Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Гражданское право - Может ли недееспособный человек уйти в монастырь

Может ли недееспособный человек уйти в монастырь

Почему люди уходят в монастырь?


27 июня 2021 Автор: Виолетта Кучма. Отказываются от всего? Отказываются от простых человеческих радостей, отказываются от семей.

Так, что это — любовь к Богу?

Разочарование в жизни и в людях? Усталость бороться за место под солнцем?

Отмаливание грехов? Или это простая жажда одиночества? Вот и я захотела в своей статье попытаться понять, почему здоровые, молодые, успешные люди уходят в монастырь?В моём представлении монашеская жизнь спокойная и умиротворённая.

Там нет суеты, нет никаких рейтингов, славы, там никому ничего не надо доказывать. Лично у меня и у моих родителей после посещения нашего Задонского монастыря на душе всегда легко и спокойно.

Кажется, что на время уходят все тревоги, проблемы и заботы.

У нас в Задонске есть батюшка, к которому мы ездим, советуемся и просто разговариваем. Он умнейший человек, и с ним очень интересно беседовать. Но если у меня спросили бы, Виолетта, ты могла бы от всего отказаться и уйти в монастырь?

Я бы честно сказала, что нет. Я считаю, чтобы уйти в монастырь и отказаться от всего, что есть у тебя, надо быть очень сильным духом человеком.Но если вы думаете, что принять монашество это так легко и быстро, то вы ошибаетесь.Чтобы принять монашество, необходимо пройти длительный период испытательного срока. До предполагаемого пострига условно можно выделить три пути монашескогоделания:1) трудничество;2) послушничество;3) иночество.Итак, человеку даётся около трёх лет, чтобы, живя в монастыре, он мог понять, хочет ли принять монашество или нет.

Когда уже принято решение, что да, он или она, действительно, хочет принять монашество, то

«человек, принимая монашеский постриг, умирает для прежней, мирской жизни, и ему в связи с этим дается новое имя, потому что у христианина начинается новая жизнь»

.Историю рок-звезды Сергея Кривоносова, а нынче иеромонаха Климента, я слышала давно по телеканалу ТНТ в программе “Уйти в монастырь”.

Мне было лет 20, когда смотрела эту программу.

Разумеется, ещё не было моей православной группы, я не занималась ещё журналистикой, но уже тогда что — то зацепило в этой истории. Музыкант Сергей Кривоносов и его группа набирали успех. Сергей Кривоносов стремительно становился рок — звездой в конце 90 — х.

Успех в Нижнем Тагиле, во Владивостоке, а потом в Москве.

Его решение уйти в монастырь привело в шок друзей, поклонников, а для невесты это стало трагедией. Во Владивостоке группа Сергея Кривоносова вышла в лидеры, их песни крутили по радио. Для того, чтобы двигаться дальше, чтобы их заметили продюсеры, нужны были новые песни, новые хиты, но, по словам Сергея, он больше не мог и не хотел писать.

“Я понял, что всё то, что я из себя достаю, там уже ничего хорошего не было.

Одно уныние, одни страсти, какие — то немощные, истерические, выкрики не души, а душонки, которая пытается из себя, что — то великое выдавить. Мне стало трудней каждый раз рассказывать на исповеди свои грехи, алкоголь, женщины, зависть, я устал”.

Но Сергей сначала не думал уходить в монастырь. Сергей предложил невесте выйти за него замуж, он бы получил свой маленький приход.

Невесту роль матушки испугала, и она отказалась. Сергей ответил ей коротко и сухо: “Что же, это твоё решение, а для меня, значит, Церковь — моя невеста”. 2021 год. Отец Климент живёт на острове Русский в Свято-Серафимовском мужском монастыре.

У его бывшей невесты своя семья, растёт дочь.А вот ещё одна история.Игумен Петр: Я знаю одну монахиню с удивительной судьбой. До своего ухода в монастырь она не ходила в храм и вообще мало интересовалась вопросами религии. Была известным концертмейстером, многие музыканты и оперные артисты мечтали работать вместе с ней.

Священным идеалом для нее была музыка, которой она посвятила всю свою жизнь. И когда она пришла в храм и встретилась со священником, то речь (конечно, не случайно) пошла о служении высшим ценностям.

Она только познакомилась с христианством, и ее душа сразу распалилась желанием чего-то большего, чем обыденная жизнь в миру.

И уже через месяц эта женщина была в обители.А вот другой пример.Молодая девушка у себя на работе, в офисе, услышала, как кто-то,совершенно отвлеченно, сказал: «Вот бы увидеть человека, который ради Бога оставил все!» Эти слова запали ей в душу. Она долго не могла их забыть, думала об этом. А потом в один прекрасный день поняла, что хочет именно так и поступить — ради Бога оставить все.Монастырь — это не стены.
А потом в один прекрасный день поняла, что хочет именно так и поступить — ради Бога оставить все.Монастырь — это не стены.

Монастырь — это люди. И от того, какими будут они, зависит дух в монастыре.

Святые отцы говорят, что тому, кто желает идти в монастырь, надо иметь терпения не воз, а целый обоз. В монастыре собираются люди разных возрастов, разного воспитания, разного образования, характеров, они друг к другу “притираются”, шлифуются, как камушки морские. Были острые уголки и стерлись.

Камушек стал ровный, гладкий.Призвание.Монастырь — это не стены. Монастырь — это люди. И от того, какими будут они, зависит дух в монастыре.

Святые отцы говорят, что тому, кто желает идти в монастырь, надо иметь терпения не воз, а целый обоз.

В монастыре собираются люди разных возрастов, разного воспитания, разного образования, характеров, они друг к другу “притираются”, шлифуются, как камушки морские. Были острые уголки и стерлись. Камушек стал ровный, гладкий.В монастыре представляется прекрасная возможность научиться духовным добродетелям.

Можно свою душу, свой характер довести до совершенного состояния, если, конечно, серьезно к этому относиться.

Тогда в душе не будет тоски, уныния, отчаяния: там обретут себе пристанище душевные мир и покой. В послушаниях человек будет находить удовлетворение и радость. Он может так привыкнуть с радостью исполнять любое послушание, что не будет ни ропота, ни неудовольствия.

В поте лица он будет трудиться во славу Божию.

А капли пота, по свидетельствам святых отцов, ангелы Божии будут собирать и относить к Престолу Господню на Небо, как капли мученической крови. Поэтому монашество считается подвигом.Итак, как я говорила, чтобы уйти в монастырь, надо быть сильным духом человеком. А ещё я поняла, Бог не взвалит человеку на плечи бремя, которое он не в силах снести.
А ещё я поняла, Бог не взвалит человеку на плечи бремя, которое он не в силах снести.

И если человеку суждено быть учителем, врачом, или монахом, то он станет. У каждого из нас своя жизнь и свой крест.

Могу ли я уйти в монастырь на несколько месяцев, а потом вернуться и снова жить обычной жизнью?

Соня Лебедева7 августа 2021 · 7,7 KИнтересно560TeacherПодписатьсяЕсли речь идет о православном монастыре, то вы можете, по договоренности с настоятельницей, пожить там некоторое время трудницей.

Это будет называться «пожить при монастыре». После этого в любое время можно вернуться к обычной жизни.

Выражение «уйти в монастырь» означает — принять монашеский постриг.

Это не делается «на некоторое время», а на всю жизнь. Это сложное и ответственное решение и длительный процесс.Возможность пожить при монастыре в качестве трудницы поможет получить представление о том, что такое монашеская жизнь, и нужно ли это вам.2 · Хороший ответ · 2,8 KКомментировать ответ…Ещё 2 ответа2,5 KПодписатьсяНасчет пары месяцев не знаю.

Православный механизм таков, что человек приезжает куда-то типа Соловков. Его смотрят тамошний настоятель и монахи. Если видят, что он хотя бы немного не пустозвон, то он бродит в послушниках довольно долго, обтесывается, каится.

При этом так нет девайсов никаких, никакого вам интернета, тв и ничего из благ цивилизации. Читать далее3 · Хороший ответ2 · 1,1 KОдин мой знакомый,студент, решил уйти в монастырь. На мои вопросы а как же создать семью и т.п., отвечал спокойно.

Читать дальшеОтветить2Показать ещё комментарииКомментировать ответ…4,1 KМой канал на Яндекс-Дзен «Генеалогия для новичков» — https://clc.to/stas01 .ПодписатьсяМожно.

Самое большое заблуждение современного секулярного общества — что «уйти в монастырь» очень просто.

Нет. Стать монахом/монахиней — это ещё ой как постараться надо.

Не каждый сможет. А вот прийти в монастырь и предложить свои услуги — вполне возможно. Но и тут есть ограничения: надо быть православным, как минимум. Т.е. не золотой крестик на шее.

Читать далее1 · Хороший ответ1 · 361Зачем пахать? — Создавай свой закрытый монастырь и отдыхай.Ответить5Показать ещё комментарииКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также984Религиовед, ведущий передачи «Гик Zona» на «Теос Медиа» ·

  • Тому, что существует другой уклад жизни 2) тому, что нужно уметь жить в общежитии 3) навыку регулярной молитвы, поста и труда 4) тому, что современное монашество отличается от книжного 🙂

2 · Хороший ответ · <>Согласна с ответом выше, надо прожить и прочувствовать горе, но при этом ничего плохого с собой не делать, конечно, подумайте хотел бы этот человек, чтобы вы ушли из жизни вслед за ним?

Думаю нет. 42 · Хороший ответ · 39,8 K13926 лет, г. ЩелковоДумаю, что у каждой девушки причина индивидуальна.Но мне кажется не всегда мотивом выступает вера. Причина может быть банальна — отсутствие личной жизни, неразделенная любовь и т.п.

3 · Хороший ответ · 494125Студент, вчерашний космонавтНу как я считаю год в армии это потеряное время, но если это уже неизбежно начинай искать плюсы, например занятие спортом, да чтоб этим заниматься не нужно обьязательно идти в армию, но там тебя просто будут заставлять это делать. Второе что ты можешь получить в армии от всех тягот и множества проблем каждый день это закаленный характер.

Третий плюс это же конешно крутая стрижка)15 · Хороший ответ8 · 2,0 KЭксперт914Практический психолог, кандидат наук. Люблю свою работу · Здравствуйте! Ваш возраст — отличное время, чтобы начать жить отдельно от родителей.

Обретать самостоятельность и учиться самому за все отвечать, становиться взрослым в полном смысле этого слова.Согласна, это страшно.

Но если вы проговорите свои страхи, станет легче. Можно продумать, составить план, что именно вы будете делать в той или иной ситуации. Что именно вас пугает?2 · Хороший ответ · 4,6 K

Как и зачем уйти в монастырь женщине или мужчине

› Путь к монашеству — один из сложных и ответственных решений для человека.

К нему приходят не от безысходности, не от разочарования в жизни, не убегают от личных проблем. К монашеству идут для тесной связи с Богом, тихой радости при общении с Ним и за ощущением блаженства.Монашество вправе причисляют к таинствам православной церкви, объединяющее в себе , , , , , так как несёт в себе отречение от грешной жизни, печать избранничества, соединение навеки с Христом и посвящение на служение Богу.Монашество — удел сильных духом и телом.

Если человек несчастен в жизни мирской — побег в монастырь только усугубит его несчастья.В монастырь возможно уйти только разорвав связи с внешним миром, полностью отречься от всего земного и посвятить жизнь служению Господу. Одного желания для этого мало: зов и веление сердца делают человека ближе к монашеству. Для этого надо потрудиться и подготовиться.Начинается путь в монастырь с познания глубины духовной жизни.Как уйти в монастырь женщине?

Это решение, которое принимает сама женщина, но не без помощи духовного наставника и Божьего благословения.Не стоит забывать, что приходят в монастырь не для исцеления душевных ран, полученных в миру от несчастной любви, смерти близких, а для воссоединения с Господом, с очищением души от грехов, с пониманием того, что вся жизнь теперь принадлежит служению Христу.В обители рады видеть всех, но пока остаются проблемы в мирской жизни, стены монастыря не смогут спасти, а могут только ухудшить положение.

При уходе в монастырь не должно остаться никаких привязанностей, задерживающих в обыденной жизни.

Если готовность отдаться служению Господу сильна, тогда и монашеская жизнь пойдет на пользу монахине, обретется покой, умиротворение в ежедневных трудах, молитвах и ощущения того, что Господь всегда рядом.Если безответственно ведут себя люди в миру — хотят уйти от жены, оставляют детей, то нет уверенности, что монашеская жизнь пойдёт на пользу такой заблудшей душе.Важно! Ответственность нужна всегда и везде.

Нельзя убежать от самого себя. Нужно не уходить в монастырь, а приходить в обитель, идти навстречу новому дню, новому рассвету, где ждёт тебя Господь.Как уйти в монастырь мужчине? Это решение непростое. Но правила неизменны, как и для женщин. Просто в социуме на мужских плечах лежит больше ответственности за семью, работу, детей.Поэтому, уходя в монастырь, но при этом, сближаясь с Богом, нужно подумать, не останутся ли близкие без опоры и сильного плеча мужчины.Большой разницы между мужчиной и женщиной, желающих уйти в монастырь, нет.
Просто в социуме на мужских плечах лежит больше ответственности за семью, работу, детей.Поэтому, уходя в монастырь, но при этом, сближаясь с Богом, нужно подумать, не останутся ли близкие без опоры и сильного плеча мужчины.Большой разницы между мужчиной и женщиной, желающих уйти в монастырь, нет.

Причина ухода в обитель у каждого своя.

Единственное, что объединяет будущих иноков — подражание образу жизни Христа.Монах — в переводе с греческого означает «одинокий», а на Руси их называли иноками — от слова «иной», «другой». Монашеская жизнь — это не пренебрежение миром, его красками и восхищением жизнью, но это отречение от пагубных страстей и греховности, от плотских удовольствий и наслаждений.

Иночество служит восстановлению первоначальной чистоты и безгрешности, которыми были наделены в раюДа, это тяжелый и сложный путь, но награда велика — подражание образу Христа, бесконечная радость о Боге, умение принимать с благодарностью всё, что посылает Господь. Помимо этого, иноки — первые молитвенники о грешном мире.

Пока звучит их молитва — стоит и мир. Это главная работа монахов — молиться за весь мир.Пока мужчина или женщина живут в миру, но всею душою чувствуют, что их место в обители, у них есть время подготовиться и сделать правильный и окончательный выбор между мирской жизнью и жизнью в единстве с Богом:

  1. Совершать утреннее и вечернее ;
  2. Для начала нужно быть православным христианином;
  3. Читать духовную литературу, жития святых и обязательно познакомиться с книгами, написанными святыми людьми, которые повествуют о монашеской жизни, истории монашества;
  4. в несколько монастырей, побыть трудником, остаться на послушание.
  5. Найти , который расскажет о подлинном монашестве, развеет мифы о жизни в монастыре, даст благословение на служение Богу;
  6. телесный и духовный;
  7. , но не формально, а проникаться душою в богослужения и любить их;
  8. Чтить православные праздники;

О православных монастырях:Невозможность жить без Бога ведёт мужчину или женщину к стенам монастыря. Они не бегут от людей, а идут за спасением, за внутренней потребностью покаяния.И всё же существуют препятствия для поступления в обитель, не каждый может быть благословен на иночество.Не может быть монахом или монахиней:

  1. Мужчина или женщина, воспитывающие маленьких детей;
  2. Желающий скрыться от несчастной любви, трудностей, неудач;
  3. Преклонный возраст человека становится преградой для монашества, ведь в обители усердно и тяжело трудятся, а для этого надо иметь здоровье. Да и трудно изменить укоренившиеся привычки, которые станут преградой иночеству.
  4. Человек семейный;

Если всего этого нет и намерение прийти к монашеству не покидает человека ни на минуту, безусловно, никто и ничто не помешает отречься от мира и уйти в монастырь.Идут в обитель абсолютно разные люди: достигшие успеха в миру, образованные, умные, красивые.

Идут, потому что душа жаждет большего.Монашество открыто для всех, но не все в полной мере готовы к нему. Иночество — это жизнь без печалей, в том понимании, что человек избавляется от мирской суеты, забот. Но эта жизнь намного тяжелее, чем жизнь семейного человека.

Семейный крест труден, но убежав от него в монастырь, ожидает разочарование и облегчения не наступает.Совет! И все же, чтобы ступить на нелегкий путь иночества, который принадлежит немногим, нужно взвешенно и тщательно обдумать, чтобы потом не оглядываться назад и не сожалеть о случившемся.Многими родителями в древности на Руси и в других православных странах приветствовалось желание детей пойти в монахи.

Отроков готовили с детства для принятия иночества. Такие дети считались молитвенниками обо всей семье.Но были и глубоко верующие, которые категорически выступали против служения своих детей на монашеском поприще.

Хотели видеть своих чад успешными и преуспевающими в мирской жизни.Дети, которые самостоятельно приняли решение жить в монастыре, готовят близких к такому серьезному выбору. Следует подобрать верные слова и доводы, которые будут восприниматься родителями правильно и не введут их в грех осуждения.В свою очередь, благоразумные родители изучат досконально выбор своего ребенка, вникнут в суть и понимание всего вопроса, помогут и поддержат близкого человека в таком важном начинании.Просто большинство от незнания сути иночества воспринимают желание детей служить Господу как нечто чужеродное, противоестественное.

Начинают впадать в отчаяние и тоску.Родители грустят от того, что не будет внуков, что у сына или дочки не будет всех привычных мирских радостей, которые принято считать наивысшими достижениями для человека.Совет! Монашество — достойное решение ребенка, и поддержка родителей — важная составляющая в окончательном утверждении правильности выбора дальнейшего пути в жизни.О воспитании детей в вере:Чтобы выбрать монастырь, в котором останется будущий инок, совершают не одну поездку по святым местам. При посещении одного монастыря трудно определить, что здесь останется сердце человека для служения Богу.Оставшись в обители на несколько недель, мужчине или женщине отводится роль трудника.В этот период человек:

  1. понемногу постигает азы монашеской жизни.
  2. трудится на благо монастыря;
  3. много молится, исповедуется;

Живет трудник при монастыре и питается здесь же.

На этом этапе к нему присматриваются в обители, и если человек остается верен своему призванию монашества, предлагают остаться в монастыре послушником — человеком, готовящимся к постригу в монахи и проходящему духовное испытание в обители.Важно: послушание — христианская добродетель, монашеский обет, испытание, весь смысл которого сводится к освобождению души, а не к рабству.

Суть и важность послушания необходимо понять и прочувствовать.

Понять, что всё делается для добра, а не для мучения.

Исполняя послушание, понимают, что старец, который несёт ответственность за будущего монаха, заботится о спасении его души.При непосильных испытаниях, когда ослабевает дух, всегда можно обратиться к своему старцу и поведать о трудностях. И непрестанная молитва к Богу — первый помощник в укреплении духа.Послушником можно быть много лет. Готов ли человек к принятию монашества, решает духовник.

На этапе послушания есть еще время подумать о будущей жизни.Епископом или настоятелем обители совершается чин монашеского пострижения. После пострига назад дороги нет: удаление от страстей, печалей и смущений приводит к неразрывной связи с Богом.Важно: не спешить, не торопиться принимать монашество. Импульсивные порывы, неопытность, горячность ложно принимаются за истинное призвание быть монахом.

И потом у человека начинаются тревоги, уныние, тоска, побеги из монастыря. Обеты даны и никто их не может снять.

И жизнь превращается в муку.Поэтому главное наставление — тщательное послушание и испытание в течение определенного периода времени, которое и покажет истинное намерение быть призванным к монашеству.В наш 21 век приблизиться и увидеть жизнь иноков стало возможным и для простых мирян.Сейчас в женские и мужские монастыри. Паломничество рассчитано на несколько дней. Живут миряне при монастыре, в специально отведенных помещениях для гостей.

Иногда проживание может быть платным, но это символическая цена и средства от неё идут на содержание обители. Питание бесплатное, согласно монастырскому уставу, то есть еда постная.Но миряне живут в обители не как туристы, а приобщаются к жизни иноков.

Проходят послушание, трудятся на благо монастыря, молятся и всем своим естеством ощущают благодать Божью.

Устают сильно, но усталость приятная, благодатная, которая несёт душе умиротворение и ощущение близости Бога.После таких поездок многие мифы о жизни иноков развеиваются:

  • Никто не запрещает монаху иметь книги, слушать музыку, смотреть фильмы, общаться с друзьями, путешествовать, но всё должно быть во благо душе.
  • Кельи не унылые, как показывают в художественных фильмах, есть шкаф, кровать, стол, множество икон — всё очень уютно.
  • В обители строгая дисциплина, но она не угнетает монахинь и монахов, а приносит радость. В посте, работе и молитве видят они смысл жизни.

После пострига принимаются три обета: целомудрия, нестяжания, послушания:

  1. Монашеское целомудрие — это безбрачие, как составляющий элемент устремленности к Богу; понятие целомудрия как воздержание от удовлетворения похотей плоти существует и в миру, поэтому смысл этого обета в контексте монашества есть нечто другое — обретение Самого Бога;
  2. Нестяжание означает отказ от всего земного.

    Иноческая жизнь отказывается от земных благ: монах не должен ни к чему иметь пристрастие. Отказываясь от земных богатств, он обретает легкость духа.

  3. Монашеское послушание — отсечение своей воли перед всеми — старшими, перед всяким человеком, перед Христом. Довериться безгранично Богу и быть покорным Ему во всём.

    Принимать с благодарностью всё таким, как оно есть.

    Такая жизнь приобретает особый внутренний мир, непосредственно соприкасаемый с Богом и его не омрачают никакие внешние обстоятельства;

И только с Господом, когда общение с Ним становится превыше всего — остальное, в принципе, не обязательно и не важно.Посмотрите виде о том, как уйти в монастырьПохожие статьи Мар 8, 2021 21:06 Администратор

Хороший вопрос«Бес обрабатывает»: Разные люди, ушедшие из монастыря, о своём опыте

Я понимала, что черты секты (сегодня использование этого слова некорректным из-за размытого значения и сложных негативных коннотаций.

— Прим. ред.) в некоторой степени необходимы, чтобы сохранять учение в чистоте. Если б монастырь был открытой системой, всю его благодать выдуло бы мирским сквозняком. Это можно сравнить с теплицей: люди шли в такие места, потому что там изливалась любовь.

Когда-то матушка благословила меня сходить прослушать курс Дворкина о сектах (видимо, потому что я в прошлом была причастна к мормонизму), и я отметила, что практически все их черты можно приписать и монастырю. Но у меня и к сектам в принципе нет сугубо негативного отношения.

Пожалуй, у меня никогда не было и не будет человека ближе матушки.

Именно из-за неё годы в монастыре прошли не впустую.

К сожалению, её гневливость в сложный для меня период поставила точку в монастырской жизни. Искушение, сломавшее меня, связано с ЛГБТ-помыслами. Иногда возникало такое желание, в монастыре это называли «бес обрабатывает». Я, естественно, обращалась к матушке. Та отказалась обсуждать это и перенаправила меня к пожилой монахине, сказав, что та должна понимать, что со мной делать.
Та отказалась обсуждать это и перенаправила меня к пожилой монахине, сказав, что та должна понимать, что со мной делать.

Мне выговаривали за грех, но преодолеть его не помогли.

Потом произошёл ещё один эпизод.

Я неумышленно навредила одной из сестёр тем, что посоветовала ей почитать Нила Мироточивого. И не просто посоветовала, а указала на тот момент, что на Афоне запрещают жить безбородым юношам. «А у нас, — говорю, — тут вообще все безбородые!

Вот же ж искушение!» Оказалось, что эта сестра целый год тоже страдала от запретного влечения к девушкам, — и тут я ещё подкинула помыслов.

Потом стали происходить странные вещи. Она угрожала побить сестёр палкой, если будут приставать — причём практически никто не понимал, что это значит. Она говорила, что все ходят на службу не ради службы, а потому что чувствуют к ней влечение.

В это время между нами проявлялось что-то вроде взаимности.

В итоге я не выдержала и поняла, что лучше уйти мне.

Та сестра уже приняла постриг, а мой много лет откладывался — видимо, из-за греховных помыслов, говорили, что у меня есть риск выйти замуж.

Тогда физическое бегство казалось мне единственным выходом. Я решила уйти в отшельничество, бежала ночью, была готова голодать и положиться на волю Бога. На следующий день меня поймали, сняли подрясник, выдали чью-то юбку, мои документы и увезли к маме.

Дома я ощущала крах. Залезла в интернет. Не знала, где взять одежду, чтобы продолжить побег на Алтай. Размышляла, почему Бог прервал этот побег.

Много всего думалось. Первое время очень тянуло обратно — постоянно снился монастырь.

Разумеется, ни с кем из оставшихся мы больше не общались.

Однажды я решилась прийти на службу просто как прихожанка — так меня выгнали. Сёстры сказали, что сейчас зайдёт матушка, нельзя, чтоб она видела меня здесь.

Сказали идти в другой храм — а в глазах и голосе такая ненависть, будто я всех сестёр изнасиловала и прощения мне нет. Зато в тот день я увидела сестру, ради которой ушла из монастыря, — значит, она осталась служить и я не зря всё сделала. Это меня немного успокоило. Я нагуглила монаха Баранова, который за некоторое время до того ушёл из соседнего монастыря.

Начали общаться, потом и поженились.

Михаил, мой муж, атеист и антиклерикал. Для меня же стать атеисткой — это перестать существовать.

Бог реальнее, чем я сама. Опыт богообщения никак не вырежешь.

На этой почве у нас были постоянные конфликты, и два последних года я живу далеко от Михаила — уехала. Забрала нашего сына и воплощаю идеал старца — жить на земле со своим огородом и печкой.

Близких друзей нет, общаюсь в основном только с сыном. Каждый день я колю дрова, воду таскаю с колонки, творю Иисусову молитву. С остальными молитвами туго. Невозможно изменить среду и не изменить веру. Я была раньше строгой, сейчас либералка. Меня не покидают мысли уйти куда-то в отшельничество на старости, но у сына недавно диагностировали аутизм, его надо ставить на ноги, и непонятно, сколько лет это займёт.

Меня не покидают мысли уйти куда-то в отшельничество на старости, но у сына недавно диагностировали аутизм, его надо ставить на ноги, и непонятно, сколько лет это займёт. Представьте, что в один миг все друзья и вся родня духовная превращаются в каменные глыбы, которые не видят и ненавидят тебя. Это боль, травма. Я думаю, что поэтому нужен реабилитационный центр для ушедших, вне зависимости от того, осталась у человека вера в Бога или нет.

Я размышляю о правильности ухода и по сей день, веду блог, куда пишу об этом.

Мне бы хотелось, чтобы у вернувшихся в мир была возможность пройти специальную терапию — слишком много остаётся непонятного на стыке двух пространств. Я хотела бы разобраться, на каком моменте допустила ошибку.

Почему Бог оказался не таким, как я надеялась, и не допустил, чтобы я ушла в полное одиночество. Как быть с блудной страстью сейчас — и ещё множество других мыслей осталось. Гештальт не закрыт.

Как уйти в монастырь и принять монашество?

22 августа Подготовка к принятию монашества называется послушничеством.

Послушник живёт в монастыре и выполняет различные послушания.

Этот этап необходим для того, чтобы человек понял, насколько ему близок такой образ жизни и чувствует ли он к нему призвание. Как правило, послушничество длится 3 года (Правила святых Вселенских Соборов).

Если послушник остался твёрд в своих намерениях, то его посвящают в первую степень монашества. В наше время вступать в монашество могут и молодые люди. Как уйти в монастырь — сегодня популярный вопрос среди верующих.

Однако в древности к постригу готовились очень долго. Стать монахом мог лишь достаточно зрелый человек.

Постриг был итогом многолетнего искуса (проверки) и подтверждал, что человек действительно призван к монашеству (митрополит Иларион (Алфеев), «Вы – свет мира»).Всего в русском Православии существует три степени монашества. Первая степень – рясофор (иночество).

Вторая – мантия (малая схима). Третья – схима (великая схима).

Все они отличаются друг от друга количеством даваемых Богу обетов, послушаниями и монашеским облачением.

Схима, как последняя, высшая степень монашества, подразумевает практически полное отрешение от мира.

Схимонахи не выполняют никаких послушаний, кроме непрестанной молитвы и, как правило, живут в затворе или отшельниками. В монашеском духовенстве (священстве) существуют следующие чины: иеродьякон, архидьякон, иеромонах, архимандрит, игумен, епископ, архиепископ, митрополит, викарий, патриарх.Посвящение в монахи называется постригом, поскольку оно сопровождается пострижением части волос будущего монаха.

Такой символический обряд совершается в знак принадлежности монаха к Церкви, его добровольной жертвы Богу. Постригаемый произносит обеты, ему даётся новое имя и небесный покровитель, так как с этого момента начинается совершенно другая жизнь.

Постриг со сменой имени совершается при каждом переходе на следующую степень монашества. Источник: https://pravoslavium.ru/ ________________________________________А вы знали об этом?

Может ли монах вернуться к обычной жизни?

15 марта 2021Уходя в монастырь, человек отрекается от всего мирского и приносит обеты девства, послушания и нестяжания. Но случается и такое, что монах не может или не желает больше держать эти обеты и хочет уйти из монастыря.Препятствовать такому желанию настоятели монастырей не могут.

Но они обязаны попытаться уговорить желающего стать мирянином остаться и не отказываться от принесённых обетов.

Но что же происходит, если монаха не удаётся отговорить?Долгое время после принятия христианства на Руси и появления первых монастырей монахи не имели права отречься от принесённых обетов. Принимая монашеский постриг, они всю жизнь обязаны были провести в монастыре. Более того, принятие монашества означало, что человек становился мёртвым для мирской жизни.

Такое правило действовало не только в Русской Православной Церкви, но и в других. Но, разумеется, случалось и такое, что разочарованные в монашеской жизни сбегали из обители. Заканчивался побег для таких монахов весьма печально — их отлавливали и помещали в монастырские тюрьмы.

Легально уйти из монашества до середины XIX века не представлялось возможным.Впрочем, предпосылки к получению права официального отречения от монашеских обетов и возвращения в мирскую жизнь появились ещё при Петре I.

Правда, тогда возможен был только принудительный выход из монашества, получаемый в ходе рассмотрения прошения духовным судом.

А вот во времена Александра I монах мог покинуть обитель по своему желанию.

Первым монахом, воспользовавшимся этим правом, стал игумен Иоасаф. Он обратился к Священному Синоду с прошением о разрешении покинуть монастырь и жениться. Разрешение игумену не хотели давать очень долго, развернулись долгие дебаты.

Но в результате был принят «Закон о снятии монашества».

Он даже был закреплён в «Полном собрании законом Российской империи». Несколькими месяцами позже этот закон признала легитимным и Духовная консистория. Однако он не отвечал ни одному теологическому и каноническому обоснованию Восточной Православной Церкви.Конечно, полученное русскими монахами право вернуться к мирской жизни не осталось незамеченным зарубежными священнослужителями.

Так, грек Мелетий Апостолопулус попытался разобраться, как закон, не отвечающий ни одному канону христианской церкви, всё-таки мог быть принят. Однако ни один православный священнослужитель не смог дать ему ответа. В своей книге Мелетий писал:Я обратился к канонистам из России с просьбой объяснить, как такая практика Русской Православной Церкви может быть совместима с основными учениями Восточной церкви касательно этого вопроса.

Полученные ответы явственно дали понять, что канонисты не могут дать разумное объяснение этому закону.Но как бы то ни было, закон был принят, и монахи, желающие вернуться в мирскую жизнь, должны были пройти специальный обряд.Каждый человек, уходящий в монастырь, сначала принимал монашеский постриг и отказ от мирской жизни.

После он приносил монашеские обеты девства, послушания и нестяжания. А желающий выйти из монашества должен был отречься от данных обетов и пострига.

Разумеется, решившийся на такой шаг монах должен был сначала поставить в известность настоятеля монастыря. Просто уйти из обители и сообщить о своём решении постфактум он не имел права.Перед тем, как монах получал разрешение на выход из монашества, настоятель и все члены обители пытались отговорить своего брата от совершения этого поступка.

Сначала с монахом говорил игумен, а после — назначенный епископом клирик. Если у них ничего не получалось, то к делу подключался епископский совет.

На уговоры давалось полгода. И если желающий уйти монах не внимал увещеваниям в течение этого срока, то ему давали разрешение отступить от принесённых обетов.Процедура извержения из духовного сана называлась расстрижением, а прошедший её монах, соответственно, становился расстригой. В епархиальном управлении или в местной церкви ему зачитывали указ о лишении духовного сана.

А после все собравшиеся восклицали «Анаксиос!». Это слово с греческого переводилось как «недостоин». Затем с расстриги снимали его монашеское одеяние, соответствующее его статусу.

Все его предметы монашеского одеяния вместе с отслужившим свой срок церковный инвентарём сжигали.

Интересно, что такой же обряд проводили над теми, кто отступил от принесённых обетов. То есть если монах, например, тайно женился или нарушал монашеский устав другим способом, то его изгоняли из обители, предварительно сняв одеяние — подрясник, рясу, скуфью или камилавку.Если монах имел священный сан, то его лишали права совершения богослужений и чина.

В заключение обряда снятия обетов у отступника отрезали клочок волосы с бороды и головы и выдавали ему мирские одежды и справку о пребывании в монастыре. В наше время обряд выхода из монашества проходит точно так же, за одним исключением. Сегодня уходящим из монастырей не срезают клок волос с головы и бороды.

Оказавшись в миру, бывший монах волен делать что угодно.В Российской империи отношение к бывшим монахам было не слишком хорошим. Если до ухода в монастырь мужчина занимал какую-то должность или имел военный чин, то он его лишался. Но вместе с тем он восстанавливался в своём бывшем сословии.

Не могли расстриги, бывшие дьяконами или священниками, пойти на государственную службу. А в армию их брали только на должность рядового.

Ко всему прочему, отказавшиеся от монашеских обетов не могли жить в Москве и Петербурге. А ещё они обязаны были уехать из той губернии, где находился их монастырь. Эти правила действовали в течение семи лет.В течение того же времени бывший инок не мог жениться и поступить на гражданскую службу.

Кстати, не мог он и венчаться со своей избранницей в церкви. Считалось, что действующий священнослужитель не может пойти наперекор обету безбрачия, принесённого его бывшим братом во Христе в бытность монахом. Так что расстриги могли заключить лишь гражданский брак.

При этом, если до ухода в монастырь у мужчины уже было два брака, то заключить третий ему разрешали с большим скрипом. А четвёртый брак бывшему монаху заключить и вовсе не разрешали.Ко всем запретам добавлялось также отлучение от Святого Причастия. А если расстрига умирал, то отпевали его как простого мирянина, а не священнослужителя.

Кстати, и сегодня бывших монахов отпевают по мирскому чину. За соблюдением всех запретов бывшим монахом тщательно следили.

Если он нарушал их, то его могли сослать в Сибирь. Сегодня церковь более лояльна к отказавшимся от монашеского пострига.

Таких строгих запретов, как в Российской империи, в отношении них больше нет. К тому же, бывший монах всегда может вернуться в обитель, если он понял, что мирская жизнь не для него.Русская Православная Церковь положительно относится к тому, что прошедшие обряд снятия обетов возвращаются обратно в монастыри.

Ведь каждый может совершить ошибку и принять неверное решение. К тому же, если человек прожил в монастыре большую часть жизни, то приспособиться к современным реалиям ему может быть очень трудно. Так что бывший монах всегда может вернуться.Для возвращения в монастырь ему нужно принести покаяние и пройти испытательный срок.

После этого он может носить своё прежнее церковное имя и даже получить обратно сан, если он у него был. Как правило монахи возвращаются в свою бывшую обитель, где они жили и служили ранее. Но если на момент возвращения в монашество она не действует, то монах может перейти в другую обитель.Читайте также: Если вам понравился этот материал, пожалуйста, поделитесь им с друзьями!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+