Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Ограничения в приеме на службу в органы внутренних дел

Ограничения в приеме на службу в органы внутренних дел

Ограничения прав граждан, связанные со службой в системе МВД России


Костенко, А. А. / А. А. Костенко. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2018. — № 5 (7). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/106/3640/ (дата обращения: 13.11.2020).  В статье рассматривается понятие свободы человека и гражданина, право человека и гражданина РФ распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Делается вывод о том, что, несмотря на равные права и свободы, которые даны каждому человеку от рождения и закреплены в нормах права, не каждый гражданин РФ имеет равный доступ к службе в органах внутренних дел в связи с запретами и ограничениями, предусмотренными законодательством РФ.

С другой стороны, гражданин РФ, занимающий должность в органах внутренних дел, сталкивается с ограничениями и запретами в своих правах и свобод, принадлежащих ему от рождения как человеку, личности и гражданину РФ. Ключевые слова: право, свобода, равенство, справедливость, человек, гражданин, органы внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел. The article discusses the concept of freedom of a person and a citizen, the right of a person and a citizen of the Russian Federation to manage their abilities to work, to choose the type of activity and profession.

It is concluded that, despite the equal rights and freedoms that are given to each person from birth and enshrined in the rule of law, not every citizen of the Russian Federation has equal access to the service in the internal affairs bodies due to prohibitions and restrictions provided for by the legislation of the Russian Federation.

On the other hand, a citizen of the Russian Federation occupying a position in the internal affairs bodies faces restrictions and prohibitions in his rights and freedoms belonging to him from birth as a person, person and citizen of the Russian Federation. Keywords: law, freedom, equality, justice, person, citizen, internal affairs bodies, employees of internal affairs bodies. В соответствии с основными принципами и нормами международного права

«все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и праве»

.

[1 с. 1] Свобода — это способность человека к активной деятельности в соответствии со своими намерениями, желаниями и интересами, направленной на достижение поставленной перед собой цели. Конституция РФ гласит, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, осуществление которых не должно нарушать права и свободы других лиц.

[2 с. 5] Право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию закреплено в части 1 статьи 37 Конституции РФ [2 с.

8]. Кроме того, согласно положению статьи 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. [2 с. 8] Вступая в общественные отношения связанные с несением службы в органах внутренних дел, человек сталкивается с определёнными ограничениями своих прав и свобод.
[2 с. 8] Вступая в общественные отношения связанные с несением службы в органах внутренних дел, человек сталкивается с определёнными ограничениями своих прав и свобод. Несмотря на то, что каждый вправе самостоятельно выбирать для себя род деятельности и профессию, распоряжаться своими способностями к труду, на территории Российской Федерации только граждане РФ имеют равные права на доступ к службе в органах внутренних дел.

Но даже несмотря на это не все граждане РФ могут стать сотрудниками органов внутренних дел, а иностранные граждане и лица без гражданства вообще не обладают таким правом. Да, доступ к службе в органах внутренних дел ограничивает право человека на выбор рода деятельности и профессии, право распоряжаться своими способностями к труду, но поступив на службу, гражданин РФ сталкивается с ещё большими запретами и ограничениями его прав. Сотрудник органов внутренних дел — это гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового и начальствующего состава и которому присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

[4 с. 8] На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане достигшие возраста 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

[4 с. 15] Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, если он:

  • не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников федеральными законами. [4 с. 16]
  • неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершённые умышленно административные правонарушения;
  • имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

Кроме того, на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 — ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 — ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Гражданин РФ, проходящий службу в органах внутренних дел, может получить доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, за разглашение которой он несёт ответственность, чего нельзя сказать о гражданах РФ, которые таким правом не обладают.

В связи с прохождением службы сотрудник органов внутренних дел сталкивается с запретами в сфере политических, экономических прав, свободы передвижения и свободы слова. К основным запретам можно отнести, например, запрет замещать должность в системе ОВД, в случае избрания (назначения) на государственную должность, на выборную должность в органе местного самоуправления.
К основным запретам можно отнести, например, запрет замещать должность в системе ОВД, в случае избрания (назначения) на государственную должность, на выборную должность в органе местного самоуправления. Кроме того, запрещается заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией.

В связи с исполнением должностных обязанностей запрещается получать вознаграждения, выезжать за пределы территории Российской Федерации. Сотруднику органов внутренних дел запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации.

После увольнения со службы гражданин не вправе разглашать или использовать в чьих-либо интересах сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. [5 c. 18] Сотрудник органов внутренних дел обязан представлять сведения о своих доходах и расходах, а также о доходах и расходах членов своей семьи. Непредставление сотрудником органов внутренних дел либо представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов своей семьи, является правонарушением, влекущим увольнение со службы.

Сотрудник органов внутренних дел, являясь гражданином Российской Федерации, также обладает правовым статусом личности, характерным для всех и каждого гражданина правовым статусом.

Вместе с тем, в зависимости от социального положения, граждане в Российской Федерации обладают различными правами и несут разные обязанности. Так, сотрудники органов внутренних дел по своему положению в обществе отличаются от других граждан тем, что их деятельность направлена на практическое осуществление задач государства по укреплению законности и правопорядка в стране.

В связи с чем, сотрудник органов внутренних дел обладает государственно-властными полномочиями, без которых невозможно выполнение правоохранительных функций от имени государства. Их властные полномочия характеризуются признаками: 1) право давать основанные на законе распоряжения и указания лицам, не находящимся по отношению к ним в непосредственном подчинении; 2) выступать от имени государственного органа, в котором они проходят службу, и государства в целом; 3) в предусмотренных законом случаях имеют право применять меры государственного принуждения.

Сотрудники органов внутренних дел выступают как представители власти, несмотря на то, что законодательством напрямую не отнесены к таковым. Это следует из того, что сотрудники полиции наделены соответствующими полномочиями и правом применения мер государственного принуждения.

Такие полномочия выражаются в наделении их правом на совершение действий, связанных с ограничением прав граждан: это доставление в органы внутренних дел, задержание и т.

д. Важным является право сотрудников органов внутренних дел применять к лицам, не выполняющим требования закона, средства принуждения, такие как физическая сила, специальные средства, огнестрельное оружие. Кроме должностного положения, сотрудники органов внутренних дел обладают специальными званиями.

Ограничение права граждан РФ занимать должности в системе органов внутренних дел РФ связано с доступом сотрудников к сведениям, составляющим государственную тайну, а также служебной информации. Данное ограничение необходимо для обеспечения охраны суверенитета РФ, её независимости, безопасности и государственной целостности. Литература:

  • Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017)//«Собрание законодательства РФ». N 31. 02.08.2004. Ст. 3215.
  • Всеобщая Декларация прав человека//Права человека: Сборник универсальных и региональных международных документов/Сост. Л. И. Шестаков. М., 1990.
  • Конституция РФ//Российская газета.1993.№ 237.
  • Федеральный закон РФ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 17.11.2011 № 342-ФЗ. М.: Проспект. 2014. 80 с.
  • Федеральный закон РФ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ//Российская газета. № 25. 08.02.2011. Ст. 900.

Основные термины (генерируются автоматически): сотрудник органов, гражданин РФ, дело, Российская Федерация, орган, гражданин, служба, запрет, Конституция РФ, род деятельности.

Порядок оформления на службу в органы внутренних дел в 2021 году

Порядок отбора кандидатур, принятие решения о приеме, отдельные нюансы, связанные с трудоустройством в системе МВД определяют следующие нормативно-правовые акты:

  • .
  • Положение о службе в ОВД (одобрено )
  • .
  • (Приказ № 595).

Для работы (службы) в МВД рассматриваются кандидаты от 18 до 40 лет (в полицию — до 35). Основные требования к кандидатам Ограничения, действующие при трудоустройстве Базовые документы, необходимые для трудоустройства Поступающий на работу как минимум должен: свободно владеть русским языком, иметь среднее образование, соответствовать по медицинским показаниям и физической подготовке Не рассматриваются следующие кандидатуры: · нерезиденты РФ (лица без гражданства, с видом на жительство, правом на постоянное проживание, с иным гражданством); · при наличии судимости; · частично либо полностью недееспособные; · обвиняемые (подозреваемые) по уголовному делу; · при предоставлении ложных (поддельных) документов; · при иных обстоятельствах, определяемых ст. 14 и 17 ФЗ № 342 Паспорт; страховое свидетельство; документы воинского учета (военнообязанным, призывникам); документ об образовании; трудовая книжка Пол, национальность, раса, религиозные взгляды, принадлежность к общественным формированиям, соцпроисхождение, имущественное (должностное) положение кандидата при трудоустройстве не учитываются.

Читайте также статью ⇒ До принятия окончательного решения ответственное лицо (уполномоченный работник) обязан провести всестороннюю проверку кандидата. Условно весь процесс можно отобразить следующим образом.

Основные этапы трудоустройства Назначение, краткое описание Собеседование руководителя подразделения с кандидатом Проводится с целью предварительного изучения кандидатуры Сдача документов уполномоченному должностному лицу Проверяется достоверность, полнота представленных сведений Изучение и проверка кандидатуры сообразно действующему порядку отбора (тестирование, обследования и др.) Стандартно поступающий на работу проходит: · медосвидетельствование; · психофизиологическое исследование (включает тесты СМИЛ, КОТ, на скорость реакции, прохождение полиграфа); · проверку по учетам; · определение уровня физподготовки Подведение итогов Уполномоченное лицо составляет заключение о приеме на работу, докладывает результаты руководителю.

Принимается окончательное решение по данной кандидатуре Оформление решения о приеме на работу Оформление производится после принятия решения начальником ОВД, имеющим право назначать на должность При положительном решении заключается контракт на конкретный либо неопределенный срок, назначается срок испытания от 2 месяцев до полугода (). Для руководителей испытание не предусмотрено. С кандидатом, прошедшим отбор и поступающим на работу первый раз, заключается четырехгодичный контракт.

Студенты вузов МВД РФ сразу при поступлении автоматически зачисляются на службу МВД. По завершении учебы их переводят в подразделения ОВД. Описание спорной ситуации Правильное решение Кандидат при трудоустройстве отказался от прохождения полиграфа, мотивируя это тем, что подобная проверка по закону считается добровольной Действительно, потенциальный работник в любой другой ситуации вправе отказаться при трудоустройстве от этой процедуры на вполне законных основаниях.

И это не станет причиной отказа в работе. Но здесь речь идет о сфере МВД, где прохождение полиграфа при трудоустройстве является обязательным (данная мера введена и действует с 2013 года).

Посему кандидат должен пройти данный вид тестирования К данному вопросу обращается начальник ЦПД центральной МСЧ Министерства внутренних дел РФ, к. п. н., полковник внутренней службы, заслуженный врач РФ Николай Иванович Мягких. Говоря об эффективности использования данного биомедицинского прибора, эксперт обращается к статистике.

Говоря об эффективности использования данного биомедицинского прибора, эксперт обращается к статистике. Согласно имеющимся данным, по результатам проверок отсеивается каждая вторая кандидатура.

Причина — сокрытие негативной информации. Полиграф моментально фиксирует происходящие перемены физиологических процессов испытуемого во время тестирования. Реакция проверяемого человека позволяет выявить обман либо желание скрыть информацию.

Таким способом при принятии на работу выясняется склонность испытуемого к правонарушениям, связь с преступностью, употребление наркотиков и др.

Вывод однозначен: использование полиграфа при отборе кандидатов для работы в системе МВД необходимо. Самоочевидно, прибор, отмечает эксперт, регистрирует все отклонения в поведении испытуемого, позволяет выявить весь скрываемый негатив.

Человек должен понимать, что готовится работать в серьезной организации.

Он должен соответствовать предъявляемым требованиям. Поэтому прохождение полиграфа как части тщательной проверки оправдано. При этом, Николай Мягких акцентирует внимание, что права испытуемого не нарушаются.

Во-первых, данная деятельность законна. Во-вторых, процедура имеет добровольный характер. В-третьих, испытуемый всегда (до, во время тестирования), может отказаться от тестирования, причем без объяснения причин.

Пример 1. Прохождение полиграфа при трудоустройстве в ОВД При трудоустройстве в ОВД М. А. Мироненко необходимо пройти полиграф. Тестирование проводится с участием двух человек: кандидата и полиграфолога.

Проверка включает:

  • Подписание документа о добровольном участии в данном виде тестирования.
  • Общее инструктирование, обсуждение вопросов, которые будут задаваться.
  • Обработку данных, подведение и озвучивание итогов. Результаты конфиденциальны.
  • Закрепление датчиков на испытуемом, настройку полиграфа.
  • Предварительную беседу с испытуемым (М. А. Мироненко), во время которой выясняется его готовность к процедуре.
  • Собственно проведение тестирования по схеме «вопрос-ответ». Полиграфолог вправе: уточнять вопросы, задавать их повторно, дабы внести ясность.

Испытуемый может отказаться отвечать на отдельные вопросы, но это может существенно повлиять на итоги тестирования.

Стандартная длительность тестирования: от 30 мин. до 4 часов. М. А. Мироненко успешно прошел полиграф. Результат -— «рекомендован к службе в ОВД». Если бы результат был отрицательным, на службу его бы не приняли. В таком случае кандидат сохраняет за собой право повторно пройти полиграф через полгода.
В таком случае кандидат сохраняет за собой право повторно пройти полиграф через полгода.

И если повторное тестирование будет успешным, на службу его примут. Читайте также статью ⇒ Вопрос №1: Берут ли на работу в ОВД без службы в армии?

Да, берут. Отказать по этой причине не могут. Но при проверке и изучении подобного кандидата будут выяснять причину, почему он не служил, чтобы определить, не препятствует ли эта причина будущей работе.

Вопрос №2: Если кандидат по всем параметрам подходит для работы (службы), но пока его не могут назначить по каким-то причинам, значит ли это, что ему вообще откажут? Если причины, по которым его не назначили на конкретную должность, не препятствуют работе в МВД, то окончательного отказа не последует.
Если причины, по которым его не назначили на конкретную должность, не препятствуют работе в МВД, то окончательного отказа не последует.

Материалы, сведения по этому кандидату сохраняются, их признают действительными ближайшие 6 месяцев. Отсчет ведется с момента их утверждения начальником ОВД.

Данного кандидата могут вновь рассмотреть позже, когда будут вакантные должности. Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение: Уже на протяжении более чем десятка лет процесс трудоустройства состоит из одинаковых этапов, самым С января 2021 года в России появился новый формат документа, предназначенного для фиксирования факта Принимая на работу нового сотрудника, работодатель берет на себя определенный риск, связанный с компетенцией Если владелец трудовой книжки окончил какое-либо учебное заведение, запись об этом вносится в документ. Первое рабочее место для многих молодых специалистов обычно связано с определенной неизвестностью, чем достаточно Отпуск по уходу за ребенком длится до того момента, как малышу исполняется 3 года.

© 2021 Юридическая консультация в Москве ☎ Москва и МО ☎ СПБ и Ленобласть ☎ Регионы РФ Adblockdetector

Приложение N 1. Инструкция о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации

Приложение N 1к МВД Россииот 18 июля 2014 г.

N 595 Инструкцияо порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации 29 июля 2016 г.

I. Общие положения 1. Основной целью отбора граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации является прием на службу в органы внутренних дел граждан, способных выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел добросовестно, на высоком профессиональном уровне. 2. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, должны владеть государственным языком Российской Федерации, соответствовать квалификационным требованиям, установленным от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

3. Организация работы по отбору граждан на службу в органы внутренних дел возлагается на руководителей (начальников) органов внутренних дел, руководителей структурных подразделений, в которых предполагается назначение на должности граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, а также на подразделения по работе с личным составом и сотрудников, на которых возложены обязанности по подготовке кадров.

4. В ходе отбора граждан на службу в органы внутренних дел осуществляются: 4.1.

Информационно-организационные мероприятия. 4.2. Изучение данных о кандидате.

4.3. Принятие решения по результатам рассмотрения документов, представленных кандидатом. II. Проведение информационно-организационных мероприятий 5.

К информационно-организационным мероприятиям относятся: 5.1. Информирование населения о порядке поступления на службу в органы внутренних дел и условиях службы в органах внутренних дел. 5.2. Профессионально-ориентационные мероприятия, проводимые с населением по вопросам прохождения службы в органах внутренних дел.

5.3. Непосредственный поиск граждан для службы в органах внутренних дел.

6. Информирование населения о порядке поступления на службу в органы внутренних дел и условиях службы в органах внутренних дел, проведение профессионально-ориентационных мероприятий с населением по вопросам прохождения службы в органах внутренних дел осуществляются сотрудниками подразделений по работе с личным составом, подразделений информации и общественных связей, а также иных подразделений органа внутренних дел по решению руководителя (начальника) органа внутренних дел. 7. Информирование населения о порядке поступления на службу в органы внутренних дел и условиях службы в органах внутренних дел включает в себя публикацию в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов внутренних дел в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений об адресах электронной почты, номерах телефонов, по которым можно получить информацию о порядке поступления на службу в органы внутренних дел, о вакантных должностях и предъявляемых к ним квалификационных требованиях, об условиях службы в органах внутренних дел. 8. Профессионально-ориентационные мероприятия проводятся с обучающимися образовательных организаций, военнослужащими в целях ориентации их для поступления на службу в органы внутренних дел, формирования положительного образа сотрудника органов внутренних дел и перспективы службы в органах внутренних дел.

9. Непосредственный поиск граждан для службы в органах внутренних дел осуществляется руководителями и сотрудниками подразделений по работе с личным составом, структурных подразделений органов внутренних дел, в которых предполагается назначение на должности кандидатов, и включает в себя подбор граждан в образовательных организациях, воинских частях, военных комиссариатах, коллективах различных организаций, центрах занятости, направление запросов в указанные организации.

10. Работа по отбору кандидатов должна носить плановый характер и включаться в план работы органа внутренних дел. III. Изучение данных о кандидате 11.

Изучение данных о кандидате осуществляется в два этапа: 11.1. Предварительное изучение. 11.2. Изучение в процессе осуществления мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую тайну, проверкой достоверности сообщенных кандидатом сведений, проверкой уровня физической подготовки, медицинским освидетельствованием (обследованием), профессиональным психологическим отбором, психофизиологическими исследованиями (обследованиями), тестированием, направленными на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

12. Предварительное изучение данных о кандидате осуществляется в ходе: 12.1.

Собеседования с кандидатом. 12.2. Приема документов, представленных кандидатом для поступления на службу в органы внутренних дел. 13. Собеседование с кандидатом проводится руководителем структурного подразделения, в ходе которого выясняются мотивы поступления на службу, разъясняется характер предстоящей службы.

В случае необходимости также проводится беседа с супругом (супругой), родителями кандидата с их согласия. 14. В ходе собеседования обращается внимание кандидата, его супруга (супруги), родителей на характер будущей деятельности, условия службы в органах внутренних дел в целом и в конкретном структурном подразделении, они информируются о социальных гарантиях, предоставляемых сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей. 15. В случае принятия по итогам собеседования решения о продолжении предварительного изучения данных о кандидате руководитель структурного подразделения: 15.1.

Указывает результаты собеседования, а также сведения о том, каким образом выявлен кандидат (обратился лично, рекомендован конкретным сотрудником органа внутренних дел, выявлен в результате непосредственного поиска или иным образом), в решения по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином (рекомендуемый образец решения — приложение N 1 к настоящей Инструкции), и передает решение должностному лицу, имеющему в соответствии с к приказу, утвердившему настоящую Инструкцию, право принимать документы для поступления на службу в органы внутренних дел.

15.2. Направляет кандидата к должностному лицу, уполномоченному принимать документы.

16. Для поступления на службу в органы внутренних дел кандидат лично представляет документы, указанные в и Федерального закона

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. 17. Документы, указанные в , Федерального закона

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, после заверения их копий должностными лицами, уполномоченными принимать документы, возвращаются гражданину в день их представления.

18. Заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел (на обучение в образовательную организацию высшего образования системы МВД России) принимается в случае представления документов, указанных в и Федерального закона

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, в полном объеме. 19. О приеме заявления должностными лицами, уполномоченными принимать документы, делается отметка в журнале учета заявлений, поданных гражданами для поступления на службу в органы внутренних дел (рекомендуемый образец журнала — к настоящей Инструкции).

Регистрационный номер, под которым заявление занесено в журнал, устно сообщается кандидату в день принятия заявления. 20. Материалы предварительного изучения данных о кандидате должностным лицом, уполномоченным принимать документы, докладываются руководителю (начальнику), наделенному в соответствии к приказу, утвердившему настоящую Инструкцию, правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, и принятия по ним решений. 21. Руководитель (начальник), уполномоченный принимать решение по документам, поручает подразделению по работе с личным составом организовать проведение в отношении кандидата в течение трех месяцев со дня принятия заявления мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки и направлением кандидата для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

Срок проведения проверки достоверности сообщенных кандидатом сведений может быть продлен руководителем (начальником), уполномоченным принимать решение по документам, до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом кандидата. Одновременно с медицинским освидетельствованием (обследованием) кандидаты проходят психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

22. Проведение в отношении кандидата мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае поступления его на должность, выполнение служебных обязанностей по которой предусматривает доступ к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. 23. Результаты медицинского освидетельствования (обследования), профессионального психологического отбора, психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, сотрудником подразделения по работе с личным составом отражаются в решения по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином, со ссылками на номера и даты заключения военно-врачебной комиссии и заключения о профессиональной психологической пригодности.

Диагнозы выявленных при медицинском освидетельствовании (обследовании) заболеваний не отражаются.

Указанный раздел подписывается сотрудником подразделения по работе с личным составом, сделавшим записи.

24. Результаты проверки уровня физической подготовки кандидата указываются в решения по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином. IV. Проверка достоверности сообщенных кандидатом сведений 25. Проверка достоверности сообщенных кандидатом сведений проводится путем использования оперативных возможностей органов внутренних дел с целью установления наличия либо отсутствия оснований, препятствующих поступлению его на службу в органы внутренних дел.

26. Проверка подразделяется на полную, неполную, местную и дополнительную. Сотрудником, которому поручена организация проведения проверки, составляется план проверки сведений, сообщенных кандидатом (рекомендуемый образец плана — к настоящей Инструкции).

27. Полная проверка проводится в отношении кандидата, его супруга (супруги), родителей, детей, попечителей, родных братьев и сестер и включает в себя: 27.1. Проверку по учетам органов внутренних дел. 27.2. Проверку по месту жительства и (или) пребывания кандидата.

27.3. Проверку по учетам ФСБ России. 27.4. Проверку достоверности сообщенных кандидатом сведений через органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (при необходимости).

28. Неполная проверка включает в себя проверку по учетам органов внутренних дел и проверку по месту жительства и (или) пребывания кандидата. 29. Местная проверка проводится по учетам органов внутренних дел. 30. Дополнительная проверка проводится при необходимости уточнения сообщенных кандидатом сведений.

31. Проверка по учетам органов внутренних дел осуществляется: 31.1.

По оперативно-справочным учетам федерального казенного учреждения

«Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»

и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне. 31.2. По учетам территориальных органов МВД России на районном уровне. 31.3. По учетам Главного управления собственной безопасности МВД России и подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России.

32. Проверка по оперативно-справочным учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне проводится на основании требований, направляемых в информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту рождения, а также по месту жительства и (или) пребывания кандидата. При изменении места жительства и (или) пребывания кандидата в последние пять лет требования направляются также по предыдущим местам жительства и (или) пребывания.

33. Проверка по месту жительства и (или) пребывания кандидата проводится с обязательным посещением указанного места участковым уполномоченным полиции, а также осуществляется оперативными и иными подразделениями органов внутренних дел. Если кандидат проживает в данном месте менее года, то названная проверка проводится и по прежнему месту жительства. В ходе проверки по месту жительства и (или) пребывания кандидата устанавливаются сведения об образе жизни кандидата (его родственников), поведении, взаимоотношениях в семье, склонностях к употреблению спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ.

34. Проверка по учетам ФСБ России проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации путем направления в установленном порядке запросов через соответствующие информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне. МВД России от 29 июля 2016 г.

N 427 в пункт 35 внесены изменения 35. В целях проверки достоверности сведений, сообщенных кандидатами, уволенными с военной службы, службы в правоохранительных органах Российской Федерации (если с момента увольнения прошло не более одного года), запросы также направляются по последнему месту прохождения службы. 36. В случае если супруг (супруга), родители, дети, попечители, родные братья или сестры проверяемого кандидата проходят службу в органах внутренних дел или в иных федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрено проведение проверки при приеме на службу, в указанных органах запрашиваются результаты такой проверки.

После получения результатов проверки проверка на указанных лиц не проводится.

37. Все полученные в результате проверки данные сотрудником, которому поручена организация ее проведения, должны быть тщательно изучены, сопоставлены и сверены с анкетой, автобиографией и результатами предварительного изучения данных о кандидате.

При наличии расхождений данные уточняются. 38. После окончания проверки сотрудником, которому поручена организация ее проведения, составляется заключение по результатам проверки сведений, сообщенных кандидатом (рекомендуемый образец заключения — к настоящей Инструкции).

В заключении указываются сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих поступлению на службу.

Заключение действительно в течение года с момента принятия руководителем (начальником), уполномоченным принимать решение по документам, соответствующего решения по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином.

39. Результаты проверки достоверности сообщенных кандидатом сведений вносятся сотрудником, которому поручена организация проведения проверки, в решения по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином. V. Принятие решения по результатам рассмотрения документов, представленных кандидатом 40.

По результатам рассмотрения документов, представленных кандидатом, с учетом заключения о профессиональной психологической пригодности, заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства руководителем (начальником), уполномоченным принимать решение по документам, принимается одно из следующих решений: 40.1.

О заключении с кандидатом трудового договора с условием об испытании, предусмотренном Федерального закона

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

40.2. О допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел.

40.3. О заключении с кандидатом контракта.

40.4. О направлении кандидата для поступления в образовательную организацию высшего образования системы МВД России для обучения по очной форме. 40.5. Об отказе кандидату в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования системы МВД России для обучения по очной форме. Верховного Суда РФ от 27 марта 2017 г.

N АКПИ17-46 пункт 41 настоящей Инструкции признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу в той части, в какой данный пункт допускает принятие руководителем (начальником), наделенным в установленном порядке правом рассмотрения документов, представляемых кандидатом, решения об отказе кандидату в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования системы МВД России для обучения по очной форме только на основании полученных данных о наличии у родственников кандидата судимости. Названное решение вступило в законную силу 5 мая 2017 г. (Информация опубликована в «Российской газете» от 19 июня 2017 г.

N 131) 41. В случае получения в результате проверки достоверности сообщенных кандидатом сведений данных о наличии у родственников кандидата судимости решение в каждом конкретном случае принимается индивидуально руководителем (начальником), уполномоченным принимать решение по документам, с учетом тяжести совершенного преступления, степени родства, взаимоотношений и частоты общения, материальной или иной зависимости кандидата, характера предстоящей службы в органах внутренних дел. 42. О принятом решении руководитель (начальник), уполномоченный принимать решение по документам, сообщает в письменной форме кандидату в десятидневный срок со дня принятия решения (рекомендуемый образец уведомления — к настоящей Инструкции). 43. Кандидат вправе обжаловать действия и решения, связанные с осуществлением отбора на службу в органы внутренних дел, в порядке, установленном Федерального закона

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

_____________________________ *(1) Далее — «граждане». *(2) Далее — «органы внутренних дел».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.

7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст.

2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165. *(4) Федерального закона

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. *(5) Далее — «кандидаты». *(6) Далее — «подразделения по работе с личным составом».

*(7) Далее — «структурные подразделения». *(8) Далее —

«должностное лицо, уполномоченное принимать документы»

. *(9) Федерального закона

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

*(10) Далее — «заявление». *(11) Далее — «руководитель (начальник), уполномоченный принимать решение по документам».

*(12) Федерального закона

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. *(13) Федерального закона

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. *(14) Проводится также в случае поступления гражданина на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы внутренних дел, предусматривающую оформление допуска к государственной тайне по первой и второй формам допуска.

*(15) Проводится в отношении гражданина, поступающего на федеральную государственную гражданскую службу в органы внутренних дел, не предусматривающую оформление допуска к государственной тайне по первой и второй формам допуска. *(16) Проводится в отношении гражданина, поступающего на работу в органы внутренних дел, не предусматривающую оформление допуска к государственной тайне по первой и второй формам допуска. *(17) Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 г.

N 1259 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 7075). *(18) Федерального закона

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

*(19) Федерального закона

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

<> Приложение >> Содержание

Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел

от 12 февраля 2015 г.

N 16-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции 1. Сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в следующих случаях: 1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; 2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной; 3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена ; 4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений; 5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; 6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 7) выход из гражданства Российской Федерации; 8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства; 9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.

2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и , и Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в , устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 3. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими , осуществляется в , определяемом Президентом Российской Федерации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+