Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Транспортная компания оплата труда за изготовление короба из доски

Транспортная компания оплата труда за изготовление короба из доски

Покупать нельзя арендовать. Выгоден ли перевозчику собственный автопарк.


21 январяСегодня любая отечественная компания, занимающаяся автомобильными перевозками, может приобретать свои грузовики или пользоваться услугами мелких перевозчиков и частных водителей. Какой способ является более рентабельным? С какими проблемами столкнется предприниматель, решивший создать свой автопарк?

Как можно безболезненно для бюджета приобрести дорогую зарубежную автомобильную технику?

Об этом и о многом другом рассуждают наши эксперты– дилеры ведущих производителей автотранспорта, руководители транспортных компаний и компаний-грузовладельцевДля перевозки контейнеров наша компания применяет автомобили-контейнеровозы. В начале своей деятельности нам приходилось пользоваться услугами водителей-частников или транспортных автобаз, при работе с которыми мы столк-нулись с рядом существенных проблем. Во-первых, отсутствие оперативности – «не своих» клиентов частники обслуживали в последнюю очередь.

Автобазы же принимали заявки за 2–3 дня до начала перевозки.

Во-вторых, колебание стоимости перевозки – у частных водителей отсутствовал фиксированный прайс-лист на услуги, а автобаза хоть и предоставляла прайс-лист, но перевозки осуществляла по очень высоким ценам. В-третьих, далеко не все водители могли продемонстрировать необходимые для перевозочной деятельности документы, поэтому нам приходилось сужать круг партнеров до официально оформленных водителей и автобаз. Кроме того, техника, остававшаяся на автобазах еще со времен СССР, находилась в довольно плачевном состоянии, что далеко не всегда удовлетворяло наши потребности как компании-перевозчика.

Проанализировав ситуацию, мы решили работать на своей технике, закупив бывшие в употреблении контейнеровозы. Первые несколько месяцев эксплуатации показали, что потери, которыми сопровождалась эксплуатация подержанной техники, оказались несопоставимы с полученными плюсами. Автомобили часто ломались, что приводило к регулярным срывам сроков доставки грузов, длительным простоям техники и в конечном счете к снижению рентабельности перевозок.

Тогда было принято решение о закупке новых автомобилей в лизинг. Свой транспорт дал нам возможность обеспечить точное соблюдение сроков доставки и увеличить количество автомобилей, способных выйти на линию. Кроме того, мы практически отказались от ремонтных дней и сократили затраты на ремонт техники.Очень быстро выручка компании начала значительно превышать размеры лизинговых платежей и расходы, связанные с содержанием автопарка.

Кроме того, применение лизинговой схемы оплаты позволило не изымать денежные средства из оборота предприятия. Использование собственных автомобилей дало нам возможность оказывать комплексные транспортно-экспедиционные услуги гарантированного качества по достаточно низкой цене, а увеличение автопарка со временем способствовало появлению новых крупных клиентов.Рафаэль ИдрисовМенеджер по продажам ООО «Хендэ КомТранс»Сегодня на российском транспортном рынке идет крупномасштабное обновление всего автопарка. В первую очередь это связано с новыми экономическими реалиями, а так же с тем, что автомобили у значительной части российских перевозчиков устарели, как морально, так и физически.

Руковод-ство транспорт-ных компаний и компаний автовладельцев в большинстве случаев очень неохотно изымает денежные средства из оборота.

Поэтому 70% грузовых авто-мобилей приобретается в лизинг. Б/у техника практически не пользуется спросом у наших клиентов – 99% перевозчиков приобретает только новые машины. При этом размер одной партии обычно составляет 5–10 грузовиков.

Наибольшей популярностью поль-зуются грузовые автомобили грузоподъемностью 5 т, которые оснащены 140-сильным дизельным двигателем.Александр МартынюкГенеральный директор ООО «Пали»У нас был свой автопарк, но мы от него отказались. Прежде всего из-за жесткой конкуренции с водителями-частниками. Как правило, они приобретают старые автомобили по очень низким ценам и сами их ремонтируют.

Частник может позволить себе ремонтировать машину неделю, а крупная компания нет. Дорогой грузовой автомобиль, стоящий в гара-же, – это потерянные клиенты и прямые убытки для владельца. Водителям-частникам нет необходимости лицензировать свою деятельность.

Крупной компании необходимо пройти массу инстанций и заплатить значительную сумму за разрешение предоставлять транспортные услуги.

Крупные и средние транспортные автоперевозчики у нас в стране облагаются более высоким налогом, а частники предпочитают вообще уклоняться от их уплаты. Частник может купить разрешение на эксплуатацию своей машины за 1000 руб., а транспорт крупных компаний проходит сложную и дорогостоящую техническую экспертизу.Данные факторы позволяют частнику снижать цену на свои услуги.
Частник может купить разрешение на эксплуатацию своей машины за 1000 руб., а транспорт крупных компаний проходит сложную и дорогостоящую техническую экспертизу.Данные факторы позволяют частнику снижать цену на свои услуги.

В области грузовых автомобильных перевозок предложение превышает спрос, и водители борются за заказы всеми доступными им средствами. Крупные компании вынуждены держать цену на свои услуги, в противном случае их бизнес станет убыточным.

Поэтому по ценам они практически всегда проигрывают мелким перевозчикам.Теперь мы сотрудничаем только со сторонними водителями-частниками, хотя работа с ними требует внимательного подхода.

Некоторые из них очень недисциплинированны и могут серьезно подвести сотрудничающую с ними транспортную компанию, например не приехать на уже оплаченную погрузку. Тем не менее нам удалось набрать 70–80 водителей, которым мы можем доверить практически любую перевозку, а в день по Москве мы отправляем около 50 машин. Чтобы водитель начал работать с нашей компанией на регулярной основе, мы подвергаем его проверке.

Когда водитель обращается к нам впервые, мы даем ему какой-нибудь не очень важный заказ. Если он с ним справился, даем еще один и т.

д. Если по вине водителя происходит серьезное ЧП, наш диспетчер вносит его в черный список и больше мы с ним не работаем.Владимир ТюриковНачальник отдела лизинга автомобилей и строительной техники ЗАО «РГ Лизинг»С января по июнь наша компания передала в лизинг грузовые автомобили, прицепы, строительную, дорожно-строительную и погрузочную технику на общую контрактную стоимость (стоимость приобретения у продавца) свыше 1 млрд руб.

(с учетом НДС). При этом на грузовые автомобили и прицепы пришлось около 350 млн руб. Компании, предоставляющие транспортные услуги, составили более 30% от общего числа клиентов, приобретающих в лизинг грузовые автомобили и прицепы к ним.

При этом доля подержанной техники не превысила 0,5%.

Средняя партия не превышает 10 машин в одном договоре лизинга. Чаще всего транспортные компании приобретают седельные тягачи с нагрузкой на седло свыше 7,5 т, грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью до 5 т и выше. Индивидуальные предприниматели, за которых могло поручиться то или иное юридическое лицо, приобретают грузовую технику менее активно.Юрий ЦюринМенеджер по продажам компании «Империя Вкуса»Нам приходится сотрудничать с любыми перевозчиками – как с водителями-частниками, так и с транспортными компаниями.

Конечно, последние более надежны. Если у компании произошел какой-либо сбой (например, неожиданно выяснилось, что водитель не может вовремя подать машину на погрузку), менеджмент компании моментально (это даже не обсуждается) предоставляет нам другую машину.

Причем если изначально мы заказывали обычную «Газель», а на замену прислали импортный грузовик с большим объемом кузова, стоимость перевозки останется прежней. К сожалению, услуги таких компаний обходятся ощутимо дороже. Например, водитель-частник, работающий на машине ЗИЛ, за день берет 2,5–3 тыс.

руб., а у компании «Бычок» может стоить 4–4,5 тыс. руб. Однако большинство част-ников ненадежны.

Они охотно берутся за заказ, а после того как вы договорились и оплатили погрузку и разгрузку машины, выясняется, что они не в состоянии выполнить перевозку.Как-то раз мне надо было срочно доставить груз на станцию «Подмосковная».

Водитель, с которым я обычно работаю, сказал, что он занят и предложил мне воспользоваться услугами своего знакомого. Я согласился. Погрузка машины была назначена на 14.00, а прибыть на станцию груз должен был к 17.00 (в худшем случае – к 18.00).

К 14.00 машины на складе нет, я звоню водителю, и он говорит, что стоит в пробке.

В 14.30 он опять говорит то же, и только к 15.30 выясняется, что машина у него сломалась и ее где-то пытаются починить. Я начинаю срочно искать замену. Звоню в компанию, но там руководство знает, что если я обратился к ним в день погрузки, то у меня была договоренность с частником и что-то сорвалось.

Звоню в компанию, но там руководство знает, что если я обратился к ним в день погрузки, то у меня была договоренность с частником и что-то сорвалось. У них тоже есть «своя гордость» и они отвечают мне, что свободных машин у них нет. Я, кстати, не скрываю от руководства компании то обстоятельство, что у меня есть альтернативные перевозчики.

В противном случае они просто взвинтят цену на свои услуги.В результате мне приходится звонить очень надежному водителю-частнику, который по счастливой случайности оказывается свободным. Однако у него не ЗИЛ с объемом кузова 20 м3, а MAN с объемом кузова в два раза больше.

И стоить его услуга будет соответственно выше, не 2,5, а 7 тыс. руб. Причем эту разницу мне придется компенсировать за счет прибыли компании – договор есть договор, и цену на товар для клиента я поднять уже не могу. Но тут мне выбирать не приходится, в противном случае отправка груза просто будет сорвана.

Кстати, этот водитель, работающий на MAN, является не менее надежным партнером, чем та же транспортная компания. Он каждый раз скрупулезно проверяет наличие товара, подает машину без опозданий и т.

д. Однако его услуги обходятся нам более чем в 2,5 раза дороже, чем аналогичная перевозка, выполненная другими частниками. Поэтому ему мы поручаем только наиболее ответственные рейсы. Каждый раз нам приходится балансировать между важностью перевозки и надежностью перевозчика, а следовательно и стоимостью услуг.

Данил БелозеровГенеральный директор ООО «МТК АльфаЛайнер»Большим транспортным компаниям приходится оплачивать аренду гаража и содержать большой штат сотрудников: бухгалтера, менеджеров, механиков и т. д. Предприятия, эксплуатирующие 20 и более автомобилей, вынуждены платить более высокие налоги. В результате крупные перевозчики не могут осуществлять перевозку груза по таким же низким тарифам, как водители-частники или небольшие предприятия, владеющие двумя или тремя машинами.

Но иногда частные водители недобросовест-но относятся к своей работе, что приводит к весьма неприятным инцидентам: срыву сроков доставки груза клиенту, порче или пропаже груза.

Частники прин-ципиально не страхуют груз, и в большинстве случаев экономическую ответст-венность за инцидент будет нести компания, воспользовавшаяся их услугами. Поэтому мы отдаем предпочтение собственному автопарку.Технику мы приобретаем по различным лизинговым программам или просто покупаем. Часто наиболее рацио-нальным способом является лизинг – он позволяет приобретать большое количество автомобилей за относительно небольшую сумму.

Однако окончательное решение руководство компании принимает только после тщательного анализа рентабельности той или иной сделки.

Учитываются ставки по лизинговым платежам, наши возможности загрузить приобретенную технику и т.

д. Подержанные грузовики часто приходится ремонтировать, что не только требует значительных капиталовложений, но и приводит к длительным простоям техники и срыву заказов.

Стоимость некоторых запчастей или блоков для импортных автомобилей подчас превышает сумму, которую можно заработать на этой машине за месяц. Поэтому наша компания приобретает только новые автомобили, и после 5 лет эксплуатации мы продаем их.Свои автомобили мы в основном используем для перевозок грузов по Москве. Во-первых, это позволяет нам сохранить автопарк – состояние дорог в регионах таково, что после первого же длительного междугородного рейса (например, из Москвы в Тюмень и обратно) дорогую западную технику приходится ставить в бокс и ремонтировать.

Во-вторых, перевозки по Москве, как правило, являются более рентабельными. Для организации примерно 70% междугородных перевозок мы пользуемся привлеченным автотранспортом. При этом мы в обязательном порядке страхуем груз и свою ответственность.

Дмитрий ГолубевНачальник отдела легкового транспорта компании «Эгопласт»Несмотря на значительное развитие рынка грузовых автоперевозок и наличие огромного числа экспедиторов, перевозчиков и транспортных компаний, мы по-прежнему не удовлетворены качеством их услуг.

С одной стороны, мы постоянно сталкиваемся со срывами графика подачи машин и сроков доставки, с другой – с порчей или потерей груза. Большинство транспортных компаний не могут наладить грамотный документооборот и обеспечить постоянный контроль местонахождения груза.

При этом они постоянно (и часто совершенно неоправданно) повышают тарифы на перевозки. Поэтому руководство компании приняло решение создать свой парк автомобилей.Собственный автопарк дает грузовладельцу сразу несколько серьезных преимуществ.

Во-первых, у него отпадает необходимость в постоянном поиске транспортных компаний и налаживании с ними эффективных рабочих взаимоотношений. Во-вторых, свой транспорт позволяет полностью контролировать весь процесс доставки груза потребителю – это обстоятельство является для нашей компании чрезвычайно важным. В-третьих, использование своих машин делает перевозку более рентабельной.

Простой пример. Сегодня за 8 ч работы 20-тонной фуры грузовладельцу придется заплатить примерно 7 тыс.

руб., а при использовании своей машины его затраты составят 5 тыс.

руб. Из них 2 тыс. руб. уйдет на зарплату водителю за восьмичасовую смену, 2,5 тыс. – на оплату ГСМ и 500 руб. – на амортизацию техники.

Таким образом, за один восьмичасовой рейс грузовладелец может сэкономить порядка 2 тыс. руб. Наличие собственного транспорта позволяет наладить экспресс-доставку, что в условиях обострившейся конкуренции может стать решающим фактором при привлечении клиентов. Помимо всего прочего, современные грузовые автомобили имеют эффектный внешний вид и на них можно размещать рекламные материалы грузовладельца.Для того чтобы минимизировать затраты, мы самостоятельно решаем основные проблемы, связанные с содержанием автопарка.

Помимо всего прочего, современные грузовые автомобили имеют эффектный внешний вид и на них можно размещать рекламные материалы грузовладельца.Для того чтобы минимизировать затраты, мы самостоятельно решаем основные проблемы, связанные с содержанием автопарка. Во-первых, сами подбираем и обучаем водительский персонал, ведь от грамотной и бережной эксплуатации транспортного средства зависит срок его службы и затраты на ремонт.

Во-вторых, поддерживаем собст-венную ремонтную базу. Выполнять ремонт своими силами дешевле, чем привлекать специалистов из других компаний. В-третьих, мы сами следим за оптимальной загрузкой транспорта (машины не уходят в рейс полупустыми), а при необходимости организуем работу транспорта в несколько смен.

Рекомендуем прочесть:  Вопрос ответ при приеме на работу

Кроме того, у нас ведется строгий учет и контроль расхода ГСМ и других материальных ценностей. При этом используются реальные нормы расхода ГСМ.Сегодня в нашей компании наметилось несколько способов приобретения транспортных средств.

Часть автомобилей мы просто покупаем по корпоративным программам, позволяющим получать значительные скидки и приоритет по подбору функционально необходимых именно нам ТС. Часть техники мы приобретаем, используя лизинг двух видов: финансовый и оперативный. При финансовом лизинге вся стоимость автомобиля гасится равными платежами, после чего право собственности на транспортное средство автоматически переходит к компании.

При этом мы получаем налоговый кредит по НДС сразу от всей стоимости автомобиля, а не по мере произведения платежей.

Этот способ позволяет постоянно обновлять существующий парк автомобилей. Оперативный лизинг представляет собой своеобразную форму аренды автомобиля на длительный срок.

При этом машина страхуется и обслуживается лизингодателем, находясь у него на балансе. По окончании срока аренды автомобиль можно не выкупать.

Этот вид лизинга мы используем для приобретения сложной, специальной техники, например автокрана или машин для перевозки специальных грузов.Руслан ХайрулинКоммерческий директор ТК «Техногранд»Три года назад, когда компания только начинала заниматься перевозками, мы сотрудничали с частными перевозчиками.

Однако после того как нам удалось накопить достаточно средств, мы начали переходить на свой транспорт. Водители-частники недисциплинированны, и работа с ними связана с массой проблем. Они могут подать машину на погрузку значительно позже, чем нужно, невовремя доставить груз, в самую последнюю минуту отказаться выполнять заказ.

Часть таких перевозчиков сотрудничают с несколькими транспортными компаниями, что неизбежно приводит к сбоям в работе. Со своими машинами и водителями работать гораздо проще.Перевозка грузов на собственном транспорте является более выгодной, однако это верно только в том случае, если вы эксплуатируете исправную технику. Автомобиль, который все время стоит в боксе и ремонтируется, приносит своему владельцу мало прибыли.

По-этому наши водители работают только на грузовиках зарубежных производителей: MAN, Scania, Isudzu, Mersedes, Hyndai и др. Технику мы приобретаем исключительно в лизинг и под 10-процентный первоначальный взнос. Все машины находятся на гарантии, и проблем с их техническим обслуживанием и ремонтом не возникает.За 1,5 года мы создали автомобильный парк, состоящий из 28 машин грузоподъемностью от 900 кг до 20 т.

Однако мы не ставим перед собой цели обходиться только своими машинами. У нас есть несколько частных водителей, с которыми мы работаем уже давно и которым можем доверять.

И собираемся продолжать сотрудничество с ними, пока это будет нам выгодно.Олег ВасильченкоПредставитель по связям с общественностью компании Volvo TrucksСегодня российские перевозчики все чаще начинают покупать грузовые автомобили западного производства.

За два первых квартала мы продали около 3000 единиц новой грузовой техники.

Для сравнения: за весь год было реализовано 4582 новые машины.

Большинство грузовиков приобретают не частные водители, а крупные транспортные компании.

На них приходится примерно 60–65% грузовой техники, проданной нами в России. В последние годы наметилась тенденция к снижению спроса на подержанную технику и увеличение потребности в новой – перевозчики становятся более требовательными. В прошлом году мы реализовали 48% новых грузовых автомобилей и 52% – подержанных.

Наибольшей популярность пользуются автомобили грузо-подъемностью свыше 16 т. Чаще перевозчики предпочитают приобретать грузовую технику по лизинговым программам, разработанным ООО «Вольво Финанс Сервис». Определенное распространение получила схема trade-in.

Есть транспортные компании, покупающие технику со 100-процентной оплатой.

Качество эксплуатации грузовой техники российскими владельцами в первую очередь зависит от подхода, который прививается владельцами автопарков своим водителям, и подбора водительских кадров. На наш взгляд, в последние годы наметилась положительная тенденция в сторону улучшения качества вождения, повышения экономичности и эффективности эксплуатации грузовой техники, учащения случаев внедрения систем спутниковой навигации, позволяющими отслеживать работу автопарка и т.

д.Виктор Никифоренко

Особенности учета транспортных расходов в бухгалтерском учете

Подавляющее большинство организаций в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности сталкиваются с транспортными расходами, связанными с теми или иными материальными ценностями.

Так, например, транспортные расходы могут возникнуть при возникновении сделок, связанных с куплей-продажей:

  1. и т.п.
  2. ОС,
  3. материалов,
  4. товаров,
  5. оборудования,
  6. сырья,

При этом, расходы на доставку могут быть связаны как с приобретением материальных ценностей, так и формировать расходы на продажу при реализации товаров покупателям.

Транспортные расходы организаций, занимающихся торговлей, могут составлять весьма значительные суммы, что, в свою очередь, влечет за собой повышенное внимание к этим расходам как руководителя организации, так и проверяющих органов.

В этой связи бухгалтеру следует уделить особое внимание как бухгалтерскому, так и налоговому учету транспортных расходов.

В статье будут рассмотрены:

  1. требования действующего законодательства к порядку учета транспортных расходов для целей бухгалтерского учета,
  2. порядок оформления первичных документов, подтверждающих такие расходы,
  3. первичные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет транспортных расходов.

Методология бухгалтерского учета транспортных расходов Для целей бухгалтерского учета расходы на транспортировку имущества включаются в стоимость такого имущества.1.

Транспортные расходы на доставку основных средств. В соответствии с п.8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», суммы, уплачиваемые за доставку объекта ОС, учитываются в составе фактических затрат на приобретение/сооружение/изготовление ОС. Это правило распространяется не только на ОС, созданные организацией или приобретенные по договору купли-продажи.

Так, в соответствии с п.25 и п.26 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, затраты по доставке объектов ОС:

  1. приобретенные по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами;
  2. полученных безвозмездно (по договорам дарения и т.д.),

учитываются как затраты капитального характера относятся организациями — получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта. Данные затраты отражаются по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расчетов.

При этом, в соответствии с п.31 Методических указаний по бухучету ОС, затраты по перемещению оборудования, не требующего монтажа:

  1. свободно стоящих объектовОС,
  2. и др.,
  3. транспортных передвижных средств,
  4. строительных механизмов,

внутри организации относятся на издержки производства (обращения). По передвижным строительным машинам и механизмам, таким как:

  1. и т.п.,
  2. бетономешалки,
  3. камнедробилки,
  4. подъемные краны,
  5. канавокопатели,
  6. экскаваторы,

числящимся в составе ОС, затраты по доставке на стройку, по монтажу и демонтажу предусматриваются в составе расходов по эксплуатации указанных машин и механизмов и в их первоначальную стоимость не входят.2.

Транспортные расходы на доставку материально-производственных запасов. В соответствии с положениями п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов, затраты по заготовке и доставке материально — производственных запасов (МПЗ)* до места их использования относятся к фактическим затратам на их приобретение, включаемым в себестоимость МПЗ, по которой они принимаются к бухгалтерскому учету.

В соответствии с положениями п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов, затраты по заготовке и доставке материально — производственных запасов (МПЗ)* до места их использования относятся к фактическим затратам на их приобретение, включаемым в себестоимость МПЗ, по которой они принимаются к бухгалтерскому учету. *Для целей ПБУ 5/01 в качестве МПЗ принимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п.:

  1. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
  2. предназначенные для продажи;
  3. используемые для управленческих нужд организации.

Готовая продукция является частью МПЗ, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).Товары являются частью МПЗ, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. Затраты на транспортировку увеличивают фактическую стоимость поступивших МПЗ вне зависимости от способа их поступления в организацию, в том числе:

  1. полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами.
  2. полученных по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия ОС и другого имущества,
  3. внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал,

При этом, в соответствии с п.13 ПБУ 5/01, организация, осуществляющая торговую деятельность, может* затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.* При использовании данной возможности, необходимо закрепить данный вариант учета в учетной политике для целей бухгалтерского учета организации.

Для корректного учета расходов на доставку МПЗ, необходимо иметь четкое представление, что именно относится к транспортным расходам. Законодательство по бухгалтерскому учету МПЗ не оперирует отдельным определением транспортных расходов.

Поэтому далее речь пойдет о транспортно-заготовительных расходах организаций. В соответствии с п.70 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально — производственных запасов, транспортно — заготовительные расходы — это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. В состав транспортно — заготовительных расходов входят: 1.

Расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору; 2. Расходы по содержанию заготовительно — складского аппарата организации.В состав этих расходов включаются расходы на оплату труда: 2.1.

Работников организации, непосредственно занятых:

  1. заготовкой,
  2. приемкой,
  3. хранением и отпуском

приобретаемых материалов, 2.2.

Работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов. 2.3. Работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию, отчисления на социальные нужды указанных работников.

При этом, если вышеперечисленные работники организации, занимаются не только заготовкой, приемкой, хранением и отпуском материалов, но и ценностей, относящихся к внеоборотным активам, готовой продукции, полуфабрикатам собственной выработки и т.п., то допускается отнесение затрат по содержанию заготовительно — складского аппарата непосредственно на затраты на производство по соответствующим калькуляционным статьям накладных расходов.

Порядок применения конкретного метода учета и распределения транспортных расходов разрабатывается организацией самостоятельно с учетом требований действующего законодательства и закрепляется в положении по бухгалтерскому учету компании. 3. Расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок (кроме расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды).

4. Наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям. 5. Плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях.

6. Плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету. 7. Расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов.

8. Стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли. 9. Другие расходы подобного характера.

Для выбора оптимального метода учета расходов на доставку МПЗ, необходимо изучить все возможные варианты, предусмотренные Методическими указаниями по бухучету МПЗ.

Итак, в соответствии с п.83 Методических указаний по бухучету МПЗ,транспортно — заготовительные расходы (ТЗР) организации могут учитываться в бухгалтерском учете следующими способами: 1.

Способом отнесения ТЗР на отдельный счет «Заготовление и приобретение материалов» согласно расчетным документам поставщика. 2. Способом отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету «Материалы».

3. Способом непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально — производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.

Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике. При этом, бухгалтеру необходимо определиться, пропорционально какой величине будут распределяться суммы транспортных расходов.

На наш взгляд, логичнее выполнять распределение исходя из стоимости МПЗ, так как при распределении пропорционально количеству материалов, бухгалтерия столкнется с разными единицами измерения количества.

В соответствии с п. 84Методических указаний по бухучету МПЗ,ТЗР учитываются по отдельным видам и (или) группам материалов. В случае, если нет значительного различия в удельном весе ТЗР, а также в случаях невозможности их отнесения непосредственно по конкретным видам и (или) группам материалов (например: по расходам, связанным с содержанием заготовительно — складского аппарата, оплате услуг сторонних организаций и т.п.) допускается вести учет ТЗР в целом по субсчету к счету «Материалы»или в целом по счету «Заготовление и приобретение материалов».
В случае, если нет значительного различия в удельном весе ТЗР, а также в случаях невозможности их отнесения непосредственно по конкретным видам и (или) группам материалов (например: по расходам, связанным с содержанием заготовительно — складского аппарата, оплате услуг сторонних организаций и т.п.) допускается вести учет ТЗР в целом по субсчету к счету «Материалы»или в целом по счету «Заготовление и приобретение материалов».

При выборе такого обобщенного метода учета, его так же нужно закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета организации. В соответствии с п.85Методических указаний по бухучету МПЗ, при применении метода учета ТЗР путем присоединения указанных расходов к счету «Заготовление и приобретение материалов» в состав отклонения в стоимости материалов (разницы между фактической себестоимостью приобретаемых материалов и их учетной ценой) входит сумма ТЗР и разница между стоимостью материала по договорной цене и его учетной ценой. Сумма отклонений по окончании месяца (отчетного периода) в полном объеме списывается на счет «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

В остатке по счету «Заготовление и приобретение материалов» у организации — покупателя может числиться только стоимость материалов, указанная в расчетных документах поставщика:

  1. платежном требовании — поручении
  2. счетах,
  3. и т.п.,
  4. счетах — фактурах,

на которые от последнего к покупателю перешли права владения, пользования и распоряжения, но сами материалы еще не поступили. ТЗР или отклонения в стоимости материалов, относящиеся к материалам (п.86 Методических указаний по бухучету МПЗ):

  1. на иные цели,
  2. отпущенным в производство,
  3. на нужды управления,

подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.). В соответствии с п.87 Методических указаний по бухучету МПЗ , списание отклонений в стоимости материалов или ТЗР по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости.

Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов. Методические указания по бухучету МПЗ (п.88) предусматривают возможность применения упрощенных вариантов, для облегчения выполнения работ по распределению ТЗР или величины отклонений в стоимости материалов: 1.

При небольшом удельном весе ТЗР или величины отклонений (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на счет «Основное производство», «Вспомогательное производство» и на увеличение стоимости проданных материалов.

2. Удельный вес ТЗР или величины отклонений (в процентах к учетной стоимости материала) может округляться до целых единиц (т.е. без десятичных знаков). 3. В течение текущего месяца ТЗР или величина отклонений могут распределяться исходя из удельного веса (в процентах к учетной стоимости соответствующих материалов), сложившегося на начало данного месяца.

Если это привело к существенному недосписанию или излишнему списанию отклонений или ТЗР (более пяти пунктов), в следующем месяце сумма списываемых (распределяемых) отклонений или ТЗР корректируется на указанную сумму прошлого месяца. 4. ТЗР или величина отклонений могут распределяться пропорционально их удельному весу (нормативу), закрепленному в плановых (нормативных) калькуляциях, к учетной стоимости используемых материалов. При этом если фактические размеры отклонений или ТЗР отличаются от нормативных размеров, в следующем месяце (отчетном периоде) сумма распределительных отклонений или ТЗР корректируется, т.е.

увеличивается на недосписанную сумму или уменьшается на сумму, излишне списанную в прошлом месяце (отчетном периоде). Остатки ТЗР или величина отклонений на начало каждого месяца (отчетного периода) рассчитываются исходя из удельного веса (норматива) ТЗР или отклонений, предусмотренных в плановых (нормативных) калькуляциях, к фактическому наличию материалов в учетных ценах. 5. ТЗР или отклонения могут ежемесячно (в отчетном периоде) полностью списываться на увеличение стоимости израсходованных (отпущенных) материалов, если их удельный вес (в процентах к договорной (учетной) стоимости материалов) не превышает 5 процентов.

В соответствии с п.211Методических указаний по бухучету МПЗ, при отгрузке (отпуске) готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ. Суммы, подлежащие оплате покупателем, поставщик учитывает по дебету счета учета расчетов, которые состоят из в том числе из расходов по транспортировке продукции до пункта, обусловленного договором, и погрузке ее в транспортные средства (без НДС), подлежащие оплате покупателем сверх договорной цены готовой продукции:

  1. выполненные собственными силами и транспортом поставщика (кредит счета учета продаж);
  2. выполненные специализированной автотранспортной организацией, железнодорожным транспортом, авиацией, речным и морским транспортом и другими организациями (без налога на добавленную стоимость) или физическими лицами — с кредита счета учета расчетов;

В соответствии с п.214 Методических указаний по бухучету МПЗ, при организации учета затрат на производство расходы, связанные с работой собственного транспорта организации (затраты транспортного цеха), учитываются, как правило, на счете учета вспомогательных производств. Часть этих расходов, связанная с выполнением работ по транспортировке готовой продукции, подлежащая оплате покупателями сверх цены готовой продукции, списывается с кредита счета учета вспомогательных производств в дебет счета расходов на продажу.

Суммы, предъявленные к оплате, включая и величину налогов, причитающихся за оказанные транспортные услуги, проводятся по дебету счета учета расчетов в корреспонденции с кредитом счета учета продаж.

Затраты организации, связанные с транспортировкой готовой продукции, не подлежащие оплате покупателем отдельно, учитываются по дебету счета «Расходы на продажу» с кредита счета учета вспомогательных производств.Первичные документы, на основании которых ведется учет траснпортных расходов При совершении сделки купли продажи МПЗ, в момент передачи МПЗ от поставщика покупателю оформляются следующие документы:

  1. Товарно-транспортная накладная по форме №1-Т (ТТН),
  2. Другие необходимые документы (сертификаты соответствия, паспорта и пр.).
  3. Товарная накладная по форме №ТОРГ-12,

Накладная ТОРГ-12 и ТТН являются товаросопроводительными документами, которые передаются покупателю вместе с товаром независимо от перехода права собственности на этот товар. При заключении договора с транспортной компанией в момент оказания этой компанией услуг транспортировки, оформляется транспортная накладная.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза.

В соответствии с п.2 ст.785 ГК РФ, заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Транспортная накладная подтверждает факт заключения договора перевозки. В соответствии со ст. 8 Устава груз, на который не оформлена транспортная накладная, перевозчиком для перевозки груза не принимается (письмо Минтранса России от 20.07.2011г. №03-01/08-1980ис). Форма и порядок заполнения транспортной накладной установлены Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011г.

№272. В транспортной накладной определяются условия перевозки груза, в том числе стоимость услуг перевозчика. При этом, в настоящее время так же действуют и Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971г.

В соответствии с данными правилами, основным документом, предназначенным для учета движения ТМЦ и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является ТТН. Форма ТТН № 1-Т утверждена Постановлением Госкомстата от 28.11.1997г. №78. Таким образом, в настоящее время действует и транспортная накладная, и накладная по форме № 1-Т.

И ТТН и транспортная накладная, отвечают всем требованиям, предъявляемым к документам, подтверждающим осуществление транспортных расходов организацией. В настоящее время Минфин рекомендует использование двух документов – и ТТН и транспортной накладной, в случае, когда транспортировку груза выполняет транспортная компания. Такая позиция изложена в Письме Минфина России от 22.12.2011г.

№03-03-10/123:«Таким образом, в случае наличия договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза автомобильным транспортом и факта его транспортировки осуществляется на основании как транспортной накладной, так и накладной формы N 1-Т, используемой в бухгалтерском и налоговом учете.В случае если договор перевозки не заключался и покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя, услуги по перевозке не оказываются и транспортная накладная не составляется, а затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство.

В случае если грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, связанные с необходимостью согласования условий и стоимости перевозки груза, а также места и даты доставки груза.

В данном случае затраты налогоплательщика на перевозку груза автомобильным транспортом и факт его транспортировки подтверждаются как транспортной накладной, так и накладной формы N 1-Т.» При этом, в Письмо ФНС России от 21.03.2012г. №ЕД-4-3/[email protected] (в котором ФНС ссылается на вышеприведенное письмо Минфина от 22.12.2011г.

№03-03-10/123) налогоплательщикам разрешается использование лишь одного корректно составленного документа. Либо ТТН либо транспортной накладной:«…На основании изложенного, в целях исчисления налога на прибыль для подтверждения затрат по перевозке груза автомобильным транспортом достаточно будет наличие надлежащим образом оформленного одного из документов:

  1. либо товарно-транспортной накладной по форме N1-Т.»
  2. либо транспортной накладной

Данное письмо ФНС России должно быть доведено до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Анализируя разъяснения, данные Минфином и ФНС, следует учитывать, что письма как Минфина так и ФНС носят рекомендательный, а не обязательный характер. Бухгалтеру следует обеспечить наличие хотя бы одного документа из двух вышеуказанных (ТТН или транспортной накладной), что будет являться достаточным документальным подтверждением произведенных расходов на доставку грузов транспортной компанией.

«» :

  1. , аудитор, аттестованный Минфином РФ, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению ИА «Клерк.Ру»

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

Рубрики

В чем преимущества сдельной оплаты труда в сравнении с повременной?

Как определить сдельные расценки для производственных работников? Как внедрить сдельную систему оплаты труда?

С какими проблемами при этом можно столкнуться? Как показывает практика, наиболее эффективны системы оплаты труда, которые прямо пропорционально зависят от результатов труда, т.

е. сдельные. В то же время на многих производственных предприятиях применяются простые повременные или повременно-премиальные системы оплаты труда. Простая повременная система оплаты труда предполагает начисление заработной платы исходя из тарифной ставки работника и отработанного им времени. Повременно-премиальная система оплаты труда зависит от тарифной ставки, а также показателей премирования, закрепленными за работниками/бригадами/участками.

Повременная система не стимулирует работников повышать производительность труда и качество выполняемой работы — работники заинтересованы только в повышении разряда, а премирование при повременно-премиальной системе зачастую превращается в гарантированную надбавку к тарифной заработной плате — кроме случаев, когда уже нет других способов воздействовать на работников, кроме как лишить их премии. Эти недостатки нивелируются при сдельной системе оплаты труда, когда размер заработной платы зависит от результатов труда (объемов выпускаемой продукции, оказанных услуг и т.

д.). Рассмотрим на примере поэтапный перевод повременной системы оплаты труда в сдельную систему и порядок определения сдельных расценок для бригады производственных работников линии безалкогольных напитков на ООО «Родник».

На что необходимо обратить внимание при внедрении сдельной системы оплаты труда для производственных рабочих?

В первую очередь важно правильно определить расценки для различных технологических операций, так как зачастую невозможно выделить индивидуальные результаты труда в бригаде, а значит, материально их оценить.

В частности, в процессе производства безалкогольных напитков участвуют несколько категорий работников. Каждый на своем участке выполняет свою часть работы, совокупным результатом чего является выпуск готового продукта.

Для нашего случая это подача колпака, бутылки, картона, мойка бутылки, контроль вымытой посуды, контроль на линии готовой продукции, укладка-упаковка и пр. Каждый работник на своем участке выполняет свою часть работы, но при этом его результаты зависят от других участников бригады.

Кроме этого, на каждом технологическом участке производства у работников разные разрядные ставки в виду сложности выполняемой работы.

Для определения тарифа в нашем примере взяты существующие тарифные разряды, а также заявляемая эталонная производительность по каждому выпускаемому виду продукции. Рассмотрим последовательность расчета расценок на конкретном примере по безалкогольному сильногазированному напитку «Лимонад» (далее — БСГН «Лимонад»): Нам понадобятся следующие данные:

  1. перечень технологических операций при выпуске готового продукта;
  2. часовые тарифные ставки для каждого разряда.
  3. количество работников для выполнения каждой технологической операции;
  4. разряд работников для выполнения каждой технологической операции;

Информация о перечне технологических операций, количестве работников для каждой технологической операции и квалификация производственных работников для выполнения данной технологической операции (или разрядность) должна быть у начальника производственного отдела в паспорте выпуска готовой продукции. На разных предприятиях документ, содержащий перечисленные выше данные, называются по-разному, он может существовать в различных модификациях.

Если такого документа нет, его необходимо разработать и внедрить. Это значительно упростит работу как мастеров производственных участков, так и сотрудников отдела кадров и экономических служб. На основании собранной информации рассчитываются затраты на оплату труда по действующим тарифным ставкам в разрезе каждого выпускаемого товара.

Пример такого расчета — в табл.

1. Таблица 1 Расчет затрат на оплату труда по действующей тарифной ставке на примере БСГН «Лимонад» Наименование технологических операции Разряд работ Количество работников, чел. (Ч) Действующая часовая тарифная ставка Затраты на оплату труда за смену, руб., ФОТс = (Ч × Тс × 8) одного работника, руб. (Тс) на общую численность, чел., ФОТч = (Ч × Тс) Транспортировка на выкладке посуды III 2 125,00 250,00 2000,00 Контроль посуды III 1 125,00 125,00 1000,00 Мойка посуды V 1 143,75 143,75 1150,00 Контроль вымытой посуды III 1 125,00 125,00 1000,00 Розлив и укупорка V 1 143,75 143,75 1150,00 Контроль продукции III 1 125,00 125,00 1000,00 Наклеивание этикеток на этикетировочном автомате V 1 143,75 143,75 1150,00 Контроль готового продукта III 1 125,00 125,00 1000,00 Укладка-упаковка V 4 143,75 575,00 4600,00 Сборка коробов III 1 125,00 125,00 1000,00 Транспортировка III 1 125,00 125,00 1000,00 Итого х 15 х 2006,25 16 050,00 Согласно паспорту товара для выпуска готового продукта требуется 15 производственных работников, из них 7 работников V-го разряда с часовой тарифной ставкой 143,75 руб.

и 8 работников III-го разряда с часовой тарифной ставкой 125,00 руб. Общие затраты на оплату труда производственной бригады по действующим тарифным ставкам составляют 2006,25 руб./ч, или 16 050,00 руб. за смену (8-часовой рабочий день).

При этом по действующей системе оплаты труда работники не привязаны к выполнению нормативных выработок. Соответственно, эталонную выработку (оптимальный объем выпуска продукции за единицу времени, в нашем случае — за час или смену) они могут выполнять за более продолжительный период времени. Данная информация — результат совместного труда начальника производственного отдела и экономических служб.

При определении эталонной производительности необходимо учесть все нюансы, влияющие на производительность: это и техническая составляющая (производственная мощность линии розлива), и организационная.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+