Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Замена выпускного коллектора ваз 2109 инжектор

Замена выпускного коллектора ваз 2109 инжектор

Замена выпускного коллектора ваз 2109 инжектор

Способ модернизации коллектора выпускного ВАЗ 2109


» Простую конструкцию имеет коллектор выпускной ВАЗ 2109, но это не означает, что данной частью двигателя можно пренебрегать. От того, в каком он состоянии, зависит работа мотора, его мощность, ресурс. Основное назначение — отвести отработанные газы из камер сгорания в приемную трубу (штаны). В магазинах продаются разнообразные выпускные коллекторы для тюнинга.

При помощи таких устройств можно повысить мощность на 5-15 %, не внося изменений в конструкцию двигателя. Но даже если немного доработать стандартный коллектор, тоже можно увеличить полезную мощность.

Выпускной коллектор — это компонент выпускной комплекса бухгалтерских программ, который делает процесс отвода отработанных газов от цилиндров агрегата в выхлопную трубу.При нарушении работоспособности коллектора виновником является как сам элемент, так и его прокладка.

Смена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при выполнении ремонта ВАЗ 2109.Чтоб сменять коллектор или его прокладку, при любом раскладе для вас придется демонтировать ВК. Но пока добраться до искомого элемента, сначала будет нужно пройти некие предварительные этапы. Говоря конкретно, подтянуть крепежи, и после снять воздушный фильтр и карбюратор, если 1-ый шаг не поможет.Ваши деянияЗачастую ослабшие крепления коллекторов становились предпосылкой попадания загрязнений, по причине чего нарушалась работоспособность выхлопной системы.

В том случае подтяжка не отдала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка либо поврежден сам коллектор, что наименее возможноДемонтаж воздушного фильтра

  • Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на 3-х защелках. По центру железной крышки имеется винт, откручивающийся часто вручную. Сняв ее, вы можете без проблем поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратненько. Тщательно изучите его состояние. Если фильтр уже довольно длительно работает, рекомендуется в течении оборотной сборки его сменять
  • Если движок инжекторный, для снятия воздушного фильтра будет нужно открутить четыре крепежных шурупа крышки корпуса фильтра. Под крышкой размещается сам фильтр. Если появляются трудности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.

Демонтаж карбюратора производится в таком порядке:

  1. Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  2. Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
  3. Снимите шланг вентиляции картера мотора;
  4. Отсоедините от штуцера шланг подхода тосола к пусковому устройству мотора. Для этой цели вам откручиваются хомуты;
  5. Снимите карбюратор аккуратненько, не дергая.

    Его необходимо равномерно снять со шпилек.

  6. Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтоб это сделать, необходимо снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, и потом снять всю пружинку.

    Сейчас ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что дозволит извлечь трос из зацепления;

  7. Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
  8. Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока обогрева карбюратора;
  9. Слейте непременно охлаждающую жидкость в приготовленную емкость;

Сейчас наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов.

Демонтировав их, вы можете с легкость осознать, как можно обойтись сменой прокладки, или будет нужно полная смена самих коллекторов.Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется для вас практически в 50-250 рублей, отталкиваясь от производителя и региона.

Услуги по подмене прокладки на 100 стоят более 1500 рублей.

Добавьте к этому цена высококачественной прокладки и получите не малую сумму.

Таких издержек вы избежите, если нашему клиенту остается сделать своими силами.Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы приобретаете доступ к впускному коллектору.Для его демонтажа будет нужно определенный набор инструментов:

  1. Трещотка с головкой на 10;
  2. Вороток;
  3. Глубочайшая головка на 13;
  4. Рядовая головка на 13;
  5. Трещотка;
  6. Рожковый ключ на 13.

Когда нашему клиенту остается готово, приступаем к работе.

  • Демонтируйте 6 крепежных гаек, которые размещаются на впускном коллекторе.
  • Если неувязка заключается исключительно в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.
  • Снимите сам коллектор со шпилек. Чтоб это сделать, просто покачайте узел в стороны. Зачастую он прикипает к прокладке, по причине чего со снятием появляются задачи.
  • Осмотрите состояние агрегата.

    Если имеются повреждения, коллектор идет под смену.

  • Открутите пару крепежных гаек, чтоб отогнуть вспять площадку, расположенную под карбюратором.
  • Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.

Чтоб демонтировать выпускника, для вас будет нужно:

  1. Рожковый ключ на 13;
  2. Трещотка;
  3. Глубочайшая головка на 13.
  4. Накидной ключ на 13;

Нашему клиенту остается готово? Тогда приступаем.

  • Аккуратненько, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
  • Стяните со шпилек так именуемые брюки и отведите их в сторонку. Сейчас можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
  • Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
  • Если в процессе снятия шпильки обломались, будет нужно высверлить старенькый элемент, сделать новейшую резьбу и установить свеженькую шпильку.
  • Зачастую на протяжении демонтажа данного узла коллектор либо его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтоб это предупредить, заблаговременно обработайте узел посредством средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после этого с демонтажными работами не возникнет никаких заморочек.

Что ж, проверка показала, что виной всему конкретно прогоревшая прокладка.

Поэтому поменять придется только ее.https://youtu.be/N-a66-bniHcКак досадно бы это не звучало, чтоб добраться до обычной прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.Чтоб сменять старенькую, отработавшую свой профессионализм прокладку, для вас будет нужно:

  1. Установите новейшую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
  2. Обработайте поверхности сначала спреем, потом дайте ему вступить в реакцию. Лучше не спешить, чтобы упростить себе работу;
  3. Вооружитесь узкой отверткой, наточенными ножиками, аэрозольными растворителями;
  4. По достоинству оцениваются женщинами, помним про слитую на первых шагах охлаждающую жидкость. Когда, хороший повод поменять ее на свежайшую.
  5. И удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Тут будет нужно уже не аэрозоль, а настоящая наждачка. Не используйте крупнозернистые листы;
  6. Снять старенькую прокладку. Тут вас бывают вариации ожидать определенные трудности, так как скорее всего прокладка как надо прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
  7. Сборка узла производится в оборотной последовательности. Другими словами поначалу устанавливают на места оба коллектора, потом возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как надо крепления и проверяется практически итог проделанной работы;
  8. Когда средство подействует, начинайте равномерно удалять старенькую прокладку с поверхности блока;

Устанавливаем новейшую прокладкуВ ваших силах обеспечить новейшей прокладке несколько лет службы.

Для этой цели вам перед установкой обработайте прокладки с 2-ух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится часто сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.Хороший водитель должен качественно и своевременно обслуживать свой автомобиль, но при этом всегда быть готовым к неожиданностям.

Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.Хороший водитель должен качественно и своевременно обслуживать свой автомобиль, но при этом всегда быть готовым к неожиданностям. И действительно, весьма сложно контролировать состояние всех узлов, деталей и прокладок машины, которые в любой момент могут выйти из строя и перестать выполнять свои функции. Так, одним из самых неприятных «сюрпризов» для автолюбителей является повреждение прокладки выпускного коллектора.Главная задача прокладки выпускного коллектора – предотвратить выход газо-воздушной смести из общей системы.

В качестве материала для прокладки чаще всего применяется металл или безасбестовая бумага. Причина такой предусмотрительности – сложные условия работы, ведь прокладке приходится выдерживать весьма высокие температурные режимы.

Следовательно, и применяемые материалы должны иметь соответствующие свойства.Несмотря на свою надежность, эта прокладка часто прогорает. В месте повреждения выходят выхлопные газы, которые поднимаются вверх и просачиваются через щели капота. Не заметить подобную неисправность весьма сложно.

Кроме этого, меняется и звук работы двигателя (он становится более громким).Данное устройство, входящее в выпускную систему транспортного средства, необходимо для удаления в общую трубу отработавших газов, которые отходят от цилиндров. Также коллектор предназначается для улучшения процесса наполнения камер сгорания и качественного их продува.

Выпускной коллектор функционирует при высоких давлениях и температурах. Крепят его по жесткому типу на ГБЦ () и подсоединяют к выпускной трубе либо к специальному каталитическому нейтрализатору.

Интересующая нас прокладка находится между ГБЦ и коллектором. Ее главной задачей является предотвращение попадания в подкапотное пространство отработавших газов, которые вполне могут стать причиной воспламенения узлов и деталей моторного отсека.Конструкция выпускного коллектора (он изготавливается из нержавеющей стали или из чугуна с высокими показателями жаропрочности) отличается превосходной прочностью.

Ее главной задачей является предотвращение попадания в подкапотное пространство отработавших газов, которые вполне могут стать причиной воспламенения узлов и деталей моторного отсека.Конструкция выпускного коллектора (он изготавливается из нержавеющей стали или из чугуна с высокими показателями жаропрочности) отличается превосходной прочностью.

Ремонт данного узла современного автомобиля требуется крайне редко. Специалисты говорят, что коллектор может выйти из строя только в том случае, когда на его поверхности образуются трещины, вызванные попаданием на горячий металл влаги.А вот прокладки коллектора, к сожалению, являются самым слабым звеном этого надежного механизма, привыкшего работать в весьма сложных условиях. Именно прокладки часто подводят автомобилиста.

Их приходится периодически менять и на машинах с большим пробегом, и на совсем еще «молодых» двигателях. Во второй ситуации преждевременный износ прокладок может обуславливаться следующими причинами:

  1. интенсивной эксплуатацией автомобиля в сложных дорожных условиях (некачественные автотрассы, большой пробег за короткое время и так далее).
  2. низким качеством уплотнителя;

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка.

Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.

Внешний вид агрегатаНе многие автомеханики и владельцы автомобилей, тюнингующих свое транспортное средство, уделяют существенное значение таким характеристикам, как вид и размер паука коллектора.

Вид патрубка должен быть изгибистым, без каких-либо острых искривленных углов, в противном случае теряется мощность двигателя, а потребление бензина увеличивается в несколько раз.

Современные силовые агрегаты, устанавливаемые под капотом новых моделей автомобилей, сконструированы таким образом, чтобы размер всех клапанов коллектора выпуска был одинаковый.

  1. ускорение продвижения топливно-воздушной смеси по клапанам выпускного коллектора;
  2. увеличение пикового значения мощности силового агрегата, благодаря контролируемому направленному потоку топливно-воздушной смеси.
  3. устранение резонанса Гельмгольца во время работы двигателя;
  4. повышение рабочих характеристик коллектора, за счет образования в его каналах противотока;

Тюнинг выпускного коллектора, благодаря которому удается добиться более высоких характеристик прибора, достигается благодаря переменной геометрии, реализованной в модификации коллектора, позволяющей не контролировать определенные цилиндры двигателя.Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы.

А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.Этап работВаши действияНе редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятноДемонтаж воздушного фильтраДемонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

  1. Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
  2. Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
  3. Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку. Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;
  4. Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора. Для этого откручиваются хомуты;
  5. Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  6. Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.
  7. Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
  8. Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
  9. Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;

Демонтаж узлаhttps://youtu.be/q78npaewMM0Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона.

Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму.

Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.

Демонтированный агрегатДемонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

Пришедшее в негодность изделие будет пропускать отработанные газы от работающего двигателя под капот, да и характерный стрекот при нагрузке на двигатель тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109 поможет избежать подобных проблем.Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей.

Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей.

ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку. Выпускной коллектор на ВАЗ 2109-2108 приходится снимать чаще всего из-за замены прокладки, ведь если она прогорает, то в этом месте начинает просекать и выхлопные газы будут идти под капот, да и звук работы будет довольно громким. В общем, ни к чему хорошему эта проблема не приведет.

Для того, чтобы снять выпускной коллектор, предварительно необходимо выполнить следующие действия: После этого нам понадобится совсем немного инструментов, а именно:

  1. ключ рожковый или накидной на 13
  2. головка глубокая на 13
  3. трещоточная рукоятка
  4. удлинитль

Итак, сначала необходимо открутить 4 гайки крепления выпускного коллектора к штанам (приемной трубе), которые показаны на фото ниже:

И отвести штаны немного в сторону, сдернув их со шпилек. Затем необходимо открутить три оставшиеся гайки крепления коллектора, так как остальные 6 были откручены при снятии впускного.

И теперь можно без каких-либо проблем снимать выпускной коллектор ВАЗ 2109-2108 со шпилек, отведя его назад:

Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.

Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов. Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить.

Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора.

Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент.
Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент.

Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются.

Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть.

Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

  1. две отвертки — плоская и крестовая;
  2. трещотка.
  3. ключ на 13 рожковый;
  4. головка на 8;

Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

  • Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
  • Снимается шланг вентиляции картера.
  • Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
  • От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
  • Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.
  • Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
  • Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.
  • Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки.

    Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.

Работа по снятию карбюратора завершена. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.

После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата.

Для этого понадобится следующий набор инструментов:

  1. трещотка с головкой на 10.
  2. трещотка и вороток;
  3. головка на 13 — обычная и глубокая;
  4. рожковый ключ на 13;

Порядок работ будет следующим:

  • Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.
  • Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
  • Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.
  • Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.

Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:

  1. глубокая головка на 13;
  2. ключи на 13 — рожковый и накидной;
  3. трещотка.
  • Выпускной коллектор аккуратно и без рывков снимается со шпилек.
  • Со шпилек сдергиваются «штаны» и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки крепления коллектора.
  • От коллектора откручиваются четыре гайки крепления приемной трубы.

Перед тем, как осуществить замену прокладки коллектора, необходимо понять, как протекает сам процесс. Вам не потребуется специнструмент или опыт великого моториста 80-го левела.

Достаточно стандартного набора инструментов, которые имеются в каждом гараже. И не стоит сразу грешить на то, что в прокладке появился прорыв. Попробуйте сначала затянуть гайки.

Не исключено, что они немного ослабли.

А вот в случае, если не получилось избавиться от пропускания газов, нужно приступать к ремонту. Порядок работ вкратце можно разделить на несколько этапов:

  1. сборка узлов.
  2. снятие фильтра воздуха;
  3. демонтаж корпуса воздушного фильтра;
  4. снятие впускного коллектора;
  5. снятие карбюратора;
  6. замена прокладки коллектора;

Определились с порядком – приступайте к работе.

Самое простое – это снять фильтр воздуха и корпус его. Сперва выкручиваете посредине гайку ключом на «10» и отстегиваете защелки. Затем, сняв крышку, достаете фильтрующий элемент. Ключом на «8» выкручиваете гайки со шпилек и отверткой ослабляете хомут патрубка, подходящего к крышке ГБЦ. После чего снимаете корпус воздушного фильтра.
После чего снимаете корпус воздушного фильтра. А теперь о том, как снять коллектор на ВАЗ 2109 своими руками.После того как подготовительные работы завершены — демонтированы воздушный фильтр, карбюратор и впускной и выпускной коллектор, можно приступить к основной работе, ради чего проделывались все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.Порядок работ будет выглядеть следующим образом:

  • Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, затем все работы проделываются в обратном порядке. Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2109 проводится аналогично.
  • Снимаем старую прокладку — это может быть сопряжено с трудностями, так как, скорее всего, она плотно пригорела к головке блока цилиндров — в этом случае нужно воспользоваться тонкой отверткой или ножом. Для облегчения работы можно применить специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара от привалочной поверхности блока — для этого можно применить наждачную бумагу.

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена.

Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при демонтаже карбюратора!Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе.

Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз.
Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.Если, всё-же автолюбитель решился, то рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

  • Отсоединить трубки топливных магистралей.
  • Убрать кронштейн и термоэкран.
  • Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.
  • ключ с головками на 17, 19;
  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • Позже конечно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.
  • Сборку проводим в обратном порядке.
  • Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
  • Проводим демонтаж топливных трубок. Точнее, их необходимо отсоединить и отвести в сторону. Снимаем топливные трубки указанные на фото
  • Проводим замену прокладки.

    Проводим замену прокладки

  • Проводим демонтаж ресивера. Демонтируем ресивер
  • Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить
  • Снимаем «клемму-минус» с . Снимаем клемму с АКБ
  • Отключаем разъем проводов . Отключаем датчик РХХ
  • ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
  • Демонтируем топливную рампу без . Снимаем топливную рампу
  • Демонтируем трос акселератора.
  • Снимаем впускной коллектор. Снимаем впускной коллектор
  • Отключаем разъем датчика положения дроссельной заслонки. Проводим отключение ДПДЗ
  • Открутив гайки крепления, демонтируем выпускной коллектор. Выкручиваем крепежные гайки и снимаем выпускной коллектор
  • Отсоединяем приемную трубу. Демонтируем приемную трубу
  • Снимаем провода блока управления впрыском (форсунками).
  • Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Открутить патрубки вентиляции картерных газов, усилителя тормозов. Откручиваем патрубки указанные на фото
  • Износ . В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
  • Высвободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
  • Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
  • Снимаем термоэкран с коллектора. Снимаем теплоэкран
  • Украинская также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.
  • отвертки, пассатижи.
  • Отсоединить АКБ, высвободить тросик газа от дроссельной заслонки.
  • Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.

Самостоятельная замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109

/ / Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109. Пришедшее в негодность изделие будет пропускать отработанные газы от работающего двигателя под капот, да и характерный стрекот при нагрузке на двигатель тоже не сильно способствует комфортной езде.

Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109 поможет избежать подобных проблем.

Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей.

Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей.

ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку. Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.

Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов. Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить.

Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе. На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка.

Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент. Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются.

Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается.

Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть.

Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен. После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора.

Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

  1. две отвертки — плоская и крестовая;
  2. головка на 8;
  3. ключ на 13 рожковый;
  4. трещотка.

Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

  • Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
  • От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
  • Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
  • Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.
  • Снимается шланг вентиляции картера.
  • Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
  • Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
  • Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.

Работа по снятию карбюратора завершена.

Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора. После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

  1. головка на 13 — обычная и глубокая;
  2. рожковый ключ на 13;
  3. трещотка и вороток;
  4. трещотка с головкой на 10.

Порядок работ будет следующим:

  • Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.
  • Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
  • Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.
  • Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.

Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:

  1. трещотка.
  2. глубокая головка на 13;
  3. ключи на 13 — рожковый и накидной;

Порядок работ:

  • Со шпилек сдергиваются «штаны» и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки крепления коллектора.
  • От коллектора откручиваются четыре гайки крепления приемной трубы.
  • Выпускной коллектор аккуратно и без рывков снимается со шпилек.

При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как прикипание шпилек и гаек — так как металл постоянно греется и остывает, возникает процесс закисания.

Для облегчения работы шпильки крепления можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работ.

Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки.

\ Если при откручивании шпилька обламывается, ее придется просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и прикрутить новую шпильку. После того как подготовительные работы завершены — демонтированы воздушный фильтр, карбюратор и впускной и выпускной коллектор, можно приступить к основной работе, ради чего проделывались все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.

Порядок работ будет выглядеть следующим образом:

  • Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, затем все работы проделываются в обратном порядке. Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2109 проводится аналогично.
  • Снимаем старую прокладку — это может быть сопряжено с трудностями, так как, скорее всего, она плотно пригорела к головке блока цилиндров — в этом случае нужно воспользоваться тонкой отверткой или ножом. Для облегчения работы можно применить специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара от привалочной поверхности блока — для этого можно применить наждачную бумагу.

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена.

Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при демонтаже карбюратора!

Для того чтобы новая прокладка прослужила как можно дольше перед монтажом рекомендуется покрыть изделие слоем графитной смазки с обеих сторон — это продлит срок службы материала и повысит герметичность, а также поможет избежать пригорания.

Шпильки головки цилиндра тоже рекомендуется покрыть слоем смазки из графита. В добрый путь!

(2 Среднее число голов: 5,00 из 5)

Loading.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+