Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - В каких из нижеперечисленных случаев планы закупок подлежат изменению

В каких из нижеперечисленных случаев планы закупок подлежат изменению

Статья 4. Информационное обеспечение закупки

Путеводитель по спорам в сфере закупок- Правомерно ли условие документации о запрете на привлечение субподрядчиков к исполнению договора? См. все выводы судов и госорганов по статье 1.

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.(в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

формирования плана закупки товаров, работ, услуг, и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.(в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.(в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.1. План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящего Федерального закона, должен содержать формируемый на срок не менее чем три года раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.(часть 3.1 введена Федеральным от 29.06.2015 N 156-ФЗ; в ред.

Федерального от 02.08.2019 N 263-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с и настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.(часть 3.2 введена Федеральным от 29.06.2015 N 156-ФЗ)3.3. План закупки товаров, работ, услуг конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящего Федерального закона, должен содержать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящего Федерального закона.(часть 3.3 введена Федеральным от 29.06.2015 N 156-ФЗ)4.

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и критических технологий Российской Федерации.(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 , от 31.12.2017 )(см.

текст в предыдущей редакции)4.1. Заказчики, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящего Федерального закона, на основании критериев, предусмотренных настоящей статьи, устанавливают:(в ред. Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;2) положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.(часть 4.1 введена Федеральным от 29.06.2015 N 156-ФЗ)4.2.

текст в предыдущей редакции)1) перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;2) положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.(часть 4.1 введена Федеральным от 29.06.2015 N 156-ФЗ)4.2. Правительство Российской Федерации определяет к критериям, предусмотренным настоящей статьи, и порядок их установления.(часть 4.2 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)5. При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных и настоящей статьи.

В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.(часть 5 в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6. Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе информация.(в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)7.

Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».8. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке.

Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.(часть 8 в ред. Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)9. В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:1) способ осуществления закупки;2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с настоящего Федерального закона (при необходимости);4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки);9) иные сведения, определенные положением о закупке.(часть 9 в ред. Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)10. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);9) требования к участникам такой закупки;10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;15) описание предмета такой закупки в соответствии с настоящего Федерального закона;16) иные сведения, определенные положением о закупке.(часть 10 в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)11.

Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.(часть 11 в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)12. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.(в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)13. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.(часть 13 в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

Рекомендуем прочесть:  Для руководителя отчетность

текст в предыдущей редакции)14. Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.(в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)15. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную , сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящей статьи.

Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:(в ред. Федерального от 24.04.2021 N 124-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.(часть 15 в ред.

В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.(часть 15 в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)16.

Правительство Российской Федерации вправе определить:1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;(в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;(в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;(п. 3 введен Федеральным от 31.12.2017 N 481-ФЗ)4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.(п.

4 введен Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)17. подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.18. Размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы.

размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.(часть 18 в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)18.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе. ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре устанавливаются Правительством Российской Федерации.(часть 18.1 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)19.

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в единой информационной системе:1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с настоящего Федерального закона;2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.(часть 19 в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)20.

размещения в единой информационной системе информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, и требования к такой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

До вступления в силу такого порядка информация, предусмотренная настоящего Федерального закона, размещается на сайтах юридических лиц, указанных в настоящего Федерального закона.(часть 20 введена Федеральным от 30.12.2012 N 324-ФЗ, в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)21. Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.(часть 21 введена Федеральным от 28.12.2013 N 396-ФЗ)22.

Юридические лица, указанные в настоящего Федерального закона, вправе создавать корпоративные информационные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, взаимодействующие с единой информационной системой (далее — корпоративные информационные системы).(часть 22 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)23. К взаимодействию корпоративных информационных систем с единой информационной системой предъявляются следующие требования:1) порядок формирования электронных документов, подлежащих размещению в корпоративных информационных системах, информационные технологии и технические средства, применяемые при создании и эксплуатации этих систем, должны обеспечивать возможность взаимодействия корпоративных информационных систем с единой информационной системой.

Если формирование таких электронных документов осуществляется в корпоративных информационных системах, исчисление предусмотренных настоящим Федеральным законом сроков размещения таких электронных документов в единой информационной системе начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов в единую информационную систему;2) в корпоративных информационных системах в соответствии с порядком пользования единой информационной системой, установление которого предусмотрено Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, подлежат применению справочники, реестры и классификаторы, используемые в единой информационной системе;3) обмен информацией между корпоративными информационными системами и единой информационной системой, способы, сроки (периодичность) передачи информации по защищенным каналам связи в рамках этого обмена определяются порядком пользования единой информационной системой, установление которого предусмотрено Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;4) электронные документы, передаваемые из корпоративных информационных систем в единую информационную систему, подписываются электронной подписью.(часть 23 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)24.

Региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, созданные в соответствии с Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и взаимодействующие с единой информационной системой, могут обеспечивать возможность размещения информации, которая подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом.(часть 24 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)25.
Региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, созданные в соответствии с Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и взаимодействующие с единой информационной системой, могут обеспечивать возможность размещения информации, которая подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом.(часть 24 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)25.

В случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, не соответствует информации об этой закупке, размещенной в единой информационной системе, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.(часть 25 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ) Открыть полный текст документа

Фз и 223-фз (связан с 4 вопросом)

Стр 6 из 147. Требования к планированию государственных и муниципальных закупок.

Глава 2. Прогнозирование и планирование Статья 16. Прогнозирование и планирование закупок Прогнозирование и планирование закупок осуществляются исходя из мероприятий государственных и муниципальных программ, иных документов, определяющих цели и задачи деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, посредством разработки и реализации: 1) сводного прогноза закупок и прогноза закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, входящих в его состав муниципальных образований (далее — прогноз субъекта Российской Федерации); 2) планов закупок; 3) планов-графиков.

Если ранее действующий закон № 94-ФЗ никак не регламентировал планирование закупок для государственных и муниципальных нужд, то новый законодательный акт процедуру планирования закрепляет вполне подробно.

Планирование регламентировано целой главой 2 Закона № 44-ФЗ.

Итак, планирование госзакупок теперь будет осуществляться в два этапа – на плановый период, который составляет 3 года (план закупок) и на один финансовый год (план-график). Планы составляются в соответствии с проектами бюджета того или иного субъекта закупки.

План закупок и план-график не позднее чем через 3 дня после их утверждения подлежат обязательному размещению в Единой информационной системе. 8. Формирование и изменение плана закупок в соответствии с подзаконными актами Статья 18. Планы закупок 1. Планы закупок формируются заказчиком исходя из мероприятий государственных программ Российской Федерации, целевых программ, планов и программ развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных документов программно-целевого планирования, утвержденных (одобренных) в установленном порядке, сводного прогноза закупок, а также иных документов, определяющих цели и задачи деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Планы закупок 1. Планы закупок формируются заказчиком исходя из мероприятий государственных программ Российской Федерации, целевых программ, планов и программ развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных документов программно-целевого планирования, утвержденных (одобренных) в установленном порядке, сводного прогноза закупок, а также иных документов, определяющих цели и задачи деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. 2. В планы закупок включаются следующие сведения: 1) идентификационный код закупки; 2) наименование мероприятия государственной программы Российской Федерации, целевой программы, плана или программы развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иного документа программно-целевого планирования, утвержденного (одобренного) в установленном порядке, наименование государственной или муниципальной услуги или функции; 3) описание объектов закупок, необходимых для реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящей части, включая качественные и функциональные характеристики и объем закупаемых товаров (работ, услуг); 4) объем денежных средств, необходимых для осуществления закупок; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) сведения о закупках новейшего оборудования, лекарственных средств, иной высокотехнологичной продукции для федеральных государственных нужд в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 3. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень дополнительных сведений, включаемых в планы закупок.

4. Планы закупок разрабатываются сроком на три года. В случае, если срок реализации включаемого в план закупок мероприятия государственной программы Российской Федерации, целевой программы, плана или программы развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иного документа программно-целевого планирования превышает три года, для такого мероприятия план закупок должен содержать указанные в части 2 настоящей статьи сведения на весь срок реализации мероприятия.

5. Форма планов закупок и порядок их утверждения и ведения определяются Правительством Российской Федерации. 6. Указанный в части 2 настоящей статьи идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь кода бюджетной классификации, кода (кодов) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и кода (кодов) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг.

Заказчик обязан указывать идентификационный код закупки в извещении о проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации об осуществлении закупки, в контракте, в документальном отчете. 7. Планы закупок подлежат изменению при необходимости: 1) приведения их в соответствие с государственными программами Российской Федерации, целевыми программами, планами и программами развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иными документами программно-целевого планирования, утвержденными (одобренными) в установленном порядке; 2) приведения их в соответствие с законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, законами о бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решением об утверждении (изменении) местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 3) реализации федеральных законов, решений, поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования. 8. Планы закупок разрабатываются в процессе составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, проектов местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

9. Утвержденные в установленном порядке планы закупок подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня их утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа. Наряду с этим, заказчики вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (если имеются), а также в любых печатных изданиях. 9. Формирование и изменение плана-графика закупок в соответствии с подзаконными актами Статья 21.

Планы-графики 1. Планы-графики — документы, содержащие перечень закупок товаров (работ, услуг) заказчиков на очередной финансовый год и являющиеся основанием для осуществления закупок. 2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами закупок.

3. В планы-графики включаются следующие сведения: 1) идентификационный код, присвоенный в соответствии с частями 2 и 6 статьи 18 настоящего Федерального закона; 2) условия контракта, включая наименование объектов закупок (описание объектов закупок в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона), в том числе количество (объем) и планируемые сроки (периодичность) приобретения товаров (работ, услуг), начальную (максимальную) цену контракта, в том числе размер аванса (если предполагается), с разбивкой по этапам оплаты (если осуществление закупки, включая исполнение контракта, предусматривается поэтапно); 3) дополнительные требования к участникам процедур закупок (при их наличии); 4) способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснование его выбора; 5) график осуществления процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с указанным способом закупки.

4. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень дополнительных сведений, включаемых в планы-графики. 5. Заказчик вправе не включать в план-график сведения о закупках, предусмотренных пунктами 1 и 3 (если акт Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, определяющий поставщика (подрядчика, исполнителя), принят после формирования плана-графика), 5, 6, 11, 14, 17, 18, 21, 23, 24, 28 — 30 части 1 статьи 85 настоящего Федерального закона. 6. В случае, если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждаются планы-графики (долгосрочные контракты), в планы-графики также включаются сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, на весь период осуществления закупки до момента исполнения контракта.

7. Планы-графики разрабатываются ежегодно на один год и утверждаются заказчиками после принятия закона (решения) о бюджете, но до начала очередного финансового года.

8. Заказчики осуществляют закупки только в строгом соответствии со сведениями, включенными в планы-графики согласно части 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, за исключением закупок, указанных в части 5 настоящей статьи, не могут быть осуществлены.

9. Планы-графики подлежат изменению заказчиками в следующих случаях: 1) корректировка планов закупок; 2) увеличение стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленное в результате планирования закупок, вследствие которого невозможно осуществление закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком, или уменьшение более чем на десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной планом-графиком, стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленное в результате планирования закупок; 3) изменение планируемых сроков (периодичности) приобретения товаров (работ, услуг), способа закупки, графика осуществления процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с указанным способом закупки, отмена заказчиком предусмотренной планом-графиком процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 4) получение экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) возникновение обстоятельств, предвидеть которые на момент утверждения плана-графика было невозможно; 6) принятие решения Правительства Российской Федерации, надзорного и контрольных органов — при осуществлении и по результатам проведения надзорных (контрольных) мероприятий, мониторинга реализации планов закупок и планов-графиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10. Проведение запроса предложений по итогам осуществления процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), признанной несостоявшейся, не требующего уточнения сведений, включаемых в план-график в соответствии с частью 3 настоящей статьи, за исключением подпунктов 4 и 5 части 3 настоящей статьи, не требует внесения изменений в план закупок и план-график.

При этом заказчик обязан указать в плане-графике сведения об изменении способа и сроке осуществления процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

11. Внесение в соответствии с частью 9 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о соответствующей закупке согласно предусмотренному плану-графику. 12. Форма планов-графиков, порядок их утверждения и ведения устанавливаются Правительством Российской Федерации. 13. Утвержденный заказчиком план-график и вносимые в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, а также информации ограниченного доступа.

Наряду с этим, заказчик вправе разместить план-график на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (если имеется) и (или) опубликовать его в любом печатном издании.

При этом установленные настоящим Федеральным законом сроки исчисляются со дня размещения предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений и информации в единой информационной системе. 10. Обоснование закупок при формировании планов графиков Положения закона № 44-ФЗ, касающиеся обоснования закупок вступят в силу с начала 2015 года.

Процедура обоснования регламентируется статьёй 18 закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой обоснование закупок обязательно к проведению при их планировании, то есть при составлении как плана закупок, так и плана-графика.

Подробному обоснованию подлежат: · соответствие объекта закупки ее целям (для плана закупок) · цена контракта и способ определения поставщика (для плана-графика). Предполагается, что введение обоснования закупок позволит исключить факты покупок органами публичной власти дорогостоящих товаров и предметов роскоши.

Достоверность обоснования будет проверятся путем аудита и контроля в данной сфере.6 Читайте также:  

Статья 16.

Планирование закупок

Статья 16 изменена с 1 октября 2021 г.- от 1 мая 2021 г.

N 71-ФЗ См. Энциклопедии и другие к статье 16 настоящего Федерального закона 1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

2. В планы-графики включаются: 1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со настоящего Федерального закона; 2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок; 3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок; 4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со настоящего Федерального закона; 6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным настоящей статьи. 3. Правительством Российской Федерации устанавливаются: 1) к форме планов-графиков; 2) формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики; 3) размещения планов-графиков в единой информационной системе. 4. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных , , и настоящего Федерального закона.

5. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.

6. План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

8. Планы-графики подлежат изменению при необходимости: 1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов; 2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий; 3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со настоящего Федерального закона; 4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки; 5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным настоящей статьи. 9. Внесение в соответствии с настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящего Федерального закона — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

10. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+