Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - В страховке класс как считаете

В страховке класс как считаете

В страховке класс как считаете

Наглядная таблица: связь между классом водителя и стоимостью ОСАГО


20 ноября 2020 на основе таких сведений:

  1. Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  2. Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.
  3. Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  4. Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  5. Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1.

Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего.

Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%.

Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9.

При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.Внимание!

За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться.

При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика.

Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7). Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1. А по нему уже будет не предоставлена скидка.

Наоборот, КБМ составит 1.55, поэтому за полис придётся дополнительно доплатить 55%. Полная статья на тему

Класс водителя в ОСАГО: таблица 2020 года

18.11.2019 Класс страховки ОСАГО является важным элементом формулы определения цены полиса.

Его расчёт в 2020 году претерпел изменения. Поэтому многих автомобилистов интересует, что значит класс в страховке ОСАГО и как он рассчитывается. От него зависит коэффициент бонус-малус, позволяющий уменьшить стоимость услуг страхования либо приводящий к их повышению.

Читайте в этой статье: на основе таких сведений:

  1. Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  2. Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  3. Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  4. Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  5. Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов.

Постараемся с ним подробно разобраться. По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель.

Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%.

Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13. Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9.

При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5. Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже!

Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика.

Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно. Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2020 году: Класс на начало срока страхования КБМ Количество страховых случае на протяжении года 0 1 2 3 4 М 2.45 0 М М М М 0 2.3 1 М М М М 1 1.55 2 М М М М 2 1.4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0.95 5 2 1 М М 5 0.9 6 3 1 М М 6 0.85 7 4 2 М М 7 0.8 8 4 2 М М 8 0.75 9 5 2 М М 9 0.7 10 5 2 1 М 10 0.65 11 6 3 1 М 11 0.6 12 6 3 1 М 12 0.55 13 6 3 1 М 13 0.5 13 7 3 1 М Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7).

Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2020 году: Класс на начало срока страхования КБМ Количество страховых случае на протяжении года 0 1 2 3 4 М 2.45 0 М М М М 0 2.3 1 М М М М 1 1.55 2 М М М М 2 1.4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0.95 5 2 1 М М 5 0.9 6 3 1 М М 6 0.85 7 4 2 М М 7 0.8 8 4 2 М М 8 0.75 9 5 2 М М 9 0.7 10 5 2 1 М 10 0.65 11 6 3 1 М 11 0.6 12 6 3 1 М 12 0.55 13 6 3 1 М 13 0.5 13 7 3 1 М Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7). Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1.

А по нему уже будет не предоставлена скидка. Наоборот, КБМ составит 1.55, поэтому за полис придётся дополнительно доплатить 55%.

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста.

Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования. Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового.

В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  1. При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.
  2. При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  3. При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.

Водитель знает, какой у него класс.

Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала.

В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2020 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

Как узнать коэффициент КБМ по базе РСА? Для этого просто введите необходимую информацию об автомобилисте.

В таблице представлены коэффициенты КБМ для ОСАГО: КБМ в предыдущем году КБМ в 22020 году (с учётом количества выплаченных страховок) Отсутствие выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и больше выплат 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45 Из таблицы видно, что минимальный коэффициент составляет 0.5.

Для его получения необходимо 10 лет ездить без аварий (если их не было ранее) либо 14 лет после присвоения максимального множителя. Класс в полисе ОСАГО следует определять ежегодно, поскольку некоторые недобросовестные страховщики могут использовать завышенные коэффициенты с целью повысить стоимость своих услуг. К тому же даже порядочные сотрудники компаний могут допустить ошибку.

Дабы не переплатить и не попасться на попытки мошенников обмануть, лучше самостоятельно узнать класс водителя при расчете ОСАГО. Это также позволит проверить правильность указанной в квитанции суммы. Рассчитать стоимость страховых услуг можно посредством онлайн-калькулятора.

9 января 2020 года начало действовать Указание ЦБР об изменении базовых тарифов и коэффициентов по ним.

Для определения рассматриваемых параметров требуется предоставить такую информацию о водителе:

  1. Номер кузова и шасси, VIN, номерной знак автомобиля.
  2. Номер и серия документа, который удостоверяет личность.
  3. Дата начала действия страховки.
  4. Фамилия, имя и отчество автомобилиста, дата его рождения.

Сервис instore.market предлагает .

Пользователю необходимо ввести самые необходимые данные и получить результаты расчётов. На главной странице системы нужно указать следующие сведения:

  1. Категория ТС.
  2. Срок действия полиса.
  3. Государственный номер авто с обозначением региона.

После этого система постарается найти машину по базе данных. Из неё будут взяты все требуемые сведения.

Если поиск не даст результатов, тогда посетитель должен указать данные о модели и марке авто, годе изготовления, мощности двигателя и регионе регистрации. Когда информация будет введена, нужно нажать «Далее». На следующем этапе нужно будет указать, является ли пользователь страхователем и собственником транспортного средства.

На следующем этапе нужно будет указать, является ли пользователь страхователем и собственником транспортного средства. Сервис попросит ввести фамилию, имя и отчество, дату рождения и получения удостоверения, а также опыт вождения.

Если полис оформляется на нескольких водителей, то сведения должны быть указаны на каждого из них.

Только после этого активируется кнопка «Рассчитать точную стоимость». После нажатия по ней система произведёт поиск наиболее подходящих программ, действующих в России. Из них следует выбрать наиболее подходящую.

Далее требуется сообщить сведения, требуемые для проведения платежа. Оплата производится с помощью банковской карты.

Информация отправляется по защищённому и зашифрованному каналу, который недоступен для взлома злоумышленников. Как только деньги будут получены, система автоматически отправит цифровой полис на указанный пользователем e-mail.

Документ нужно распечатать и подписать, это наделит его полной законной силой. В этом виде он может быть предоставлен сотрудникам дорожной полиции для проверки.

Оформление полиса можно произвести всего за несколько минут в одной из надёжных страховых компаний Российской Федерации. Другие статьи на эту тему

Простым языком о том, что такое класс водителя в ОСАГО. Зачем он нужен и как узнать свой?

» Что такое класс в ОСАГО?

Это показатель, который отражает число прошлых страховых случаев по ОСАГО. Его определяет коэффициент бонус-малус (КБМ). Если по вине водителя произошло ДТП и он использовал полис, то его класс падает.

Если он не допускает аварий, то его класс растет.Всего по КБМ существует 15 классов: М, 0 и с 1 по 13. Самый низкий из них — М, самый высокий — 13.

В зависимости от класса, водитель может получить скидку или надбавку при оформлении полиса ОСАГО.Уровень автомобилиста устанавливается в соответствии с несколькими критериями:

  1. Количеством аварий за время действия полиса, в которых автомобилист признавался виновным. Если ДТП и выплат из бюджета страховщика не было, в следующем периоде уровень повысится на единицу. После одной аварии он станет ниже на 1 — 6 значений (это зависит от изначальной величины показателя во время срока действия предыдущего ОСАГО). Два ДТП могут уменьшить класс на 4 — 10. Три и более приведут к понижению показателя на 5 — 12 единиц.
  2. Стажем езды без ДТП, в которых автомобилист является виновным. Из-за этого критерия у нескольких водителей, которые за рулем одинаковое количество лет, классность может быть разной.
  3. Общим водительским стажем. В первый год за рулем все равны для страховщика вне зависимости от возраста. Автомобилистам присваивается 3-й уровень. Чем большее количество лет человек водит машину, тем он выше год от года. Это при условии, что страховщику не приходится по его вине платить возмещение.

Ещё на AutoLex.Net:Особенности оформления расширенного ОСАГО, кому и как её оформить

Собственно, классность в большей степени зависит от самого человека. Соблюдение правил, хороший уровень вождения помогут повысить ее, сэкономив на оплате страховки.

В меньшей степени показатель зависит от случайностей, которые встречаются на дороге.Такие критерии, как тип автомобиля, мощность двигателя, возраст ТС, на него вовсе не влияют.

Срок действия полиса, число вписанных в документ водителей, количество аварий, где автомобилист был потерпевшим, тоже не уменьшают и не увеличивают показатель.КБМ имеет большое значение при расчете стоимости полиса ОСАГО. Чем выше класс, тем больше скидка, которую может получить страхователь.

Напротив, при резком падении класса стоимость страховки может заметно вырасти. Таким образом государство стимулирует безаварийную езду — людям, которые не нарушают ПДД, доступны более выгодные условия ОСАГО.Если водитель оформляет ОСАГО впервые, то ему присваивается класс 3 с коэффициентом 1.

Минимальный коэффициент — за класс 13 — составляет 0,5, он позволяет уменьшить стоимость полиса наполовину. Максимальный коэффициент — за класс М — составляет 2,45, при нем стоимость страховки возрастает почти в два с половиной раза.Наличие чистой страховой истории по ОСАГО – важное преимущество для каждого водителя.

Не имея зафиксированных дорожно-транспортных происшествий, он получает выгодные скидки и бонусы, благодаря которым может сэкономить крупную сумму денег на страховке автотранспортного средства.Страхователь, получивший за безаварийную езду пятый класс по ОСАГО, имеет полное право на снижение ключевого коэффициента в формуле расчёта стоимости «автогражданки». Таким образом, для такого водителя эта переменная составит 0,9. Такой показатель говорит о том, что страховка будет оцениваться на 10% ниже, нежели у начинающего водителя, который впервые оформляет страховой документ.Поскольку страхование автомобиля по ОСАГО является обязательной процедурой, которая обусловлена действующим законодательством Российской Федерации, автомобилисты нуждаются в скидках на подобного рода услуги.

Таким образом, чем выше класс, тем крупнее предоставляется скидка на дальнейшие услуги страхования в любой компании.Необходимо подчеркнуть, что водитель может рассчитывать на разнообразные бонусы за безаварийную езду в течение определённого промежутка времени. Для этого достаточно не попадать в дорожно-транспортные происшествия по личной вине. Поскольку абсолютно каждое обращение водителя в страховую компанию для получения денежной компенсации за страховку фиксируется в единой системе, что, в свою очередь, портит историю.Класс водителя по ОСАГО считается на момент срока действия полиса.

Он зависит от количества страховых случаев, произошедших за этот период.

Если за срок действия страховки по вине водителя не произошло ни одной аварии, то класс водителя перейдет на следующую ступень.

Если за это время произошел хотя бы один страховой случай, то класс откатится на несколько позиций назад. Чем больше было страховых случаев, тем сильнее откатится класс.Например, водитель впервые оформил ОСАГО и получил класс 3 с коэффициентом 1.

Если за срок действия полиса не будет страховых случаев, то ему будет присвоен класс 4 с коэффициентом 0,95 — следующий полис он оформит со скидок. Если за это время произойдет один страховой полис, то класс уменьшится до 1 с коэффициентом 1,55.

Тогда следующий полис будет стоить заметно дороже.Класс водителя действует в течение года после окончания срока действия полиса.

Если в течение этого времени вы не оформите новую страховку, то показатель обнулится. В этом случае при оформлении нового полиса вам будет присвоен класс 3 с коэффициентом 1. То же самое происходит, если владелец меняет автомобиль. Если договор расторгнут досрочно, то за ним сохраняется тот класс, который действовал на дату оформления полиса.У водителя имеется информация о собственном классе.
Если договор расторгнут досрочно, то за ним сохраняется тот класс, который действовал на дату оформления полиса.У водителя имеется информация о собственном классе.

Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус).

Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала.

В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок.

С 2008 года система поменялась, и в 2020 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю.

Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год.

Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой?

Руководствуйтесь следующими положениями:

  1. В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.
  2. При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  3. Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.В таблице ниже вы узнаете о действующих классах КБМ, установленных для них коэффициентах и изменениях при наличии или отсутствии страховых случаев:Класс на начало годового срока страхованияЗначение коэффициента (КБМ)Класс на окончание годового срока страхованияБез страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 или более страховых выплатМ2,450ММММ02,31ММММ11,552ММММ21,431МММ3141МММ40,95521ММ50,9631ММ60,85742ММ70,8842ММ80,75952ММ90,710521М100,6511631М110,612631М120,5513631М130,513731МПроще всего узнать класс водителя онлайн по официальной базе РСА.

Для этого перейдите в раздел “ОСАГО” на сайте РСА. В меню слева выберите пункт “Расчет стоимости ОСАГО”.

Далее выберите пункт “Проверить КБМ”. Подтвердите согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку “ОК”.Далее заполните форму запроса — в ней нужно указать:

  1. Серию и номер водительского удостоверения (не паспорта)
  2. Дату начала действия договора
  3. ФИО и дату рождения водителя
  4. Тип собственника — физическое или юридическое лицо
  5. Дату заключения договора ОСАГО
  6. Тип полиса — с ограничением водителей или без него

После отправки заявки система определит наличие такого водителя в базе.

Если она обнаружится, то система предоставит информацию о водителе и определит его класс на дату заключения договора.Если человек не оформлял ОСАГО ранее (в том числе и не вписывался в полис как водитель) или оформляет впервые, то информации о нем в базе может не быть.

Но таким водителям всегда присваивается класс 3 с коэффициентом 1.

В 2006 году был запущен официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков, в котором состоят все страховщики на территории РФ.Чтобы ответить на вопрос: «как узнать свой КБМ по ОСАГО на сайте РСА?», необходимо для начала зайти на данный сайт и перейти на вкладку «В помощь страхователю».Перед вами будет точно такая же таблица, какая была представлена нами ранее.

Стоит помнить о том, что при первом страховании вам был назначен 3 класс, который соответствует коэффициенту 1.Чтобы узнать понижающий коэффициент по ОСАГО в 2020 году, необходимо заранее подсчитать стаж вождения, и сколько было обращений по страховому случаю в каждом году.Рассмотрим на примере:

  1. Страховых обращений было 1 на первом году управления ТС.
  2. Стаж вождения 4 года;

Итак, когда вы только застраховались, у вас был класс 3.

Так как вы обратились за страховой выплатой, то за первый год ваш класс упал до 1, коэффициент которого равен 1,55. Данный уровень сохранится и в следующем году. Если последующие два года будут безаварийными, то вы вернетесь на позицию, равную 3 классу.Класс водителя по КБМ повышается только при безаварийной езде.

Чтобы повысить его, старайтесь не допускать страховых случаев по ОСАГО. Даже одна авария, возникшая по вашей вине, может очень сильно снизить класс.Иногда информация о классе в базе РСА не обновляется, из-за чего действующая для него скидка не засчитывается.

Об этом сразу нужно заявить менеджеру компании. Чтобы оспорить действующий коэффициент, требуется:

  1. Если страховка уже была оплачена по неверной цене — направить заявление в соответствующий банк о возврате денежных средств из-за неправильно рассчитанной стоимости
  2. Проверить изменение класса в РСА
  3. Через сервис АИС РСА запросить распечатку информации о текущем показателе.
  4. Если оспорить низкий класс не удалось, можно обращаться в суд
  5. На основе данного документа обратиться в свою страховую компанию и подать соответствующее заявление

Даже если вы сменили страховщика, класс водителя не обнуляется.

Он является постоянным показателем в течение всего стажа вождения.При расчете КБМ и определении класса водителя возможны различные ошибки.

Рассмотрим наиболее частые проблемы при расчете класса:

  1. Класс может пропасть по вине сотрудников страховой компании. Ошибка может быть случайной или намеренной: часто менеджеры намеренно занижают класс, чтобы продать полис дороже. Водители, которые не знают о существовании классов, могут переплачивать до 55% от стоимости
  2. Водитель должен быть вписан в ОСАГО в дату оформления договора, чтобы его класс засчитался. Если договор уже начал действовать, то у вписанного водителя коэффициент не улучшится. Если договор был расторгнут раньше срока, то класс водителя будет равен показателю на момент заключения договора
  3. Класс может обнулиться после замены водительского удостоверения. КБМ привязан к номеру и серии прав — если они изменятся, то скидка не будет за ними закреплена. Чтобы этого избежать, заполните соответствующее заявление в отделении страховой компании
  4. При покупке фальшивого полиса ОСАГО класс водителя не изменится. Если приобрести поддельный осаго, то информация в реестре не обновится и класс спустя годовой период может снизиться

Оформление ОСАГО учитывает комплексные расчеты. Все это нужно для того, чтоб получилась наиболее точная и персонализированная цена для каждого водителя, но и вы сами для себя можете повторить эти расчеты.Первым делом вам нужно будет посмотреть в свое водительское удостоверение. Нужно это для того, чтоб определить свой стаж вождения — он играет важную роль при расчете ОСАГО.

Кстати, стаж не обнуляется при замене водительских документов, причем в новом удостоверении есть информация из старого, что достаточно удобно.Важно понимать, что учитывается только официальный стаж, который отсчитывается с момента получения водительских документов, а не с фактического начала вождения, ведь эти даты могут быть никак не связаны между собой.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2020 АвтоПравоВед

Как определить класс страхования ОСАГО в 2020 году

С 2013 года в системе страхования автогражданской ответственности введено деление водителей на категории, которые влияют на взносы по ОСАГО. Каждому классу соответствует свой коэффициент «Бонус-малус».

Его можно назвать скидкой за безаварийное вождение.

Разберемся, как узнать класс водителя для ОСАГО и как он отражается на стоимости полиса.Класс – это показатель надежности и уровня вождения автомобилиста для страховых компаний. Чем он выше, тем ниже коэффициент «Бонус-малус». Соответственно, уменьшается стоимость ОСАГО.
Кроме того, цена страховки зависит от:

  1. марки, модели авто, мощности двигателя.
  2. региона страхования;
  3. стажа и возраста водителя (чем они выше, тем ниже статистический риск попадания в ДТП и меньше стоимость ОСАГО);
  4. типа автомобиля (легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы, трамваи и так далее);

Существует 15 классов страхования.

Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.КБМ может как увеличить, так и уменьшить стоимость.

Например, полис для водителей самого низкого класса «М» будет стоить в 2,45 раза больше, чем для автомобилистов 3-го уровня. Последние покупают ОСАГО по базовому тарифу.Классность водителя изменяется каждый год. Показатель зависит от числа аварий.

Если страхователь за указанный период не был виновен ни в одном в ДТП и не обращался за выплатами, то его класс повышается на один пункт.Если водитель был признан инициатором хотя бы одном происшествии, то его «уровень профессионализма» для страховой уменьшается.

Данные приведены в таблице класса аварийности, представленной ниже.Если автолюбитель виновен в четырех или более ДТП (за один страховой год), то его класс опускается до «М».Например, гражданин А в начале года имел категорию 7 и приобрел ОСАГО со скидкой 20% (КБМ=0.8). В течение страхового периода он попал в две аварии, был признан в них виновным и получил выплаты от СК. На следующий год ему присвоен класс 2.

Вместо скидки 20% он получил увеличение базовой стоимости полиса на 40% (КБМ=1.4).Класс необходимо определять каждый год, так как недобросовестные страховые компании могут выставлять заведомо неверные коэффициенты и начислять увеличенные взносы.

Порядочные агенты тоже способны допустить ошибку.Чтобы не переплачивать и не попадаться на уловки мошенников, нужно самостоятельно выяснить свой класс. Так удастся проконтролировать верность суммы в квитанции.

Чтобы определить класс страхования ОСАГО и коэффициент «Бонус-малус», нужно обратиться в страховую компанию или воспользоваться онлайн-калькулятором.С 9 января 2020 года вступило в силу Указание Центрального Банка РФ об изменении базовых тарифов и коэффициентов к ним.

Для быстрой проверки КБМ по базе РСА воспользуйтесь .Чтобы узнать свой класс и КБМ, нужно ввести персональные данные и сведения о машине:

  1. ФИО водителя, дату рождения;
  2. VIN, номер кузова, шасси, госномер.
  3. дату начала действия договора;
  4. серию, номер документа, удостоверяющего личность;

Если гражданин только получил права, ему присваивается одна из первых категорий «М» или «0» (в зависимости от его возраста, группы риска).После расчета коэффициента можно перейти в . Тут снова потребуется информация об автомобиле и водителе:

  1. тип транспортного средства;
  2. мощность двигателя;
  3. возраст водителя и его стаж, который отсчитывается с момента получения прав.
  4. регион страхования (вплоть до названия населенного пункта);
  5. период использования;

Определить класс можно и без использования интернета.

Для этого нужно найти в страховом полисе категорию на момент получения ОСАГО. Учитывая количество аварий, можно рассчитать нынешний класс по таблице. Учитывать следует только те ДТП, в которых вы являетесь виновником.В страховом полисе класс означает надежность автомобилиста.

Он влияет на стоимость ОСАГО. Чтобы повысить категорию и платить меньше, нужно аккуратно водить, соблюдать ПДД, не инициировать аварии. В лучшем случае можно получить скидку 50% на ежегодные взносы, в худшем – увеличение базового тарифа почти в 2,5 раза.

Как меняется КБМ при ДТП, как проверить и рассчитать КБМ

17 февраляСтраховые компании отслеживают случаи аварий на дорогах, это необходимо для расчета страховых тарифов. Для этого используется КБМ – коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от количества выплаченных страховщиком возмещений по вине конкретного водителя, совершившего ДТП. Эти данные указываются в единой базе, которая используется на всей территории Российской Федерации.

Далее разберем возможность изменения коэффициента после аварии.КБМ, или как его ещё называют водители, класс по – это показатель, с помощью которого страховые компании оценивают качество вождения конкретного человека, который оформляет страховку.

Правильно он называется: коэффициент бонус-малус.Водителю, заключающему договор страхования, лучше знать, как и почему меняется данный коэффициент по ряду причин:

  1. он влияет на размер суммы, которую придется заплатить за полис;
  2. его всегда учитывает страховщик, при заключении договора;
  3. чем меньше совершенных ДТП, тем ниже КБМ и стоимость полиса, соответственно.

Нет ни одной страховой компании, которую бы устраивали случаи, когда приходится выплачивать возмещение пострадавшим от ДТП.

Чтобы хоть как-то себя обезопасить и заставить водителей быть дисциплинированными на дороге, применяется повышающий КБМ, увеличивающий сумму страховки на следующий год.Виновность водителя в совершении ДТП повышает размер выплат, производимых страховыми компаниями. Поэтому наказывается виновный застрахованный водитель. В этом случае ему снижается класс и применяется повышенный коэффициент, что в результате дает увеличение стоимости полиса ОСАГО.Сведения о ДТП заносятся в единую базу РСА (Российского союза автостраховщиков), их видят и используют в работе все страховые компании при расчете стоимости страхования.При одной аварии в год КБМ повышается до 1,55, а при двух и более – уже до 2,45.Участник аварии, невиновный в ее совершении, при условии, что автомобилю или ему причинен вред, после составления необходимых документов к страховщику виновника.

При отсутствии у него вины отрицательные последствия, выражающиеся в понижении класса и повышении КБМ, не наступают.Виновник дорожного происшествия:

  1. не ремонтирует свой автомобиль в течение 15 дней с момента ДТП и предъявляет его по требованию страховой компании.
  2. возмещает причиненный ущерб за свой счет;
  3. уведомляет страховщика о происшествии;

В дополнении к этим обязанностям его вносят в РСА, понижают класс и повышают КБМ, что впоследствии приводит к удорожанию страховки.В случае вины участника ДТП, независимо от его роли – собственника или водителя – стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования будет увеличена, потому что учитывается аварийность всех лиц, вписанных в страховой полис.Если лицо, управлявшее транспортным средством, не было вписано в страховку, страховщик откажет в выплате, в связи с нарушением правил страхования.Собственник и водитель будут оштрафованы ГИБДД, а у пострадавшего будет право обратиться за возмещение в суд, предъявив иск к водителю.Есть два способа самостоятельно узнать и рассчитать КБМ.

  1. воспользовавшись интернет-сервисами;
  2. при помощи таблицы КБМ.

Функция автоматического расчета имеется в сети Интернет, например на , где можно получить сведения, заполнив предложенную форму.Если на указанном выше сайте указать в форме свои персональные данные, данные своего водительского удостоверения, а также дату заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности, на экране появится уже рассчитанный бонус-малус.По ней достаточно просто определить КБМ для конкретной ситуации.

Необходимо найти пересечение класса на начало срока страхования и класса по окончании годового срока страхования, учитывая количество выплат, произведенных по вине застрахованного лица в течение года.Например, имея на начало года класс 3 и не совершив ни одного ДТП, пересечение придется на 4-й класс, и, соответственно, КБМ составит 0,95, а если в течение года было, предположим, одно нарушение, повлекшее выплаты, пересечение придется на 1-й класс, и КБМ составит 1,55.Таблица КБМПри отсутствии аварий КБМ ежегодно уменьшается, а вот при наличии нарушений, последствиями которых явились выплаты страховщика пострадавшим, коэффициент повышается. При минимальном водительском опыте даже за одну аварию в год КБМ повышается два года подряд, даже в случае безаварийного вождения во второй год.Если начинающий водитель в течение года совершает два и более ДТП, тогда его коэффициент перемещается в класс «Малус» и достигает максимальной величины, увеличивая стоимость ОСАГО в 2,45 раза. Эта категория застрахованных является самой уязвимой, в связи с отсутствием практического опыта управления автомобилем.Совсем другой подход к расчету стоимости ОСАГО водителям с большим опытом и длительным периодом безаварийного вождения.

Для них единственное ДТП в год не приносит глобального увеличения КБМ, так как они не представляют большой опасности для других участников дорожного движения.Например, имея шесть лет безаварийного управления автомобилем, водитель имеет коэффициент 0,8. При совершении одного ДТП он перемещается на 4-й класс и его коэффициент составит 0,95, то есть увеличится на 0,15.

Это незначительное увеличение по сравнению с ростом значения для начинающего водителя, у которого за одно ДТП коэффициент увеличится сразу на 0,55.Повышающий коэффициент действует только один год.При отсутствии аварий по вине застрахованного водителя класс будет ежегодно повышаться, пока не достигнет максимального значения 13 и коэффициента 0,5.Пересчет возможет только в случае выявленной ошибки, допущенной по вине СК. По этому вопросу следует обращаться в компанию, допустившую ошибку.

При ликвидации этой компании КБМ можно восстановить, написав заявление в РСА и в Центральный Банк России.По истечении текущего периода страхования возможно:

  1. не вписывать лицо, совершившее ДТП в прошлом периоде, в этом случае КБМ останется прежним.
  2. оформить неограниченную страховку, в этом случае значение коэффициента равно 1;

До момента формирования единой базы РСА было возможно при смене страховой компании избежать повышения стоимости ОСАГО, не сообщив о ДТП по вине владельца полиса.

Сейчас этот вариант неприемлем.Возможно оставить стоимость полиса без изменения на следующий год, если:

  1. заключить договор страхования на другое лицо, например, второго супруга, при условии, что оба имеют водительское удостоверение;
  2. оформить полис без ограничения.

Цена полиса, не предусматривающего ограничения лиц, сама по себе высока и обходится почти в два раза дороже (80%), однако этот вид страхования популярен, так как удобен и дает возможность использовать автомобиль при любых обстоятельствах, и отношение продавца при его оформлении к покупателю достаточно лояльно.По ОСАГО максимальная скидка за отсутствие ДТП, по которым произведены выплаты страховщиком, составляет 50%.

Этого можно достичь за 10 лет эксплуатации автомобиля без нарушений.

Вождение, приводящее к ДТП, однозначно увеличит стоимость страховки в 2,5 раза.В данной статье мы разобрались с вопросом, что такое класс в ОСАГО. Это коэффициент бонус-малус, который влияет на стоимость страховки и зависит от количества аварий, в которых виновен страхователь.Также читайте о том, какую можно получить по полису ОСАГО.Если у вас возникли вопросы, можно позвонить на бесплатный номер: 8 800 350-84-13 доб.

723.Спасибо за прочтение и удачи на дорогах!Источник:

Что такое класс водителя ОСАГО и коэффициент бонус-малус

Главная » КБМНа стоимость полиса ОСАГО влияет базовый тариф и множество коэффициентов (КВС, КН и др.). Все они прописаны в законе и установлены Правительством РФ.

Как и класс водителя, и КБМ, введенные ради поощрения или наказания.Что такое КБМ в ОСАГО, как расшифровывается аббревиатура и какую скидку благодаря ему может получить автовладелец, не допустивший аварий и езды без страховки?Коэффициент бонус-малусРасшифровать класс КБМ, понять, что это такое, поможет перечень отличительных особенностей:

  • С покупкой нового авто коэффициент не обнуляется при условии покупки нового полиса до истечения срока предыдущего или в течение года.
  • При допущении ДТП по своей вине в период действия договора, происходит удорожание следующей страховки (на 40-145%, в зависимости от количества ДТП).
  • Коэффициент оказывает существенное влияние на итоговую цену полиса автострахования. Минимальный КБМ снижает сумму вполовину, максимальный – настолько же увеличивает.
  • Значение устанавливается в пределах от 0,5 до 2,45.
  • При отсутствии зарегистрированных аварий за прошедший год бонус-малус приносит скидку, которая с годами увеличивается от 5 до 50%, каждый год начисляется по 5%.
  • Определяется на основании статистических данных за истекший период – год страхования.
  • Он не относится к ряду только повышающих или только понижающих, он может выступать, как в качестве первого, так и в качестве второго, в зависимости от того, насколько часто происходили аварии.
  • Коэффициент бонус-малус не учитывается при страховании прицепов, транзитных авто и ТС, принадлежащих гражданам других государств.

Введение бонуса-малуса в систему расчета позволило не только стимулировать страхователей к безопасной езде, поощрять бонусами за отсутствие аварий и наказывать удорожанием страховки.

Эта мера также позволила учесть интересы страховщиков. А им нужны аккуратные водители, не попадающие в ДТП, чтобы оправдать страхование в системе ОСАГО, т.е. снизить расходы на выплаты по полисам и увеличить прибыль.Со временем из-за возможности беспрепятственно менять страховщиков возникла проблема с определением предыдущего КБМ.

В связи с чем у страховщиков в 2013 году появилось новое обязательство – вносить информацию о коэффициенте в единую базу данных. Её ведет и обновляет Российский Союз Автостраховщиков. Доступ к ней открыт и для страховщиков, и для их клиентов: каждый желающий может узнать свой показатель через сайт РСА.

Необходимо лишь указать сведения об автовладельце: физическое или юридическое лицо, ограниченная страховка или нет, данные об авто.Класс водителя в страховании ОСАГОБонус-малус привязан к классу вождения и должен определяться на его основе.

Что такое класс водителя в полисе ОСАГО? Грубо говоря, это показатель аккуратности вождения. Устанавливается в таких значениях: М (минимальный, присваивается при допущении ДТП), «0», «1», «2», «3» и так до «13» — это максимальный показатель, достигается за 10 лет безаварийного вождения.Зная свой уровень, каждый может контролировать определение КБМ страховщиком и назначение бонуса.

К сожалению, известны случаи, когда в расчетах страховые компании допускали ошибки, лишая страхователя законных скидок.Что значит КБМ 1Для впервые страхующихся устанавливается нейтральное значение коэффициента – «1», а для класса – «3». Далее показатели пропорционально изменяются по итогам каждого года.

  • При минимальных значениях («М») и КБМ (2,45), скидка рассчитывается со знаком минус – ОСАГО дорожает на 145%.
  • За безаварийное вождение в течение года страхователь (он же должен являться водителем ТС, указанного в договоре) увеличивает свой уровень до 4-го, КБМ при этом уменьшается до 0,95 и в итоге страхователь получает 5% скидку на новый полис.
  • При максимальном значении – 13 – коэффициент уменьшается до 0,5, премия уменьшается на 50%.

Как сгорает скидка? Для назначения санкций существует определенный алгоритм.

Насколько снизится ваша скидка зависит от текущего уровня и количества допущенных в течение года по вашей вине аварий.

Вне зависимости от того, за сколько лет у вас накопилась хорошая скидка, вы её потеряете, если станете виновником ДТП – полностью или частично. Если вы ещё новичок в деле страхования то ваш незначительный бонус, если вы успели его заработать за безаварийную езду, страховщик при допущении ДТП обязан полностью обнулить.Страховая фирма учитывает количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине страхователя.

И лишь тех, по которым были произведены выплаты. Если вы не обращались в страховую, об этом случае ДТП она не узнает и на расчетах авария не отразится.Рассчитывать стоимость ОСАГО следует исходя из присвоенных в прошлый раз значений и количества произошедших за год аварий.

Уровень можно узнать в страховой компании, или определить КБМ по базе данных РСА.Для определения степени суровости санкций или размера поощрительной скидки сотрудники страховых компаний пользуются специальной таблицей, похожей на таблицу умножения.

Именно она помогает понять, что означает 10 (1; 2; 3; 5 и т.

д.) класс. При соотнесении уровня с количеством ДТП (от 0 до 4) таблица помогает определить новые значения.

Какой алгоритм в неё заложен?

  1. при 1-м ДТП, опускается на 2 пункта вниз (например, с 3-го на 1-ый);
  2. при отсутствии аварий водитель приближается на один пункт к максимальному бонусу;
  3. при 4-х – до минимального «М».
  4. при 3-х – на 8 пунктов (т.е. до 1-го или до отметки «М»);
  5. при 2-х – на 6 пунктов (вплоть до минимального значения);

Примеры расчетов

  • Пример второй – год без происшествий.

    Клиент компании в очередной раз застраховал свою ответственность в 2017 году. Страховщик присвоил ему коэффициент в размере 0,7 за безаварийную езду в течение длительного времени, что соответствует 9 классу и 30%-му бонусу.

    По истечении срока действия договора страхователь по-прежнему демонстрировал аккуратную езду и не допускал аварий по своей вине (или не сообщал о них, поскольку ущерб был несущественным).

    При заключении нового страхового договора в 2017 году сотрудник компании обязан применить новый бонус – ему будет соответствовать скидка в 5%. При этом класс увеличат до 10-го, КБМ нужно будет занизить до 0,65 и применить новый бонус – 35%.

  • Пример третий – два ДТП у неопытного автолюбителя.

    В 2017 году гражданин впервые оформил страховой полис на себя. Из-за отсутствия опыта допустил две аварии. В 2018 году ему предстоит заплатить большую сумму.

    Значение коэффициента упадет до минимального, водителю будет присвоен показатель «М», страховая сумма увеличиться на 145%.

  • Пример четвертый – автовладелец с девятым классом допустил 3 происшествия на дороге. Клиент обратился в страховую компанию по истечении срока действия договора. За прошедший год он допустил три аварии и уже знал, что существенная поблажка, заработанная годами, сгорит.

    9-ый уровень вождения был понижен до первого, коэффициент бонус-малус повышен до 1,55. В итоге страховая премия выросла на 55% от стандартного размера, устанавливаемого при третьем уровне.

  • Пример первый – одна авария. Допустим, по итогам прошлого года автовладельцу был присвоен бонус-малус в размере 0,8, что соответствует 7 уровню и скидке в размере 20%.

    В течение срока действия нового договора произошло одно ДТП по вине страхователя, компания в будущем увеличит КБМ до 0,95, класс снизится до отметки 4. Стоимость услуг страховщика снизится всего на 5%.

При самом худшем раскладе стоимость ОСАГО не должна превысить 25 тыс. рублей. Если к клиенту полагается применить множество повышающих коэффициентов, работник страховой вынужден воспользоваться иным алгоритмом расчета, по которому стоимость страховки не превысит предельно допустимую законом.От чего зависит уровеньКласс вождения напрямую связан с количеством допущенных в период действия договора аварий: чем больше ДТП, тем ниже уровень.

Но также на присваиваемый уровень влияют и другие факторы:

  1. количество допущенных к управлению лиц.
  2. срок оформления следующей страховки;

Информация о присвоенных значениях и назначенной санкции хранится в базе в течение года после окончания срока действия договора ОСАГО.

Если в течение этого времени вы не оформите новый договор со страховой, вы вернетесь в исходную точку – 3 класс и КБМ, равный единице. Автомобилисту, которому присвоены высокие показатели, не стоит выпадать из поля зрения страховщиков более чем на год.Если в полис страхования вписывается несколько лиц, допущенных к управлению ТС, сотрудник страховой компании обязан применить наибольший КБМ, взяв показатели водителя с минимальным классом вождения. Если вы планируете вписать в страховку супруга, недавно получившего права, будьте готовы потерять накопленную вами скидку.

Если среди автомобилистов есть профессионал 10-го уровня, начинающий 3-го, и водитель с первым классом, уровень последнего и будет применен как расчетный показатель.

Если кто-то из водителей допустит ДТП, коэффициент вырастет лишь у него. Другие могут рассчитывать на бонус в размере 5%.При оформлении страховки «без ограничений» применяется бонус-малус, присвоенный собственнику транспорта, и закрепляется за ТС. Эта мера приводит к двум важным последствиям:

  1. при смене автомобиля КБМ снижается до стандартного значения – до единицы (если страховка снова оформляется без ограничений).
  2. если аварий не будет, сумма страховых взносов будет снижаться;

КБМ и класс вождения имеют обратно пропорциональную связь.

Если показатель опытности автомобилиста растет и приводит к существенному бонусу, то коэффициент превращается в понижающий итоговую стоимость ОСАГО. На определение коэффициента и класса влияет количество допущенных ДТП, оформление договора в срок и вид страховки (ограниченный, неограниченный).

Каждый страхователь вправе отстаивать заслуженную безаварийной ездой скидку и перепроверять расчеты страховщиков. А сделать это возможно лишь с учетом установленных правил расчета КБМ, подробно описанных в данной статье. КБМ ОСАГО Порядок расчета и допустимые тарифы базовой ставки устанавливает Центробанк РФ.

И все же не Страховые компании обязаны рассчитывать размер премий дисциплинированным водителям с учетом базового тарифа, утвержденного Центробанком Аккуратному водителю высокий класс КБМ гарантирует скидку на автострахование, однако иногда этот коэффициент необоснованно Размер стоимости услуг по обязательному автострахованию зависит от нескольких показателей: категории транспортного средства, опыта При расчете стоимости ОСАГО применяется несколько коэффициентов, однако немногие из них позволяют снизить расходы При взаимодействии страховщиков и автомобилистов часто возникают спорные ситуации, касающиеся оплаты страховки и выплаты

Класс страхования ОСАГО что это?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+