Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Какую дают скидку при утилизации праворульного авто

Какую дают скидку при утилизации праворульного авто

Автомобили доступные по утилизации


С 16 января 2021 года в полную силу вступает новая программа по утилизации автомобилей. Сегодня проекту дали новый старт, от которого ждут новых больших показателей нежели в предыдущий год. В этом году список автомобилей по утилизации дополнился новыми марками и авто-производителями. На сегодняшний день, ведется согласование выделения оператором денег на приемку 40 тысяч старых автомобилей плюс к этой этому добавится та квота, которая была не реализована в прошлом году.

Утилизация автомобилей широко распространенная практика по всему миру. В развитых странах имеются целые сети приемных пунктов, где владельцы старых и аварийных авто имеют возможность сдать свой авто на металлолом. Средства полученные с утиль сборов направляются на стимулирование сборов и утилизации отходов, выплаты населению финансовых средств в виде сертификата за сдаваемый авто-хлам и на информационную поддержку программы.

Конечно как и любая новая деятельность начавшая работу, данный проект столкнулся с рядом проблем. Одной из них стал вопрос о единой форме справки об утилизации транспортного имущества. Существует несколько образцов такой справки в зависимости от региона.

На данный момент инициирован вопрос о внедрении универсальной справки — единой на все регионы страны.

Ниже представлен список марок автомобилей с перечислением моделей и величиной выгоды.

Вы можете получить выгоду по утилизации или по программе Trade-IN. Выбирайте что будет выгодно именно для вас. У многих автопроизводителей на официальных сайтах опубликована информация о программе утилизации в специальных предложениях.

Переходите и получайте актуальные новости о программах интересующей вас марки авто. Подробно об условиях покупки автомобилей Лада по программе утилизации и программе Trade-IN читайте . Официальный сайт: Модель Компенсация по утилизации Все модели 50 000 руб.

У нас есть отдельная страница с подробной информацией о покупке . Официальный сайт: Модель Компенсация по утилизации Patriot 90 000 руб.

Hunter 90 000 руб. Pickup 120 000 руб. Cargo 120 000 руб. Коммерческие 120 000 руб.

На подробно описано как покупать автомобили этой марки по программе утилизации авто.

Официальный сайт: Модель Компенсация по утилизации Простые коммерческие авто 175 000 руб.

Грузовые 350 000 руб. Модель Компенсация по утилизации Corsa 40 000 руб. Antara 140 000 руб. Astra 80 000 руб. Mokka 100 000 руб. Insignia 40 000 руб.

Zafira Tourer 80 000 руб. Astra Family 130 000 руб. Zafira Family 130 000 руб. Meriva 40 000 руб. Модель Компенсация по утилизации SsangYong Actyon 120 000 руб.

SsangYong Kyron 120 000 руб. Модель Компенсация по утилизации 408 50 000 руб. 4008 50 000 руб. Boxer 50 000 руб. Официальный сайт: Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN Logan 25 000 руб.

25 000 руб. Sandero 25 000 руб. 25 000 руб. Megane хетчбэк 50 000 руб.

40 000 руб. Fluence 50 000 руб. 40 000 руб. Koleos 50 000 руб.

40 000 руб. Duster 50 000 руб. 40 000 руб. Официальный сайт: Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN ALMERA 60 000 руб. 50 000 руб. TEANA 100 000 руб. 90 000 руб. TERRANO 50 000 руб. 40 000 руб. Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN Polo седан 50 000 руб. 40 000 руб. Jetta 50 000 руб.

40 000 руб. Jetta 50 000 руб. 40 000 руб. Tiguan 2014 90 000 руб. 75 000 руб. Официальный сайт: Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN C4 Sedan 50 000 руб.

40 000 руб. Официальный сайт: Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN Ford Focus 50 000 руб. 50 000 руб. Ford Mondeo 50 000 руб.

50 000 руб. Ford S-Max 50 000 руб.

50 000 руб. Ford Galaxy 50 000 руб. 50 000 руб. Ford Kuga 2.5 Trend 100 000 руб.

100 000 руб. Ford Kuga FWD 50 000 руб. 50 000 руб. Ford Kuga AWD 90 000 руб.

75 000 руб. Ford Edge 100 000 руб. 100 000 руб. Ford Explorer 100 000 руб. 100 000 руб. Ford Ecosport FWD 50 000 руб.

50 000 руб. Ford Ecosport AWD 90 000 руб.

90 000 руб. Официальный сайт: Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN Fabia 60 000 руб.

50 000 руб. Rapid 80 000 руб. 70 000 руб. Octavia 90 000 руб.

80 000 руб. Yeti 90 000 руб. 80 000 руб.

Yeti 4×4 130 000 руб. 115 000 руб.

Официальный сайт: Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN Solaris 50 000 руб. 40 000 руб. Solaris SE 50 000 руб.

40 000 руб. Creta 50 000 руб. 40 000 руб. Официальный сайт: Модель Компенсация по Trade-IN Kia CEED 40 000 – 75 000 руб.

Kia CEED SW 40 000 руб. Kia RIO 40 000 – 70 000 руб. Kia OPTIMA 50 000 руб. Официальный сайт: Модель При сдаче в трейд-ин автомобиля Mazda При сдаче в трейд-ин автомобиля другой марки Mazda6 50 000 40 000 Mazda6 Executive 80 000 40 000 Mazda CX-5 2WD 60 000 40 000 Mazda CX-5 4WD 95 000 75 000 Официальный сайт: Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN Ford Fiesta 50 000 60 000 Ford Focus 50 000 90 000 Ford Mondeo 146 000 70 000 Ford EcoSport 103 000 60 000 Ford Kuga 190 000 130 000 Новый Ford Kuga 200 000 125 000 Новый Ford Explorer 175 000 130 000 Официальный сайт: Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN Outlander 40 000 40 000 Pajero Sport 75 000 75 000 Программы по другим интересующим вас маркам и моделям автомобилей ищите на их официальных сайтах.

В зависимости от марки автомобиля и его типа автовладельцы утилизируемых машин имеют право на получение скидки для приобретения нового транспортного средства.

Ниже таблица средних значений. Типы автомобилей Размер скидки легковые автомобили от 40000 до 175000 руб. среднетоннажные грузовики от 9000 до 35000 руб.

автобусы от 100000 до 30000 руб. внедорожники от 90000 до 140000 руб.

специальная техника от 100000 до 350000 руб.

любые модели АвтоВаза скидка 50000 руб.

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;
  7. ;
  8. .
  9. ;
  10. ;
  11. ;
  12. ;
  13. ;
  14. ;
  15. ;
  16. ;
  17. ;
  18. ;

Как видно из списка, выбор впечатляет.

Осталось дело за малым – подготовить авто и получить .

Размер скидок при утилизации автомобиля, как их получить

Время чтения: 4 минутЛюбой автомобиль рано или поздно приходит в состояние, когда его дальнейшая эксплуатация невозможна или нецелесообразна. С транспортным средством (ТС) приходится расставаться в пункте приема металлолома или утилизации.

Последний вариант поддерживается государством, которое заинтересовано в обновлении автопарка и стимуляции рынка.

Выгоден он и россиянам, желающим купить новую машину с неплохим дисконтом. Именно скидки по утилизации автомобилей привлекают внимание наших автолюбителей к госпрограмме.

Известны два способа избавления от ставшего обузой автомобиля:

  1. Обращение в одну из организаций, занимающихся вывозом и утилизацией ТС с предоставлением документов, необходимых для снятия его с учета.
  2. Самостоятельная сдача или .
  3. Участие в государственной программе утилизации. О продлении действия программы в 2021 году информации пока нет.

С первым все понятно: сначала машина перестает существовать как единое целое, а затем ее остатки отправляются в плавильный цех.

Хозяин получает деньги за какие-то оставленные и проданные части, ну и, собственно, за голый металл. Машину, снятую с учета до 10.07.2017 года можно сдать в любой пункт приема металлолома, целиком или по частям. А вот после этой даты уже нельзя снять ее с учета по причине утилизации без представления документа, что это транспортное средство действительно утилизировано.

А вот после этой даты уже нельзя снять ее с учета по причине утилизации без представления документа, что это транспортное средство действительно утилизировано.

Значит, сначала нужно сдать его в утилизационный пункт, государственный или частный, который имеет лицензию и может выдать соответствующее свидетельство.

По той же причине сдать ТС теперь на разборку можно, только продав его по ДКП компании или частному лицу, занимающимся таким бизнесом. , предусматривает, что владелец получает за авто не деньги, а скидочный сертификат на покупку нового.

Программа дотируется государством, но в ней участвуют не все автомобили. Сдать на утилизацию можно не любую машину, как и купить со скидкой.

Сданный автомобиль снимается с государственного учета без возможности восстановления.

А ее владелец пересаживается на новое ТС после оплаты его стоимости с учетом скидки. Актуальный вопрос для автовладельцев – .

Государство об этом позаботилось.

В п. 9 ст. 24.1 , сказано, что в государственном пункте утилизации процедура бесплатна, если утилизационный сбор был оплачен ранее.

Сейчас в стоимость всех новых машин он уже заложен, исключение составляют старые или ввезенные самостоятельно из-за рубежа. В некоторых случаях приходится доплачивать разницу, если оплата не была произведена в полном объеме. Утилизация в частном пункте может быть платной. Стоит примерно 3 тыс. рублей.

Стоит примерно 3 тыс. рублей. За безопасную ликвидацию и переработку автомобилей платят во всем мире. Утилизационный сбор (УС) был введен и в России в 2012 году.

Платеж поступает государству, которое обязано следить за экологической ситуацией и минимизацией наносимого транспортом вреда. Регистрация в ГИБДД невозможна, а использование авто без оплаты УС больше 20 дней наказывается штрафом. Размер сбора устанавливает правительство.

Ставки в прошлом году скорректировало Постановление № 300 от 19.03.18 г.

В среднем цифры выросли на 15%.

Никаких скидок закон не предусматривает, но есть варианты, когда УС не вносится. Это касается авто:

  1. возрастом менее 3 лет, которые помещены под процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области.
  2. ввезенных как личное имущество лиц, включенных в госпрограмму оказания содействия соотечественникам, вынужденных переселенцев и беженцев;
  3. с паспортом, оформленным до 2012 года;
  4. раритетных (выпущенных более 30 лет назад);
  5. принадлежащих дипломатическим представительствам, сотрудникам и членам их семей;

Программа утилизации с небольшими перерывами работает в стране с 2010 года. В 2021-м она была продлена, а вот будет ли она действовать в 2021 году пока информации нет.

В 2021-м году условия программы не изменялись, но список автомобилей по утилизации дополнился новыми марками и автопроизводителями. Скидка по утилизации на покупку новой машины может варьироваться в пределах 20-350 тыс.

руб. Требования к сдаваемому автомобилю сегодня следующие:

  1. Произведен или собран на территории Российской Федерации.
  2. Находится в единоличной собственности не менее 12 месяцев.
  3. Стоит на государственном учете.

Возраст ТС уже не имеет значения. Однако машина должна быть укомплектована. Купить со скидкой по госпрограмме можно только новый автомобиль определенных марок и моделей.

Доступно лишь гражданам РФ. Для этого потребуются следующие докумены:

  1. СТС.
  2. гражданский паспорт автовладельца,
  3. Если ТС было сдано самостоятельно:
    • паспорт владельца;
    • утилизационное свидетельство (сертификат), акт сдачи утилизатору.
  4. Если старое авто сдается в утиль через салон дилера:
    • гражданский паспорт автовладельца,
    • ПТС,
    • СТС.
  5. ПТС,
  6. паспорт владельца;
  7. утилизационное свидетельство (сертификат), акт сдачи утилизатору.

Читайте больше .

Факт утилизации подтверждает специальный документ единого государственного образца. На владельца сданного ТС оформляется сертификат (свидетельство) на утилизацию. При этом никаких денег владелец не получает.

Продать или получить два сертификата за одну машину не получится, а воспользоваться скидкой возможно только до конца текущего года. Узнайте более подробно . Сумма компенсации за утилизацию автомобиля зависит от его категории.

Например, для легковушки рекомендуемый Минпромторгом РФ размер скидки – 50 тыс.

рублей, для внедорожника – 90-140 тысяч, а для грузовиков – от 200 до 350 тыс. Такие цифры появились, когда вышло , благодаря которому и стартовала программа.

На деле дисконт варьируется в зависимости от марки, модели и типа или класса ТС. Производители устанавливают скидки самостоятельно, но с учетом рекомендаций Минторга РФ. В учет принимается рыночная стоимость, популярность и другие критерии. Как мы уже отметили, скидка не накапливается. На официальный сайтах производителей и дилеров можно получить полную информацию по дисконтам.

На официальный сайтах производителей и дилеров можно получить полную информацию по дисконтам. Мы же решили ограничиться самыми популярными среди россиян марками и моделями. Марка Модель Скидка при покупке по программе утилизации (тыс.

руб.) Любой ВАЗ любая 50 УАЗ»Патриот», «Хантер» 90 Пикап 120 Ford Focus 50 Kuga50/90 Mondeo 50 EcoSport50/90 VWPolo50 Tiguan90 Jetta50 HyundaiSolaris 40 KIA Rio50 Cerrato (при сдаче с прав. рулем) 60 Sportage (сдача с прав.

рулем) 70 Sorento (сдача с прав. рулем) 70 (Prime-100) ŠKODA Rapid 80 Octavia 90 Superb120/50 Yeti80/120 (полн.

привод) Nissan Qashqai 60 Almera 60 Juke 40/60 (с механ.) X-Trail 70 Renault Kaptur Life — 60, остальные 50 Datsun mi-DO 40-50 on-DO 40-50 Citroen C4 100 Opel Corsa 40 Astraдо 80 Incignia до 40 Mokka до 100 В любом случае размеры скидок, их наличие и список моделей, участвующих в той или иной программе, рекомендуется уточнять на официальных сайтах дилеров, поскольку в каждом центре и у каждого производителя могут быть свои программы, выгодные условия, в том числе скидки, бонусы и льготные предложения.

Мы рассмотрели, сколько денег дают за старую машину. Хотя не у всех производителей скидки существенные, в любом случае утилизация по госпрограмме целесообразна по двум причинам:

  1. Старую не нужно ремонтировать, не придется за нее также платить транспортный налог.
  2. Новая машина обойдется дешевле на размер скидки.

Поделиться:

Как «правильно» купить автомобиль по утилизации.

9 январяПодписчикам и читателям доброго здоровья!

Вы на канале RMY. Поделюсь своей историей о покупке автомобиля со сдачей старого авто по программе утилизации.В целом программа утилизации старого автомобиля для получения скидки 50 тыс. рублей (классический вариант) на покупку нового, очень правильная и нужная программа.

А если ею правильно воспользоваться-выигрыш вдвойне.Если Вы решили приобрести новый автомобиль взамен старого с использованием программы утилизации Вам нужно всё хорошо обдумать и взвесить. Надеюсь, моя статья Вам в этом поможет. Разберём классический случай.

У Вас есть старый легковой автомобиль и Вы решили приобрести новый легковой автомобиль, в этом случае скидка составит 50 тыс. рублей. Во- первых, оцените рыночную стоимость своего автомобиля, то есть за сколько его могут купить, если разместить объявление о продаже. Для этого достаточно проанализировать объявления о продаже аналогичного транспорта.

Это необходимо для понимания, выгодна ли вообще для Вас программа утилизации. Если у Вас возрастной, или ржавый, или слегка повреждённый, а лучше старый, ржавый и повреждённый автомобиль с рыночной стоимостью равной стоимости металлолома (10-15 тысяч рублей), данная программа для Вас.Второе, -изучите программу утилизации, действующую на данный момент.

Здесь есть нюансы, н-р -срок владения не менее 1 года, автомобиль должен быть в основной комплектации (должны быть все колёса, двигатель, КПП и т.д.) и не быть в разрушенном состоянии.

Вы можете приобрести новый автомобиль, собранный на территории РФ.

Утилизировать автомобиль необходимо непосредственно перед покупкой нового.Программа утилизации -это государственная программа по поддержке отечественного автопрома и является бонусом для автодилеров. Не каждому автосалону предоставляется право участвовать в данной программе. Государство оплачивает автосалону стоимость сертификата по утилизации, автосалон-же получает комиссионные, правда, с Вас.На следующем этапе Вы подбираете себе тип автотранспортного средства, согласно Вашим пожеланиям и средствам.

Как определиться с типом транспортного средства можно посмотреть Далее, составляете список автосалонов, в которых можно подобрать Ваш тип транспортного средства. Обзваниваете и выясняете, какие автосалоны участвуют в программе утилизации, а также, какую схему утилизации предлагает автосалон.Утилизация может проходить по двум схемам. По первой схеме-автосалон принимает копии документов на авто., справку об утилизации из ГИБДД и акт утилизации.

По второй схеме автосалон сам принимает автомобиль, подлежащий утилизации.

Здесь Вы определяетесь сами, исходя из расценок Вашего города.Заключительный этап- Вы приезжаете в выбранный автосалон, указываете на понравившийся Вам автомобиль и только потом уведомляете продавцов об участии в программе утилизации.Помните, как только Вы перешагнули порог любого автосалона — Вы можете быть обмануты.

Вас спасут только бдительность и настойчивость. Не факт, что продавцы захлопают в ладоши, не исключено, что Вам постараются навешать «лапши на уши» по поводу того, что не все автомобили участвуют в программе и так далее и тому подобное. Проявите настойчивость, припугните законом о защите прав потребителей, судами.

Потребуйте старшего менеджера, короче проявите смекалку и находчивость. Потребуйте авто по стоимости, указанной на ценнике, минус скидка по утилизации.Потом готовите свой автомобиль, отдав соседям по гаражу всё исправное, поставив все сломанное.После завершения мероприятия по замене одного коня на другого, не забудьте хорошо обмыть покупку, подняв рюмочку за автора статьи.Приобрести новый автомобиль по программе утилизации, имея ВАЗ 21043 во владении 10 лет, я готовился давно. Ресурс мотора закончился, причем уже второй ресурс (шлифовал коленчатый вал, менял поршневую).

Автомобиль я уже не эксплуатировал, по причине постоянно вылезавших различных проблем. Я я заранее снял его с регистрационного учета, чтобы не платить налоги.

Насобирав нужную сумму, дополнительно оформив обычный потребительский кредит, мы с супругой приступили к подбору автомобиля. Определились с типом ТС, это Лада «Калина», универсал, черного цвета, с тёмным салоном, кондиционером и 8-ми клапанным мотором.

Составили список автосалонов, которые имеют Лады по привлекательным ценам и участвуют в программе утилизации, и просто стали обзванивать.

На предварительную работу ушло белее месяца. Звонишь-есть, приезжаешь -нет такой машины, «а вот посмотрите это и то». В одном автосалоне почти уговорили купить авто другого цвета, составили предварительный договор, я внёс залог, потом предъявил документы по утилизации.

Автосалон, как то не обрадовался данному факту.

В конце концов, документы приняли, сообщили, чтобы я ехал домой и ждал эвакуатора.

Через неделю позвонили, сообщили, что во время ТО в машине что-то сломалось или сломали,- и что они уже перечислили залог обратно на карточку.

Сильно мы не огорчились, так как цвет автомобиля был не наш.И вот удача, -автомобиль по нашим параметрам найден!

Автосалон оказался дилерским и всё было хорошо. Приехали, не долго думая ткнули пальцем в нужный экземпляр, заявили — покупаем.

При оформлении договора положили на стол документы по утилизации. По спавшей с лица менеджера улыбке я понял,- и здесь начнут «козлить».

И началось,-

«нужно об этом сообщать заранее, не все автомобили по этой программе»

, еще что то про кредит, потом долго бегали, совещались куда то звонили, в конце концов, радостные, мне сообщили, что я не подпадаю под программу утилизации, так как отсутствует свидетельство о регистрации в виду снятия автомобиля с учета. Но мне готовы предоставить скидку на другой автомобиль и т.д., и т.п. Пришлось поставить автосалон «на место», я приобрёл нужный мне экземпляр по цене, указанной на табличке, со скидкой 50 тыс.

рублей по программе утилизации, при этом не переплатив ни рубля!

Как мне готовили автомобиль, устанавливали дополнительное оборудование, как выглядел сам процесс передачи транспортного средства покупателю,- тема для отдельной статьи.Эта история произошла 3 года назад.

Наверное, сейчас таких проблем нет. Автосалоны радостно встречают своих покупателей и не ставят никаких преград по предоставлению скидок по утилизации.Поделитесь своим мнением.Уважаемые читатели! Если статья понравилась, оставьте комментарий и поддержите автора лайком, а канал — подпиской.Спасибо за внимание!

Всем удачи!Продолжение следует!

Программа утилизации: как это вообще работает и как успеть в нее попасть

С 2014 года в России действует уже вторая по счету государственная программа, в рамках которой покупатель новой машины может получить скидку, если сдал свой старый транспорт в утиль.

В ближайшие месяцы такая возможность, по всей видимости, исчезнет. Дром разобрался, насколько выгодно пользоваться этой программой сейчас, и подготовил четкую пошаговую инструкцию, как это сделать. Попутно мы поинтересовались, куда уходят наши деньги, которые мы платим в качестве утилизационного сбора при покупке нового автомобиля, ведь этот платеж уже не один год включен в стоимость всех продаваемых в стране автомобилей.

Программа обновления автопарка — пожалуй, самая распиаренная государственная мера, которая помогла оживить российский автопром и авторынок в годы после кризиса 2008 года, и вновь пришлась к месту, когда в 2014 году авторынок опять покатился в тартарары. Автопром и дилеры получили нужную подпитку, да и нам, обычным автомобилистам, эта программа тоже очень понравилась.

Во всяком случае, поначалу. Скажем, в 2011 году можно было сдать любую развалюху и получить 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. На тот момент это было здорово: вспомним, что Lada Granta в то время стоила от 229 000 рублей. И так недорого, да еще и, считай, скидка в 22%.

Эта возможность привлекла очень многих. К сожалению, с той поры машины стали гораздо дороже, а скидки на многие новые модели урезали. К счастью, не на все. Сейчас сложилась странная ситуация: программа утилизации может завершиться внезапно в любой месяц.

Точнее, принимать машины в металлолом не перестанут, а вот получить при этом скидку на покупку новой машины скоро станет невозможно.

Ранее сообщалось, что государство перестанет субсидировать скидки либо по окончании первого квартала 2017 года, либо по окончании второго.

Этого не произошло. За уточнениями мы обратились в Минпромторг, но там конкретных сроков окончания программы не назвали. При этом в Минпромторге нам рассказали о том, что летом начали действовать новые интересные госпрограммы — . Впрочем, обо всем по порядку.

Впервые программа утилизации в нашей стране была запущена в марте 2010 года.

Тогда это называлось

«экспериментом по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию»

. В том виде программа проработала до конца 2011 года. Условия первой программы утилизации заметно отличались от нынешних.

Для получения скидки требовалось сдать в утиль машину не моложе 10 лет. Скидки предоставлялись только на автомобили российской сборки из установленного государством перечня. В него входили только наиболее дешевые модели.

Скидка на покупку новой машины была не плавающей, а жесткой — 50 000 руб. За неполных два года работы программы государство выдало 600 000 сертификатов, дающих право на скидку.

Всего на эту программу потратили 30 миллиардов рублей из карманов налогоплательщиков. В 2012 году правительство России утвердило утилизационный сбор, который включен в стоимость каждой ввозимой из-за рубежа машины. С 2014 года этот платеж взимается и с автомобилей местного производства.

Новую программу утилизации запустили в сентябре 2014 года, и этот эксперимент оказался масштабнее предыдущего.

Новые меры господдержки превратились в «программу утилизации и Trade-in».

Субсидии теперь даются не только тем, кто отдал свою старую машину на переработку, но и клиентам, которые сдают автомобиль дилеру по системе Trade-in.

При подготовке этой статьи мы интересовались исключительно вопросами утилизации. Особенность нынешней программы утилизации: сдавать на переработку можно автомобиль любого возраста — право на скидку будет в любом случае. Единственное жесткое требование — машина должна быть в собственности не менее 12 месяцев.

Нет единых требований по состоянию автомобиля и его комплектности. Как правило, утилизатор ожидает, что автомобиль сохранил все основные металлические элементы.

Размер возможной скидки определяет производитель.

Скидка по-прежнему предоставляется только на модели российского производства (перечень каждый производитель определяет самостоятельно) и сейчас варьируется в пределах от 10 до 150 тыс. рублей. Как рассуждает любой владелец автохлама, желающий его сдать? Сейчас зайду на официальный сайт этой госпрограммы, увижу все условия и найду адрес ближайшей площадки по приему машин на утилизацию.

Раз уж про программу столько шума — наверняка же должен быть официальный сайт, реестр утилизаторов, подборка всех нормативных документов. Вы удивитесь… Официального сайта программы не существует, и даже на сайте Минпромторга нет полной информации о ней.

Представители министерства рекомендуют уточнять все детали у дилеров. При этом на сайтах дилеров и производителей в большинстве случаев сообщается, что клиент должен самостоятельно найти пункт утилизации, и только оформив все там, обращаться в автосалон.

Замкнутый круг. Самый верный способ — все-таки обращаться в первую очередь к дилеру.

Менеджер салона кровно заинтересован в продаже каждого автомобиля, поэтому с радостью поможет подыскать ближайший пункт утилизации. Заодно от сотрудника дилерского центра следует получить подтверждение того, что на выбранную вами модель действительно действует скидка.

В дилерском центре Lada, куда мы обратились, о программе утилизации рассказывают без особого энтузиазма: скидка на тольяттинские машины упала до 10 000 рублей, и это вариант не интересует практически никого из покупателей. Говорят, у некоторых в глазах читаются вполне объяснимые чувства: отдать свою «ласточку» за столь ничтожную сумму просто рука не поднимается.

А вот в салоне Renault сообщили, что от программы утилизации еще есть толк.

Конечно, большинство тех, кто хотел сдать свой «металлолом», успели это сделать за прежние годы, но и сегодня 5-10% покупателей приходят к дилеру с актом об утилизации в руках.

Например, в случае с Дастером экономия получается солидной: скидка на полноприводную версию — 90 000 рублей, то есть более 10% от стоимости машины. Модель Размер скидки по программе утилизации (руб.) Chevrolet Niva 40 000 Datsun mi-Do 50 000 на автомобили 2017 и 2016 г.в.

Datsun on-DO 2017 г.в. Комплектация Access — 70 000, остальные — 50 000 руб. Datsun on-DO 2016 г.в. С АКПП — 50 000 руб., с МКП — 30 000 руб. Ford EcoSport 30 000 (версия 2.0 AWD — 65 000) Ford Explorer 90 000 (комплектация XLT — 125 000) Ford Fiesta 30 000 Ford Focus 50 000 Ford Kuga 100 000–130 000 Ford Mondeo 50 000 Hyundai Creta 100 000* Hyundai Elantra 100 000* Hyundai Grand Santa Fe 150 000* Hyundai Santa Fe 150 000* Hyundai Solaris 100 000* Hyundai Tucson 120 000* Kia Rio 50 000 Lada Granta 10 000 Lada Kalina 10 000 Lada Largus 10 000 Lada Largus фургон 20 000 Lada Priora 10 000 Lada Vesta 10 000 Lada XRAY 10 000 Lada 4×4 10 000 Nissan Almera 80 000 Nissan Murano 100 000 Nissan Qashqai до 120 000 Nissan Terrano 80 000 Nissan X-Trail до 120 000 Renault Duster 4×2 50 000 Renault Duster 4×4 90 000 Renault Kaptur 40 000 Renault Logan 40 000 Renault Sandero/Sandero Stepway 40 000 Skoda Octavia 60 000** Skoda Rapid 60 000** Skoda Yeti 4×2 60 000** Skoda Yeti 4×4 100 000*** УАЗ Патриот 50 000 УАЗ Пикап 50 000 * — Только для жителей Дальнего Востока (Владивосток, Якутск, Благовещенск, Хабаровск, Сахалин) ** — При утилизации праворульного автомобиля скидка 80 000 руб.

*** — При утилизации праворульного автомобиля скидка 110 000 руб. 1. Снимите автомобиль (автомобиль при этом в ГИБДД не предоставляется). Необходимые документы: — Заявление.

— Паспорт. — Паспорт транспортного средства (при наличии). — Свидетельство о регистрации (при наличии). — Регистрационные знаки (при наличии).

— Генеральная доверенность и нотариально заверенная копия доверенности (в случае обращения доверенного лица). 2. Найдите ближайший утилизационный пункт*, сдайте автомобиль на утилизацию и получите акт об утилизации.

Кстати, некоторые утилизирующие компании готовы по запросу клиента предоставить фото- и видеоотчеты, которые подтвердят факт того, что автомобиль был полностью утилизирован. Это может быть полезно для «спокойствия души», если вы вдруг переживаете о том, что впоследствии ваша машина где-то «всплывет» и будет использована для противоправных действий.

* Рекомендуется убедиться, что организация имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов 2–4-го класса опасности, а также лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов. 3. Предоставьте акт об утилизации официальному дилеру, у которого планируете приобретать новый автомобиль.

Покупка должна оформляться на то же лицо, которое являлось собственником утилизированного автомобиля.

Необходимые документы: — Паспорт гражданина РФ, владельца автомобиля.

— Копия ПТС, подтверждающая срок владения автомобилем (не менее 12 месяцев).

— Документ о снятии с учета в ГИБДД в связи с утилизацией (на выбор): отметка в ПТС, справка органа ГИБДД или оригинал карты учета транспортного средства, заверенная печатью и подписью сотрудника ГИБДД. — Акт сдачи утилизируемого автомобиля утилизатору (оригинал или нотариально заверенная копия).

4. Все дальнейшие действия проводятся как при обычной покупке нового автомобиля у официального дилера.

Базовая ставка утилизационного сбора, включенного в стоимость нового автомобиля, составляет 20 000 рублей, а в зависимости от возраста и объема двигателя к ней могут применяться повышающие коэффициенты, доводящие сумму до нескольких сотен тысяч рублей. Когда в 2012 году этот механизм был запущен, его смысл казался очевидными. Утилизационный сбор — это «аванс» за будущий процесс утилизации автомобиля.

Планировалось, что эти деньги будут направляться на создание в России современной системы утилизационных предприятий. Но когда мы решили разобраться в деталях, выяснилось, что в реальности наши деньги идут совсем не на эти нужды. По закону, если в ПТС есть отметка об уплате утилизационного сбора (такие отметки ставятся с 1 сентября 2012 года), то вам гарантировано безвозмездное предоставление услуги по утилизации автомобиля.

Однако на деле автомобиль и без такой отметки в ПТС можно без проблем утилизировать бесплатно, а есть возможность и немного подзаработать.

Дело в том, что утилизатор учитывает сданные на переработку материалы. Мы обзвонили несколько утилизирующих предприятий и выяснили, что тут возможны варианты. Некоторые утилизаторы готовы предоставить даже бесплатную услугу по вывозу машины — и на этом все, никто никому ничего не должен.

Другие делают калькуляцию стоимости материалов и выплачивают клиенту несколько тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля и его комплектности. Другой вариант, который нам встретился, выглядел так: заберем машину бесплатно, но вот оформление документов по госпрограмме будет стоить 1000 рублей.

Так или иначе, стало ясно, что утилизационный сбор мы платим не за то, для чего он предназначен на самом деле. Так, может, эти деньги идут на развитие утилизирующей индустрии в стране?

Помнится, в 2012 году Минпромторг сообщал, что государство будет компенсировать компаниям-утилизаторам часть процентной ставки по кредитам на строительство новых шредерных заводов. Как рассказал Дрому директор одного крупного утилизирующего предприятия, никакого финансирования от государства его компания так и не получила за все эти годы.

Тут сразу возникает много любопытных вопросов.

Сколько всего «утилизационных» рублей собрано за время действия утилизационного сбора? Какая доля этих средств все же дошла до утилизационных предприятий? Сколько всего сдано автомобилей за время действия программы утилизации?

Сколько переработано? Все эти вопросы мы адресовали Минпромторгу, но по существу получили лишь такой ответ:

«Реестр утилизирующих компаний Минпромторгом России не ведется»

.

Вот и поговорили… Недавно были обнародованы подробности о : «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В рамках этих программ покупатели могут получить кредит по сниженной ставке, и в качестве дополнительного бонуса цена автомобиля будет снижена на 10% (на эту сумму будет уменьшен первоначальный взнос по кредиту). Данные условия распространяются на машины ценой до 1,45 млн рублей.

Максимальный срок кредита не должен превышать 36 месяцев.

Требования, которым должен соответствовать клиент, чтобы покупаемая им машина считалась «первой» или «семейной», различаются. Если речь идет о «Семейном автомобиле», то нужно документально подтвердить наличие двух несовершеннолетних детей.

Когда берут «Первый автомобиль», то потребуется доказать, что автомобиль покупается впервые — проверят по базам ГИБДД и бюро кредитных историй. В рамках двух упомянутых программ планируется в этом году реализовать со скидками 90,72 тысячи автомобилей, а всего на эти программы будет потрачено 17,4 млрд рублей, .

Путем несложных вычислений получаем, что средняя скидка на каждую машину составит около 192 тыс. рублей. Неплохо! Даже если учесть, что значительная часть этих средств будет направлена на субсидирование ставок по кредитам, все равно получается, что новые программы гораздо выгоднее действующих. Всего в этом году государство выделило 63,5 млрд рублей на обновление автопарка, льготное кредитование и лизинг.

Эта сумма должна распределиться на 750 000 автомобилей. Значит, средний размер субсидии в этом году составит примерно 85 000 рублей.

Программа утилизации в России стала причиной многих сопутствующих проблем, которые не имеют прямого отношения к обычным автомобилистам, но создают условия для появления полулегальных или совсем нелегальных схем, с которыми приходится бороться правоохранительным органам.

В первые же годы работы программы выяснилось, что часть машин, которые формально считаются утилизированными, на самом деле перепродаются без оформления документов и могут использоваться для совершения противоправных действий.

Позднее подобные случаи были взяты под усиленный контроль, но другие проблемы остались. Утилизирующие предприятия стали подпитывать серый рынок запчастей. Также известны случаи, когда утилизатор за небольшую плату выдает акт об утилизации автомобиля, который он даже в глаза не видел.

Акт можно использовать для получения скидки на новую машину, а что при этом стало со старой — никто не знает. Этот «побочный эффект» можно считать незначительным на фоне того, что автомобилисты, производители и дилеры остались довольны.

И если говорить в целом о государственных мерах поддержки автопрома, их эффективность налицо: в прошлом году каждый второй автомобиль в стране приобретался с господдержкой в той или иной форме (либо по программе утилизации и Trade-in, либо по программе льготного кредитования, либо по программе льготного лизинга). Но кое-в-чем программа утилизации полностью провалилась. Цивилизованного рынка вторсырья по примеру других стран у нас пока создать не удалось, а те средства, которые государство собирает в качестве утилизационного сбора, просто «проедаются», не оказывая долгосрочного влияния ни на обновление автопарка, ни на развитие промышленности, ни на экологию.

В конце 2016 года Минпромторг предложил проект Стратегии развития промышленности по утилизации отходов на период до 2030 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+