Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Какие водители допускаются к перевозке опасных грузов в россии 2021

Какие водители допускаются к перевозке опасных грузов в россии 2021

Какие водители допускаются к перевозке опасных грузов в россии 2021

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2021 году


На 2021 год условия транспортировки опасных грузов регламентируются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (далее Правилами) №272 от 15.04.2011 (с последними изменениями от 03.12.2015). Согласно п.3 Правил, транспортировка автомобилем производится согласно условиям и требованиям, установленным данными Правилами и ДОПОГ. Это означает, что распространяются не только на внутригосударственное (городское, пригородное, междугороднее), но и на международное сообщение.

Документ состоит из вступительной части, регламентирующей условия вступления в законную силу, непосредственно Правил и Приложений. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом соответствуют условиям соглашения ООН от «О международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), ратифицированного Правительством РФ. Ранее действовавшее Постановление №372 от 23.04.1994, регламентировавшее перевозку опасных грузов, признано недействительным согласно п.3 нового Постановления.

Данный правовой акт унифицирует в себе правила касательно перевозки всех типов грузов, в том числе и опасных. Вышеуказанное соглашение ДОПОГ даёт понятие опасного груза – это вещества либо предметы, допускающиеся к перевозке с соблюдением специальных условий законодательства по причине того, что они могут нанести вред жизни/здоровью людей и окружающей среде. Опасные грузы классифицируются по следующим категориям:

  • Взрывоопасные материалы и предметы
  • Легковоспламеняющиеся, взрывоопасные жидкие субстанции
  • Коррозийные вещества
  • Вещества, являющиеся опасными, которые невозможно классифицировать по вышеуказанным категориям
  • Пероксиды, окисляющие материалы
  • Газ в любой форме
  • Токсичные вещества, инфекционные вирусы
  • Легковоспламеняющиеся твёрдые материалы и вещества, имеющие свойства возгорания в определённых условиях
  • Радиоактивные вещества

Условия перевозки опасных грузов предусматривают обязательное наличие защитного контейнера, маркирующегося специальной светоотражающей табличкой оранжевого цвета с чёрной окантовкой и отгрузочным наименованием.

Правила устанавливают ряд требований к транспорту, перевозящему опасный груз:

  1. (2 шт.)
  2. Предупреждающие знаки с подсветкой (не менее 2 шт.)
  3. Наличие противооткатного упора (не менее 1 шт.)
  4. Наличие системы антиблокировки тормозов для автомобилей, имеющих грузоподъёмность более 16 тонн
  5. Топливные баки должны иметь повышенную степень защиты, в случае их повреждения топливо должно вытекать исключительно на землю
  6. В случае транспортировки опасного груза в цистерне последняя должна быть оснащена задним бампером для дополнительной защиты от удара
  7. Наличие системы отключения аккумулятора из кабины транспортного средства
  8. Выхлопная система иметь дополнительную защиту от перегрева и прочих нагрузок

Во время транспортировки водитель и иные сопровождающие лица должны быть одеты в специальную форму яркого заметного цвета и иметь в наличии фонари.

Опасные грузы подпадают в перечень грузов, после перевозки которых транспортное средство и контейнеры должны подвергаться мойке и дезинфекции.

Для перевозки опасных грузов автомобилем требуется наличие следующего пакета документов:

  • Договор поставки груза, заключенный между перевозчиком и грузоотправителем. К договору прилагается заявка на транспортировку груза и информация об условиях перевозки.
  • Транспортная накладная, дубликаты которой направляются поставщику (перевозчику), отправителю и получателю. Согласно Правилам по отношению опасного груза в накладной не допускается объявление его ценности)
  • Инструкция о порядке действий в случае чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие повреждения опасного груза
  • Маршрутный лист
  • Документы, позволяющие идентифицировать опасный груз:
    • Транспортный документ, в котором указаны все его характеристики: номер согласно классификации ООН, наименование, данные об упаковке груза, данные отправителя и получателя груза
    • Инструкция о порядке действий в случае чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие повреждения опасного груза
  • Удостоверение личности лица, осуществляющего перевозку
  • Транспортный документ, в котором указаны все его характеристики: номер согласно классификации ООН, наименование, данные об упаковке груза, данные отправителя и получателя груза

Нарушение правил и условий транспортировки опасного груза автотранспортом влечёт административную ответственность, предусмотренную ст.

12.21.2 КОАП:

  1. Должностное лицо – облагается штрафом в размере 15000 — 20000 рублей
  2. Физическое лицо – облагается штрафом в размере 2000 — 5000 рублей либо лишается прав сроком на 4 — 6 месяцев
  3. Юридическое лицо – облагается штрафом в размере 400 000 — 500 000 рублей

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Загрузка.

Правила перевозки опасных грузов 2021 2021

Движение автотранспортных средств и их взаимодействие на дорогах общего пользования на территории Российской Федерации регламентируеся правилами дорожного движения — ПДД.

Так же этому нормативному акту подчиняется и перемещение грузового транспорта. В этом случае данные правила дополняются целым рядом законов и постановлений. При трансфере опасных веществ список определяющих документом расширяется еще. Таким образом, свод правил перевозки опасных грузов, координирующий оборот опасных материалов в пределах РФ будем называть так — правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
Таким образом, свод правил перевозки опасных грузов, координирующий оборот опасных материалов в пределах РФ будем называть так — правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Рассмотрим подробнее действующие правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2021 2021.

Все договорные взаимоотношения, возникающие при на автотранспортных средствах в качестве оказываемых услуг, регулируются , предусматривающими использование рекомендаций, изложенных в — /соглашение о перевозке опасных грузов между странами/ и в соответствии с . Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом В том случае, когда перевозка опасных грузов осуществляется для собственных целей организаций или физических лиц на автомобилях, принадлежащим им по праву собственности, не возникает договорных отношений. Такие виды транзита опасных грузов автотранспортом регламентируются .

При этом положения ПОГАТ о выдаче разрешений на транспортировку особо опасных грузов и утверждение маршрутов доставки в ГАИ не используются. На основании ст.31 передвижение по автодорогам транспорта, выполняющего перевозки опасных грузов, допускается только при присутствии .

Соблюдение Правила перевозки опасных грузов является гражданской обязанностью каждого законопослушного члена общества. Иначе погоня за прибылью и не исполнение правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом влечет не только наложение существенного , но и может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с нанесением вреда здоровью людей и окружающей среде. Становится понятно, что обучение ДОПОГ правилам перевозки опасных грузов собственных сотрудников ложится на коммерческие транспортные компании, а значит и ответственность за нарушение Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2021 2021 всецело на работодателях.

Перевозка опасных грузов автотранспортом – правила и особенности

Согласно данным Минтранса РФ, в совокупном объёме перевозимых по стране грузов с использованием автомобильного транспорта на долю опасных приходится порядка 20%, то есть ежегодно по России перевозится до 1 миллиарда тонн, и этот показатель только растёт. Каждый пятый килограмм груза, принадлежащий к категории опасных – это много, в большинстве стран эти цифры намного скромнее.

Но такое распределение можно понять, учитывая, сколько углеводородов и других полезных ископаемых, которые опосредованно являются источником производства ОГ, добывается в нашей стране.Неудивительно, что к автомобильным транспортом предъявляются особые требования, регулируемые на законодательном уровне.

Для осуществления подобной деятельности необходимо не только в совершенстве владеть соответствующей правовой информацией, но и соблюдать установленные требования, касающиеся всех аспектов транспортировки ОГ: обучения персонала, дооборудования транспортных средств, подготовки пакета разрешительных документов, .Несоблюдение любого из перечисленных требований грозит перевозчику и товаровладельцу наложением солидных штрафов, но главная опасность заключается в том, что в результате подобных действий могут пострадать люди.

Для осуществления подобной деятельности необходимо не только в совершенстве владеть соответствующей правовой информацией, но и соблюдать установленные требования, касающиеся всех аспектов транспортировки ОГ: обучения персонала, дооборудования транспортных средств, подготовки пакета разрешительных документов, .Несоблюдение любого из перечисленных требований грозит перевозчику и товаровладельцу наложением солидных штрафов, но главная опасность заключается в том, что в результате подобных действий могут пострадать люди.

Непоправимый или трудно устранимый ущерб может быть нанесён окружающей среде. С особенностями транспортировки ОГ и требованиями, предъявляемыми к участникам этого процесса, мы и предлагаем познакомиться.Веществами повышенной опасности считаются те материалы/изделия, которые из-за своих физико-химических характеристик могут при автоперевозках представлять опасность для природы и людей.

Перед подробным рассмотрением особенностей перевозки опасных грузов автотранспортными средствами приведём принятую в России их классификацию.В зависимости от уровня опасности при совершении автоперевозок различают следующие (классификация по ГОСТ 19435-88, основанном на европейском соглашении ДОПОГ):

  1. II класс – газы (сжиженные или находящиеся в сжатом агрегатном состоянии, невоспламеняющиеся/воспламеняющиеся, ядовитые/токсичные, химически неустойчивые);
  2. I класс – вещества, обладающие способностью воспламеняться/взрываться, устройства, в составе которых имеются подобные вещества/материалы;
  3. III класс – жидкости (легковоспламеняющиеся или выделяющие легковоспламенимые пары);
  4. VI класс – токсичные/инфекционные материалы/вещества, могущие вызвать тяжёлое заболевание, интоксикацию организма или приводящие к летальному исходу при контакте с эпителием или попадании в пищеварительный тракт;
  5. IV класс – твёрдые легковоспламенимые материалы/вещества (кроме относящихся к 1-му классу), обладающие способностью при осуществлении автоперевозок воспламеняться при воздействии внешних механических источников, при поглощении веществом влаги, нагревании, по причине самопроизвольно начинающихся химических реакций;
  6. IX класс – вещества, не являющиеся особо опасными при автоперевозках, но требующие осторожного обращения с соблюдением определённых правил.
  7. VII класс – радиоактивные изделия/материалы/вещества, характеризующиеся показателем интенсивности излучения радионуклидов, превышающим 70.0 кБк на килограмм;
  8. V класс – пероксиды органического происхождения или окисляющие материалы/вещества, обладающие способностью выделять кислород (способствующие поддержанию процесс горения), могущие при взаимодействии с иными материалами провоцировать взрыв или самовозгорание;
  9. VIII класс – едкие жидкости, вызывающие при попадании на открытые участки тела повреждения слизистых оболочек, эпителия, дыхательных путей. К этому же классу принадлежат коррозионные материалы, способствующие активному распространению коррозии при контакте с металлическими конструкциями (кислоты, щёлочи и подобные вещества);

Для автоперевозок опасных грузов автотранспортные средства необходимо оборудовать в соответствии с рядом нормативных документов: ДОПОГ 2017/2018, Уставом автотранспорта, Правилами автоперевозок ОГ.Транспортировка опасных веществ, кроме соблюдения ПДД, регулируется целым рядом нормативных актов.

Кроме их безусловного соблюдения, требуется наличие сертификатов, допусков ТС к перевозке ОГ, а также лицензирование компаний, специализирующихся на подобной деятельности и подтверждающих их право совершать международные автоперевозки.

Перечень автомобилей, специально оборудованных для перевозки опасных грузов:

  1. контейнеровозы;
  2. автомобили/рефрижераторы;
  3. цистерны;
  4. дооборудованные грузовые автомобили (конструктивно имеющие кузов открытого или закрытого типа).

Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы.

В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой.

То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности.

Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.Требования к электрооборудованию транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов:

  • Автотранспортное средство, используемое для транспортировки ОГ, должно оборудоваться приспособлением, служащим для принудительного отключения автомобильного аккумулятора от цепи электропитания. Такой выключатель следует располагать по возможности максимально близко к АКБ, однако, привод выключателя (допускается использование как механического, так и дистанционного) следует располагать в кабине в районе прямой досягаемости водителя, а также снаружи. Выключатель должен быть хорошо заметным и доступным, снабжаться специальным опознавательным знаком. Конструкция выключателя должна обеспечивать отключение АКБ при работающем моторе без возникновения токов перегрузок электроцепи.
  • Все электроприборы, используемые на ТС, должны работать от напряжения, не превышающего по номиналу 24В.
  • Электропроводка автотранспортного средства должна иметь оболочку, изготовленную по бесшовной технологии из материалов, не подверженных воздействию коррозии. Расположение электропроводки должно исключить её сильный нагрев при движении автомобиля.
  • Если АКБ расположена не в моторном отсеке транспортного средства, необходимо обеспечить её размещение в вентилируемом коробе, выполненном из металла или иных материалов с соответствующими прочностными характеристиками, внутренние стенки необходимо обеспечить наличием изолирующего покрытия.
  • На транспорте, перевозящем ОГ, должны отсутствовать лампы, оснащённые резьбовыми цоколями. Внутри кузова запрещается наружное расположение электропроводки, любые осветительные приборы, предназначенные для освещения кузова, необходимо поместить внутри металлической или пластиковой решётки.
  • Наличие плавких предохранителей на все без исключения потребители электроэнергии должно быть обязательным. Не допускается использование предохранителей не заводского производства. В особых случаях электрооборудование дооснащается автоматическими выключателями.
  • Изоляция электропроводки, используемой на ТС, должна размещаться так, чтобы не допустить трения и постоянных соударений с другими элементами конструкции автотранспортного средства.

Любое автотранспортное средство, задействованное для транспортировки ОГ, должно иметь заземляющее устройство (металлическую цепь), контактирующее с дорожным полотном на протяжении минимум 200 мм., а также оснащаться металлическим штырём, служащим защитным средством от попадания молний во время стоянки подвижного состава.Транспортные средства, применяемые при автоперевозках ОГ, относимые к 1-му классу, должны дооборудоваться так, чтобы иметь достаточную степень защиты взрывчатых и легковоспламенимых веществ от любых внешних воздействий, включая влияние климатических условий.

Если используется грузовик с кузовом-фургоном, его конструкция должна быть герметичной, прочной, без наличия открытых участков и щелей, иметь систему вентиляции с характеристиками, соответствующими свойствам перевозимого вещества. В качестве внутренней обивки кузова необходимо использовать материалы, не допускающие искрообразования, если это дерево – оно должно иметь пропитку, защищающую от возгорания.Фургон необходимо оборудовать дверьми, конструкция которых не должна влиять на жёсткость рамы кузова.

В качестве внутренней обивки кузова необходимо использовать материалы, не допускающие искрообразования, если это дерево – оно должно иметь пропитку, защищающую от возгорания.Фургон необходимо оборудовать дверьми, конструкция которых не должна влиять на жёсткость рамы кузова. Если в качестве материала покрытия фургона используется брезент, нужно обеспечить его выступ ниже верхней кромки борта на 200 мм., при этом сам брезент должен обладать свойствами водонепроницаемости и быть трудновоспламенимым.

Крепление брезентового тента должно осуществляться с использованием цепей или металлической проволоки или реек и оснащаться запорно-фиксирующим устройством.Цистерна, используемая для автоперевозок ОГ, должна оснащаться задним защитным бампером, предотвращающим получение повреждений цистерны при ударах. Такой бампер должен иметь ширину, не меньшую, чем ширина цистерны в задней части.

Между им и поверхностью цистерны необходимо обеспечить расстояние, не меньшее 10 см.Любое вспомогательное оборудование, присутствующее на автоцистерне, должно комплектоваться защитными средствами, предотвращающими их порчу/повреждение при опрокидывании подвижного состава. Это могут быть каркасные металлические конструкции, защитные коробы/колпаки, усиливающая арматура. Двигатель транспортного средства, задействованного в автоперевозках ОГ, должен располагаться так, чтобы быть безопасным для транспортируемых материалов с точки зрения температурного воздействия.

Если автомобиль перевозит , он должен быть оснащён силовым агрегатом с воспламенением горючей смеси от сжатия.Согласно инструкции ДОПОГ по перевозке автотранспортом опасных грузов, задействованное ТС должно оснащаться надёжной тормозной системой.

Автотранспорт, полная масса которого в снаряжённом состоянии составляет 3.5 – 12 т., задействованный в автоперевозках ОГ, должен оснащаться средствами, лимитирующими скорость передвижения показателем 90 км./час. На автомобилях, задействованных для транспортировки ОГ первого класса, разрешено использование обогревательных устройств исключительно для обогрева силового агрегата или кабины.

Требования к наличию специального инструмента и оборудования, которым необходимо оснащать ТС, занимающиеся автоперевозками опасных грузов:

  1. фонари с мигающими лампами оранжевого цвета, оснащённые автономным источником питания, конструкция которых была безопасной с точки зрения пожарной безопасности. Их необходимо устанавливать спереди/сзади подвижного состава на расстоянии 0 метров при стоянке автотранспортного средства при нерабочем состоянии габаритных огней, при малой обзорности и недостаточной видимости;
  2. номерные/опознавательные знаки, идентифицирующие задействованное автотранспортное средство. Такие таблички следует монтировать на переднем/заднем бамперах грузовика, не закрывая основные номерные знаки, не создавая препятствий функционированию осветительных приборов. Не допускается выступление таких опознавательных знаков за крайние точки ТС по ширине;
  3. базовый набор инструментов для производства аварийных ремонтно-восстановительных работ;
  4. минимум один противооткатный механизм на каждую единицу подвижного состава, при этом размеры и геометрия таких устройств обязаны соответствовать типу автотранспортного средства и диаметру шин;
  5. средства пожаротушения (песок в достаточном количестве, лопата, огнетушители);
  6. проблесковыми маячками должны оснащаться автомобили, специализирующиеся на перевозке легковоспламенимых/взрывчатых веществ. Они монтируются на верхнюю плоскость крыши автотранспортного средства монтажным способом, обеспечивающим их надёжное крепление и работу на всех скоростных режимах.
  7. аптечка для оказания медицинской помощи, спецсредства для нейтрализации действия токсичных/инфекционных грузов, СИЗ для водителя, сопровождающих ОГ лиц;

Подвижный состав, используемый для осуществления автоперевозок грузов повышенной опасности, должен содержать максимум один полуприцеп/прицеп.Кроме стандартного набора документов (водительского удостоверения, паспорта водителя/сопровождающих лиц, техпаспорта ТС), при осуществлении транспортировки опасных грузов требуется наличие следующих документов:

  1. удостоверение ДОПОГ, выдаваемое на автомобиль, предназначенный для автоперевозок грузов, причисленных к классу опасных;
  2. договор о перевозках;
  3. разрешительный документ на транспортировку ОГ, выдаваемый уполномоченными представителями МВД.
  4. ТТН;
  5. удостоверение ДОПОГ, выдаваемое водителю;
  6. паспорт безопасности перевозимого вещества/материалов;
  7. инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего персонала, касающиеся правил транзита ОГ;
  8. путевой (маршрутный) лист, содержащий соответствующую маркировку;

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов может стать причиной наложения солидных штрафов на грузообладателя и перевозчика, а также увеличения времени нахождения ОГ в пути.Такие факторы, как тип используемой тары/упаковки, влияют на оснащение машины, задействованной для автоперевозок опасных грузов.

Следует дооборудовать их такими средствами:

  1. обеспечение степени электрозащиты перевозимого груза на уровне, не меньшем IP54;
  2. наличие в подкапотном пространстве огнетушителя;
  3. наличие голографических знаков опасности;
  4. наличие такелажного оборудования для надёжного крепления ОГ;
  5. обшивка кузова автотранспортного средства сталью, мероприятия по обязательной герметизации соединений и стыков при перевозке радиационных веществ изделий, материалов;
  6. монтаж в грузовом отсеке фургона в области дверей звуковой/световой сигнализации;
  7. установка в грузовом отсеке плафонов во взрыво- пожарозащищённом исполнении с обеспечением надлежащей защиты электропроводки;
  8. биологическая защита водителя/сопровождающих лиц в виде перегородки между кузовной частью и кабиной при транспортировке излучающих радиацию веществ;
  9. наличие системы пожаротушения в кузове автомобиля, обеспечение СП автономным питанием, возможность активизации водителем вручную из кабины автомобиля;
  10. оснащение автомобиля прибором, предназначенным для измерения радиационного фона.

К составлению плана транспортировки опасных материалов, изделий и веществ предъявляются более строгие требования, чем к прокладке маршрута для перевозки тяжеловесной/крупногабаритной техники. Для большинства классов опасных веществ (за исключением девятого) требуется следования груза с представителями ГИБДД. Маршрут следования транспорта, занимающегося опасными перевозками, должен исключать проезд:

  1. учебных заведений;
  2. населённых пунктов с плотной застройкой (за исключением точек погрузки/разгрузки);
  3. сооружений культурно-массового назначения.
  4. заведений здравоохранения;
  5. промышленных объектов;
  6. охраняемых частных/государственных природных зон;
  7. участков, предназначенных для развлечений/отдыха;

Требования к упаковке/таре и маркировке опасных грузов регламентируются правовыми документами, в основу которых положены пункты, содержащиеся в ДОПОГ.

Большая часть таких требований касается обеспечения максимальной сохранности груза с учётом его физико-химических свойств и степени опасности.

Строго запрещено перевозить в одной упаковке опасные и обычные товары. Если конечной тарой для ОГ являются стеклянные ёмкости, они должны паковаться в деревянные ящики, снабжённые прокладочным материалом.Также обязательной является пломбировка всех ящиков и другой тары с опасными материалами/товарами.

Размещение в кузове тары и упаковки должно обеспечивать их устойчивость при проезде через неровные поверхности, не допуская произвольного перемещения груза в продольном или поперечном направлении. Газообразные/жидкие ОГ следует перевозить в металлической таре (канистры, баллоны, бочки).

Все упаковки должны снабжаться маркировкой согласно классификации ООН, по которой можно определить класс опасности и название перевозимого вещества. Такая маркировка должна быть нанесена на поверхность всех разновидностей упаковочной тары (ящики, бочки, болоны, паки, контейнеры).Кроме маркировки установленного образца, на тару с опасными материалами наносятся специальные надписи, на которых указывается информация справочного характера о её содержимом.

Маркировка наносится и на сами автомобили, занимающиеся транспортировкой ОГ, прежде всего, это касается автоцистерн.

Если автоцистерна конструктивно состоит из нескольких автономных секций/отсеков, каждый из них необходимо маркировать отдельно. Подлежат маркировке и пустые автоцистерны, если они после транспортировки ОГ не прошли очистку.Кроме надписи, идентифицирующей сам груз, на тару могут быть нанесены другие данные (о грузополучателе, пункте отправки товара, о весе/габаритах груза, о количестве тарных мест).

Подлежат маркировке и пустые автоцистерны, если они после транспортировки ОГ не прошли очистку.Кроме надписи, идентифицирующей сам груз, на тару могут быть нанесены другие данные (о грузополучателе, пункте отправки товара, о весе/габаритах груза, о количестве тарных мест). Важным является наличие манипуляционных знаков, упрощающих проведение такелажных и погрузочно-разгрузочных операций Тара для перевозки ОГ должна быть выполнена из материала, стойкого к воздействию конкретного вида опасных веществКак уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ.

Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций.

После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

  1. перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
  2. он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.
  3. водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;

Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ.

В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса).

Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки.Обязанность получения разрешения на транспортировку опасных материалов, веществ или изделий ложится на перевозчика.

Компания должна подать в территориальное управление службы автодорожного госнадзора заявление установленного образца, в котором указать схему маршрута перевозок, описать сам груз и перечислить всех ответственных лиц. Кроме этого, для получения разрешения необходимо:

  1. получить допуск транспортному средству, используемому для транспортировки ОГ;
  2. утвердить в ГИБДД схему/маршрут следования подвижного состава.
  3. получить допуск водителю;

В случае невыполнения предписаний и требований правил транспортировки опасных грузов предусмотрено наказание согласно ст.

12 (п. 21.2) КоАП РФ. В соответствии с этой статьёй, за невыполнение требований ДОПОГ к перевозчику применяются следующие санкции:

  1. для физлица – штраф 2000 – 5000 рублей (лишение водительского удостоверения на срок до 6 месяцев);
  2. для ответственного лица – штраф 15000 – 20000 рублей;
  3. для юридического лица – штраф 400000 – 500000 рублей.

В отдельных случаях (при нанесении ущерба окружающей среде, причинении вреда людям) предусмотрена уголовная ответственность.Обучение водителей/сопровождающих лиц требованиям ПОГАТ/ДОПОГ – прерогатива грузоперевозчика, поэтому ответственность за несоблюдение этих норм и правил ложится не на водителя, а на грузообладателя.Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Очень многие люди, которые не связаны с перевозками грузов на профессиональном уровне, сталкиваются с Для того чтобы перевезти даже небольшой по объёму груз, скорее всего, вам понадобится прицеп.

Практически в каждом крупном населённом пункте имеются предприятия, работающие с металлом, и рано или Выращивание и размножение крупного рогатого скота – одна из наиболее масштабных отраслей в животноводстве. Грузоперевозки, касающиеся транспортирования веществ, относящихся к категории опасных, строго контролируются и регулируются законодательством.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+