Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Основания приема на работу госслужащего

Основания приема на работу госслужащего

Основания приема на работу госслужащего

Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе


1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих. 2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Российской Федерации и Федеральным законом.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от представления сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона. 4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено Федеральным законом. 5. Сведения, представленные согласно настоящему Федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном Федеральным законом порядке.

В отдельных государственных органах Федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.

6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Российской Федерации и Федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А» либо уполномоченных ими лиц или государственных органов.

Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 1-й группы категории «В» — соответствующим должностным лицом.

Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».
В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».

9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. 10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

< глава iv.> Статья 22. >> Содержание

Новая работа для бывшего госслужащего: что делать работодателю?

Контроль деятельности бывших государственных служащих обусловлен принятием РФ ряда международных законодательных норм, направленных на борьбу с коррупционерами. С 2008 года в РФ действует отдельный Федеральный закон под номером 273, касающийся коррупции среди государственных чиновников и служащих.

Также был внесён ряд поправок в другие законодательные нормы.

В частности, была дополнена статья под номером 19.29 (79-й ФЗ от июля 2004 года). В этой статье говорится об административном взыскании для работодателей, принявшим на работу действующего или бывшего государственного служащего.

А в Трудовом кодексе появилась новая статья, регламентирующая трудовые отношения с этой категорией граждан (статья номер 64.1).

Также ТК прямо указывает на прекращение действия трудового контракта в случае обнаружения нарушений в привлечении лиц, относящихся к этой категории, к трудовой деятельности.

В Федеральном законе под номером 79 бывшим чиновникам в течение ближайших трёх лет с момента увольнения с государственной службы запрещено занимать любые должности в других организациях, в том числе коммерческих, без получения согласию у специальной комиссии, контролирующей трудовую деятельность служащих.

Согласно правительственному постановлению номер 700, изданному в сентябре 2010 года, работодатели обязаны уведомить эту комиссию о приёме на рабочее место бывшего чиновника или служащего, если тот уволен со службы меньше двух лет назад. Принимая на работу бывшего государственного служащего, работодателю нужно

отдавать себе отчёт в том, что это действие такое же ответственное и в определённой степени сложное, как и в случае .

Бывшие служащие, как было указано выше, в течение двух ближайших лет обязаны . Также в течение трёх лет они не могут занимать должности в организациях, государственное управление которыми осуществлялось ими лично. Такие же ограничения распространяются, в том числе, и на бывших сотрудников муниципальных учреждений.

Поэтому в обязанности нового работодателя входит отправка уведомления специальной комиссии или по месту бывшей службы о том, что им был принят на работу сотрудник государственных органов (статья ТК под номером 64.1). Нарушения в этой сфере принесут серьёзные последствия для обеих сторон, подписавших контракт без отправки уведомления. Бывший служащий лишится возможности продолжить трудовую деятельность.

Согласно 84-й и 77-й статье ТК контракт с ним расторгается автоматически с момента обнаружения нарушения в процедуре проверяющими органами. А в трудовую книгу вносятся соответствующие отметки, которые не пойдут на пользу карьере чиновника, так как, в этой записи даётся отсылка, в том числе, и на ФЗ, принятый для противодействия коррупционерам.

Согласно КоАП подписание трудового контракта с нарушениями влечёт за собой наложение (статья номер 19.29):

  1. а предприятия или организации штрафуются на сумму до 500 тысяч рублей.
  2. лица, занимающие руководящие посты, платят от 20 до 50 тысяч рублей;

Следует отметить, что предприниматели, занятые частной трудовой деятельностью, не несут подобной ответственности перед государством. Определённые ограничения и соблюдение процедуры возложено в основном на организации и предприятия (в том числе коммерческие).

Следует понимать также, что бывший служащий обязан согласно ФЗ под номером 79 хранить информацию, имеющую государственной значение.

Использование этой информации для личной или выгоды грозит судебным преследованием.

Поэтому предпринимателям, принимающим на работу бывших сотрудников государственных структур, не стоит рассчитывать на обширные связи нового работника в этих структурах.

Многие работодатели, имея дело с бывшими государственными служащими, до сих пор ориентируются исключительно на положения Трудового кодекса, применимые к другим категориям работников.

При этом упуская из виду федеральное законодательство, имеющее отношение к борьбе с коррупционерами. Процедура документального оформления производится на основании общепринятых норм, но при этом имеются также нюансы, характерные только для трудоустройства этой категории граждан.
Оформление включает в себя следующие этапы:

  • затем новый работник под подпись должен быть ознакомлен с локальными нормативными документами, имеющими отношение к регулированию трудовой деятельности в организации или на предприятии;
  • претендент на вакантное место приносит полный (он оговорён в трудовом законодательстве и не включает обязательную подачу ИНН);
  • работодателем издаётся соответствующий приказ, подтверждающий факт принятия на работу нового сотрудника;
  • заинтересованными сторонами (работодателем и работником) подписывается трудовой контракт;
  • далее от руки пишется либо заполняется специальный бланк, утверждённый на конкретном предприятии или в организации (унифицированной или единой формы у этого документа нет);
  • на основании приказа сотрудниками кадрового отдела заполняется личная карта нового работника (форма номер 2) и заводится личное дело, после чего .

На этом считается завершённым для всех категорий работников, кроме бывших государственных служащих.

Работодатель обязан уведомить государство о приёме на работу бывшего служащего, если с момента его увольнения на службе прошло менее двух лет. Это правило касается приёма в частные компании, а также на предприятия. Если речь идёт о приёме в организации, управляемые государством, чиновник не имеет права занимать в них должности в течение трёх лет с момента увольнения.

Если речь идёт о приёме в организации, управляемые государством, чиновник не имеет права занимать в них должности в течение трёх лет с момента увольнения. Уведомление направляется по бывшему месту службы работника в десятидневный срок.

Отправка этого документа контролируется специальной государственной комиссией. Чтобы не допустить нарушений, работодателям необходимо ориентироваться на следующие законодательные нормы, касающиеся отправки уведомления:

  1. работник будет получать на новом рабочем месте оклад в размере 100 000 рублей (согласно ФЗ под номером 273 оклад не должен превышать указанного размера) — уведомление отправляется;
  2. должность, ранее занимаемая служащим, входит в специальный перечень, отражённый в Указе под номером 557 от мая 2009 года — уведомление отправляется.
  3. трудоустройство происходит в срок до двух лет с момента увольнения — уведомление отправляется;
  4. с работником заключён официальный договор — уведомление отправляется;
  5. трудоустройство происходит спустя два года с момента увольнения — уведомление не отправляется;

Уведомление оформляется отдельным письмом на бланке предприятия (унифицированной формы у документа нет). — что это и когда выгодно ее использовать?

Больше узнайте о проводках по зарплате в нашем ! О том, как оплачивается больничный лист в случае, если он выпал на выходные дни, вы можете узнать по . Как уже было сказано, особые права и обязанности для бывших сотрудников органов государственной власти и служащих муниципалитетов предусмотрены законодательством по двум основным причинам — это:

  • Пресечение попыток разглашения государственных тайн или служебной информации с целью получения коммерческой или личной выгоды.
  • Пресечение коррупционной деятельности и возможных злоупотреблений властью или связями в государственных структурах.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителейПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Разъясняет старший помощник Кунцевского межрайонного прокурора г.

Москвы Лисин Н.С. Гражданин, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с соответствующей службы обязан при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб. в месяц; далее — гражданско-правовой договор) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Такой вывод следует из положений ч.

2 , ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (далее — Закон N 273-ФЗ). Данная обязанность налагается на тех бывших служащих, чьи должности в соответствии с положениями указанных норм включены в специальные устанавливаемые нормативными правовыми актами РФ перечни. Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ.
Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ. К таким перечням, например, относятся Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, перечни, предусмотренные ведомственными нормативными правовыми актами, в частности Приказом от 26.01.2018 N 38.

Кроме того, исходя из положений п. 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 соответствующие перечни должностей устанавливаются на региональных и муниципальных уровнях власти и управления.

Сказанное также подтверждается, в частности, положениями Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925. Ознакомиться с перечнями можно в справочно-правовых системах, на официальном сайте госоргана или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу. Помимо этого, информацию о включении той или иной должности в конкретный перечень можно получить по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправления (пп.

1 п. 51 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией; далее — Методические рекомендации). Работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином, замещавшим соответствующие должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении договора (ч. 3 , ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).

Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы (п. п. 61 — 63 Методических рекомендаций, п.

2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

При этом согласно позиции Верховного Суда РФ о заключении трудового договора по совместительству необходимо сообщить, если по основному месту работы бывший служащий трудится у другого работодателя, т.е.

совместительство является внешним. О внутреннем совместительстве можно не сообщать (п.

6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Необходимо иметь в виду и то, что вышеназванная обязанность работодателя подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной службы независимо от последнего места работы бывшего госслужащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).
6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Двухлетний срок, указанный в ч.

4 Закона N 273-ФЗ, может начинаться в том числе и с момента перевода с должности, входящей в перечень, устанавливаемый нормативными правовыми актами РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 46-АД18-8). Если с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим соответствующие должности, заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать об этом на последнее место его службы нужно в следующих случаях (ч.

1, 4 Закона N 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46): — стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору превышает 100 000 руб.

в месяц; — договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) превышает 100 000 руб.

Сообщение о заключении гражданско-правового договора также должно быть направлено в 10-дневный срок (ч. 4 Закона N 273-ФЗ). Срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора исчисляется в календарных днях. Он отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя (его уполномоченного на это представителя).

Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п.

9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). Сообщение должно быть направлено с соблюдением Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ (утв.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29, далее — Правила N 29) (ч. 4 Закона N 273-ФЗ, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Некоторые примеры неоднозначного толкования и положений Закона N 273-ФЗ Верховный Суд РФ рассмотрел в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016).

Следует отметить, что законодательно не урегулирован порядок уведомления о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими служащими в случае, когда орган, в котором они замещали должности государственной (муниципальной) службы, упразднен или реорганизован.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, если соответствующий орган реорганизован или упразднен, сообщение необходимо направить в государственный (муниципальный) орган, выполняющий функции реорганизованного (упраздненного) органа (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Аналогичное разъяснение относительно госорганов дает Минтруд России (Письмо от 01.07.2016 N 18-2/В-421).

Если функции реорганизованного (упраздненного) органа распределены между несколькими органами, то, по мнению Верховного Суда РФ, направить сообщение можно в любой из них (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). Минтруд России в подобных случаях рекомендует направлять сведения в тот госорган, которому переданы функции, осуществление которых входило в прежние служебные обязанности госслужащего (Письмо от 01.07.2016 N 18-2/В-421).

Указанное следует учитывать, направляя сообщение о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими государственными (муниципальными) служащими, если орган, в котором они замещали должности, упразднен или реорганизован. Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls

Памятка Минтруда России

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПАМЯТКА Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее — бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.Работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего ( Федерального закона).Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.Таким образом, в случае, если на работу устраивается бывший служащий, работодателю следует обратить внимание на следующее.1.

Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.В данном случае речь идет о следующих перечнях должностей: или перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;перечень должностей, определенный руководителем государственного органа в соответствии с перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления ( Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г.

N 925). Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.Обращаем внимание, что согласно Федерального закона гражданин при заключении трудового договора обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.2. Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы.Если после увольнения бывшего служащего с должности государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, прошло:- менее двух лет — требуется сообщить в десятидневный срок;- более двух лет — сообщать о заключении трудового договора не требуется.3.

Сообщение о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор.В письме должны содержаться следующие сведения:а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, бывшего служащего (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт); в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии).

Служба в государственных гражданских учреждениях: условия поступления

Слово «служба» у многих ассоциируется с нахождением в вооружённых силах на срочной или контрактной службе либо с работой в силовых структурах. Но согласно федеральному и трудовому законодательству служба на государство может носить и гражданский характер.

Это профессиональная деятельность, осуществляемая гражданами РФ, в различных органах власти как на государственном, так и на региональном уровне. Попасть на такую службу совсем непросто.

Порядок приёма граждан на такую ответственную работу регулируется отдельным Федеральным законом под номером 79, принятым в июле 2004 года. К вакансий в государственных органах выдвигается ряд требований и условий для приёма на работу. А подачу документов в кадровый отдел предваряет обязательное прохождение конкурсного отбора.

Для привлечения молодых и талантливых специалистов на государственную службу, а также для помощи в раскрытии профессионального потенциала используется целый комплекс материальных и нематериальных стимулов.

Основное преимущество — это достойная . Размер денежного содержания позволяет полностью обеспечить служащего и его семью.

В социальном плане такая работа всегда будет престижной. А высокий социальный статус позволяет служащему получать от государства дополнительные льготы и преимущества такие, как:

  1. обеспечение служебным транспортом (для личного транспорта, если он используется по служебным нуждам, предусмотрена компенсация за топливо и техническое обслуживание);
  2. предоставление вакантного места при реорганизации или закрытии организации; помощь в приобретении жилья (в виде единовременной субсидии);
  3. возможность выбора лечебного заведения и лечащего врача вне зависимости от места прописки;
  4. предоставление с обязательным учётом выслуги (максимальная продолжительность 45 дней);
  5. оплату расходов, связанных с переездами и (или) ;
  6. получение дополнительных пенсионных начислений за выслугу.
  7. предоставление продолжительного (у чиновников высшего звена до 35 дней);
  8. возможность бесплатно лечиться и проходить реабилитационные курсы для восстановления здоровья;
  9. льготы в медицинской сфере для членов семьи (государство также оплачивает для них медицинские страховки);
  10. оплату периодов повышения квалификации, переподготовки и (за служащим сохраняется рабочее место и полное денежное содержание);
  11. защиту персональных данных в системе медицинского страхования;

К специальным льготам относят обеспечение социального страхования и сохранение оклада в случае утраты возможности трудиться (согласно ФЗ под номером 255, принятому в декабре 2006 года). Такие гарантии наступают:

  1. при ;
  2. при уходе в декрет или в отпуск по уходу за детьми (для сотрудниц).
  3. при необходимости пройти дополнительное лечение или реабилитацию;

Также региональные законодательные акты могут предоставлять служащим право на бесплатный проезд в городском транспорте, на приём детей в детские сады без очереди, на компенсацию при оплате коммунальных услуг.

Основные требования к соискателям вакантного места содержат следующие минимальные требования:

  1. необходимо хорошо владеть русским языком;
  2. обязательно наличие у него гражданства;
  3. и соответствовать требованиям по квалификации (они отличаются в зависимости от должности).
  4. возраст кандидата должен быть не менее восемнадцати лет;

Также ФЗ под номером 79 предусмотрен отдельный перечень препятствий для службы. Быть принятым на такую работу не может:

  1. гражданин, у которого была обнаружена недостоверная информация по имеющимся доходам (имуществу) или предъявление подложных документов.
  2. гражданин, отказавшийся дать письменное разрешение на обработку персональной информации, представляющей государственную или коммерческую тайну;
  3. гражданин, имеющий медицинское заключение, подтверждающее негодность к такой службе (имеется заболевание, не позволяющее эффективно исполнять служебные обязанности);
  4. лицо, имеющее (исключение случаи, предусмотренные международным договором);
  5. гражданин, имеющий близких родственников, уже находящихся на государственной службе (их должность является руководящей или подчинённой по отношению к вакантному месту);
  6. гражданин, имеющий судимость, в том числе условную;
  7. гражданин в судебном порядке получивший дисквалификацию и утративший возможность занимать определённые должности;
  8. гражданин, признанный утратившим способность трудиться (недееспособный или с ограниченными физическими возможностями);

Дополнительные ограничения могут быть установлены федеральными органами и носить региональный характер.

Соискателю должности в государственных органах достаточно сложно найти вакантное

место. можно осуществлять через официальные сайты организаций, специальные доски объявлений, размещённые в интернете, либо при личном визите в отдел кадров местного органа власти.

Следует отметить, что в некоторых случаях нанимателем не проводится конкурсный отбор кандидатов.

К таким исключениям из общих правил приёма на работу относят:

  1. Случаи, когда работник уже находился в резерве организации и успешно прошёл конкурсный отбор.
  2. Случаи найма временного заместителя для категории служащих «помощник» или «руководитель». Нанятый работник замещает отсутствующего служащего до момента его выхода на работу.
  3. Случаи приёма на должности, назначение и освобождение от которых осуществляется непосредственно президентом или правительством.
  4. Случаи приёма в связи с закрытием другой государственной организации или её . Также по льготным принципам принимаются на работу лица, переведённые на другую должность по медицинским показаниям.
  5. Случаи заключения , когда работник нанимается для выполнения определённого вида работ.

Все перечисленные категории работников являются льготными и конкурс они не проходят. Общий порядок приёма включает в себя такие основные этапы:

  • Рассмотрение кандидатов специальной конкурсной комиссией. На этом этапе претенденту могут отказать в приёме документов на основании несоответствия квалификационным требованиям, выдвигаемым к конкретной должности.
  • Комиссия формируется отдельным правовым актом соответствующего органа. Обычно в её состав входит представитель нанимателя, представитель органа, осуществляющего контроль данной службы, действующие служащие из профильного структурного подразделения, приглашённые эксперты (например, научные сотрудники или преподаватели вузов).
  • Поиск вакансии и уточнение списка , необходимых для поступления на службу.

Претендент на должность должен предоставить комиссии:

  1. , заполненную на специальном бланке, и фотографию;
  2. медицинское заключение, подтверждающее отсутствие серьёзных заболеваний или инфекций.
  3. свой паспорт (его копию);
  4. документы об имеющемся образовании (сюда включают документальное подтверждение повышения квалификации, а также сведения об имеющейся учёной степени);
  5. заявление, составленное в свободной форме;
  6. трудовую книгу для подтверждения и имеющихся навыков (квалификации);

О прохождении конкурса соискатель уведомляется членом комиссии.

После чего необходимо представить в кадровый отдел организации документы, необходимые для . Пакет формируется:

  1. из воинских документов (предъявляются соискателями мужского пола);
  2. из заявления, содержащего краткую просьбу кандидата о трудоустройстве в конкретной организации;
  3. из сведений об имеющихся доходах, имуществе, а также обязательств в этой сфере.
  4. из документов о полученном образовании;
  5. из трудовой книги (если человек получает работу впервые, книгу для него заводит наниматель);
  6. из страхового свидетельства (если трудоустройство происходит впервые, этот документ предъявлять не нужно);
  7. из документа, подтверждающего факт постановки на учёт в местной налоговой службе;
  8. из заполненной лично анкеты установленного правительством образца;
  9. из паспорта;

На следующем этапе издаётся отдельный акт, служащий основанием для заключения с работником трудового контракта. Соискатель назначается на вакантную должность и ему присваивается классный чин.

— тема нашей подробной статьи. Узнайте все подробности о увеличенных пенсиях военнослужащих ВС РФ в . В 2016 году произошли важные изменения в выплате пособия по безработице.

В нашем есть вся нужная вам информация. Дополнительный устанавливается для служащего только в случае,

если это предусмотрено локальными актами данной организации. Обычно это период от трёх месяцев до года.

Если в акте организации, изданном по случаю оформления трудового контракта, нет информации по сроку испытания, работник считается принятым на службу без его прохождения.

Испытательный срок не назначается:

  1. лицам, поступающим на работу по договору с вузом;
  2. лицам, принимаемым по .
  3. временным заместителям;
  4. беременным соискательницам;

Не нашли ответа на свой вопрос?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+