Существуют определенные правила буксировки, нарушать которые не следует.Для буксировки на жесткой сцепке ПДД предусматривают определенные условия:

  1. Машину, пострадавшую в ДТП, буксируют только на жесткой сцепке.
  2. Буксировка машины с неисправными тормозами или сломанным рулевым управлением, допускается исключительно на жесткой сцепке.
  3. Буксировать любые прицепы, даже с дополнительными тормозами, разрешено только с помощью жесткой сцепки. С гибкой сцепкой вы доедете до первого поста ГИБДД, и там вам выпишут штраф.
  1. На жесткой сцепке скорость не должна превышать 50 км/ч.
  2. Сцепка должна иметь яркий окрас или отмечена сигнальными флажками.
  3. Машина идущая первой, включает , не зависимо от времени суток, ведомый автомобиль включает аварийное мигание.
  4. Расстояние буксировки на жесткой сцепке между машинами — не больше 4 метров.
  5. Буксировка без водителя запрещается. Исключение будет специальная буксирная конструкция, которая поможет обеспечить повторение ведомым автомобилем любых маневров ведущего, на прямом участке трассы/шоссе.
  1. Меньше шансов получит штраф от сотрудника ГИБДД.
  2. Жесткая сцепка легкового автомобиля исключает возможность столкновения ведущего и ведомого автомобилей.
  3. Не требует от водителя ведомого автомобиля притормаживать в процессе езды.
  1. водителю ведомого автомобиля достаточно подруливать в нужном направлении, если исправно рулевое управление;
  2. не делать рывков и резких поворотов, иначе сцепка повредит обе машины;
  3. притормаживать постепенно, резкое торможение повредит машину;
  4. поддерживайте связь с водителем ведомой машины, любым доступным способом.
  5. откажитесь от любой буксировки, если у вас нет опыта в этом деле, безопаснее вызвать эвакуатор;
  6. ведущей машине необходимо соблюдать правильный режим скоростей;
  7. движение задним ходом нежелательно, при такой необходимости, нужно действовать согласованно (задний ход включать на обоеих машинах) и ехать медленно;
  8. помнить про увеличение габаритов транспорта;
  9. при буксировке не использовать автомобили, оснащенные АКПП или вариаторами, сломаете коробку;

Есть ситуации, когда не стоит браться за буксировку:

  1. Если вес буксирующей машины меньше буксируемой, тогда жесткая сцепка будет давать толчки сзади при торможении.

    В этом случае мягкая сцепка предпочтительнее, плюс исправные тормоза и рулевое буксируемой машины.
    Можно испортить тормоза ведущего автомобиля, потому что нагрузка на них повышается.
  2. На ведущей машине автоматическая коробка или вариатор, вы точно сломаете себе коробку передач, потому что на прицеп она не рассчитана.
  3. Водитель буксируемой машины пьян или неадекватен.
  4. Неопытность водителя ведущей машины, о не сможет оценить габариты транспорта с «прицепом», правильно войти в поворот, что может повредить обе машины.
  5. Ведомая машина сильно повреждена, нарушены углы развала/схождения колес, руль заклинило, нет возможности прочно закрепить сцепку или есть риск отломить крепления в процессе буксировки.

Ситуаций на дорогах случается множество.

Водитель сам решает, сможет ли он отбуксировать поломанный транспорт или нет, и несет за это персональную ответственность по всей строгости закона. Последствия допущенных ошибок могут быть неприятными.

Стоит помнить о ПДД, иначе получите штраф.Полная версия статьи в оригинальном источнике:

Как буксировать автомобиль

Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю. Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин.

Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос.
Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.Принято выделять единые каноны буксировки:

  • Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.
  • Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
  • Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
  • Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
  • Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».

Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:

  • На спусках шоферу надо быть очень внимательным.

    При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».

  • Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.
  • В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
  • Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.

Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:

  • При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.
  • Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
  • Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.

Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:

  • Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
  • Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
  • Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
  • Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
  • Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
  • Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
  • Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.

Различают несколько видов буксировок:

  • Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке.

    Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна.
    Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров.
  • Буксировка погрузкой.

    Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах. Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.

  • Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков.

    Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник.

    Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.

Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах.

Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника.

А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната.

Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.Гибкая сцепка имеет ограничения:

  1. запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.
  2. нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;
  3. ею не перевозят мотоциклы;
  4. она запрещена в гололёд;

Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.

  • По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины.

    Если же канат не подходит, нужно предложить свой.

  • Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке». Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено.

    Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.

  • Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.
  • Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения.

    К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.

  • Увеличить надёжность крепления троса. Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.
  • Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением.

    Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки». Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.

  • На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
  • Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов.

    Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.

Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы.

Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция. Это полностью исключает рывки или сближения.По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки.

Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков. Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки.

Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом.

Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния.

Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.Общие правила по буксировке машины с АКПП:

  • Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
  • Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
  • В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
  • Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.
  • В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.

Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика.

Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:

  1. использовать только жёсткую сцепку;
  2. оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.
  3. не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;

Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще.

Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

20 августа 2018Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки. Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе).

Недавно Правительство РФ даже приняло , согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток.

Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить.

Подробнее о том, когда и как использовать , написал Сергей Смирнов.На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация.

Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки.

Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров.

Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление.

Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в буксировка запрещена.На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте.

Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины.

Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале — способный растягиваться.

Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.Правилами процесс крепежа троса не регламентируется.

Главное, чтобы он был закреплен надежно.

Это в интересах обоих водителей.

Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп.

Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил (

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм.

На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира.

Он нарушил пункт 20.3 Правил.За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб.

Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом.

Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины.

Прочные веревки, ремни безопасности и прочее.

Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления.

Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.Еще один важный момент — переключение передач.

Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок.

Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться.

При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах.

Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты.

И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.Автор: Максим ГомянинФото: «За рулем»Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на

Как правильно буксировать автомобиль


Рано или поздно каждому автовладельцу приходится примерять на себя роль либо буксирующего, либо буксируемого.

Автомобиль может сломаться в дороге или просто может банально закончиться топливо, вследствие чего машину потребуется отогнать к ближайшей бензоколонке. Буксировка – это отнюдь не такой простой процесс, каким он кажется на первый взгляд. Существует несколько способов буксировки автомобиля — на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной или полной погрузки.

На практике владельцами легковых автомобилей наиболее часто используется буксировка на гибкой сцепке с помощью троса. Именно об особенностях и правилах такой буксировки мы и поговорим более подробно.

О буксировке в Правилах дорожного движения Буксировке посвящен отдельный раздел Правил дорожного движения. Прежде чем приступать к буксировке своего автомобиля или предложить свою помощь пострадавшему автовладельцу, стоит обратиться к ПДД и вспомнить, что буксирование с помощью троса не всегда возможно.

Правила дорожного движения определяют ситуации, в которых запрещается буксирование на гибкой сцепке: — в условиях гололеда или на скользкой дороге (в таких случаях используется жесткая сцепка или погрузка буксируемого транспортного средства на специальную платформу); — буксирование двух и более транспортных средств за один раз; — буксирование мотоциклами без присоединенного бокового прицепа; — транспортного средства, у которого вышло из строя рулевое управление (в этом случае допускается только метод частичной или полной погрузки); — транспортного средства с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактического веса буксирующего транспортного средства (только жесткая сцепка или метод частичной погрузки); Таким образом, если Ваш случай подпадает под одно из вышеперечисленных обстоятельств, то лучшего всего будет воспользоваться услугами эвакуатора. В Правилах дорожного движения четко говорится о том, что во время буксировки за рулем буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель.

Также в ПДД определены следующие важные нормы. При гибком сцеплении расстояние между транспортными средствами должно быть в пределах от 4 до 6 метров. Соответственно, именно такой длины должен быть буксировочный трос.

Слишком длинный трос создаст затруднения при маневрировании и поворотах на дороге, в то время как излишне короткий трос повысит риск столкновения между буксируемым автомобилем и транспортным средством-буксировщиком. Сам трос должен отмечаться сигнальными флажками или предупредительными щитками размером 200 × 200 мм.

На щитки или флажки должны быть также нанесены по диагонали чередующиеся красные и белые полосы шириной 5 см со световозвращающей поверхностью. Скорость движения автомобилей на гибкой сцепке не должна превышать 50 км/ч, независимо от того, где осуществляется движение – в населенном пункте или на скоростной трассе. Итак, если все нормы ПДД соблюдены, можно непосредственно переходить к буксировке транспортного средства на гибкой сцепке.

Здесь необходимо обратить внимание на следующие основополагающие моменты.

Прочность и надежность буксировочного троса Следует помнить, что для буксировки транспортного средства нельзя использовать обычную веревку или канат. Вам понадобится специальный буксировочный трос, который продается в магазинах.

Он может быть выполнен из различных материалов.

Наиболее оптимальный вариант — капроновый трос с карабинами, отличающийся хорошей прочностью и благодаря высокой эластичности способный амортизировать рывки при движении. Металлический трос отнюдь не так надежен как кажется, к тому же он еще и очень опасен.

Если такой трос разорвется во время буксировки, он может повредить буксируемый автомобиль и даже покалечить сидящего за рулем водителя. Как уже было сказано выше, длина буксировочного троса при гибкой сцепке должна соответствовать определенной длине – от 4 до 6 метров. Вынимая буксировочный трос из багажника, стоит внимательно осмотреть его на предмет наличия на нем каких-либо трещин или механических повреждений.

Если такие повреждения имеются, то лучше отказаться от буксировки на этом тросе в целях безопасности. Нельзя осуществлять буксировку транспортного средства на уже порванном в нескольких местах и связанном тросе.

Зачастую наиболее уязвимое место – это соединение троса и металлического крюка.

Перед началом буксировки необходимо обязательно проверить надежность этого соединения. Надежность буксировочных кронштейнов Трос со стальным кованым крюком цепляют за специальные буксировочные кольца, имеющиеся на каждом автомобиле.

Поэтому перед буксировкой стоит обратить внимание на состояние таких буксировочных кронштейнов на обоих автомобилях.

Лучше отказаться от буксировки, если буксировочный кронштейн, на который выпадает большая нагрузка, ненадежен или попросту болтается. Ведь если кронштейн у переднего автомобиля неожиданно сорвется во время движения, металлический крюк может с силой удариться в переднюю часть буксируемого транспортного средства, а что еще хуже – попасть в лобовое стекло.

Повышенная опасность сохраняется и в том случае, если кронштейн неисправен у буксируемого автомобиля.

Крепление гибкой сцепки Как лучше крепить буксировочный трос? Рекомендуется закреплять трос под небольшим углом по диагонали.

То есть правый задний угол буксирующего автомобиля — соответственно, левый передний угол буксируемого транспортного средства. Или левый задний угол буксирующего автомобиля — правый передний угол буксируемого транспортного средства.

Такое крепление буксировочного троса позволит облегчить силу ударов и рывков, неизменно возникающих во время движения двух автомобилей. Знаки оповещения Перед тем, как начинать буксировку, водители должны договориться друг с другом о знаках оповещения на дороге.

С помощью таких сигналов они будут передавать друг другу необходимую информацию. В частности, если водитель буксируемого автомобиля подает сигнал морганием фарами, это означает просьбу остановиться.

Можно также договориться о звуковых сигналах или знаках, подаваемых рукой через открытое окно автомобиля. При этом водитель буксирующего транспортного средства должен постоянно контролировать ситуацию и своевременно замечать подаваемые сигналы через зеркала заднего вида. Трогание с места Важный момент при буксировке на гибкой сцепке – это трогание с места.

Трогаться с места необходимо плавно и медленно, без рывков. Водитель буксирующего автомобиля должен контролировать плавное натяжение троса. Если буксирующий автомобиль стартует слишком резко, это может обернуться обрывом буксировочного троса или кронштейна на одном из транспортных средств.

В некоторых случаях подобный резкий маневр может отразиться и на состоянии буксирующего автомобиля, ведь двигатель буксирующего транспортного средства мгновенно получит огромную нагрузку, что может просто вывести отдельные агрегаты автомобиля из строя. Аварийная сигнализация Не забывайте, что согласно Правилам дорожного движения, на буксируемом автомобиле должна в штатном режиме работать аварийная световая сигнализация. В случае неисправности аварийной сигнализации на задней части автомобиля необходимо закрепить знак аварийной остановки.

На буксирующем же транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар. Особенности движения автомобиля во время буксировки При буксировке нельзя забывать о некоторых особенностях движения.

Дело в том, что если двигатель буксируемого автомобиля заглушен, то это непосредственным образом влияет на работу его тормозной системы и рулевого управления, поскольку не действуют усилители руля и тормозов. Во время движения водителю придется столкнуться с некоторыми трудностями при торможении. Великолепные ставки ожидают тебя на сайте БК https://imbarena.net/ Именно в этот момент заверши регистрацию и забери свой бонус на сумму 750 гривен, для того что-бы сделать первую ставку на eSport Для остановки или снижения скорости нужно будет сильнее, чем обычно нажимать на педаль тормоза.

Несколько увеличится и тормозной путь буксируемого автомобиля, к чему нужно быть готовым. Кроме того, водителю буксируемого автомобиля придется прилагать больше усилий при работе с рулевым колесом. При буксировке водителю обязательно нужно включить зажигание, чтобы руль не заблокировался в повороте.

Главная задача при буксировке заключается в том, чтобы исключить провисание троса во время движения.

При сильном провисании возникает риск попадания троса под колеса буксируемого автомобиля и даже наматывания на него. Здесь особая роль принадлежит водителю буксируемого автомобиля, который должен постоянно отслеживать провисание троса во время движения, особенно на поворотах и остановках.

Желательно, чтобы даже при торможении буксируемого автомобиля трос оставался натянутым.

Водитель же буксирующего автомобиля должен избегать во время движения резких торможений и внезапных, неожиданных поворотов, поскольку у водителя буксируемого автомобиля будет очень мало времени на то, чтобы вовремя среагировать на тот или иной маневр.

Повышенного внимания обоих водителей требуют случаи обгона на трассе. Водитель буксирующего автомобиля при начале обгона должен помнить о своем «хвосте» и рассчитывать обгон с учетом общей длины буксировочного «автопоезда». Буксировать автомобиль очень не просто, поэтому хорошо, если в конкретной ситуации кто-то из водителей уже имеет соответствующий опыт.

Он заранее может поделиться своими советами и предупредить другого водителя об особенностях движения транспортного средства во время буксировки. Но если оба водителя не имеют подобного опыта, то тут лучше воспользоваться вышеперечисленными советами, чтобы при буксировании неисправного транспортного средства свести риск возникновения каких-либо неприятностей к минимуму. Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)

  1. как правильно буксировать автомобиль
  2. буксировка автомобиля
  3. ТЕГИ

НОВОЕ НА САЙТЕ Focal Auditor — бюджетная серия автоакустики Автомобильная акустика Pioneer TS-6975V3 и TS-1675V2 Обзор Mio MiVue 678 Сабвуфер Pioneer TS-WX36M

7 правил буксировки автомобиля на гибкой сцепке

25 июня 2018На дорогах возникают ситуации, когда транспортное средство не продолжает движение в силу поломки.

В таких обстоятельствах водитель предпринимает одно из двух действий: устраняет проблему на месте или прибегает к буксировке автомобиля. Во втором случае требуется знать правила для безопасного перемещения машины посредством такого способа.Часто встречающимся является буксировка на гибкой сцепке. Она изучается подробно при получении водительского удостоверения.Требуется знать что автомобиль, который буксируют, требуется выделить, чтобы другие автомобилисты, участвующие в движении, знали о проводимой процедуре.1.

Должно передвигаться, только в момент, когда световая сигнализация аварийного типа включена, или сзади зафиксирован знак, предназначенный для обозначения остановки в аварийной ситуации. При этом второй способ можно применить только в момент неисправности сигнализации.

2. Если процедура происходит, когда видимость в недостаточных объемах, или в дальнейшем будет проходить через туннель без освещения, то автомобиль должны транспортироваться только с включенными габаритами.

3. На машинах, участвующих в процедуре, активируют ходовые огни, фары ближнего сфера или фары, использующиеся в условиях тумана.Таким образом, обеспечивается безопасность других средств, находящихся на одном участке дороги.1. За рулем транспорта, который находиться на буксире располагается водитель, имеющий стаж более 2 лет.2. Если под буксировку попадает автомобиль, предназначенный для перевозки большого количества людей, или грузовая машина имеющая кузов, то необходимо исключить нахождение в них пассажиров.3.

Важно соблюдать расстояние между машинами, участвующими в буксировке.

Оно должна варьироваться только в пределах 4 или 6 метров.4.

Буксировка запрещена, если у автомобиля имеются поломки в области рулевого управления или тормозной системы.5. Не разрешается использовать гибкую сцепку, если погодные условия предполагают наличие гололедицы.6. Запрещается прибегать в буксировки, если это необходимо одновременно для более двух транспортных средств.7.

Кроме того следует помнить еще одно важное правило. Перед началом необходимо убедиться, что фактическая масса буксируемого автомобиля больше чем половина массы буксирующего.Следует понимать, что нарушения в перемещении транспорта, предполагает наложение представителями ГАИ штрафа.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Каждый день мы.

Как правильно буксировать машину? Советы водителю

3 апреля 2018Бывают ситуации на дороге, когда машина ломается и отремонтировать ее на месту ну никак нельзя.

Приходится к эвакуаторщикам, что очень дорого.

Другой же вариант — обратиться к знакомому или же просто, попросить мимо проезжающих водителей о помощи в буксировке автомобиля. Обратите внимание, если на вашем автомобиле не работает руль или тормоза — буксировать автомобиль строго запрещено!Итак, для начала буксировки авто необходимо иметь специальный трос.

Он продается в любом автомагазине и больших гипермаркетах. Я считаю, что такой трос должен быть в каждом автомобиле, как говорится «на всякий случай». Если такого троса у вас не оказалось — просите у других участников движения.

Если вы хотите только приобрести такой трос, обращайте внимание на его крюки — они должны легко одеваться в буксировочные проушины на авто, и точно также выниматься.

Обращайте внимание на усилие разрыва.

Лучше брать с отметкой 2 или 3. Это позволит эксплуатировать трос дольше, а вероятность обрыва его, даже если вы загрузли в снегу или в грязи будет меньше. Так что на легковой автомобиль лучше купить трос с усилием в 10 тонн.

Есть горький опыт, когда дешевые троса рвались и выстреливали в автомобиль, при этом портилось лакокрасочное покрытие. Учтите это!Как правильно буксировать авто?

Во время буксировки автомобиля необходимо быть предельно внимательным, как буксирующему авто водителю, так водителю, авто которого буксируют. Для водителя, который буксирует автомобиль, следует прогнозировать ситуацию. Например, если вы хотите завершить маневр, а через несколько секунд включиться красный светофор, то, скорее всего, автомобиль на буксире проедет уже на карсный сигнал.

Начинать движение следует осторожно, желательно максимально мягко, чтобы не было резкого дергания. Иногда, если резко дернуть автомобиль, трос может порваться.

Учтите это. Итак, вы плавно начинаете дергаться. Когда почувствуете, что дернули буксируемый автомобиль, поддайте чуть газу. Ведь у вас сзади около двух тонн «груза».

Итак — вы поехали. На мой взгляд лучше ехать со скоростью не более 30 км/ч.

Ведь вести автомобиль с постоянной скоростью, чем натопить на газ и тормозить, чтобы опять с трудностями тронуться с места.

Позаботьтесь о своем автомобиле!Что же следует сделать водителю авто, которого буксируют? Если у вас иномарка, то при буксировке следует провернуть ключ в первое положение, на одну позицию. Это позволит разблокировать руль.

В случае, когда не работает двигатель буксируемого автомобиля, следует приготовиться к неприятным моментам. Например, перестанет работать гидроусилитель руля, а также усилитель тормозов.

Следовательно руль будет крутиться труднее, а тормоза станут более твердыми. Для некоторых это станет в диковинку, поэтому не паникуйте, а просто прикладывайте больше усилий при повороте и тормозе.

Обратите внимание, что трос должен быть всегда в натянутом виде! Если он будет болтаться и тянуться по земле — есть вероятность, что он попадет под колеса автомобиля, а следовательно — лопнет. И тогда будет проблема найти новый трос.

Также следует обсудить двум водителям условные сигналы, если вдруг что случиться в дороге.

Возможно, это будут мигание фар или же звуковой сигнал, чтобы водители могли найти общий язык и в случае чего — остановиться.На этом у меня всё! Спасибо за внимание! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и никогда не попадайте в неприятности на дороге!

Буксировка транспортных средств: правила, виды буксировки, ответственность за нарушения

Любая машина является сложным механизмом, который имеет .

Также может закончиться топливо, что является одной из причин, по которым передвижение автомобиля является невозможным. Что делать, если одна из таких ситуаций случилась вдали от города, СТО или заправочной станции? В таких ситуациях необходима буксировка автомобиля.

К этому процессу предъявляется ряд требований, соблюдение которых является обязательным условием. Нарушение этих требований повлечёт за собой ответственность. Какую именно? Мы обязательно рассмотрим этот вопрос.Каждый водитель, ведущего и ведомого транспорта, должен знать о требованиях, которые должны быть соблюдены.

Некоторые из них относятся к водителям обоих транспортных средств. Выглядят эти требования следующим образом:

  1. водитель ведущего авто должен иметь удостоверение, выданное более 2 лет назад (такое правило действует с начала апреля 2017);
  2. буксировка более одной машины не допускается.
  3. неисправные тормоза и рулевая система являются критериями, запрещающими ;
  4. в гололедицу буксировка не разрешается, поскольку сильно возрастает аварийность на дороге, управление неисправным ТС в таких условиях будет весьма затруднительным;
  5. гибкая сцепка не распространяется на мотоциклы;

Эти правила должны соблюдаться неукоснительно. В противном случае придётся нести ответственность.

К тому же, при нарушении любого из этих пунктов вероятность возникновения аварии существенно возрастает. Осторожность лишней не бывает и риск в любом из этих случаев не является оправданным.Существует несколько вариантов, которые позволяют перемещать за счёт другого транспорта. Правила буксировки автомобиля разнятся для каждой из существующих разновидностей этого процесса.

То же самое касается и требований техники безопасности. А существует всего три вида этого процесса:

  1. жёсткая сцепка актуальна при перевозках габаритного и тяжёлого транспорта;
  2. гибкая сцепка наиболее распространена;
  3. частичная погрузка сложная, требующая использования особой погрузочной техники.

Только изучив существующие виды буксировки, рассмотрев правила и основы их проведения, можно узнать как правильно буксировать автомобиль.

Чем мы сейчас и будем заниматься.Этот метод является наиболее распространённым, поскольку наличие троса в автомобиле предписано ПДД.

Это обязательный комплект для каждого автомобиля. При буксировке авто на гибкой сцепке важно соблюдать ряд правил:

  1. ведомым ТС обязательно должен управлять водитель, пустым оно не должно передвигаться;
  2. элементы со светоотражающими свойствами должны располагаться на буксировочном тросе;
  3. недопустима перевозка людей в буксируемом автомобиле, исключение .
  4. расстояние при буксировке в гибкой сцепке должно сохраняться в пределах 4—6 м.;

Трос можно заменить шнуром с высокой прочностью или парашютной стропой. Скорость при буксировке вне зависимости от видов транспорта и дорожных магистралей не должна превышать 50 км/ч.Жёсткая сцепка — ещё один вариант перемещения неработающего авто.

Этот способ не так актуален, как предыдущий, поскольку возить с собой габаритную конструкцию неудобно.

Зато в случае с тяжелым транспортом именно такой вариант является актуальным, поскольку мало какой трос способен выдержать большой вес.

Здесь также существует ряд требований и обязательных условий:

    • для сцепки используются неподвижные приспособления из металла;
    • простые конструкции имеют одну точку крепления, в сложных сцепках предусмотрено несколько таких точек;
  1. для сцепки используются неподвижные приспособления из металла;
  2. простые конструкции имеют одну точку крепления, в сложных сцепках предусмотрено несколько таких точек;
  1. перевозка людей таким образом исключена;
  2. в авто, которое едет не своим ходом, обязательно должен находиться водитель;
  3. — это условие, при котором процесс перемещения транспорта на буксире не является возможным;
  4. между машинами сохраняется расстояние не более 4 метров;
  5. водитель ведомого автомобиля должен включать аварийку, чтобы другие участники движения были осведомлены о наличии опасной ситуации на дороге;
  6. максимальная скорость при буксировке с использованием жёсткой сцепки также составляет 50 км/ч.

Этот вариант является сложным, потому используется крайне редко, в основном, при транспортировке грузовых ТС.

Для реализации такого способа требуется исправный транспорт, который будет ведущим, и кран, необходимый для погрузки автомобиля, неспособного передвигаться своим ходом.

Правила реализации такого метода выглядят следующим образом:

  1. нахождение людей в салоне запрещена, в том числе и водителя;
  2. тормозная система должна быть исправной.

Теперь вы знаете как буксировать машину тремя способами.

Выбирайте любой из них, но всегда помните о необходимости соблюдения правил и требований, которые предъявляются к каждому из этих способов.Любое нарушение ПДД влечёт за собой ответственность. Правила при буксировании не являются исключением. Согласно положениям ПДД за нарушение правил буксировки на автомагистрали предусмотрено два варианта ответственности:

  1. штраф, который составляет 500 руб;
  2. в некоторых случаях можно ограничиться предупреждением.

Пусть отсутствие серьёзного наказания вас не радует.

В первую очередь каждый водитель должен думать о том, что своими неправомерными действиями он создаёт опасную ситуацию на дороге. Могут пострадать не только водители автомобилей, участвующих в процессе буксировки, но также другие водители и их пассажиры.Пусть в дороге вас не постигнет злой рок и ваш автомобиль не подведёт своим неожиданным выходом из строя.

И всё же нужно всегда держать в багажнике трос для буксира. Вдруг кому-то другому понадобится ваша помощь. Не отказывайте в своей помощи другим водителям и от вас не отвернутся в сложной ситуации.

Но всегда помните о правилах, согласно которым проводится буксировка.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+