Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ст 4 закона о занятости с комментариями

Ст 4 закона о занятости с комментариями

Ст 4 закона о занятости с комментариями

«Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения» (Власов В.И., Крапивин О.М.) («ИНФРА-М-НОРМА», 1999)


КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ О ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НАСЕЛЕНИЯМатериал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 25 августа 1999 годаВ.И. ВЛАСОВ, О.М. КРАПИВИНВладимир Иванович Власов — главный специалист Федерации независимых профсоюзов России, известный многочисленными выступлениями в юридических и экономических изданиях по проблемам рынка труда и социально — трудовых отношений, является автором опубликованной в 1997 году книги «Комментарий к Закону «О занятости населения в Российской Федерации».Олег Михайлович Крапивин — руководитель группы Научного центра профсоюзов, кандидат экономических наук, автор многочисленных книг, брошюр и научных статей по вопросам акционирования, приватизации и банкротства предприятий, занятости и социальной защиты наемных работников в условиях рыночной экономики.СПИСОК СОКРАЩЕНИЙРФ — Российская Федерация КЗоТ РФ — Кодекс законов о труде Российской Федерации ФСЗ — Федеральная служба занятости ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации УК РФ — Уголовный кодекс Российской Федерации ВС РФ — Верховный Совет Российской Федерации МОТ — Международная организация труда СЗ РФ — Собрание законодательства Российской Федерации Ведомости (СССР, РСФСР, РФ) — Ведомости Съезда народных депутатов (СССР, РСФСР, РФ) и Верховного Совета (СССР, РСФСР, РФ) ВВС (СССР, РСФСР) — Ведомости Верховного Совета (СССР, РСФСР) САПП РФ — Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации БМТ РФ — Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации ПРЕДИСЛОВИЕЗанятость и безработица являются наиболее острыми экономическими и социальными проблемами рыночной экономики. В целом ситуацию в сфере занятости в России специалисты характеризуют как кризисную.

Это вызвано развалом финансовой системы, падением объемов производства, свертыванием инвестиций и др.

Из года в год снижается число предлагаемых работодателями рабочих мест. Реальный сектор экономики утрачивает рабочие места без адекватного их формирования в других секторах экономики. Безработица в России приобрела массовый характер, представляет реальную угрозу для развития общества, является основным фактором расширения бедности и деградации населения.

Наибольшие потери реальных рабочих мест наблюдаются на предприятиях военно — промышленного комплекса, в машиностроении, в легкой промышленности, в сельскохозяйственном секторе и др. В первую очередь пополняют армию безработных граждане с ограниченной возможностью трудоустройства: женщины, имеющие детей, молодежь, лица предпенсионного возраста, военнослужащие, уволенные из армии и не имеющие гражданской специальности, инвалиды и др.

Дополнительную нагрузку на рынок труда создают пенсионеры, студенты, школьники, уровень доходов которых значительно ниже прожиточного минимума.

Ежегодно в стране увольняются с работы и принимаются на новое место работы около 20 млн. человек. Поддержание наиболее полной занятости — важнейшая задача социально — экономической политики страны.

С одной стороны, эффективное использование рабочей силы во многом определяет состояние экономики, с другой — занятость является основой жизнедеятельности и благосостояния большинства населения страны.

С переходом к рыночным отношениям в России формируется новое законодательство о занятости и трудоустройстве.

Занятость граждан — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Трудоустройство, конечная цель которого обеспечить занятость людей, — это система мероприятий, проводимая государственными органами, работодателями, общественными организациями, а также специализирующимися на оказании данной услуги организациями в целях содействия населению в подыскании, направлении и устройстве на работу в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.

Основу этого законодательства составляет Закон РСФСР «О занятости населения в Российской Федерации», принятый 19 апреля 1991 г. <*>. Затем в него были внесены изменения 15 июля 1992 г.

и 24 декабря 1993 г., а в мае 1996 г.

этот Закон был принят в новой редакции <**>.

Федеральным законом

«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «

О занятости населения в Российской Федерации» от 17 июля 1999 г.

<***> в него внесены поправки, которые отражены в данном комментарии.

——————————— <*> Ведомости РСФСР. 1991. N 18. Ст. 565. <**> СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1915. <***> Ведомости РСФСР.

1991. N 18. Ст. 565; СЗ РФ. 1996.

N 17. Ст. 1915; 1998. N 30. Ст. 3613; 1999. N 18. Ст. 2211.Законодательная система занятости и трудоустройства населения, созданная в основном в 1991 — 1993 годах и ориентированная на незначительный уровень падения объемов производства и временный характер безработицы, не была адекватной все возрастающему уровню безработицы в стране.

В связи с этим она была дополнена в 1994 — 1999 годах новыми законами, подзаконными актами, указами Президента, постановлениями Правительства РФ, актами министерств и ведомств. Разобраться в данном правовом пространстве даже специалистам, не говоря уж о простых работниках, без комментария затруднительно.

Разобраться в данном правовом пространстве даже специалистам, не говоря уж о простых работниках, без комментария затруднительно. Авторы комментария, считая законодательство о занятости важным механизмом социальной защиты работника, стремились не только изложить его положения, но и отразить правовые действия работников в конкретной сложившейся обстановке на рынке труда.Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ§ 1. Занятость и занятые гражданеСамо понятие занятости Законом «О занятости населения в Российской Федерации» толкуется определительно к каждому отдельному гражданину. Согласно статье 1 Закона о занятости занятость — это деятельность граждан: — связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей; — не противоречащая законодательству Российской Федерации; — приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход. Термин «заработок» означает вознаграждение за труд, которое получают граждане, работающие по трудовому договору (контракту).

Этот заработок включает в себя тарифную ставку или оклад, а также премии, иные поощрительные выплаты, которые установлены в централизованном порядке или в отраслевом тарифном соглашении, коллективном договоре, индивидуальном трудовом договоре.

Понятие «трудовой доход» применяется, как правило, в других случаях, когда речь идет о вознаграждении за личный труд граждан, занимающихся предпринимательством, самостоятельно обеспечивающих себя работой, получающих вознаграждение по гражданско — правовым договорам и т.п. В указанной статье также декларируется исключительное право граждан распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Заметим, что здесь приводится право граждан в измененном виде по сравнению с текстом статьи 37 Конституции РФ.

Там право работников изложено значительно шире. Согласно пункту 1 статьи 37 труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Далее в статье 1 Закона о занятости содержится очень важное для многих граждан положение о том, что незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной ответственности и иной ответственности, отвечающее тексту пункта 1 статьи 37 Конституции РФ, где сказано, что труд свободен. В то же время вызывает большие сомнения фраза о том, что принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.

Дело в том, что в пункте 2 упомянутой статьи 37 сказано о том, что принудительный труд запрещен. Поэтому принятие какого-либо закона, предусматривающего принуждение к труду в той или иной форме, при тех или иных обстоятельствах будет противоречить Конституции РФ. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить ее Конституции.

Тем не менее законы, нарушающие право граждан на свободный труд, в России принимаются точно такие же, как и в других развитых государствах, поскольку в них существует общественная необходимость. Никакое развитое общество не может без них обойтись.

В частности, статьей 44 УК РФ, принятого в 1996 г., предусмотрены такие виды наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, принудительные работы. В связи с изложенным очевидно, что в пункте 2 статьи 37 Конституции РФ при ее принятии следовало бы указать, что принудительный труд запрещен, если иное не предусмотрено законом.

До тех пор, пока такая запись не будет сделана, положения Конституции РФ будут по-прежнему нарушаться. Нельзя не отметить, что почти 70 лет тому назад мировое сообщество признало необходимость на применение в определенных случаях принудительного труда.

В соответствии с Конвенцией МОТ N 29 «О принудительном или обязательном труде» (1930 г.) термин «принудительный или обязательный труд» означает всякую работу или службу, требуемую от гражданина под угрозой какого-либо наказания, работу, для которой этот гражданин не предложил добровольно своих услуг. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что по общепринятым международным нормам не считается принудительным трудом: работа, требуемая на основании законодательства о военной службе; работа, требуемая в условиях чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, катастроф, несчастных случаев); работа, требуемая вследствие вступившего в законную силу приговора суда и выполняемая под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законности при исполнении судебных приговоров.

К занятым, не имеющим права на регистрацию в качестве безработных, статьей 2 Закона о занятости отнесены следующие категории граждан.

Во-первых, граждане, работающие по трудовому договору (контракту) на предприятиях, в учреждениях, организациях, у частных лиц, независимо от форм собственности, а также в международных и иностранных организациях как на территории России, так и за рубежом. К ним принадлежат и граждане, выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени (неполная рабочая неделя или неполный рабочий день), а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п.

3 ст. 4 настоящего Закона). Условия установления неполного рабочего времени регламентируются статьей 49 КЗоТ РФ.

В соответствии с ней по согласованию между работником и администрацией может устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день.

По просьбе беременной женщины, женщины, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка — инвалида до 16 лет), в том числе находящегося на ее попечении, или лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, администрация обязана устанавливать или меньший рабочий день или неполную рабочую неделю. Сезонными признаются работы, которые в силу природных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного периода (сезона), не превышающего шести месяцев. Лица, принимаемые на сезонные работы, должны быть предупреждены об этом при заключении трудового договора.

Особенности регулирования труда лиц, занятых на сезонных работах, предусмотрены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 сентября 1974 г.

<*> ——————————— <*> ВС СССР. 1974. N 40. Ст. 661.Временными признаются работники, принятые на работу на срок до 2 месяцев, а для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняется их место работы (должность), — до 4 месяцев. Лица, принимаемые на работу в качестве временных работников, должны быть предупреждены об этом при заключении трудового договора.

В приказе (распоряжении) о приеме на работу указывается, что данный работник принимается на временную работу или срок его работы. Особенности регулирования труда временных работников предусмотрены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 сентября 1974 г. <*> ——————————— <*> ВС СССР.

1974. N 40. Ст. 662.Во-вторых, занятыми считаются лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, например, таковым признается глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из законодательства.

В-третьих, к занятым отнесены граждане, выполняющие работы по договорам гражданско — правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей).
В-третьих, к занятым отнесены граждане, выполняющие работы по договорам гражданско — правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей).

Гражданско — правовые договоры (договоры подряда) относятся к области не трудового, а гражданского права. Поэтому отношения, возникающие между сторонами таких договоров, одной из которых является гражданин, считающийся занятым, регламентируются ГК РФ (см., например, договор комиссии (глава 51 ГК РФ), агентский договор (глава 52 ГК РФ) и т.д.). Условия труда граждан, выполняющих работу по трудовому договору (контракту) и гражданско — правовому договору (договору подряда), существенным образом различаются.

Главное отличие состоит в следующем: — в первом речь идет об исполнении функций, обязанности, а во втором — о конкретном результате деятельности; — при заключении трудового договора работник зачисляется в штат предприятия, а при заключении гражданско — правового договора этого не происходит; — при реализации первого договора работник подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, при реализации второго договора он этого не делает; — по первому договору администрация предприятия обеспечивает работнику условия труда, предусмотренные ← Назад Читайте также 12 ноября в 17:02 12 ноября в 16:13 12 ноября в 15:45 12 ноября в 13:08 11 ноября в 16:40 11 ноября в 15:22 11 ноября в 14:46 11 ноября в 14:19 10 ноября в 17:37 10 ноября в 16:16 Популярные документы 2020 Ноябрь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 178131415161718192021222324252627282930

  1. ©
  2. , 2005-2020

Законодательная база Российской Федерации

не действует Редакция от 21.07.1998 Статья 4.

Подходящая и неподходящая работа 1.

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. 2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства Российской Федерации о труде, считается подходящей для граждан: впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности); отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ. 4. Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал уровень средней заработной платы в республике Российской Федерации, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже уровня средней заработной платы в республике Российской Федерации, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Закон 1032 1 «О занятости населения»: редакция 2020 года

› На чтение16 мин. Просмотров1406 Обновлено 15.07.2020 ФЗ №350 внес изменения в статью 4 ФЗ №1032-1, которая содержит в себе списки подходящей или неподходящей работы для соискателей.

Так, любая работа, которая отвечает требованиям трудового законодательства, в том числе общественные работы и временная занятость, подходит для таких групп соискателей, как:

  1. бывшие ИП и члены фермерских хозяйств;
  2. уволенные от двух раз и более за один год («по статье»);
  3. неквалифицированные граждане, впервые устраивающиеся на работу;
  4. отчисленные с обучения, предоставляемого службой занятости;
  5. отказавшиеся от переобучения, предоставляемого службой занятости;
  6. граждане, которые стоят на учете в службе занятости более года;
  7. не работающие три года и более.
  1. рабочее место не соответствует нормам охраны труда;
  2. трудовая деятельность, для которой соискатель должен переменить место жительства без своего согласия;
  3. оплата труда на месте ниже среднего трехмесячного заработка соискателя на предыдущей работе (если прошлый заработок превышает размер прожиточного минимума по региону, то оплата труда на новом месте должна быть не ниже прожиточного минимума).
  • Программы по профессиональному сопровождению инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.
  • Служба занятости должна индивидуально разрабатывать программу сопровождения для каждого инвалида, основываясь на программах реабилитации и абилитации.
  • Государство обязано осуществлять содействие инвалидам, которые в этом нуждаются, по трудоустройству и адаптации на рабочем месте.
  • Организацию доступной среды для того, чтобы инвалиды могли добираться до рабочего места, могут осуществлять негосударственные организации (например, фонды) по договору со службой занятости.
  • Органы исполнительной власти субъектов РФ, которые ответственны за программу по сопровождению инвалидов в профессиональной деятельности, должны разрабатывать программу мероприятий для сопровождения, информировать работодателей о программе, работать с медико-социальными экспертами, осуществлять профориентацию, обучение, переобучение граждан с инвалидностью.
  • Содействие или сопровождение – это оказание помощи в индивидуальном порядке при трудоустройстве, адаптации инвалида на рабочем месте, формирование доступной среды для передвижения инвалида до рабочего места и на нем.
  • Работодатели, участвующие в программе, могут назначать наставников для сотрудника-инвалида (по желанию работников) из более опытных сотрудников, которые смогут помочь инвалиду освоиться и вовремя внести предложения по условиям для работы инвалида руководству.

Согласно ФЗ №350, изменились правила и порядок начисления пособий по безработице (статья 31 ФЗ №1032-1). Так, пособия теперь должны назначаться всем гражданам, которые признаны безработными, с первого дня признания. Пособие безработным (в том числе военным-срочникам в течение года после увольнения со службы, если до призыва гражданин работал не менее шести с половиной месяцев и уволился в связи с призывом) может выплачиваться в течение не более, чем шесть месяцев (суммарно за год).

Безработные, которые впервые ищут работу, не работавшие более года, уволенные по статье, уволенные в течение года и работавшие в этот год менее шести с половиной месяцев, отчисленные с обучения, предоставленного службой занятости, могут получать пособие только в течение трех месяцев в год (суммарно за год). Пособие не назначается повторно, если с предыдущего обращения гражданина не прошел год в таких случаях, как:

  1. гражданин пытался получить пособие обманным путем;
  2. гражданин был снят с учета в предыдущий раз в связи с неявкой в службу занятости без уважительной причины;
  3. гражданин письменно отказался от услуг службы занятости.

Закон о занятости населения регулирует правовые, экономические и организационные аспекты деятельности государства.

Целью акта является создание механизма обеспечения и гарантии исполнения конституционного права гражданина на труд и защиту от безработицы, содействие занятости населения.Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) Рассмотрим подробнее структуру закона. Акт содержит в себе шесть глав (седьмая утратила силу еще в 2007 году), включающих 37 статей.

Ключевые аспекты закона о занятости населения:

  1. Привлечение к труду иностранных граждан;
  2. Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
  3. Социальные гарантии и компенсации: социальная поддержка, стипендии, пособие по безработице, материальная помощь. Порядок получения, размеры, сроки, условия продления.
  4. Работодатели: содействие в занятости населения, права;
  5. Организация общественных работ;
  6. Профессиональное обучение;
  7. Регулирование и организация:
    • Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
    • Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
    • Привлечение к труду иностранных граждан;
    • Координационные структуры, профсоюзные организации;
    • Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
    • Профессиональное обучение;
    • Организация общественных работ;
  8. Гарантии государства, в том числе для отдельных категорий граждан;
  9. Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
  10. Права граждан: на выбор места, консультацию, профориентацию, содействие в переезде и переселении для трудоустройства, в том числе на труд за пределами территории страны. Право на психологическую поддержку, основное и дополнительное профессиональное образование по линии службы занятости населения. Право на получение информации.

    Обжалование действий полномочных органов и должностных лиц;

  11. Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
  12. Координационные структуры, профсоюзные организации;
  13. Основные положения: понятие занятости, безработицы, признание гражданина безработным, политика государства в области содействия занятости населения, законодательные основы, полномочные органы, роль органов местного самоуправления;

За прошедший год закон о занятости населения подвергался внесению дополнений трижды: в декабре 2016, в мае и июле 2017 года.

В декабре 2016 в закон о занятости населения была включена статья 16.3 о базовом для данной сферы государственном информационном ресурсе — «Справочник профессий». В мае 2017 года закон о занятости населения пополнился статьей 34.1 о дополнительной гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые впервые ищут работу (ранее не работали).

Этим гражданам в течение шести месяцев после обретения статуса безработного положена выплата пособия в размере среднемесячной заработной платы, установленной в данном регионе. По истечении шести месяцев, а также после достижения ими 23 лет, пособие по безработице выплачивается в минимальном размере (МРОТ). Рассмотрим подробнее последние изменения в законе о занятости населения, которые датируются 29 июля 2017 года.

В 12 пункте статьи 18.1, пункте 1 статьи 30, а также первом пункте 33 статьи понятие «неполное рабочее время» было расширено до «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели».

С выходом в свет Федерального закона N 235-ФЗ «О внесении изменений…», пункт первый статьи 29 о выплате стипендии на время прохождения профессионального обучения по направлению службы занятости населения настоящего закона о занятости населения пополнился третьим абзацем: лица, которые поступили на обучение в течение 12 месяцев после прохождения военной службы, имеют право на стипендию, если до увольнения, связанного с призывом, они были трудоустроены не менее 26 недель. Если график был неполный, делается соответственный перерасчет. Мнение эксперта Куртов Михаил Сергеевич Юрист-практик с 15-летним стажем.

Специализируется на гражданском и семейном праве.

Автор десятков статей на юридическую тематику.

Размер стипендии установлен на уровне 75 процентов от среднего заработка за последние три месяца трудовой деятельности, предшествовавшей призыву. Эта сумма должна находиться в пределах минимальной и максимальной величины пособия по безработице.

Увеличивается на размер районного коэффициента.

Статья 30 об определении размеров пособия по безработице была дополнена схожим пунктом 1.1: величина пособия по безработице для лиц, уволенных в течение 12 месяцев до обретения статуса безработного с рабочего места в связи с призывом в армию, определяется в процентном соотношении исходя из среднего заработка, исчисленного за три месяца до поступления на военную службу. Абзац первый пункта четыре статьи 31 был изложен в другой формулировке.

Согласно действующей редакции закона о занятости населения, длительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в течение полутора лет.

Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно. Рассмотрим также некоторые другие существенные аспекты закона, которых не коснулись изменения в последней редакции.

Статья 3 о признании граждан безработными.

Согласно пункту 3, к таковым не могут быть причислены:

  1. Занятые граждане (статья 2 закона).
  2. Впервые ищущие работу, не имеющие специальности и отказавшиеся при этом дважды от профессионального обучения или предложенной работы;
  3. Представившие подложные документы и ложные сведения;
  4. Осужденные судом к исправительным работам или лишению свободы;
  5. Отказавшиеся в течение 10 суток со дня регистрации в службе занятости населения от двух предложенных вариантов;
  6. Вышедшие на пенсию (по старости, за выслугу лет и т.д.);
  7. Несовершеннолетние граждане младше 16-ти лет;
  8. Не явившиеся в течение 10 дней с момента регистрации в службе занятости населения в целях поиска работы для получения статуса безработного или для ознакомления с подобранными вариантами без уважительной на то причины;

Статья 2 определяет порядок признания граждан занятыми.

Таковыми могут считаться:

  1. Обучающиеся очно;
  2. Учредители (участники) организаций (кроме некоммерческих организаций, не предполагающих для данных должностей получение дохода — товарищества, кооперативы и др.);
  3. Лица, реализующие продукцию и услуги по договорам: промысловики, авторы и др.
  4. Члены крестьянских хозяйств.
  5. Работающие по трудовому договору;
  6. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой специалисты (адвокаты, нотариусы);
  7. Избранные или назначенные на оплачиваемую должность;
  8. Временно неработающие в связи с отпуском, нетрудоспособностью, повышением квалификации и т.п., военными сборами и другими уважительными причинами;
  9. Проходящие службу (военную, альтернативную, в органах внутренних дел), в противопожарных организациях и в рамках уголовно-исполнительной системы;

Кратко об условиях и сроках выплаты пособия по безработице (статья 31): Выплачивается гражданам, признанным безработными.

Решение о выплате пособия по безработице принимается службой занятости населения одновременно с утверждением данного статуса.

Начисление производится с первого дня.

Для сокращенных работников — с первого дня после увольнения. Как уже говорилось, длительность выплаты пособия по безработице не может превысить суммарно 12 месяцев в течение полутора лет. Если гражданин так и не был трудоустроен, по истечении первого периода возможно продление срока выплат.

При этом будет действовать правило о длительности произведения выплат не более 24 месяцев за три года.

Пособие по безработице, как правило, выплачивается ежемесячно.

Для этого гражданин должен проходить перерегистрацию в установленные сроки.

  1. Главная
  2. Законы и прочие темы
  3. Закона О Занятости Населения
  1. Закон центра занятости населения
  2. Закон о занятости населения в РФ
  3. Закон о занятости
  4. Публикации
  5. Где можно найти последнюю редакцию ФЗ «О занятости населения РФ» в электронном виде.
  6. Безработный о занятости населения
  7. Какова цель закона о занятости населения?
  8. Каковамцель закона о занятости населения.

2.1. Работа по ГПД, если работодатель не производил отчисления за Вас, как за работника, работой по смыслу Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» не является.

Согласно п. 4 ст. 31 вышеназванного закона для граждан состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев. А Вы в трудовых отношениях не состояли, состояли в гражданско-правовых. 2.2. 4 ст. 31 ФЗ » О занятости населения в РФ», видимо к Вам применили эту норму.

3. Пришел ответ и цзн в отказе на получение пособия по безработице.

Вопрос что означает эта формулировка «Отказать в признании безработным в связи с: данные ГУВД « 5.1. В ЦЗН или в МФЦ возможно заказать и получить в электронном виде через портал «Госуслуги» 7.1. В законе 546-ПК в этом году ничего не изменилось в части вашего права на получение пенсии за выслугу лет.

Обжалуйте отказ в выплате в суд. 9.1. С какой целью сотрудник требует логин и пароль? Все персональные данные безработного, состоящего на учете в ЦЗН имеются в базе данных.

Кроме того, не достающие сведения сотрудники ЦЗН могут получить путем официальных запросов в органы и организации. Так же необходимо учитывать наличие функции привязки банковской карты в личном кабинете Госуслуг.

В связи с этим требование сотрудника ЦЗН недопустимы. С уважением. 10.1. посетитель сайта в вашей ситуации ЦЗ отправляет Уведомление в ПФР.

ПФР рассматривает уведомление в течении 1 месяца.

12.1. В соответствии с указанной Вами нормой: 3.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях: — отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; — отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; — явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ; — увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; — нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях: — отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; — отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; — явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ; — увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; — нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию; — самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Мнение эксперта Куртов Михаил Сергеевич Юрист-практик с 15-летним стажем.

Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.

Таким образом — приостановление выплаты пособия — это временное прекращение его выплаты, на период до 3 месяцев. Приостановить выплату могут только по основаниям, указанным выше.

Этот перечень — закрытый, т.е. не подлежит расширительному толкованию. 13.1. —Здравствуйте, нет однозначно, в ЦЗН не производят никаких выплат инвалидам.

Вы уже получаете пенсию по инвалидности из государства, других выплат законом не предусмотрено.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

В статье 37 Конституции Российской Федерации сказано о том, что человек сам вправе распоряжаться трудовыми способности, при этом запрещен «основным законом» страны принудительный труд, зато разрешено решать трудовые споры в установленном законом порядке.

Ситуацию на рынке труда, взаимоотношения между работодателями и наемными работниками регулирует также Трудовой кодекс и закон о занятости населения в РФ в последней редакции. С основными положениями этого закона, правами и обязанностями сторон мы сейчас вас познакомим.
  1. обеспечение равноправие при трудоустройстве, независимо от возраста, пола и расовой принадлежности.
  2. помощь сокращенным или уволенным работникам.
  3. эффективную защиту рынка труда.
  4. право выбора места работы, где большое место отводится вопросам создания комфортных условий для сотрудников.
  5. предотвращение незаконных сокращений.

О социальных гарантиях, правилах выплаты пособий и стипендий сказано подробней в статье 12 закона о занятости населения.

Большое внимание законодатели уделили вопросу защиты людей, отнесенных в категорию социально незащищенных.

В случае отсутствия возможности осуществлять трудовую деятельность на общих основаниях, государственные органы обязуются обеспечить нуждающихся пособиями и другими выплатами.

Дополнительными гарантиями, согласно закону, обеспечены дети, оставшиеся без попечения старших.

Внимания заслуживает, в частности, дополнительные гарантии детям-сиротам, которые устраиваются на работу впервые. На протяжении 6 месяцев после регистрации в ФСЗ, они могут рассчитывать на материальную поддержку в сумме, равной средней зарплате в регионе проживания.

По истечении этого срока детям, оставшимся без попечения взрослых, до момента их трудоустройства или достижения 23-летнего возраста, выплачивается пособие по безработице по МРОТ.

С первого января 2020 года в силу вступили несколько законопроектов, которые касаются трудоустройства и постановки на учет в центры занятости.

Изменения коснулись и закона о занятости граждан. Тем лицам, которые обращаются за средствами с января 2020 года включительно, оплата осуществляется по новым правилам, которые регламентированы введенными поправками.

Сам закон остается в силе и полностью регулирует все нормы и правила нахождения лиц в статусе безработного. Большинство поправок введено для реализации повышения пенсионного возраста и поддержки мало защищенных слоев населения, а также для увеличения размера пособий на время безработицы.

Изменения коснулись нескольких сторон закона.

Основные изменения:

  1. длительность материальной поддержки для различных категорий;
  2. размер пособия по безработице;
  3. максимальный и минимальный порог оплаты.

Дополнительно введена материальная поддержка лиц из предпенсионной категории, которые с января 2020 года имеют дополнительные льготные условия, в том числе в области нахождения на учете по безработице.

Госорган имеет особые права и обязанности. В целом обязанности включают в себя следующие пункты:

  1. осуществление поиска работы и дальнейшее трудоустройство гражданина;
  2. осуществление выполнения гарантий, предусмотренных государством, всем лицам.
  3. материальная поддержка граждан на период поиска работы;

Государственный орган вправе также прекратить матпомощь, если это соответствует законодательной базе.

Для работодателей имеется несколько обязанностей.

Среди них постоянное предоставление контрольному органу отчетности по персоналу и работникам. Также работодатель при сокращениях должен производить установленные выплаты. При наличии свободных вакансий информация по ним передается в региональный центр для подбора кандидатов.

Требуется помнить, что каждый работодатель вправе устанавливать ограничения по квалификации для работников.

Главной обязанностью соискателя является полное выполнение правил нахождения в полученном статусе и активное участие в поиске работы. В то же время при отсутствии нарушений, в том числе пассивного незарегистрированного дохода, лица имеют право на материальную помощь от государства, а также на различные гарантии, которые предоставляются разным категориям соискателей. Статус граждане могут получить только после обращения в специальный орган государственного типа (ЦЗ).

При этом, потребуется выполнить несколько условий, в том числе:

  1. не иметь работы и находиться в поиске трудового места;
  2. состоять на учете и соблюдать все правила нахождения там;
  3. быть трудоспособным.

Если человек потерял рабочее место, то для получения статуса потребуется предоставить все необходимые документы.

Процедура регистрации имеет стандартный вид. Сначала гражданин после потери работы встает на учет.

Это возможно только при соблюдении всех требований и действительном отсутствии заработка. Для регистрации необходимо предоставить все документы, в том числе трудовую и 2-НДФЛ.

После рассмотрения документов служба ставит на учет безработного и начинает искать ему рабочее место.

Поправки устанавливают новые сроки и размеры пособий.

Граждане, имеющие за годовой период трудовые отношения в количестве не меньше 26 недель, в первые три месяца выплачивается 75% среднемесячной платы. Далее три месяца выплачивается 60% заработка.

Для лиц предпенсионного возраста суммы аналогичны за исключением того, что после 6 месяца пособие остается и идет в размере 45%. Мнение эксперта Куртов Михаил Сергеевич Юрист-практик с 15-летним стажем.

Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.

Выплаты пособий прекращаются в нескольких случаях. Список оснований:

  1. человек трудоустроен;
  2. время матпомощи истекло.
  3. лицо вышло на пенсию;
  4. человек нарушил правила нахождения на учете, например, не принимал участия в поиске работы;

Все эти основания законодательно прекращают поддержку лиц в установленном порядке.

Центр осуществляет обеспечение всех предусмотренных государством гарантий в отношении лиц без работы. Среди гарантий и компенсаций:

  1. материальная помощь семье и иждивенцам;
  2. оплата общественной работы.
  3. компенсации на затраты при переезде;
  4. выплата выходного пособия;
  5. компенсации при увольнении;
  6. осуществление специальных выплат при переобучении и переподготовки;

Все эти гарантии осуществляет региональный центр, в котором зарегистрирован человек. В первую очередь осуществляется материальная поддержка иждивенцев безработного.

Также для различных категорий есть свои дополнительные гарантии, например, для лиц предпенсионного возраста.

Любой льготной категории, а также тем, кто имеет региональные льготы, выплаты осуществляются в большем размере. Дополнительно для льготных категорий, в том числе предпенсионеров устанавливается приоритетное право на вакансию и переобучение.

Автор статьи Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве.

Автор десятков статей на юридическую тематику.

Отличная статья 0 Помогла статья? Оцените её

(No Ratings Yet)

Загрузка.

fms 21ру © 2018–2020 – Юридическая помощь онлайн Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию. Adblock detector

Статья 4.

Подходящая и неподходящая работа

См.

комментарии к статье 4 настоящего Закона Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. — от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ 1.

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, с 1 января 2005 г.

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Пункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ 3.

Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство), считается подходящей для граждан: впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице; состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ. Пункт 4 изменен с 1 января 2020 г.

— от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ 4.

Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+