Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Непревышение суммы 100 000 руб по закупкам у одного поставщика

Непревышение суммы 100 000 руб по закупкам у одного поставщика

Непревышение суммы 100 000 руб по закупкам у одного поставщика

Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15


Анонсы 7 декабря 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 24 ноября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 27 октября 2014 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Закупки у единственного поставщика привлекательны для заказчиков относительной простотой своей процедуры, однако нередко в ходе их организации и осуществления возникают затруднения. Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок, ответит на самые злободневные вопросы наших читателей.

В 2013 году мы заключили контракт на текущий год по правилам ранее действовавшего Федерального закона от 21 июля 2005 г.

№ 94-ФЗ «». Предметом этого контракта была закупка хозяйственных товаров.

В настоящее время возникла необходимость приобретения дополнительной партии хозяйственных товаров. Можем ли мы заключить договор с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «»), или это будет признано искусственным дроблением закупки и нам необходимо проводить торги с использованием конкурентных способов определения поставщика?

КГБУЗ Бирилюсская РБ Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд: Да, можете. Заказчики имеют право заключать договоры с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (; далее – Закон № 44-ФЗ). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 2 млн руб.
При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 2 млн руб.

или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. В то же время, при заключении таких договоров не требуется составление отчета о невозможности и нецелесообразности использования другого вида закупки ().

Норма о закупке товара на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., не устанавливает конкретных случаев ее применения.

Иными словами, данное правило применимо и к закупке хозяйственных товаров, как в Вашем случае. Таким образом, можно сделать вывод, что нормы об осуществлении закупки у единственного поставщика могут применяться Вами в отношении любых объектов закупок, независимо от того, какие контракты и по правилам какого закона Вы заключали ранее.

На участие в электронном аукционе было подано две заявки, и по результатам рассмотрения их первых частей обе заявки были допущены к участию в аукционе. По результатам изучения вторых частей заявок было установлено, что только одна из них соответствует требованиям аукционной документации (). В связи с этим электронный аукцион признан несостоявшимся, и нам необходимо заключить контракт с единственным поставщиком.

Должны ли мы согласовывать заключение этого контракта с контрольным органом? Слинкина Л.В. Да, в соответствии с Вам потребуется согласовать заключение контракта с контрольным органом. Напомню, в качестве такого органа при закупках для федеральных нужд выступает ФАС России, при закупках в рамках государственного оборонного заказа – Рособоронзаказ, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ Узнать, какая ожидает заказчика в случае превышения годового объема закупок у единственного поставщика, а также получить разъяснения по другим интересующим вопросам можно из экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ. При этом необходимо следовать правилам, установленным . Более подробно о процедуре согласования можно узнать из .

Обращение заказчика о согласовании заключения контракта должно быть направлено в контрольный орган в 10-дневный срок с даты размещения в единой информационной системе (а до ее создания – на ) протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика несостоявшимся. Условия заключения контракта должны быть предусмотрены документацией о закупке, а цена предложена участником закупки, с которым заключается контракт.

Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта; цену контракта, указанную соответствующим участником в заявке или предложенную им в ходе проведения электронного аукциона. Муниципальным договором осуществления строительных работ предусмотрены обязанность заказчика по проведению строительного контроля и обязанность подрядчика компенсировать затраты заказчика на строительный контроль.

Возможно ли заключение трехстороннего договора по на сумму до 100 тыс. руб., по которому муниципальный заказчик по договору осуществления строительных работ заключает с контролирующей организацией договор на строительный контроль, а оплачивает услуги по контролю подрядчик? Ирина Быкова Да, Вы вправе заключить трехсторонний договор на основании .

Государственный и муниципальный контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд (). Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные (). Поскольку государственный (муниципальный) контракт является разновидностью договора, полагаю, что он может носить трехсторонний характер.

Включаются ли закупки на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в совокупный годовой объем закупок?

Государственное бюджетное учреждение

«Автобаза Президента, Парламента и Правительства Республики Саха (Якутия)»

Все зависит от того, как организована командировка.

Если при направлении работника в служебную командировку Вы заключили контракт с единственным поставщиком (), то такая закупка включается в расчет совокупного годового объема закупок. Речь идет об обеспечении работнику проезда к месту служебной командировки и обратно, найме жилого помещения, транспортном обслуживании, обеспечении питанием.

Сведения о закупке, произведенной в соответствии с этой нормой, указываются в плане закупок, плане-графике, а также в реестре контрактов. Если же работник занимается организацией командировки самостоятельно, а работодатель впоследствии компенсирует ему расходы на проезд, проживание и питание, применяется другое правило. Возмещение работнику по правилам трудового законодательства командировочных расходов в денежной форме не является закупкой и, соответственно, не подлежит включению в план закупок и в совокупный годовой объем закупок.

Данная позиция подтверждена . Водители автотранспортного предприятия часто выезжают в командировки на машинах, находящихся на балансе у предприятия.

Если в пути машина сломалась, и водитель вынужден оплатить расходы за наличные средства в ближайшем автосервисе, можно ли в дальнейшем оформить эти расходы как закупку у единственного поставщика?

Государственное бюджетное учреждение

«Автобаза Президента, Парламента и Правительства Республики Саха (Якутия)»

Нет, Вы не можете оформить расходы водителя на покупку запчастей для служебной машины, которая сломалась в пути, как закупку у единственного поставщика. Такая покупка не может служить основанием для заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (). Осуществить закупку запчастей для служебной машины заказчик может, заключив договор на сумму, не превышающую 100 тыс.

руб. Общая стоимость таких договоров не должна превышать 2 млн руб. в год или не должна превышать 5% от совокупного годового объема закупок и составлять более чем 50 млн руб.

(). Годовой объем закупок составляет 1,5 млн руб., при этом мы хотим осуществить все закупки у единственного поставщика (то есть годовой объем закупок не превысит в таком случае 2 млн руб.).Ограничена ли такая возможность максимальной долей закупок у единственного поставщика в годовом объеме закупок какими-либо специальными требованиями? Фатюшин Александр Анатольевич Нет, каких-либо специальных ограничений, в том числе содержащихся в подзаконных актах, нет.

В соответствии с заказчик самостоятельно принимает решение о том, какой показатель будет использоваться при определении совокупного годового объема закупок, осуществляемых у единственного поставщика (5% от совокупного годового объема закупок или 2 млн руб.).

Таким образом, если весь Ваш совокупный годовой объем закупок не превышает 2 млн руб., Вы вправе осуществить все Ваши закупки у единственного поставщика на основании данного пункта. При этом стоимость каждого контракта не должна превышать 100 тыс. руб. Включается ли сумма договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком, заключаемого в соответствии с , в совокупный годовой объем закупок?

читатель под ником «topaz-tn» Все зависит от того, для каких целей заказчик производит совокупный годовой объем закупок.

К сожалению, формулировка вопроса не позволяет это определить, поэтому рассмотрим общее правило и исключение, применяемое для расчета совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Под совокупным годовым объемом закупок понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году ().

Совокупный годовой объем закупок рассчитывается для решения вопроса о необходимости создания контрактной службы, определения поставщика и других целей. Таким образом, по общему правилу все закупки заказчика включаются в совокупный годовой объем закупок, независимо от основания, на котором заключается контракт.

Однако если Вы производите расчет для определения объема закупок, которые заказчик обязан осуществить, предоставив преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со (исключение), применяется другой порядок расчета совокупного годового объема закупок. Напомню, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом , путем проведения конкурентных процедур (аукционов в электронной форме, конкурсов, запросов котировок и запросов предложений).

При этом в расчет совокупного годового объема закупок не включаются следующие закупки:

  1. для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  2. работ в области использования атомной энергии;
  3. при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей ().
  4. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ;
  5. услуг по предоставлению кредитов;

Таким образом, если Вы определяете совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, то в такой расчет не включаются закупки, осуществляемые у единственного поставщика (в том числе закупки электрической энергии у гарантирующего поставщика).

В иных случаях в расчет совокупного годового объема закупок включаются все закупки независимо от основания, на котором заключается контракт. В 2013 году мы провели торги по действовавшему на тот момент Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «» на приобретение автомобильных запчастей. Победителем был признан поставщик из другого города, с которым мы и заключили контракт.
Победителем был признан поставщик из другого города, с которым мы и заключили контракт.

Однако работать с ним оказалось не совсем удобно из-за большого расстояния между нашими городами. В настоящее время у нас появилась возможность заключить договор на приобретение запчастей на сумму до 100 тыс. руб. с местным поставщиком. Имеем ли мы право это сделать, не расторгая контракт с первым поставщиком?

КГБУЗ Бирилюсская РБ Да, Вы можете это сделать. Заказчик вправе осуществить закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс.

руб. ( ). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн руб.

или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Стоит отметить, что номенклатура товаров, работ или услуг, которые заказчик имеет право приобретать на основании данного пункта, не установлена. Также не ограничено право на заключение контракта с единственным поставщиком при наличии более ранних контрактов с аналогичным предметом, исполнение которых не завершено.

Таким образом, Вы можете приобрести запчасти на сумму до 100 тыс.

руб., если установленный данным пунктом годовой лимит на осуществление закупок у единственного поставщика не превышен. Нашей организации были выделены денежные средства на покупку мебели в размере 150 тыс. руб. Необходимо закупить разную мебель, но ни у одного из продавцов всех необходимых предметов мебели в ассортименте нет.

Можем ли мы закупить мебель у разных поставщиков договорами до 100 тыс. руб. (то есть разбить общую сумму выделенных денег) или необходимо проводить конкурсные процедуры? Морозова Наталия Да, Вы имеете право заключить несколько контрактов независимо от объекта закупки ().

Напомню, согласно данному пункту на заключение прямых договоров с единственным поставщиком стоимостью до 100 тыс. руб. Вы можете потратить не более 2 млн.

рублей или не более 5% от совокупного годового объема закупок и не более 50 млн руб. Наш детский дом для умственно отсталых детей является учреждением социальной защиты населения, но имеет лицензию на предоставление образовательных услуг. В штате детского дома состоят воспитатели и педагоги, с детьми проводятся учебные занятия.

Имеем ли мы право заключать контракты с единственным поставщиком до 400 тыс. руб. как образовательная организация, ссылаясь на ?

Татьяна Тверитина Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «» (далее – закон об образовании) разделяет понятия «образовательная организация» и «организация, осуществляющая обучение». Образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана ().
Образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана ().

Организация, осуществляющая обучение, – это юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную в качестве дополнительного вида деятельности (). Государственные или муниципальные образовательные организации имеют право заключить договор с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 400 тыс.

руб. (). Исходя из указанного, детский дом, для которого образовательная деятельность не является основной, не может быть признан образовательной организацией, и следовательно, не имеет права осуществлять закупки на основании . Однако для такой организации доступно заключение договоров с единственным поставщиком на основании на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: .

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем . Теги: , Источник: Документы по теме: Новости по теме:

  1. Приказ Минэкономразвития России от 13. сентября 2013 г. № 537 «»
  2. Письмо Минэкономразвития России от 8 ноября 2013 г. № ОГ-Д28-15539 «»
  3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «»
  4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «»
  5. Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н «»
  6. Письмо Минэкономразвития России и Минфина России от 5 августа 2014 года № 18505-ЕЕ/Д28и № 02-02-04/39043 «»
  1. – ГАРАНТ.РУ, 11 августа 2014 г.
  2. – ГАРАНТ.РУ, 26 сентября 2014 г.
  3. – ГАРАНТ.РУ, 16 сентября 2014 г.
  4. – ГАРАНТ.РУ, 15 августа 2014 г.
  5. – ГАРАНТ.РУ, 9 сентября 2014 г.
  6. – ГАРАНТ.РУ, 4 сентября 2014 г.
  7. – ГАРАНТ.РУ, 1 сентября 2014 г.
  8. – ГАРАНТ.РУ, 8 октября 2014 г.

Материалы по теме: Определяем размер пени и штрафов за нарушение госконтракта на конкретных примерах.

О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО «Тендеры.ру» Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев. В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки.

Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес?

Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала. С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок.

ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках. С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

, который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности). Мнение: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию об идентификационном номере налогоплательщика – так предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. Однако отклонение заявок происходит довольно часто, по причине некачественной подготовки специалистов, и несовершенства юридической формулировки норм закона о госсзакупках.

Александр Стецюк, Начальник юридического отдела ЗАО «СФЕРА» Решение вопроса о том, будет ли применяться к сторонам трудового соглашения с физическими лицами Закон № 44-ФЗ или отношения между ними будут регулироваться трудовым законодательством, будет зависеть от того, какие отношения существуют между ними фактически: трудовые или гражданско-правовые. Для этого необходимо учитывать принципиальные отличия гражданско-правового договора от трудового.

Ефимова Ольга, Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Закупки у единственного поставщика: популярные основания

  1. 0 Комментарии
  2. On 09.12.2019
  3. 44-ФЗ, Закупки у единственного поставщика, Малые закупки

Содержание

  1. Конец года
  2. Основания для проведения неконкурентной закупки
  3. Закупки малого объема
  4. Контракт спустя время после форс-мажора
  5. Чрезвычайные ситуации
    • Конец года
    • Профилактика чрезвычайной ситуации
    • Контракт спустя время после форс-мажора
  6. Профилактика чрезвычайной ситуации
  7. Несостоявшаяся неконкурентная процедура
  8. Как проверяются контракты
  9. Суть закупки у единственного поставщика
    • Основания для проведения неконкурентной закупки

Часть своих закупок заказчики осуществляют без проведения конкурентных процедур, то есть у единственного поставщика.

В том числе это так называемая малые закупки.

В последнее время их стало еще больше, поскольку лимит их стоимости был повышен. Но в законе 44-ФЗ есть и другие случаи, когда можно закупаться напрямую, минуя конкурсы, аукционы и запросы. Суть закупки у единственного поставщика Так называется способ, когда контракт заключается в обход конкурентной процедуры.

Контрагентом заказчика становится юридическое или физическое лицо, которое он выбирает сам.

Закон 44-ФЗ дает заказчику право прибегать к такому методу в строго определенных случаях.

Однако по своему желанию он может провести в такой ситуации конкурентную процедуру.

Ведь закупка у единственного поставщика чаще всего не является обязанностью заказчика — это лишь его право. Способ заключения контракта напрямую удобен заказчикам по таким причинам: Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  1. не нужно проделывать подготовительную работу по определению поставщика и публиковать документы в ЕИС.
  2. можно работать с поставщиком, с которым уже заключались контракты;
  3. процедура предельно простая, риск ее нарушить минимален;
  4. закупку можно провести в сжатые сроки;

Основания для проведения неконкурентной закупки Случаи, когда можно заключить контракт с поставщиком напрямую, описаны в части 1 статьи 93 закон о госзакупках.

Всего там перечислено более 5 десятков различных оснований.

Остановимся лишь на некоторых из них, которые применяются чаще всего:

  • Закупка на сумму до 300 000 рублей. Закон позволяет заказчикам осуществлять небольшие закупки у тех поставщиков, которых они выбирают самостоятельно. Ранее сумма малой закупки ограничивалась 100 000 рублей, но с середины 2020 года ее подняли до 300 000 рублей.
  • Закупка услуг по водо-, тепло- и газоснабжению, по подключению к инженерным сетям, по обращению с некоторые веществами, оборот которых ограничен (психотропные, наркотические). Это основание похоже не первое, так как выбора из компаний, предоставляющих такие услуги, как правило, нет.
  • Закупки у естественных монополий. Например, когда нужно купить билеты на поезд, приходится заключать контракт с РЖД, так как других перевозчиков нет.
  • Не состоялся конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный), электронный аукцион, запрос котировок или предложений. Есть лишь одна заявка, удовлетворяющая условиям, остальные либо не прошли по требованиям, либо и вовсе не подавались.
  • Закупка при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, если необходимо оказать медицинскую помощь в экстренной ситуации. Контракты заключаются напрямую из-за отсутствия времени проводить конкурентные закупки с регламентированными сроками.

Рассмотрим некоторые основания более подробно.

Закупки малого объема Если сумма контракта не превышает 300 000 рублей, заказчик может заключить его напрямую. Но есть дополнительные условия — годовой объем таких контрактов не должен быть более:

  1. 50 млн рублей.
  2. 2 млн или 5% от совокупного годового объема закупок этого заказчика;

Закупать таким образом можно любые товары или услуги, в том числе и однотипные. Но нельзя дробить 1 контракт на несколько таким образом, чтобы каждый из них укладывался в объем малой закупки.

Например, заказчик купил несколько компьютеров на общую сумму 260 000 рублей. Спустя полгода он купил пару копировальных аппаратов на общую сумму 150 000 рублей.

Стоимость каждого контракта меньше 300 000, поэтому покупка производилась у единственного поставщика. Между сделками прошло много времени, плюс контракты заключались с разными поставщиками. Никаких подозрений такие закупки не вызовут.

Другое дело, если нужно было закупить партию из 20 компьютеров по цене около 50 000 рублей каждый.

Чтобы не проводить конкурентную процедуру, заказчик решил разбить покупку на 4 контракта по 5 компьютеров. Сумма каждого контракта будет равна 250 000 рублей, поэтому на первый взгляд все законно. Однако тут налицо все признаки дробления контракта: однотипный товар, купленный за небольшой промежуток времени у одного поставщика.
Однако тут налицо все признаки дробления контракта: однотипный товар, купленный за небольшой промежуток времени у одного поставщика. Так делать нельзя — нужно проводить конкурентную закупку.

Заказчики любят малые закупки за то, что контракты заключаются по простой схеме, без проведения конкурсов или аукционов. Им не нужно:

  1. отражать каждую такую закупку в плане-графике. Достаточно указать в нем общую сумму малых закупок за год;
  2. публиковать в ЕИС извещение о проведении закупки у единственного поставщика;
  3. размещать в системе сведения о заключенном контракте.

Несостоявшаяся неконкурентная процедура Есть ситуации, когда проводить закупка у единственного поставщика заказчик обязан. Это необходимо сделать, если была объявлена конкурентная процедура, но она не состоялась (на нее подана всего одна заявка либо одна удовлетворяла требованиям и была допущена до процедуры).

В итоге конкурс или аукцион не состоялся. Проводя закупку у определенного поставщика, заказчик должен учитывать установленные законом лимиты совокупного годового дохода.

Если в итоге они будут превышены, то нужно проводить конкурентную процедуру. Закупка у единственного поставщика при значительной сумме контракта имеет такие минусы:

  1. раз нет конкуренции, не получится снизить цену или получить иные наилучшие условия контракта;
  2. сделки с единственным поставщиком часто становятся объектом внимания со стороны ФАС, поскольку при их заключении иногда имеют место нарушения закона и трата бюджетных средств. Поэтому при выборе такого способа важно позаботиться о соответствующем обосновании, если оно требуется.

Чрезвычайные ситуации Частое основание для проведения неконкурентной закупки — обстоятельства непреодолимой силы. Однако нередко заказчики ошибочно делают выводы о том, что такие обстоятельства наступили.

Рассмотрим несколько примеров. Конец года Заказчику выделены средства в самом конце года. Ситуация простая: деньги на закупку есть, а проводить процедуру времени нет.

Можно ли здесь применить пункт 6 части 1 статьи 93 закон о госзакупках? Является ли отсутствие времени обстоятельством непреодолимой силы? Конечно же, нет, такое основание для проведения закупки у единственного поставщика нельзя отнести к форс-мажору.

Отсутствие времени не содержит признаков чрезвычайности и неотвратимости. Практика показывает, что ни ФАС, ни арбитражные суды не признают действия заказчика правомерными. Профилактика чрезвычайной ситуации Произошли определенные события, которые с большой долей вероятности приведут к аварии, и заказчик об этом знает.

Может ли он для предотвращения последствий этой аварии приобрести товары, работы или услуги на основании контракта с единственным поставщиком? Снова нет, поскольку на момент заключения контракта авария еще не произошла. А возможность ее возникновения не признается обстоятельством непреодолимой силы.

Поэтому в данном случае заключать контракт с единственным поставщиком неправомерно. Такой подход, скорее всего, не будет поддержан ни ФАС, ни судом. Контракт спустя время после форс-мажора Авария случилась, ее последствия уже наступили.

Прошло определенное время, и заказчик заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на это происшествие. Правильно ли он поступил? Ответ будет зависеть от того, сколько времени прошло с момента аварии и было ли его достаточно для проведения конкурентной процедуры. Ведь при наступлении обстоятельств непреодолимы силы смысл заключения прямых контрактов в сокращении времени.

Необходимые для ликвидации последствий товары, работы и услуги приобретаются в максимально короткие сроки.

Если же времени для проведения конкурентной процедуры было достаточно, то действие заказчика будет расценено, как неправомерное. Как проверяются контракты В определенных случаях о проведении закупки у единственного поставщика нужно уведомить ФАС. Это необходимо, если контракт заключается в соответствии с пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

Например, это закупка товаров, работ и услуг, которые необходимы для ликвидации последствий аварии и оказания неотложной медпомощи.

Проверяется правомерность закупки по простому алгоритму:

  • Если нарушений нет, заказчику об этом не сообщается.
  • Заказчик направляет в ФАС уведомление не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта.
  • Если обнаружены нарушения, в отношении заказчика проводится внеплановая проверка, и он заранее об этом уведомляется.
  • Составляется докладная записка.
  • Это уведомление рассматривается контролирующим органом, затем выносится решение, правомерно ли заказчик заключил контракт.

Кроме того, во многих случаях заказчик при заключении контракта с единственным поставщиком должен определить его цену и обосновать ее.

Это обоснование включается в текст контракта. Все случаи, когда это необходимо, перечислены в части 4 статьи 93 закона 44-ФЗ.

58 Заявка Хотите найти больше тендеров? Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки: Последние новости

  1. Как поставщик влез в закупку и не попал в РНП 01.09.2020
  2. 5 правил для тех, кто хочет выиграть тендер 06.10.2020
  3. Расторжение контракта по 44-ФЗ: особенности и последствия 10.11.2020
  4. Изменения в законодательстве по государственным закупкам за II квартал 11.09.2020
  5. Как уменьшить риски при работе с госконтрактами: 10 правил 04.09.2020
  6. Как самозанятым участвовать в закупках 08.09.2020
  7. Демпинг в закупках по 44-ФЗ 20.10.2020
  8. Новые особенности осуществления закупок по строительству 22.09.2020
  9. Реестр российской промышленной продукции: как попасть туда поставщику 13.10.2020
  10. Альтернатива реестра недобросовестных поставщиков – рейтинг деловой репутации 02.10.2020
  11. Электронный документооборот в закупках 15.09.2020
  12. Каким критериям необходимо соответствовать тендерному специалисту 16.10.2020
  13. Особенности электронного актирования в ЕИС: инструкция для поставщиков 05.11.2020
  14. Новый порядок подачи жалоб по 44-ФЗ 09.10.2020
  15. Минимальная доля закупок российских товаров 18.09.2020

Назад: Алтайский подрядчик 10 раз попал в РНП

Далее: Тендер — что это такое, виды тендеров

Scroll

Является ли нарушением 44-ФЗ сумма более 100 000 рублей по малым закупкам?

Здравствуйте!

В октябре 2017 года я восстановилась на учебе по высш.проф.образованию на 3 курсе (осталось обучиться 3,4 курсы бакалавра).

Работодатель (казенное учреждение) поддержав согласился оплатить обучение полностью. В договоре с университетом полная стоимость образовательных услуг составила 118 560 рублей за два года.

Оплату работодатель производил по семестрам по 29 640 рублей (октябрь 2017 -29640, март 2018 — 29640, октябрь 2018 года- 29640). Итого оплатив за 3 семестра 88 920 рб, на последней преддипломном семестре работодатель отказался оплачивать, ссылаясь на нарушение 44-ФЗ по малым закупкам (малые закупки, точнее закупки у единст.поставщика до 100 000 рубл), так как нельзя оплачивать больше 100 т.р.

по одному договору. Работодатель посоветовала заключить еще один договор на последний семестр отдельно по оставшейся сумме, но как оказалось мне отказали в университете в составлении отдельного договора на сумму 29 640 рб, потому что уже составлен и подписан единственный договор на полную стоимость образ.услуг.

Как мне быть в этой ситуации? Является ли на самом деле нарушением 44-ФЗ, нет ли каких либо пунктов по оплате образоват.услуг более 100 т.р.? 06 Мая 2020, 11:18, вопрос №2350416 Евдокия, с.

Верхневилюйск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 612 ответов 160 отзывов Общаться в чате Правокард, г. Москва Добрый день ! Действительно, согласно п.

4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 000 рублей.

4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 000 рублей. В Вашем случае можно оформить допсоглашение, уменьшив сумму до 88 920 руб., а на оставшуюся сумму заключить новый договор.

Если имеются основания (недостаточно информации в обращении) можно применить п. 5 указанный нормы права. 06 Мая 2020, 12:43 0 0

Как избежать нарушений при закупке до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ?

Добрый день! Представляю государственное научное учреждение, работаем по 44-ФЗ.

Подскажите, пожалуйста. Нужно осуществить закупку разнообразного оборудования, объемы небольшие, хочется обойтись вообще без торгов и ничего при этом не нарушить.

1. Правильно ли я понимаю, что при закупках до 100 т.р. согласно п. 4, ч. 1, ст. 93 отсутствуют: а) требования какой-либо разбивки закупок по кварталам; б) требования какой-либо разбивки по кодам ОКПД?

Пример 1: хочу купить на 90 т.р. компьютеров, а на 95 т.р. иной оргтехники (ксероксы-принтеры) отдельными договорами и так далее.

Также покупаем договорами до 100 т.р. различных материальных запасов на сумму более 400 т.р. Если поставщик каждый раз разный, я ничего не нарушаю?

Пример-2: хочу купить однотипную мебель (шкафы) на сумму 305 т.р.

Можно отдельными договорами и в разное время, но у одного поставщика. Правильно понимаю, что без конкурса не обойтись? Пример-3: покупаем услуги по уборке помещений (после кап.ремонта).

Общая стоимость 320 т.р., отдельные договора на отдельные помещения — до 100 т.р.

заключаются в разные месяцы (по необходимости).

Имеем право это делать без торгов? 2. При определении общего объема годовых закупок до 2 млн.

руб. — без коммунальных платежей у нас получается меньше, с коммунальными платежами — больше. Как считать? 16 Июля 2020, 14:33, вопрос №2437880 Данила, г. Санкт-Петербург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 9,9 Рейтинг Правовед.ru 28792 ответа 10558 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Екатеринбург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,9рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте. Закон N 44-ФЗ не содержит понятия одноименности товаров, работ и услуг и не ограничивает возможность заключения даже с одним и тем же поставщиком нескольких договоров на приобретение одних и тех же товаров по основанию, предусмотренному п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в течение какого-либо календарного периода времени. Если же поставщики разные то Вы ничего не нарушаете. По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничение суммы закупки (сто тысяч рублей) установлено в отношении именно одной закупки товара, работы или услуги (то есть, фактически в отношении цены одного договора), а не одного вида товара, работы или услуги, которые заказчик вправе приобретать на основании этой нормы у единственного контрагента в течение календарного года, в том числе на основании нескольких договоров.

То есть формально заключение заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нескольких договоров даже с одним и тем же поставщиком на приобретение одних и тех же товаров на общую сумму более 100 тысяч рублей не противоречит Закону N 44-ФЗ.

Однако если в этом вопросе еще могут быть определенные нюансы, то если поставщики разные — проблем не возникнет. Обратите внимание на то, что Вы всегда можете обратиться ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле моей фотографии) для получения более подробной и индивидуальной консультации относительно Вашей конкретной ситуации, с предоставлением мной полного анализа и рекомендаций по части, как защиты Ваших прав, так и урегулирования вопросов в мирном порядке. 16 Июля 2020, 15:19 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 14 Февраля 2017, 15:11, вопрос №1538960 25 Сентября 2015, 11:25, вопрос №986665 17 Января 2017, 11:11, вопрос №1501987 26 Мая 2020, 12:57, вопрос №2783626 04 Мая 2020, 15:37, вопрос №2349111 Смотрите также

Какова частота закупок до 100 тысяч рублей у одного поставщика?

Добрый день! скажите пжлт. какая частота закупки до 100тыс.

у одного поставщика может быть? Мы можем закупать один раз в месяц или один раз в год у одного и того же поставщика?

Если в положении о закупках нет этой информации то получается мы можем сколько угодно закупать?

07 Июня 2018, 08:37, вопрос №2018613 Владимир, г.

Великий Новгород Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 1476 ответов 441 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Горно-Алтайск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Владимир!

Законодательством оговорена общая сумма в пределах которой вы можете заключать контракты у единственного поставщика, ограничений на количество заключаемых договоров отсутствует. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 93.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: 4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму,не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа; 07 Июня 2018, 08:54 0 0 1763 ответа 534 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Владимир.

Федеральным законом 223-ФЗ не установлено ограничений на периодичность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика. В большей степени порядок закупки зависит от требований Вашего Положения о закупкам.

Одновременно, хочу указать, на необходимость соблюдения принципов заложенных в законодательстве о закупках. Закупка одноименных (однородных) товаров (работ, услуг) у одного и того же поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть расценена контролирующими органами как способ ограничения конкуренции (дробления закупки) и неправильном решении о способе определения поставщика, что может привести к юридической ответствености заказчика. 07 Июня 2018, 09:00 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 09 Августа 2017, 04:37, вопрос №1718936 03 Марта 2014, 09:28, вопрос №385064 25 Сентября 2015, 11:25, вопрос №986665 26 Мая 2020, 12:57, вопрос №2783626 20 Декабря 2013, 02:02, вопрос №328153 Смотрите также

Закупка у единственного поставщика: ответы на вопросы

Читайте ответы на вопросы об особенностях закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ. Как законом регламентируется объем закупок у единственного поставщика, каков порядок согласования и проведения закупки у единственного поставщика, в каких случаях проводятся малые закупки – на эти и другие вопросы отвечает Юрий Майский. – Как считать объем закупок у единственного поставщика = 50 % от общего объема закупок?

При подсчете объема считать все заключенные договора на текущий год, включая коммунальные услуги?

– Закон говорит, что закупки у единственного поставщика (для учреждения культуры) не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика, ч.

5 ст. 93. Считать, на мой взгляд, надо исходя из бюджетного года.

– Нужно ли обосновывать малые закупки у единственного поставщика до 100 тыс. руб.? Или закупаем, что захотим и у кого захотим?

Закупки до 100 тыс. руб. за наличные — нужно ли оформлять обоснование, собирать 3–5 предложений, оформлять отчет об исполнении договора (в данном случае заключен в устной форме).

Документом о приемке товара может считаться товарный чек или товарная накладная? Закупки до 100 тыс. руб. по безналу — нужно ли оформлять обоснование, собирать 3–5 предложений? – Покупаете у поставщика по вашему выбору.

– вебинар в Школе электронных торгов – Вправе ли заказчик направить поставщику государственный контракт с суммой контракта уменьшенного на 1%, в случае подачи на аукцион 1 заявки, т.е.

заключить контракт не по НМЦ, а уменьшенной на 1%. Какая практика складывается? – Любое снижение цены может быть произведено только по согласованию сторон и только, если эта возможность была предусмотрена закупочной документацией, ч.

1 ст. 95. – Вопрос по малым закупкам у единственного поставщика: общая сумма = 2 млн. руб. в год, могу я закупить на эту сумму, если 5% от общего объема закупок у меня менее 2 млн.

руб. Или же 5% от годового объема — это предел? По п. 4 ст. 93 до 2 млн. руб. либо 5 % от плана графика, имеем право до 2 млн.

руб. заключать у ед. поставщика независимо от того, сколько это составляет процентов либо эти 2 млн. руб. должны превышать 5 %? Разъясните, пожалуйста, 2 млн. руб. не должны превышать 5 %?

– По тексту закона:

«Два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема»

, т.

е. – что больше. Если 5 % — сумма меньшая, чем 2 млн. руб., то до 2 миллионов можно закупать, ч. 4 ст. 93. – Являемся казенным учреждением культуры (библиотека).

Имеем ли право использовать п. 4 и п. 5 ст. 93 одновременно? Годовой объем закупок = 3 млн.

рублей. – В тексте закона, нет взаимоисключения таких закупок, значит, можете. Какие закупки можно осуществлять таким способом, расскажет эксперт Станислав Грузин, автор вебинара «».

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс .

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+