Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какие фонари включать в светлое время суток

Какие фонари включать в светлое время суток

Какие фонари включать в светлое время суток

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами


19.9. Исключен с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  1. на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
  2. на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  1. в населенных пунктах, если дорога освещена;
  2. при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  3. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.19.3.

При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  1. в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  3. вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.19.8.

Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  1. в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
  2. для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Как правильно включить фары и не нарушить ПДД

24 августа 2020Приветствую!Глядя на автомобили, движущиеся вечером по дорогам города, невольно начинаешь понимать, что практически никто из водителей не помнит правила использования внешних световых приборов, и при желании, гаишники могут штрафовать каждого второго, а то и каждого полуторного по ст.

12.20 КоАП РФ, за нарушение правил пользования внешними световыми приборами.Давайте попробуем вспомнить, какие световые приборы и где, мы можем использовать.При движении в темное время суток по дороге, где имеется искусственное освещение, на автомобилях и мотоциклах должен быть включен только ближний свет фар.Включать дальний свет фар, передние или задние противотуманные фары — строго запрещеноА вот если водитель движется в темное время суток по дороге, где нет фонарей, тогда на автомобиле должен быть включен ближний свет фар или дальний свет.

Дополнительно к ближнему или дальнему свету фар разрешается включить передние противотуманные фары.Включать задние противотуманки категорически запрещеноПри таких дорожных условиях на автомобиле должен быть обязательно включен ближний или дальний свет фар, дополнительно разрешается включить передние и задние противотуманки.В данной дорожной ситуации нужно включить ближний свет фар, а в дополнение к нему можно включить передние и задние противотуманки.Включать дальний свет фар запрещено!Оставляя свой автомобиль на стоянку, или совершив остановку на дороге, где есть фонари, можно ничего не включать.А вот при таких условиях, мы будем обязаны оставить включенными габаритные огни, для обозначения нашего автомобиля.При остановке или стоянке во время тумана, дождя, снегопада, мы обязаны включать габаритные огни, а также имеем право включить ближний свет фар, передние и задние противотуманки.Днем на всех автомобилях обязательно должен быть включен ближний свет фар.Вместо ближнего, можно включить противотуманные фары (обратите внимание — это единственный случай, когда передние противотуманки используются отдельно от ближнего или дальнего света), а также, вместо ближнего света фар можно включить дневные ходовые огни, если они есть на вашем автомобиле.При движении в тумане, во время дождя, снегопада и тому подобных метеоролгических явлений, на всех автомобилях обязательно должен быть включен ближний или дальний свет фар. Дополнительно к нему разрешается включить передние и задние противотуманки.Обратите внимание, что это единственный случай, когда разрешается включать задние противотуманки во время движенияПри проезде тоннеля, мы обязаны включить дальний или ближний свет фар. Включать передние или задние противотуманки запрещено.Надеюсь, эта статья помогла вам вспомнить правила применения фар.

Спасибо, что дочитали до конца, и, если статья понравилась, поставьте палец вверх.

Ближний свет, ДХО, «противотуманки», «габариты». Что надо/можно включать днем?

16 июля 2020Говорят, что россияне стали вместо ближнего света во время движения включать днем габаритные огни.

Водители путают их с дневными ходовыми огнями (ДХО), которые отчасти выполняют ту же функцию, что и «габариты». Но если включить только габариты, меня оштрафуют.

А вот за включенные «противотуманки» почему-то нет. Надо бы разобраться…ДХО действительно называют габаритными огнями, но путать их со штатными «габаритами» нельзя. Хотя бы потому, что они (обычно собраны в светодиодную ленту в составе блок-фар) светят во много раз ярче и являются средством обеспечения безопасности для движущегося днем транспорта.Основная функция ДХО — обозначать положение движущегося автомобиля в дневное время.

Их появление в составе современных транспортных средств снимает необходимость включать днем ближний свет фар.

Светодиоды потребляют меньше энергии, чем галогеновые лампы, при этом их свет хорошо различим за несколько сотен метров.В Европе обязанность водителей ездить днем с включенным ближним светом появилась задолго до того, как такое же правило было введено в России. Говорят, первыми «врубать» свет днем стали в северных странах, где туманы — не редкость.

Позже автопроизводители стали включать в оснащение ДХО по указанным выше причинам. Включать специально ближний свет больше не было необходимости…ДХО получили закрепление на законодательном уровне и в России.

Так, согласно пункту 19.5. ПДД,

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

.Что касается габаритных огней, они должны включаться «при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости» (пункт 19.3.

ПДД РФ).Как вы поняли, габаритные огни в этот перечень не входят. В случае если водитель игнорирует требование Правил, в его отношении может быть применена статья 12.20 КоАП РФ (

«Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»

). Она предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.А что там говорят Правила по поводу противотуманных фар?

Все тот же раздел ПДД — пункт 19.4 — указывает на то, что противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар, в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар, а также вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД.Днем на вашем автомобиле во время движения должны гореть дневные ходовые огни.

Если их нет — ближний свет фар или противотуманные фары (без ближнего света или с ним в условиях недостаточной видимости). Ничего сложного!

Нужно ли включать ближний свет днем

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки.

Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге. Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями.

Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  1. статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  1. статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

, необходимых для оформления карты. Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание. Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары.

Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО. Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости.

Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств. В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще.

Попробуем в этом разобраться.

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше.

Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час. Цены на карты для тахографов можно узнать .

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей. Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках.

Они не так редки, как кажется.
  • В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  • При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один.
    Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях.

Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения. Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов.

В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%. Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке.

Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло. на карту для тахографа.

Автошколадома ПДД онлайн

Современный автомобиль увешен внешними световыми приборами, как новогодняя ёлка игрушками.

И всем этим надо умело пользоваться. Ошибаются те, кто думает, что включать те или иные световые приборы или не включать, это всё на усмотрение водителя.

Девятнадцатый раздел Правил строго регламентирует, когда и что нужно включать. Чтобы со всем этим разобраться, давайте смоделируем реальную поездку. Итак, мы начинаем движение днём при ясной погоде.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.5.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Правила делят сутки на следующие части: – Светлое время суток. – Вечерние сумерки. – Темное время суток.

– Утренние сумерки. Движение в светлое время суток при прозрачной атмосфере самое комфортное и безопасное.

Тем не менее, даже в светлое время суток водители в силу различных причин могут не увидеть друг друга, и ДТП происходит, что называется, «средь бела дня».

С целью обеспечение большей безопасности Правила обязывают всех водителей во время движения обозначать своё транспортное средство (не только ночью, но и днём!).

При этом днём, то есть в светлое время суток, для обозначения своего транспортного средства водители обязаны включать либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (если они есть). Дневные ходовые огни – это новинка, приобретающая в последнее время всё большую популярность, ибо они обладают заметными преимуществами: – Лучше распознаются. – Автоматически включаются вместе с запуском двигателя и выключаются, когда двигатель глушится.

– Отличаются экономичностью, высокой надёжностью и долговечностью. – Продлевают срок службы обычной системы освещения.

Правила выделили дневные ходовые огни в отдельный термин и дали им такое определение: Правила. Раздел 1. “Дневные ходовые огни” – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средстваспередив светлое время суток.

Обратите внимание – дневные ходовые огни обозначают транспортное средство только спереди! И в светлое время суток это абсолютно правильно. Днём идущее впереди транспортное средство вам и так хорошо видно (без всякого дополнительного освещения).

И в то же время Вы легко, особо не напрягаясь, непрерывно контролируете события сзади, благодаря тому, что у едущего сзади автомобиля включены дневные ходовые огни. Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены фары ближнего света. Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены противотуманные фары.

Ученики. Позвольте, причём здесь противотуманные фары? В пункте 19.5 нет никаких противотуманных фар! В пункте 19.5 говорится только о фарах ближнего света и о дневных ходовых огнях.

Учитель. Да, вы совершенно правы. В пункте 19.5 о противотуманных фарах действительно ничего не говорится.

Но о них говорится в пункте 19.4. Правила. Раздел 19. Пункт 19.4.

Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. Резюмируем: В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться: – либо фары ближнего света; – либо дневные ходовые огни; – либо противотуманные фары. Как включаются дневные ходовые огни?

1. Для этого на панели приборов предусмотрена специальная клавиша.

2. Они включаются автоматически одновременно с запуском двигателя.

Дневные ходовые огни расположены… 1.

Только в передней части автомобиля.

2. Только в задней части автомобиля.

3. И там, и там. Правила обязывают водителей во время движения обозначать своё транспортное средство с помощью внешних световых приборов. Но что именно должно быть включено на автомобиле или мотоцикле во время движения по любой дороге в светлое время суток?

1. Только дневные ходовые огни.

2. Только фары ближнего света. 3. Только противотуманные фары.

4. Разрешается любой из этих вариантов. Вы ещё не забыли? Мы двигаемся днём при ясной погоде.

Но вот впереди тоннель! Правила.

Раздел 19. Пункт 19.1. В тоннелях на движущемся транспортном средстведолжны быть включены фары ближнего или дальнего света.

Совершенно неважно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет. Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фарыближнего или дальнего света. И это правильно – в любом тоннеле освещения всегда недостаточно. Да и потом искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть.
Да и потом искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть.

И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары (ближнего или дальнего света). В Билетах есть такая задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь: В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены: 1.

Фары ближнего света или габаритные огни.

2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни. 3. Фары ближнего или дальнего света.

Некоторые из вас начинают сомневаться – разве можно включать дальний свет в тоннеле? Я же буду всех слепить! Конечно, если движение плотное (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), водители обязаны переходить на ближний свет. Но если слепить некого (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), кто ж вам запретит включить фары дальнего света.

Правила именно это имели в виду. Выехали из тоннеля, можно продолжить движение на ближнем свете фар, можно перейти на противотуманки, можно перейти на дневные ходовые огни.

Но вдруг небо затянуло чёрными тучами, всё вокруг потемнело, и пошёл дождь. Или, скажем так – нет никаких туч, просто наступил вечер, сумерки, ещё не ночь, но видимость стала недостаточной. Правила. Раздел 19. Пункт 19.1.

В условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве должны быть включеныфары ближнего или дальнего света. То есть Правила не делают никакой разницы между движением в тоннеле и движением в условиях недостаточной видимости.

И, в общем-то, правильно – в обоих случаях освещённость недостаточная, и требование

«должны быть включены фары ближнего или дальнего света»

вполне оправдано. Но, с другой стороны, условия недостаточной видимости это ведь не только снижение освещённости, как, например, в сумерки. Условия недостаточной видимости это ещё и временное ухудшение прозрачности атмосферы, как, например, в тумане – светло, но ничего не видно!

Так, может быть, уже пора включить противотуманные фары и задние противотуманные фонари? Посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах: Правила. Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. То есть в условиях недостаточной видимости в первую очередь необходимо включить фары ближнего или дальнего света!

При желании к ним можно добавить противотуманные фары, а при необходимости можно ещё и включить задние противотуманные фонари.

Здесь нам придётся сделать небольшое отступление. Опыт работы в автошколе подсказывает мне, что далеко не все ученики имеют чёткое представление о том, какие световые приборы расположены впереди, какие – сзади, как они работают и, вообще, чем отличается фара от фонаря. Основное назначение фар – освещать дорогу.
Основное назначение фар – освещать дорогу.

И они, конечно же, расположены впереди и они белого цвета.

Правда, противотуманные фары могут светить и жёлтым светом (считается, что жёлтый свет лучше пробивает туман).

Основное назначение фонарей – обозначать само транспортное средство. И они расположены сзади и все красного цвета.

Исключение составляют только фонари заднего хода и освещение номерного знака – они белого цвета.

Кроме этого у автомобиля (мотоцикла) есть ещё габаритные огни. Передние габаритные огни – белого цвета, задние габаритные огни – красного цвета.

Водителю крайне важно знать, как именно согласована работа фар и фонарей.

В частности необходимо понимать, что можно включить габаритные огни, не включая фары. Но невозможно включить фары, не включив габаритные огни! То есть когда мы говорим, что водитель включил габаритные огни, это значит, что впереди горят два белых огня, а сзади – два красных (но фары не горят).

Если мы говорим, что водитель включил фары (неважно какие), это значит, что впереди горят фары, а сзади – два красных габаритных огня.

Но вернёмся к «нашим баранам». Итак, в условиях недостаточной видимости водитель обязан включить фары ближнего или дальнего света (а раз включены фары, значит, сзади обязательно будут гореть красные габаритные огни).

Но при сильном тумане (снегопаде, дожде) дальний свет фар не достигает полотна дороги!

Вот тут-то самое время перейти на ближний и подключить противотуманки.

Плоский и широкий пучок света противотуманных фар бьет под пелену тумана, высвечивая не только проезжую часть, но и обочину. Посмотрите, как хорошо стало видно логотип «автошколадома».

Только не вздумайте двигаться на одних противотуманках.

Противотуманные фары высвечивают дорогу в 5-10 метрах от автомобиля. Движение в условиях недостаточной видимости на одних противотуманках опасно и потому Правилами запрещено.

Правила разрешают использовать противотуманные фары в условиях недостаточной видимости. Но как именно разрешается их использовать? 1. В условиях недостаточной видимости противотуманные фары разрешается использовать как вместе с фарами ближнего или дальнего света, так и отдельно.

2. В условиях недостаточной видимости противотуманные фары разрешается использовать только вместе с фарами ближнего или дальнего света. Правила. Раздел 19. Пункт 19.4.

Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар.

Как видим Правила категоричны – в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары разрешено только совместно фарами ближнего или дальнего света. Но есть ещё одна проблема. В условиях недостаточной видимости задние габаритные огни уже на расстоянии 10 метров превращаются в малозаметные точки, а то и вообще становятся невидны.

В этом случае водителя выручат задние противотуманные фонари. Они горят несравненно ярче, чем габаритные огни.

Именно поэтому Правила разрешают применять задние противотуманные фонаритолько в условиях недостаточной видимости! Если включить их при прозрачной атмосфере, вы будете слепить едущих сзади водителей. В Билетах есть одна задачка про задние противотуманные фонари.

Она откровенно провокационная, и вы частенько делаете здесь ошибку: Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно: 1. Только в тумане. 2. В условиях недостаточной видимости. 3. В условиях ограниченной видимости.

Первый ответ неполный, а потому верный только отчасти.

Туман – один из случаев недостаточной видимости. Полностью правильный ответ – второй: «В условиях недостаточной видимости» (в том числе и в тумане).

Сумерки плавно перетекли в ночь. Наступило темное время суток.

Но туман рассеялся. Атмосфера абсолютно прозрачна. Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В тёмное время суток на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.

Подчёркиваю! – если Правила говорят: «В тёмное время суток», и ничего не добавляют, значит, на дворе тёмная непроглядная ночь, но и только. Никакого тебе тумана, дождя, снегопада и проч. Поскольку мы уже с наступлением сумерек двигались с включенными фарами ближнего света, то с наступлением тёмного времени суток нам и делать-то ничего не надо.

Правда, остались неясными два момента. Во-первых, разрешается ли пользоваться ночью противотуманными фарами? И, во-вторых, в каких случаях можно использовать фары дальнего света?

Правила. Раздел 19. Пункт 19.4.

Противотуманные фары могут использоваться в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом. Как видим ночью ездить на одних противотуманках Правила категорически запрещают (так же, как и в условиях недостаточной видимости). Но можно добавить противотуманки к фарам ближнего или дальнего света, если дорога неосвещена.

Теперь о том, когда можно использовать дальний свет и когда нельзя.

Мы уже знаем, что и ближний, и дальний свет можно использовать, во-первых, при движении в тоннеле, во-вторых, при движении днём в условиях недостаточной видимости и, в-третьих, при движении ночью, независимо от того, какая тут видимость (достаточная или недостаточная). Осталось только понять, когда можно использовать ближний свет, а когда дальний. Правила. Раздел 19. Пункт 19.2.

Дальний свет фар должен быть переключён на ближний: – в населённых пунктах, если дорога освещена; – при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; – в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. Разберёмся с каждым из этих требований по отдельности.

1.Дальний свет фар должен быть переключён на ближний – в населённых пунктах, если дорога освещена. Оставим это требование Правил без комментария. Тут вроде бы и так всё понятно – по городским улицам ночью ездим с ближним светом (если, конечно, они освещены).

Но если заберёмся в такое место, где не видно ни зги, то даже в городе разрешается включить дальний. 2.Дальний свет фар должен быть переключён на ближний – при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.

Дальний свет (если он правильно отрегулирован) достигает полотна дороги на расстоянии 90 – 100 метров от автомобиля. Правила с запасом установили минимальное расстояние между сближающимися транспортными средствами – 150 метров. К этому моменту водители обоих транспортных средств обязаны переключить дальний свет фар на ближний, дабы не ослепить друг друга.

Но может случиться так, что у одного из автомобилей фары не отрегулированы, и дальний свет бьёт, что называется, «в небо». В этом случае встречные водители ещё издалека будут просить (мигая своими фарами) перейти на ближний свет. И Правила обязывают водителя это сделать, даже если расстояние между сближающимися транспортными средствами более 150 метров.

3. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний – в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей, как встречных, так и попутных транспортных средств. Дальний свет может создавать проблемы не только для тех, кто едет навстречу, но и для тех, кто двигается впереди в попутном направлении. Для этой ситуации Правила не установили никакого минимального расстояния, но грамотный водитель всегда переключит фары на ближний свет, приближаясь к транспортному средству, едущему впереди.

А кстати! Как должен вести себя водитель при ослеплении светом фар? Мы уже поговорили об этой ситуации в седьмой теме. Повторим ещё раз. Тёмное время суток.

Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар.

Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите обочину.

Это же смертельно опасно! Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку.

То есть знак аварийной остановки выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же: Правила.

Раздел 19. Пункт 19.2. Последний абзац. При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться. Ну и, наконец, самые сложные условия движения!

Мало того, что ночь на дворе, так ещё и недостаточная видимость!

На этот случай Правила не придумали ничего нового, ибо все возможности современного транспортного средства уже исчерпаны.

Поэтому в условиях недостаточной видимости порядок пользования внешними световыми приборами один и тот же в любое время суток. Можно включить дальний свет, можно включить ближний, можно добавить противотуманные фары, можно зажечь задние противотуманные фонари.

Другое дело, что опытные водители при движении в сильном тумане, дожде или снегопаде никогда не используют дальний свет. Они прекрасно знают, что в таких условиях дальний свет неэффективен – он попросту не долетает до поверхности дороги, и водитель ничего не видит, кроме тумана, снега или дождя.

В таких условиях самое правильное – это ближний свет плюс противотуманные фары. И, конечно, скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.

Особый случай – буксировка! При буксировке два транспортных средства двигаются как одно целое на близком расстоянии друг от друга. В таком случае и обозначать себя они должны как одно целое.

Буксирующий – впереди, и у него включены фары, буксируемый – сзади, и у него включеныгабаритные огни. Правила. Раздел 19. Пункт 19.1.В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: – на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии); – на прицепахи буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.

Правила запретили буксируемому включать фары даже в темное время суток и даже в условиях недостаточной видимости (только габаритные огни!). И в этом есть своя логика. Ведь у буксируемого ещё и будет включена аварийка: Правила.

Раздел 7. Пункт 7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве). Чтобы обозначить своё транспортное средство этого вполне достаточно, а освещать ему ничего не нужно – впереди максимум в 6-ти метрах едет буксирующий. В Билетах есть одна такая задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь: Какие внешние световые приборы должны быть включены в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых транспортных средствах?

1. Дневные ходовые огни. 2. Габаритные огни.

3.Задние противотуманные фонари.

Ещё раз хочу вам напомнить! Чтобы не сделать глупую ошибку, всегда до конца читайте текст вопроса. В этой задачке спрашивают про буксируемые транспортные средства! А у буксируемых транспортных средств никаких фар!

Даже в тоннеле, даже в условия недостаточной видимости и даже ночью – только габаритные огни!

Ну, и конечно, одновременно должна быть включена аварийка.Так требуют наши Правила. Мы разобрались с тем, как надлежит пользоваться внешними световыми приборами во время движения. А как нужно ими пользоваться при остановке или стоянке?

Если водитель совершает преднамеренную остановку или стоянку в светлое время суток при ясной погоде, ничего включать не требуется. Наоборот, не забудьте выключить все, что было включено!

Иначе, если долго будете стоять, можете потом и не завестись – аккумулятор разрядится. Если на дворе ночь, но участок дороги хорошо освещён, тоже можно ничего не включать.

А если дорога не освещается? Или освещается, но, допустим, туман или дождь, или снегопад? Или даже на дворе день, но видимость недостаточная?

Правила. Раздел 19. Пункт 19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Если дорога не освещается, тогда в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости даже при остановке-стоянке без световых приборов никак не обойтись. Фары, конечно, не нужны, но габаритные огни должны быть включены обязательно. Ну, кажется, о световых приборах всё.

Вроде бы, несложная тема, но коротко её никак не расскажешь. А ведь ещё нужно поговорить о порядке пользования звуковыми сигналами. В середине прошлого века машин на дорогах было существенно меньше, но гул на улицах Москвы стоял невообразимый.

Водители жали на клаксон чаще и сильнее, чем на педаль тормоза. Причём все одновременно. Правила очень просто решили эту проблему – взяли, да и запретили подачу звукового сигнала. То есть не совсем, конечно, запретили, а ввели жёсткое ограничение – в населённых пунктах разрешается сигналить только в опасных ситуациях, когда реально возникает угроза ДТП.

Во всех остальных случаях разрешается привлекать внимание других участников движения только светом, то есть, мигая фарами.

Вне населенных пунктов скорости движения существенно выше, и здесь Правила разрешили использовать звуковой сигнал не только в случаях, когда надо избежать ДТП, но и ещё и перед началом обгона.

В Правилах всё это изложено следующим образом: Правила.

Раздел 19. Пункт 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только: – для предупреждения других водителей о намерении произвести обгонвне населённых пунктов; – в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Правила. Раздел 19. Пункт 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Что может позволить себе водитель, приступающий к обгону в населённом пункте? 1. Разрешается предупредить водителя обгоняемого автомобиля только светом.

2. Разрешается предупредить водителя обгоняемого автомобиля только звуком. 3. Разрешается предупредить одновременно и светом, и звуком. Что может позволить себе водитель, приступающий к обгону вне населённого пункта?

1. Разрешается предупредить водителя обгоняемого автомобиля только светом.

2. Разрешается предупредить водителя обгоняемого автомобиля только звуком. 3. Разрешается предупредить и светом, и звуком.

В сборнике ГИБДД есть одна задачка на эту тему, которая традиционно вызывает у вас трудности. В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортных происшествий? 1. Только А. 2. Только Б. 3. А и Б.

4.А и В. Многие здесь почему-то задумываются.

А что здесь думать? В Липецке можно использовать звуковой сигнал только для предотвращения ДТП, а в Орлово – не только (здесь ещё и можно давить на сигнал перед началом обгона).

Вас смущает знак Б – «Подача звукового сигнала запрещена»? Да, запрещена, но не в случаях, когда необходимо предотвратить ДТП. Этого никакие Правила не станут запрещать нигде и никогда.

Так что правильный ответ – третий. Это въезд в санаторий, и расположен этот санаторий в лесу, то есть за пределами населённого пункта. Перед въездом установлен знак «Подача звукового сигнала запрещена».

Таким образом администрация этого санатория «просит» водителей зря не тревожить отдыхающих. Правила. Приложение 1. Знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подаётся для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

ПДД глава 19

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  1. на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
  2. на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  1. в населенных пунктах, если дорога освещена;
  2. при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  3. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Противотуманные фары могут использоваться:

  1. в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  3. вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом Правил.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости.

Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+