Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Семейное право - Корректор ремня безопасности для детей с какого возраста

Корректор ремня безопасности для детей с какого возраста

Корректор ремня безопасности для детей с какого возраста

Правила перевозки детей в автомобиле 2021


Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 16 октября 2021 225150 42 По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров.

Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей.

Разберемся детально: Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (). Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  1. деталей крепления;
  2. лямок или гибких элементов с пряжками;
  3. регулирующих устройств;
  4. и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Устройство можно использовать, если:

  1. его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
  2. оно соответствует весу и росту ребенка;

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные. Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве.

Примеры: люльки, автокресла. Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте.

Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности. По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло.

Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля.

Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад. Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12 лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

10.07.2017 вступили в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 (). В соответствии с этими требованиями: Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Иными словами – только в автокресле. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле.

Кроме того, по текущим правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка.

При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже: За перевозку в автомобиле детей с нарушением указанных правил предусмотрен штраф — ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

  1. на юридических лиц — 100 000 рублей.
  2. штраф на водителя в размере 3 000 рублей;
  3. на должностных лиц — 25 000 рублей;

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве.

Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону. Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях. Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

ПроКолёса24.ру

  1. >
  2. >
  3. Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла

В России уже несколько лет успешно используют различные приспособления, обеспечивающие ребёнку безопасность при перевозке его в автомобиле.

Но, автокресла стоят довольно дорого! Есть ли альтернатива детскому автомобильному креслу? Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях.

Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством.

Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ).

В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя. Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще.

Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».

Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности. «Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста. Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом.

С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон. Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку. Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными.

В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет, в машине может осуществляться только с помощью ДУУ. Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах. А именно:

  1. ;
  2. УК РФ;
  3. ;
  4. ГК РФ часть 1 и часть 2;
  5. КоАП РФ;

«Треугольник» представляет собой «нашлёпку» на ремень безопасности, позволяющую адаптировать штатный ремень безопасности под человека меньшего роста.

Стандартный ремень безопасности в машине состоит из плечевых и поясничных отделов, которые рассчитаны на рост пассажира от 150 см. Естественно, ребёнку такие ремни не только не подходят, но и становятся опасными для жизни в случае возникновения аварийной ситуации.

Для этого и был разработан адаптер, получивший название «треугольник». Он распределяет штатные ремни безопасности так, чтобы они не повредили ребёнку при аварии, а, наоборот, защитили его. Но, чтобы данный адаптер стал именно средством безопасного движения, необходимо придерживаться инструкции по применению, в которой сказано:

  1. если ребёнок едет в машине на руках у взрослого человека, то использовать «треугольник» запрещено. Но норму, разрешающую перевозить ребёнка на руках, уже отменили. Поэтому и это правило не применяется.
  2. одним ремнём безопасности вместе с адаптером нельзя пристёгивать одновременно несколько детей;
  3. приспособление нельзя рвать, подрезать режущими предметами или применять к нему иные меры негативного воздействия;

В сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств.

Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет. По достижении этого возраста, он уже может ездить на стационарном сидячем месте.

Но, пристегиваться ремнями безопасности он обязан. Кроме того, ребёнок, достигший возраста 12 лет, уже может ездить на пассажирском сиденье рядом с водителем. Относится ли «треугольник» к детскому удерживающему устройству?

По закону, перевозка ребёнка в машине должна быть безопасной. Но, в этой нет статье нет точного описания того, как должно выглядеть детское удерживающее устройство. Следовательно, если адаптер применяется в соответствии с инструкцией и обеспечивает безопасность ребёнка в автомобиле, то его можно использовать.

Возникает следующий вопрос – а с какого возраста можно использовать треугольник вместо автокресла? При выборе детского удерживающего устройства нужно опираться не на рост и возраст, а на вес.

Использовать треугольник можно с того момента, как вес ребёнка перевалил за 19 кг. Такой вес имеет ребёнок ростом около 100 см и возрастом около 4-ёх лет. Но это примерные показатели. Главное условие – это вес более 19 кг. Дополнительно можно использовать бустер, если ребёнок уже весит 19 кг и более, а рост у него несколько меньше.

Дополнительно можно использовать бустер, если ребёнок уже весит 19 кг и более, а рост у него несколько меньше. Рейтинг детских авто кресел представлен в статье: Не знаете, как крепить детское кресло в машине? Читайте Цены на данные адаптеры намного демократичнее, нежели на детские автомобильные кресла.

В России есть 4 ведущие компании, которые представляют данные адаптеры на рынке ДУУ.

Это:

  1. Кроха. Адаптеры данной фирмы можно стирать в стиральной машине, они прочные и материал у них долго не изнашивается. Возрастной диапазон – от 4-ёх лет и далее. Примерная стоимость около 300 рублей;
  2. Фест. Наиболее более популярные российские адаптеры, прошедшие все испытания прочности и надежности. Но есть существенный минус – приспособлены, в основном, для использования в машинах отечественного производства. Стоимость 490 руб.
  3. Ganen. Данная фирма предлагает модели, которые имеют довольно низкие цены на российском рынке. ДУУ просты в использовании, изготовлены из качественного и прочного материала, полностью отвечают требованиям к безопасности перевозки детей. Рассчитан для детей 4 – 12 лет. Средняя стоимость — 400 рублей;
  4. Антей. Наиболее рекомендуемые и популярные адаптеры. Крепление расположено так, что ремни обеспечивают ребёнку безопасное движение и максимально защищают его при лобовом столкновении. Треугольник данной фирмы также можно стирать в стиральной машинке. Стоимость примерно 500 руб.;

Выбирая адаптер той или иной фирмы, родитель должен понимать, что у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Но их можно объединить. К плюсам «треугольника» можно отнести:

  1. простота в применении;
  2. можно использовать как на задних сиденьях, так и на передних пассажирских сиденьях.
  3. компактность. По сравнению с автомобильным креслом, данное ДУУ не будет занимать много места в машине;
  4. ценовая политика. Такие адаптеры стоят намного меньше автокресел. Экономия особенно видна, если в семье несколько детей;
  5. универсальность. Можно использовать в любом транспортном средстве, в котором есть штатные ремни безопасности;

Но есть и некоторые минусы:

  1. корпус ребёнка защищён несколько хуже;
  2. основное давление приходится на живот ребёнка.

    Многим это доставляет определённый дискомфорт;

  3. перед инспектором ГИБДД нужно будет доказать свою правоту.
  4. ребёнок не дотягивается до пола, а потому, если будет лобовое столкновение, но просто «нырнёт» по ремень, и может сильно повредить себе шею;
  5. нет дополнительной защиты головы, как в автокресле;
  6. нельзя использовать в отечественных машинах устаревших моделей;

Сделать такое приспособление своими руками можно. Для этого необходимо сделать чертёж, затем перенести его на качественный материал и раскроить.

Обязательно нужно выбрать правильное положение пуговиц. Чтобы самодельное устройство было безопасным, его необходимо сшить с применением всех рекомендаций.

Другой вопрос – можно ли использовать самостоятельное изобретение?

Можно, так как ДУУ не подлежат обязательной проверке на прочность. Но, есть и другой аспект – будет ли уверен родитель в том, что его треугольник безопаснее, чем заводской. Все особенности детских авто кресел, описаны в статье: О том, какая ответственность за перевозку детей без детского кресла грозит водителю, написано Все про бескаркасное детское кресло, смотрите Установить треугольник очень просто!
Все особенности детских авто кресел, описаны в статье: О том, какая ответственность за перевозку детей без детского кресла грозит водителю, написано Все про бескаркасное детское кресло, смотрите Установить треугольник очень просто! Его просто надеть на ремни безопасности и зафиксировать пуговицами.

Уже после того как устройство будет прикреплено на ремень, необходимо посадить ребёнка и уже по нему отрегулировать.

При регулировке важно ориентироваться на вес ребёнка.

Официально: адаптеры ремня безопасности для детей – разрешены или нет?

Можно ли применять адаптер в качестве удерживающего устройства?

Если говорить кратко, то ответ – нет. В ГИБДД уточняют, что актуальные правила дорожного движения и требования к детским удерживающим устройствам учитывают поправки к Правилам ООН, и теперь «направляющие лямки» (так в ГИБДД названы адаптеры) не могут официально утверждаться в качестве детского удерживающего устройства или системы.

Таким образом, применение адаптеров ремня безопасности запрещено ПДД, а органы сертификации не будут сертифицировать их как удерживающие устройства. Все, что еще продается в магазинах по старым сертификатам, также оказывается вне закона – убедить инспектора в своей правоте, показав ему документ на адаптер, не выйдет. В случае перевозки ребенка, пристегнутого штатным ремнем с помощью адаптера, водитель неизбежно получит штраф в размере 3 тысяч рублей.

То есть, адаптеры полностью запрещены? Полного запрета на использование адаптеров нет: в ГИБДД уточняют, что «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы. Однако современные детские кресла и другие удерживающие устройства обычно имеют собственные, более совершенные четырехточечные схемы фиксации ребенка и не используют штатные ремни непосредственно для удержания ребенка в кресле.

Поэтому хоть адаптеры и разрешены как элемент удерживающего устройства, но на практике встречаются редко. Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей?

19.06.2021 16:18 914 Категория: Дальняя дорога таит в себе много рисков. Поэтому при перевозке детей необходимо подумать об их безопасности.

Некоторые водители покупают в магазинах автозапчастей треугольные переходники, которые сжимают ремень безопасности и позволяют перераспределять нагрузку с шеи на грудную клетку ребенка. Стоимость этого приспособления колеблется в районе 500 рублей.

По сравнению с этой ценой детские кресла стоят просто космических денег: 5-15 тысяч рублей.

Неудивительно, что эти лямки получили настолько широкое распространение.

Однако инспекторы ГИБДД нередко штрафуют за переходники водителей на 3 тысячи рублей. В каких случаях это происходит? В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения (ПДД), «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и в кабине грузовой машины, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения (ПДД),

«перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и в кабине грузовой машины, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка»

.

Подробнее Другими словами, маленьких пассажиров дошкольного возраста нужно возить в машине исключительно в детских креслах или с удерживающими устройствами.

В соответствии с новыми правилами Росстандарта, лямки-переходники для ремня безопасности не являются удерживающими устройствами.

Для маленьких пассажиров они применяться не могут. Они допустимы лишь в комбинации с другими сертифицированными детскими устройствами для фиксации тела, к примеру, с бустерами. Самыми безопасными для детей остаются автомобильные кресла с системой крепления ISOFIX.

Для детей до года лучше применять автомобильную люльку. Она допускает перевозку ребенка массой до 10 кг.

Иногда можно встретить люльки для детей до 13 кг. Привычные автокресла делятся на три группы. В первой можно перевозить детей до 4 лет массой до 18 кг.

Вторая группа кресел предназначена для детей от 4 до 7 лет и рассчитана на нагрузку от 15 до 25 кг. К третьей группе относят кресла для детей от 7 до 12 лет с максимальным весом 36 кг. При перевозке детей от 7 до 12 лет действуют иные правила.

Вопрос-ответ В пункте 22.9 ПДД говорится, что «перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Другими словами, детей старше 7 лет на задних сиденьях машины можно пристегивать в том числе штатными ремнями безопасности. Однако многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни не могут обеспечить для ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см такой же уровень защиты, как для взрослого.

Официально одобренные детские удерживающие системы справляются с этой задачей намного лучше.

Поэтому ремни лучше применять лишь в исключительных случаях в качестве альтернативы указанным удерживающим системам. При аварии «взрослый» ремень грозит школьнику тяжелыми травмами.

В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который еще не может крепко держать тело и защищать брюшную полость от травм у детей в возрасте от 6 до 11 лет. Поэтому, несмотря на то, что штатные ремни для детей от 7 лет разрешены, лучше все равно перевозить их со специальными приспособлениями.

В этом случае подойдут не только бустеры и кресла, но и лямки-переходники на ремень безопасности. Они хоть и хуже по функциональности, чем кресло или бустер, но защищают ребенка младшего школьного возраста лучше, чем голый штатный ремень. Однако их нельзя использовать для кресла переднего пассажира.

Подробнее Подведем итог.

Для детей до 7 лет использовать лямку запрещено. Если инспекторы ГИБДД заметят треугольник на ремне на груди у малыша, то они вправе выписать штраф в размере 3000 рублей по статье 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей.

Можно возить детей только в кресле как на переднем, так и на заднем сиденье машины.

Если же ребенку уже исполнилось 7 лет и он сидит на заднем диване машины, то его можно пристегивать лямкой, надетой на простой ремень безопасности.

Она подойдет для кратковременных поездок. Для дальней дороги лучше купить надежное кресло с креплением ISOFIX или бустер. При перевозке детей старше 7 лет на месте пассажира спереди допустимы только детские кресла или удерживающие устройства. Треугольная лямка не подойдет.

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2021 году

13.03.2021 10:10 Автомобиль считается источником повышенной опасности.

Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2021 году, если в машине находятся дети. Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет. Поэтому для перевозки детей предстоит оборудовать автомобиль дополнительными приспособлениями, позволяющими спасти человеческую жизнь в случае ДТП.
Поэтому для перевозки детей предстоит оборудовать автомобиль дополнительными приспособлениями, позволяющими спасти человеческую жизнь в случае ДТП. Автовладелец должен соблюдать ряд дополнительных норм и правил.

Так, в 2021 году запрещено оставлять ребёнка одного в автомобиле. Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям.

Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ № 761. Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами.

В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности. Несовершеннолетнего в 2021 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины.

Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла. Детей в возрасте до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля.

Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька. Использование треугольного адаптера или бустера в этом случае недопустимо. Правила перевозки ребенка до года Правила перевозки детей в машине до года регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ.

Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств.

При этом термин подробно не раскрывается. Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка.

Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы. Других требований в законодательстве не приводится.

Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+.

Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2021 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.

Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства. Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта.

Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней.

Это позволяет расположить ребенка горизонтально.

Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок.

В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев. Устройство занимает много места.

Поэтому в последующем его меняют на детское автокресло. Ребёнок внутри такого приспособления фиксируются ремнями безопасности. Само автокресло крепится при помощи скоб, идущих в комплекте.

Иногда применяются автомобильные ремни безопасности. Родители могут изменять уровень наклона спинки. Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов.

Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки.

Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани.

Их размещают с обеих сторон от ребёнка.

Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется. Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.

В законе не написано, как инспектор может определить возраст ребенка. Поэтому допустимо предоставление любого подтверждающего документа.

Правила перевозки детей до 7 лет В пункте 22.9 ПДД РФ детей до года и несовершеннолетних старше этого возраста, но младших 7 лет относят к одной категории. Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года. Однако само удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и весу несовершеннолетнего.

Поэтому автокресло меняется. Перевозка детей разрешена как в легковом автомобиле, так и в кабине грузового автотранспорта. Правило актуально, если в конструкции транспортного средства предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле Нормы, в соответствии с которыми осуществляется перевозка детей в возрасте до 12 лет, отражены в пункте 22.9 ПДД РФ. Перевозка детей в возрасте от 7, 8, 9, 10 до 11 лет (включительно) в легковой машине на заднем сидении, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности. То есть ребенка достаточно пристегнуть заводским ремнем безопасности, без дополнительных устройств.

Размещать ребёнка в возрасте с 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в 2021 году не запрещается.

Однако транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности или системой ISOFIX. Несовершеннолетний подросток в приведенном возрасте на переднем сиденьи авто в обязательном порядке должен находиться в детском кресле или ином удерживающем устройстве. В 12 год рождения человек переходит в разряд взрослых.

Потребность в использовании детского автокресла исчезает Правила установки детского кресла в машине Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло.

Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2021 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности.

Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку.

Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.

Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье.

Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.

Эксперты советуют привлекать несовершеннолетнего к выбору автокресла. Он должен чувствовать себя в удерживающем устройстве комфортно.

Покупка автокресла на вырост считается нецелесообразной. Такое устройство не способно обеспечить необходимый защитный эффект.

Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка.

Учитываются и способы крепления автокресла. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел.

Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.

Категория Возраст ребенка Требования к весу Описание 0 До года 0-10 кг Несовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении. Для фиксации применяется ремень. Он должен быть широким. Приспособление проходит через живот малыша.

Если устройство применяется в сложенном виде, фиксация производится с помощью трехточечного ремня. 0+ До 1,5 лет 0-15 кг Ребёнок находится в автокресле в полулежачем положении. Если требуется, допустимо размещение устройства спиной вперед относительно движения.

1 1-4 года 9-18 кг Ребёнок в автокресле размещается сидя. Применяются пятиточечные ремни.

Это основной фиксирующий элемент. 2 3-7 лет 15-25 кг От других детских автокресел категория отличается присутствием возможности регулирования высоты спинки. Устройство крепится с помощью ремней, присутствующих в автомобиле.

С их помощью выполняется и фиксация несовершеннолетнего. 3 7-12 лет 22-36 кг Устройства имеют ограничитель верхней лямки.

Спинку можно отсоединить. Потребность в осуществлении действия возникает, если ребёнок вырастет из автокресла. Правила перевозки детей на автомобиле в бустере Бустер – полукресло с жёстким устойчивым сиденьем и подлокотниками. У устройства нет спинки. В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что автокресло должно быть подобрано для ребёнка с учётом его возраста.

Аналогичное правило действует и в отношении бустеров.

Использование бустера допустимо, если вес ребенка превышает 15 кг, а рост – 120 см.

Прежде, чем пересаживать несовершеннолетнего в бустер, нужно удостовериться, что это безопасно. Нельзя, чтобы ремень проходил в районе шеи. Это способно спровоцировать смертельные травмы в случае ДТП.

Вместе с бустером используется треугольный адаптер. Современные системы позволяют надежно зафиксировать удерживающее устройство в машине.

Конструкция создана для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

Большинство автомобилей имеют дополнительные скобы на заднем сиденье, при помощи которых можно без проблем установить бустер. В ПДД РФ отсутствует конкретизация в отношении детских автомобильных кресел. Здесь приводятся лишь общие правила и рекомендации.

В соответствии с техническим регламентом таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии Европейского стандарта ЕСЕ 44. Нормативно-правовой акт содержит требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций.

Обычно информация о соответствии ЕСЕ 44 представлена на этикетке товара.

Сотрудники ГИБДД не занимаются проверкой стандартов детских кресел. Инспекторы лишь удостоверяются в наличии удерживающих устройств. Поэтому ответственность за выбор приспособления и безопасность несовершеннолетнего ложится на родителей.

Правила выбора детского кресла Детское автокресло в 2021 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44.

Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:

  • Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.
  • Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.
  • Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена. Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.
  • Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2021 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.
  • Внешний вид. Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления. Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле. Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Штраф за неправильную перевозку детей в 2021 году В части 3 статьи 12.23 КоАП РФ говорится, что нарушение требований по перевозке детей влечет за собой наложение штрафа в размере 3000 руб. Если правилами пренебрегло должностное лицо, величина взыскания повышается до 25000 руб. В отношении юридических лиц применяется штраф в размере 100000 руб.

Правила перевозки детей в автомобиле для родителей Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2021 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту.

Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.

Запрет на оставление ребенка в автомобиле Коррективы, внесенные в 2017 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного.

Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ.

В 2021 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства.

Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции. Штраф за оставление ребенка в машине в 2021 году Если родитель пренебрег правилами и оставил ребёнка одного в автомобиле, нарушителя ждёт денежное взыскание.

Его размер отражен в статье 12.19 КоАП РФ. Здесь говорится, что нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет за собой наложение штрафа в размере 500 руб.

Правило актуально, если ситуация возникла в регионах.

Когда речь идет о Москве или Санкт-Петербурге, размер взыскания повышается. Его величину фиксирует часть 5 статьи 12.19 КоАП РФ.

За нарушение придётся заплатить 2.500 руб. Правила перевозки детей в легковом автомобиле Правила перевозки детей в 2021 году в легковых и грузовых автомобилях идентичны.

В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что несовершеннолетние граждане могут находиться в кабине любого транспортного средства при наличии удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка. Установка автокресел должна выполняться с соблюдением норм руководства по их эксплуатации.

Нюансы Если в транспортном средстве планируется перемещение больше 8 детей одновременно, речь идёт об организованной перевозке. Правила перевозки группы несовершеннолетних более суровые.

Процесс регламентирует Постановление Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года. Для перевозки допустимо использовать лишь автобус, соответствующий установленным требованиям. Если перемещение выполняется в тёмное время суток, с детьми можно проезжать не больше 100 км при скорости 50 км\ч.

Если в автобусе находятся несовершеннолетние в возрасте до 7 лет, непрерывное движение более 4 часов не допускается.

Детские автомобильные удерживающие устройства.

Можно ли использовать бустер?

30 июля 2018С 10 июля 2017 года, то есть уже больше года в России действуют новые правил по перевозке детей в автомобилях. Важным и очень полезным нововведением, существенно облегчившим жизнь водителям стало разрешение перевозить детей старше 7 лет без кресел. Однако, несмотря на прошествие большого количества времени данные поправки в закон вызывают много вопросов относительно того какие устройства можно применять для перевозки детей в салоне авто, а какие попали под запрет у автовладельцев остаются и на сегодняшний день.Совершенно бесспорным является факт того, что однозначно можно перевозить детей в специальном кресле которое обеспечивает полных обхват тела ребенка, такие, как это: а так же совершенно точно, что под фактический запрет попали адаптеры для ремней безопасности задача которых была просто подстроить ремень под размеры ребенка, например такие: хотя, если быть откровенным мне все-таки удалось найти одно решение суда где автолюбитель доказал право использовать адаптер для ремня, но с учетом того факта что решений с совершенно иной позицией судов я нашел в сотни раз больше, я не буду его публиковать, так как это скорее исключение из общей картины и аналогичные доводы иными судами приняты не были.При этом, вопрос о бустерах вызвал такую волну интернет публикаций, что просто диву даешься.

И что самое страшное, что практически все их авторы, скорее всего начитавшись друг друга, начали писать о полном запрете бустеров в России.

И что еще более страшно, что инспекторы ГИБДД вдруг, видимо тоже почерпнув знания у недобросовестных писак, начали марать бумагу и составлять на людей которые перевозят своих детей при помощи бустеров протоколы и постановления с попыткой привлечь к ответственности и пополнить казну государства на 3000 рублей с каждого.На самом деле, бустеры не попали под запрет, и их по-прежнему можно использовать, естественно с учетом того под какой возраст и вес данные устройства сертифицированы производителем.

Конечно, каждый из вас вправе задать вопрос о том, почему вы должны верить какому-то одному каналу в интернет, если большинство пишет, что такие устройства запрещены к эксплуатации. Так вот, ответ на ваш вопрос будет гораздо проще чем можно себе представить — судебная практика, господа. Судебная практика! Из первого, что выдала по запросу судебная правовая система росправосудие.

Советую вам прочитать эту цитату полностью, а при желании вы можете найти и тексты определений на сайте данного суда: Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 30 января 2018 года жалобу на решение судьи Тавдинского районного суда Свердловской области от 15 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении установил, что В соответствии с пунктом 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005

«Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»

, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 года № 318-ст), детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной, включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок; нецельной, включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Частичное удерживающее устройство — это устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

Дополнительная подушка — упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых.

Представленные к настоящей жалобе доказательства, в том числе фотографии бустера и его сертификации (л.д.

18), объективно свидетельствуют о том, что частичное удерживающее устройство — детское удерживающее устройство группы 3 (22-36 кг) соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720) и пункту 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005

«Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»

.

Таким образом, вывод судьи, о том, что используемое детское удерживающее устройство группы 3 (22-36 кг) для перевозки ребенка, не достигшего 7-летнего возраста, свидетельствует о несоблюдении Половниковым А.А.

пункта 22.9 Правил дорожного движения, не нашел своего подтверждения при рассмотрении настоящей жалобы» аналогичную позицию заняла судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотревшая жалобу по делу № 72-80/2018.

Таким образом, суд поставил окончательную точку в споре о возможности применения для перевозки детей бустеров, сказав что такое возможно и полностью соответствует правилам дорожного движения. И скажу вам откровенно, у меня в багажнике всегда лежит эта незаменимая штуковина, на случай если мне придется забрать свою малолетнюю дочь, а автокресло окажется в автомобиле супруги. Однако же, вы должны понимать, что несмотря на то, что бустер разрешен по закону, он все же не является реальной заменой автокреслу по безопасности.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи.

«Уголок» для пристегивания ребенка — все, что нужно знать

17 июля 2021Маленькие пассажиры во время езды на автомобиле нуждаются в особой защите.

Известно, что пристегивать детей обычными ремнями безопасности запрещено. Для этих целей были созданы .

Однако несколько лет назад на рынке появились новые устройства, так называемые «уголки». Ведущим производителем подобной продукции является ООО «Предприятие ФЭСТ». С какого же возраста допускается использовать такие приспособления?

Законно ли вообще их применение?Порядок перевозки детей регулирует пункт 22.9 ПДД (подробная статья ). Из содержания нормы следует, что ребенка младше 7 лет можно транспортировать только с использованием специальных приспособлений. Детей от 7 до 11 лет допускается перевозить как с применением устройств, так и просто пристегнув ремнями безопасности (на заднем сиденье).

Исходить при этом следует из массы тела.

Если вес ребенка превышает 36 кг, он приравнивается к взрослому человеку.Определение детского удерживающего устройства содержит ГОСТ 41.44-2005. Согласно нормативу, оно должно представлять собой совокупность элементов из гибких лямок. Конструкция может включать люльку, кресло или сиденье, однако их наличие необязательно.

Приспособление должно давать возможность закрепить его внутри салона автомобиля.Как мы видим, «уголок» вполне подходит под требования государственного стандарта. Получается, что Правила дорожного движения разрешают перевозить детей с ним, не устанавливая при этом строгие возрастные рамки.

Главное – чтобы приспособление соответствовало росту и весу ребенка. Тогда поездка с применением «уголка» будет максимально безопасной.Так какими же параметрами руководствоваться? На упаковке приспособления обязательно должна быть указана весовая группа, для которой оно предназначено.

Всего их, согласно действующему стандарту, пять:

  1. «II» – 15-25 кг;
  2. «0+» – до 13 кг;
  3. «0» – до 10 кг;
  4. «III» – 22-36 кг.
  5. «I» – 9-18 кг;

Мы видим, что показатели массы тела пересекаются.

Это означает, что одному и тому же ребенку могут подойти «уголки» с различной маркировкой.

Подбирать приспособление следует в каждом случае индивидуально.Недавно в интернете прошел слух, что изделия ООО «Предприятие ФЭСТ» объявлены «вне закона». Сообщается, что их признали опасными, и сотрудники ДПС уже начали штрафовать водителей за использование «уголков».

Так ли это на самом деле?Достаточно зайти на сайт Росаккредитации, чтобы убедиться, что выданный на «уголки» сертификат действителен до 8 декабря 2021 года. Случаи составления административных протоколов за их применение на самом деле бывают. Однако судебная практика показывает, что такие постановления очень легко обжаловать.

Практически в 100% случаев автомобилисты добиваются отмены документа.

Разрешено ли использовать детские адаптеры для ремней безопасности?

15 июняВ процессе перевозки детей в салоне машине, следует использовать детское автомобильное кресло, а в действующей редакции ПДД отсутствует какое-либо упоминание об адаптерах для ремней безопасности.Внешний вид адаптера. Это конверт из ткани треугольной формы, через который следует пропустить стандартный ремень безопасности. Это позволяет обеспечить пристегивание ребенка правильным способом с использованием , чтобы он находился ниже уровня шеи.Возможно ли применение адаптера в качестве устройства для удержания?

На самом деле, это не разрешается.

Представители ГИБДД сделали уточнение, что действующая редакция ПДД, а также требования к устройствам безопасности при перевозке, теперь учитывают внесенные в правила ООН исправления, и «направляющие лямки» (такое название в ГИБДД дано адаптерам) не могут официально применяться для использования в виде приспособления для удержания детей во время движения машины. Это означает, что использование адаптеров запрещается ПДД, а сертификационные органы не дадут разрешения на их использование.

Все, что еще реализуется в точках продажи, также окажется незаконным, и доказать сотруднику ГИБДД собственную правоту демонстрацией документации на адаптер не получится. Если обнаружится, что водитель перевозит ребенка, удерживаемого исключительно при помощи ремня безопасности стандартной конструкции с наличием адаптера, то он обязательно будет оштрафован на три тысячи рублей.Плюсы и минусы адаптеров. Положительными сторонами можно назвать следующие аспекты:

  1. Небольшой вес;
  2. Компактность, благодаря чему их можно всегда взять с собой.
  3. Дешевизна (стоимость от 180 до 100 рублей);

Но есть у таких изделий и отрицательные стороны:

  1. Бесполезность, так как адаптер не дает возможности обеспечения безопасности для ребенка;
  1. Наличие опасности для здоровья ребенка;
  2. Появление дискомфорта во время применения.
  3. Низкая прочность конструкции;

Причина отсутствия рекомендаций специалистов.

Использование таких изделий не позволяет обеспечить требуемую степень безопасности ребенка. В той ситуации, если авария произошла при скорости движения 60 км/ч, вес его будет увеличен в 20-30 раз.

Если он закреплен стандартной конструкции, последствия будут следующими:

  1. Адаптер может удержать его, но при этом большое давление окажется на живот, в отличие от взрослого, где оно распределиться на грудь и бедра;
  2. Благодаря силе инерции происходит толчок вперед и возможность удара головой о впереди стоящее кресло.
  3. Так как ноги ребенка не упираются в пол, он поднырнет под ремни на поясе;

В итоге, ребенок может получить достаточно тяжелые травмы различного характера.

Кроме того, стоит принимать во внимание и тот аспект, что в простом кресле автомобиля ребенку не всегда удобно находиться, по той причине, оно сконструировано для размещения в нем только взрослых.Итог.

Тем не менее, полный запрет на применение адаптеров введен так и не был. Но в ГИБДД сделали уточнение, что это рассмотрение происходит исключительно как составная часть системы, используемой для удержания ребенка во время движения автомобиля. Но современные модели детских кресел оборудованы более совершенными системами удержания, с креплениями в четырех точках.

Поэтому, несмотря на то, что адаптеры разрешено использовать как составную часть удерживающего приспособления, в реальности они не помогут при ДТП.Спасибо и ставьте лайк!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+