Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Отвественность за порчу плодородного слоя почвы

Отвественность за порчу плодородного слоя почвы

Отвественность за порчу плодородного слоя почвы

В чьей компетенции налогать штраф за порчу земли


У меня заключен договор аренды с министерством лесного хозяйства на 49 лет На участке построен дом на сваях Назначение земель -рекреационная деятельность В процессе строительства на участке проведены работы по перемещению гравия (почва гравийная) для выравнивания стоянки под авто ( был уклон 15 градусов) Звонил участковый Сказал что поступила просьба от лесничества проверить имеющиеся нарушения по порче земель спилу деревьев итд на участке Кто имеет право фиксировать нарушения в данной ситуации и какие последствия С уважением 02 Августа 2016, 10:34, вопрос №1333120 константин, г. Краснодар

    , ,

900 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) 9,6 Рейтинг Правовед.ru 12473 ответа 6360 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Новосибирск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,6рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте, Константин.

Полномочия по привлечению к административной ответственности за порчу земель у Росприроднадзора и региональных органов.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 8.6.

Порча земель1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.2.

Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Утвержденопостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 2 января 2015 г.

N 1ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ5.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:а) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;в) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;г) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:а) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;в) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;г) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

. 02 Августа 2016, 10:41 1 0 получен гонорар 50% 6149 ответов 3122 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Горюнов Евгений Юрист, г.

Ивантеевка Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 3122отзыва
  2. 6149ответов

У меня заключен договор аренды с министерством лесного хозяйства на 49 лет На участке построен дом на сваях Назначение земель -рекреационная деятельность В процессе строительства на участке проведены работы по перемещению гравия (почва гравийная) для выравнивания стоянки под авто ( был уклон 15 градусов) Звонил участковый Сказал что поступила просьба от лесничества проверить имеющиеся нарушения по порче земель спилу деревьев итд на участке Кто имеет право фиксировать нарушения в данной ситуации и какие последствияконстантинЗдравствуйте Константин, выявить нарушение и составить протокол об административном правонарушении может как участковый уполномоченный, так и инспектор земнадзора. Однако рассматривать таковой т принимать решение о наложении штрафа будет именно земнадзор Статья 23.21. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор(в ред.

Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)1. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Кодекса.(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 30.09.2013 N 262-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.03.2015 N 46-ФЗ)2.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители;4) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;(п.

4 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)5) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации, их заместители;(п.

5 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)6) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по городам, районам, их заместители.(п.

6 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ) 02 Августа 2016, 10:42 0 0 5931 ответ 1425 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Каравайцева Елена Юрист, г. Новоалтайск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 1425отзывов
  2. 5931ответ

Здравствуйте, Константин! Фиксировать нарушение имеет право и участковый.

Но в соответсвии с Законом Краснодарского края рассматривать дело об административном правонарушении полномочно лесное хозяйство (глава 10 Закона Об админитративных правонарушениях от 23. июля 2003 г.). 02 Августа 2016, 10:51 0 0 получен гонорар 50% 7,7 Рейтинг Правовед.ru 18532 ответа 7287 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Калуга Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,7рейтинг

Здравствуйте, Константин!

Если говорить о статьей 8.6 КоАП, которую указали коллеги, то участковый вправе составлять протокол по этой статье, но только в части

«административных правонарушений, относящихся к транспортировке самовольно снятой почвы»

: Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях 2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять…:1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.6, 5.10 — 5.12, 5.14 — 5.16, 5.22, 5.26, 5.35 — 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 5.69, 6.1.1, 6.8, 6.9, 6.9.1, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.15, 6.16, 6.16.1, 6.18, 6.20, 6.21, 6.22, 6.23, 7.1, статьей 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.3 — 7.6, статьей 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7.9, 7.11 — 7.15.1, 7.17, 7.19, статьей 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7.27, 7.27.1, 8.2, статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушению правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и транспортировке пестицидов и агрохимикатов), статьей 8.5, статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к транспортировке самовольно снятой почвы)… настоящего Кодекса; Перечень должностных лиц полиции, которые вправе составлять протоколы определен приказом МВД России от 05.05.2012 N 403

«О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»

: 4.

Управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур»4.3.

Начальник подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; заместитель начальника подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; старший участковый уполномоченный полиции; участковый уполномоченный полиции:составы административных правонарушений, перечисленные в части 1 статьи 23.3 и пункте 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса, часть 1 статьи 20.25 02 Августа 2016, 10:57 3 0 1661 ответ 1339 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Константин! Как конкретно квалифицируют Ваши действия будет понятно только после составления протокола, поскольку варианты есть. Полагаю, что помимо указанной статьи 8.6 КоАП РФ, возможно также привлечение к ответственности по статье 7.8 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г.

Полагаю, что помимо указанной статьи 8.6 КоАП РФ, возможно также привлечение к ответственности по статье 7.8 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г.

N 608-КЗ «Об административных правонарушениях»: Статья 7.8. Нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых территорий краевого и местного значения Нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых территорий краевого и местного значения (земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Протокол по данному нарушению составляется должностными лицами учреждения органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного в области имущественных отношений (ст. 12.2 указанного Закона КК). должностными лицами учреждения органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного в области имущественных отношений, в пределах их полномочий — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.6, 7.8, 7.9 настоящего Закона;А также по статье 8.8 КоАП РФ: КоАП РФ, Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению1.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по данному правонарушению являются должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (ст. 28.3 КоАП РФ). В данном случае — это Министерство природных ресурсов Краснодарского края. 02 Августа 2016, 11:51 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 26 Сентября 2016, 01:41, вопрос №1388165 19 Ноября 2016, 16:01, вопрос №1446446 11 Февраля 2017, 14:40, вопрос №1535301 15 Августа 2018, 13:29, вопрос №2079320 08 Октября 2012, 18:50, вопрос №20081 Смотрите также

Рекомендуем прочесть:  Егрн пермь официальный сайт

Грайворонский городской округ

Плодородным слоем почвы, называется верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и биологическими свойствами. К плодородным слоям почвы относится, в частности, чернозем — изобилующая перегноем почва по преимуществу степных и лесостепных районов. Земельным кодексом РФ был провозглашен принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде.

Но, к сожалению, землепользователи зачастую забывают либо пренебрегают своими обязанностями в вопросах охраны и рационального использования, принадлежащих им земель, что часто приводит к порче земель и другим серьезным последствиям.

Порча земли — экологическое преступление, заключающееся в самовольном снятии или перемещении плодородного слоя почвы, уничтожении плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Чаще всего плодородную землю уничтожают во время незаконной разработки карьеров по добыче песка или глины, при строительстве дорог и трубопроводов.

Есть даже случаи откровенной торговли черноземом.

В настоящее время остро стоит вопрос сохранения плодородного слоя почвы на территории Белгородской области. От состояния и плодородия земель напрямую зависит способность государства обеспечивать население продуктами питания, а также обеспечивать экономический рост государства. Согласно Конституции земля в Российской Федерации используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов.

Владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В развитие приведенных конституционных норм Земельным кодексом, в числе основных принципов земельного законодательства, закреплен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества. Наличие в собственности или аренде земельного участка не только предоставляет обширные права, в том числе право владения и пользования участком, право распоряжаться им по своему усмотрению, но и налагает на землепользователя определенные обязанности.

Перечень обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, установлен статьёй 42 Земельного кодекса.

В соответствии с вышеуказанной статьей Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие. В нарушение вышеуказанных требований землепользователи допускают самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы. Между тем согласно п. 4 ст. 13 Земельного кодекса плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель только при проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ, связанных с пользованием недрами.

При этом порядок использования плодородного слоя регламентируется п.

8.

«Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»

, утвержденных совместным Приказом Минприроды РФ и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67. Использование плодородного слоя почвы для целей, не связанных с сельским и лесным хозяйством, допускается только в исключительных случаях, при экономической нецелесообразности или отсутствии возможностей его использования для улучшения земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. За уничтожение плодородного слоя почвы, порчу земель наступает административная ответственность по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, а именно:

«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток»

.

Также, землепользователи в соответствии со статьёй 42 Земельного кодекса должны осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности. Согласно п.2 ст.13 Земельного кодекса в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

  • Защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
  • Воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
  • Защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

За невыполнение вышеуказанных мероприятий по охране земель сельскохозяйственного назначения предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ — Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

За не использование земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их целевым назначением в течение 3 лет, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.8.8 КоАП РФ, неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года №101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, для ведения сельскохозяйственного производства, санкциями которой предусмотрено наложение административного штрафа: — на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 3 тысяч рублей; — на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 50 тысяч рублей; — на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 200 тысяч рублей. Землепользователям также необходимо знать, что помимо административной ответственности за нарушения земельного законодательства предусмотрена возможность принудительного изъятия земель сельскохозяйственного назначения. Согласно положениям ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке в случае:

  1. если используется с нарушением установленных законодательством требований, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде;
  2. если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка или использования с нарушением законодательства, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства.

Также, юридические лица, граждане обязаны помнить, что в соответствии п.1 ст.76 Земельного кодекса они обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Определение размера причиненного вреда почвам, как объекту окружающей среды, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в порядке, предусмотренном Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Минприроды России от 8 июля 2010г.

N 238. Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района

Статья 8.6. Порча земель

, , , , ., ., .

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий, предусмотренных статьями , (в части самовольной уступки права пользования землей, самовольной мены земельного участка), (в части искажения сведений о состоянии земель), , , , (в части нарушения порядка предоставления земельных участков), , , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400; в пределах полномочий предусмотренных , (в части самовольной уступки права пользования землей, самовольной мены земельного участка), (в части искажения сведений о состоянии земель), , , , , , , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Министерство внутренних дел Российской Федерации (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , КоАП РФ); в пределах полномочий предусмотренных , (в части самовольной уступки права пользования землей, самовольной мены земельного участка), (в части искажения сведений о состоянии земель), , , , (в части нарушения порядка предоставления земельных участков), , , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; части II Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400; Определением Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям от 15 марта 2013 года в отношении ООО «Монолит и К» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном «Порча земель» КоАП Российской Федерации, по факту добычи силикатного песка на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 71:20:030701:329, в ходе обследования которого было установлено, что на нем находится часть горной выработки, площадь которой составляет 2 020 кв. м, а площадь перекрытия поверхности вскрышными породами (суглинок, глина) составляет 1 123 кв.

м. В соответствии с заключением экспертизы на нарушенной части земельного участка, занятого горной выработкой, плодородный слой уничтожен, а на той части земельного участка, на которой размещены вскрышные породы, установлен четвертый тип деградации почвы.

Эксперты пришли к выводу, что земельный участок, на котором размещены вскрышные породы и горная выработка, не пригоден для сельскохозяйственного использования без проведения комплексных мероприятий по восстановлению плодородного слоя почв.

, , , , , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и Земельного кодекса Российской Федерации, , , , , , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и Земельного кодекса Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , КоАП РФ); Статьи 7.2 (), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г.

N 206 «О Федеральном медико-биологическом агентстве»

Какое наказание предусмотрено за порчу и загрязнение земель

Уничтожение поверхностного плодородного слоя земли является причиной того, что выращивание каких-либо растений становится бессмысленным.

В результате некоторых действий угодья невозможно использовать вообще.Уничтожены участки земель могут быть различными способами и в различной степени, что обязательно учитывается судом.

Причина уничтожения грунтов:

  1. проводились строительные, ремонтные или дорожные работы;
  2. часто проезжал транспорт большой тоннажности;
  3. бесконтрольное применение агрессивных химических веществ;
  4. древесина заготавливалась или перевозилась.
  5. рекультивация не производилась;
  6. структура почвенных слоёв нарушена;

Земля является предметом правонарушения, независимо от того, в какой форме собственности она находилась и каким был характер владения.Если результатом чьих–либо деяний стало ухудшение качества слоев плодородных почв, приведшее к снижению ценности земель или невозможности ее эксплуатации, то лицо, ответственное за происходившее, в том числе, если оно бездействовало, что также могло привести к губительным последствиям, подпадает под действие законов РФ. Кодекс об административных правонарушениях определяет правонарушение, в ходе которого плодородные слои самовольно снимаются варварским способом или перевозятся\перемещаются — как изменение расположения, произведенное без разрешения госорганов.Нарушивший статью 8.6 коап (часть 1) в таких случаях несёт административную ответственность. Если в результате последовала смерть человека, то в силу вступает уголовное законодательство.Согласно российскому законодательству руководители компаний различных направлений деятельности, частные лица и представители госорганов несут ответственность за порчу и загрязнение земель, меру которой определяет суд.

Для определения меры наказания используются статьи ст.77 ФЗ, № 7-ФЗ 8.6 КоАП Российской Федерации (часть 1) и статья 254 УК РФ.Загрязнение подразумевает, что применявшиеся средства (химические или природные, например, известь) изменили качественный состав, по причине чего участки различной площади проблематично\невозможно использовать вследствие загрязнения или же растения, на них выращенные, могут причинить и окружающей среде.

По делам, связанным с загрязнением, меру наказания определяет КоАП в ст. 8.6 (часть 2). Загрязняющих землю привлекают к ответственности административной. В зависимости от того, насколько негативным был результат воздействия на земельные угодья, правонарушители могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.
В зависимости от того, насколько негативным был результат воздействия на земельные угодья, правонарушители могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

Точное определение действий преступлений дает суд.Преступления имеют различные составы: простой или квалифицированный.

Для квалифицированного состава обязательным является место совершения преступления (зона ЧЭС, зона экологического бедствия).

Объективная сторона состоит в деянии (бездействии или действии), которые стали причиной порчи или качественного изменения состава грунтов, приведших к последствиям в виде причинения , окружающей среде, смерти человека.

Субъектом противоправного деяния является достигшее/достигшие 16 лет лицо/лица, осуществлявшие хозяйственную или иную деятельность, в ходе которой выполнялись транспортировка, хранение и пр. химических веществ или проводились работы (строительство, транспорт).Преступление считается оконченным с того момента, когда наступило любое из негативных последствий.Если противоправные действия обвиняемого заключаются в невыполнении обязанностей по охране, улучшению, рекультивации или иной деятельности (при определении причиненного порчей ущерба выполняются расчеты), то наказание определяет коап в виде административного штрафа размером:

  1. 30 тыс. – 50 тыс. руб. юридическим лицам.
  2. 5000 – 10000 руб. должностным лицам;
  3. 1000- 3000 руб. гражданам;
Рекомендуем прочесть:  Законы польши на русском языке

Если деяния виновных привели к значительному ухудшению качественного состояния земель, КоАП предусматривает штраф с учетом :

  1. 4000-7000 тысяч юридическим лицам.
  2. 20-50 тысяч гражданам;
  3. 50-100 тысяч должностным лицам;

Если произошла порча земли УК РФ предусматривает возможность принудить виновного восстановить земельный участок.

Восстановление земельного участка выполняет осужденный за свой счет.В статье 254 (часть 2) предусмотрена ответственность за порчу земель при несоблюдении правил обращения с опасными веществами, что является квалифицирующим признаком.

В части третьей статьи 254 УК РФ ответственность за загрязнение или порчу земель уголовный кодекс определяет при наличии особо квалифицирующего признака – смерть человека.

Согласно со статьей 254 приговором суда могут быть, в зависимости от составов:

  1. ;
  2. штраф.
  3. заключение в тюрьму;

Если следствием противоправных деяний стала смерть человека, суд может приговорить обвиняемого к длительному тюремному заключению.

Осуществление любой деятельности на земельном участке, независимо от его назначения, предполагает ответственность представителей бизнеса, .Если вследствие безответственных действий произошло отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами, виновные должны отвечать со всей строгостью закона. Если вам вменяется преступление по причине пренебрежительного или бесхозяйственного отношения к земле, помощь может оказать квалифицированный адвокат, специализирующийся по данному вопросу.

Таким образом, мы рассмотрели, каким наказаниям могут подлежать лица, нарушившие статью о порче и загрязнении земель. Если после прочтения данной статьи у вас остались вопросы, то пишите их в комментариях.Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

Как наказывают за порчу земли по статье 254 УК РФ

› › › Земля – главное богатство человечества. На протяжении всей истории она дает людям пропитание, это главный источник жизни. Однако с увеличением масштаба человеческой деятельности возникли проблемы экологического характера – почва подвергается загрязнению и эрозии.

За последние столетие процесс эрозии захватил 26% от общей площади земель, используемых в сельскохозяйственном секторе.

Россия – входит в число самых загрязненных стран в мире. Экологическая ситуация в стране характеризуется крайней неоднородностью: 65% территории страны – это дикая природа, 15% активно используется населением для промышленных целей. Именно эта часть находится в критическом состоянии. Порча земли, загрязнение водоемов и воздуха негативно сказываются на здоровье людей.
Порча земли, загрязнение водоемов и воздуха негативно сказываются на здоровье людей.

По этой причине законодательство РФ уделяет значительное внимание охране природных объектов, в частности, охране земель.

Юридические основания экологической политики России представлены . Другие нормативно-правовые акты, регулирующие экологическую безопасность в Российской Федерации:

  1. федеральные законы: года и др.;
  2. постановления Правительства: и др.;
  3. кодексы: Земельный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ.
  4. строительные нормы.
  5. санитарные нормы;

Уголовная ответственность за порчу земли предусмотрена .

Под термином «земля» понимается охраняемый законом природный объект, который включает поверхностный почвенный слой.

В первых двух частях настоящей статьи дается определение признакам общественно опасного деяния, относящегося к категории преступления небольшой тяжести.

В части третей раскрываются признаки преступления средней тяжести. Состав преступления – это набор объективных и субъективных признаков, наличие которых определяет общественно опасное деяние как преступление. Состав преступления, предусмотренного ст.

254 УК РФ, материальный. Это означает, что преступление признается совершенным с момента наступления указанного в законе последствия.

Предметом преступления выступает поверхностный слой земли – почва.

Основной объект настоящего преступления — экологическая безопасность общества.

Дополнительным объектом служат здоровье человека, состояние животного и растительного мира. В особо квалифицированном составе преступления в качестве дополнительного объекта рассматривается также жизнь человека. Объективная сторона преступления выражается в действии или бездействии.

Первое – активное поведение – предполагает, что лицо использует при обработке земель способы, которые приводят к ее порче. Второе – пассивное поведение – означает, что лицо не соблюдает требования экологической безопасности, в результате чего происходит порча земли сельскохозяйственного назначения. С какого возраста лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за порчу земли?

Субъектом преступления рассматривается лицо, достигшее возраста 16 лет, также им может быть должностное лицо.

Субъективная сторона преступления выражается в прямом или косвенном умысле либо в неосторожности. Преступление с прямым умыслом – ситуация, когда лицо осознает общественную опасность своих действий, предвидит и желает наступления опасных последствий.

В свою очередь, косвенный умысел – ситуация, когда лицо знает о последствиях и относится к ним безразлично.

Под неосторожностью понимается ситуация, когда лицо совершило преступление из-за невнимательности или легкомысленности, но, в силу своего должностного и профессионального положения, должно было обладать достаточной компетенцией для превращения опасных последствий. К признакам этого типа преступления относятся деяния, которые стали причиной вреда для здоровья людей или жизнеспособности природы:

  1. загрязнение земель – ухудшение качества верхнего слоя почвы в результате промышленной деятельности или аварии;
  2. захламление земель – размещение любых видов отходов (бытовых, производственных) в неустановленных местах;
  3. отравление земель – порча земли ядовитыми веществами;
  4. истощение или затопление земель – нерациональное использование земельных ресурсов.

Ответственность за порчу земель в таком случае предполагает одно из следующий наказаний:

  1. лишение права занимать определенные должности сроком до трех лет;
  2. обязательные работы на срок до 480 часов.
  3. штраф до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за период до 18 месяцев;
  4. лишение права заниматься определенным видом деятельности;

Если преступное деяние было совершено в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, то уголовная ответственность за порчу земли включает наказание в форме ограничения или лишения свободы на срок до двух лет либо принудительные работы сроком до двух лет. Примечание 1. Комментарий к ст.

254 УК РФ указывает, что зона экологического бедствия – территория РФ, где произошли глубокие необратимые негативные изменения окружающей среды (уменьшение популяции животных, загрязнение воды, воздуха и др.). Примечание 2. Зона чрезвычайной экологической ситуации – территория, где происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, которые представляют значительную угрозу здоровью населения. Если преступное деяние привело к смерти человека, то преступление приобретает среднюю степень тяжести.

Она предполагает наказание в форме обязательных работ сроком до пяти лет либо лишения свободы на тот же период.

Интересное по теме: Освобождение лица от уголовной ответственности определено в статьях 75 и 78 УК РФ. говорит об освобождении от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием. В этой статье представлены следующие условия, при которых лицо освобождается от уголовной ответственности:

  • Преступление совершено впервые.
  • Раскаяние в содеянном, добровольная явка с повинной.
  • Помощь в раскрытии преступления.
  • Преступление имеет небольшую или среднюю степень тяжести.
  • Компенсация причиненного ущерба.

Заключительный этап в деле об освобождении лица от ответственности по ст.

75 — вывод компетентного государственного органа о том, что нет необходимости привлекать это лицо к уголовной ответственности. предусматривает освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.

В статье указаны сроки каждого вида преступления, по истечении которых лицо освобождается от ответственности:

  1. два года – преступление небольшой степени тяжести;
  2. десять лет – тяжкое преступление;
  3. шесть лет – преступление средней степени тяжести;
  4. пятнадцать лет – особо тяжкое преступление.

Сроки давности исчисляются с момента совершения преступления и до момента приговора суда. Внимание! Сроки замораживаются, если лицо избегает следствия и суда. Другим нормативно-правовым документом, обеспечивающим охрану почвы, выступает .

включает ответственность за порчу, захламление, засорение и загрязнение земель, а также за самовольное снятие и перемещение плодородного слоя земли. Наказание:

  1. для юридических лиц – от тридцати до 50 тысяч рублей.
  2. для граждан – штраф в размере до 3 тысяч рублей;
  3. для должностных лиц – от пяти до 10 тысяч рублей;

Снижение плодородности почвы в результате нарушения правил работы с агрохимическими веществами.

Наказание:

  1. для юридических лиц – от 40 до 80 тысяч рублей или приостановление любой деятельности сроком до 90 суток.
  2. для предпринимателей (без создания юридического лица) – от 20 до 40 тысяч рублей или приостановление любой коммерческой деятельности на срок до 90 суток;
  3. для должностных лиц – до 10 тысяч рублей;
  4. для граждан – административный штраф размером до 3 тысяч рублей;

Справка. Комментарий к статье 8.6. КоАП РФ поясняет, что к плодородным слоям земли относится чернозем. А плодородность земель сельскохозяйственного назначения определяется способностью почвы удовлетворять потребности растений в минеральных веществах, воде, воздухе и тепле.

Экологическая безопасность земли в России – одна из приоритетных целей в области законодательства. Главный нормативно-правовой акт – это Конституция РФ.

К другим документам, регулирующим охрану земли, относят Федеральные законы, постановления Правительства, кодексы и санитарные нормы. Ответственность за порчу земли предусмотрена как уголовным, так и административным законодательством. К действиям, которые надлежит квалифицировать по ст.

254 УК РФ как порчу земли, относят: отравление, загрязнение, захламление, а также истощение или затопление земель. Судебная практика по ст. 254 УК РФ показывает, что освобождение от уголовной ответственности может быть осуществлено по статьям 75 и 78.

Согласно КоАП РФ, порча земель – это самовольное удаление, перемещение плодородного слоя почвы, а также его отравление путем насыщения ядохимикатами.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме Ни для кого не секрет, что в нашей стране действует мораторий на смертную казнь, поэтому .

В нашей стране законно иметь такое средство самозащиты, как травматический пистолет («травмат»). Но для того, .

Уголовное право, исполнение наказания

14.04.2016г.

Административная и уголовная ответственность за порчу земель Земля является важнейшим природным ресурсом, неотъемлемым компонентом биосферы, необходимой для существования жизни, базисом любой деятельности человека. Поэтому законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния. В их числе административная ответственность за порчу земель, предусмотренная статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

Частью 1 указанной статьи КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Самовольное снятие плодородного слоя почвы означает его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы — это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы. За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Уничтожение плодородного слоя почвы может выражаться в таких действиях, как насыпка поверх него другого грунта, залив бетоном, асфальтом, приведение в негодность при заготовке и трелевке древесины, сносе плодородного слоя при строительстве, прокладке дорог; невыполнения мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и т. п. Порча земель представляет собой действия (бездействие), приводящие как к частичному или полному разрушению плодородного слоя в результате умышленных или неосторожных действий, так и частичной утрате плодородного слоя или ухудшению его физических, химических или биологических свойств, а также снижению природно — хозяйственной ценности земель.

Порчей земель является ухудшение их качества в результате антропогенной деятельности, связанной с обращением опасных веществ и отходов, лишением плодородного слоя почвы, увеличением количества химических веществ или уровня радиации и т. п. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Предметом посягательства могут быть любые земли, вне зависимости от их категории. Для привлечения к ответственности не имеет значение правовой титул на земельный участок.

К ответственности за порчу земель может быть привлечено лицо, не обладающее никакими правами на земельный участок.

Достаточными основаниями для привлечения к ответственности является наличие вреда, причиненного земле, и установление причинно — следственной связи между действиями нарушителя и наступившим вредом.

Следует отметить, что законодательство Российской Федерации предусматривает также уголовную ответственность за порчу земли. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, влекут уголовную ответственность по ч. 1 ст. 254 Уголовного кодекса РФ.

Указанные деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, влекут ответственность по части 2 статьи 254 УК РФ. Деяния, предусмотренные частями первой и второй, повлекшие по неосторожности смерть человека, влекут ответственность по части 3 статьи 254 УК РФ. Максимальной мерой наказания за такое преступление предусмотрено лишение свободы на срок до 5 лет.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+